|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Долгая-долгая темнота. Нарастающие звуки метели. Громкий стук, скрип дверей. Завывания ветра становятся нестерпимо громкимиАндрей ИВАНОВ БЕС… …конечное путешествие Приятной компании В сопровождении Козлиного голоса Театр безвременья в двух частях С игровым антрактом ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Дроллиада Канифасновна – лучезарная, улыбчивая старушка лет под 80 ГАСПАРОВ Ярослав – её племянник. Относительно молодой ещё человек. Лицо производит неприятное впечатление, отталкивающее. КОЗЁЛ- слава Богу, зрителям видна лишь его голова, но и этого достаточно, чтобы испортить им настроение. Коллектив выездной бригады хозрасчётного творческого объединения «Досуг» при ЦПКиО им М.Горького. АДМИНИСТРАТОР – Виктория Павловна. Женщина в расцвете сил и лет. Необыкновенно уверена в себе. Курит дорогие сигареты и пользуется дорогой косметикой. РЫЦАРЬ – Борис Львович. Лысеющий, усталый, нервный. Под 50. МОНАШКА – Мария. Высокая, печальная. Чуть больше 30. ГЕРОЙ – Вилли (Илья Конз). Производит впечатление здорового и целеустремлённого человека. Под 30. Героиня – Анжелика. Мила, стройна, длинные волосы. Выглядит на 25. Варнак – КОЗЁЛ. Шумное и нервное животное. «…Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Сил нам нет кружиться доле; Колокольчик вдруг умолк; Кони стали… - Что там в поле? …» А.С.Пушкин «Бесы»
Долгая-долгая темнота. Нарастающие звуки метели. Громкий стук, скрип дверей. Завывания ветра становятся нестерпимо громкими.
ГОЛОС. Скорее закройте двери!
Звуки ветра становятся тише. Возня.
ГОЛОСА: - Где мы? Ничего не видно… - До костей промёрзли! - Есть тут кто живой? Хозяин! - Кажется, здесь тепло… Люди, отзовитесь! - Хоть спичку кто-нибудь зажгите, мужчины! - Сейчас… Руки не слушаются…
Вспыхивает крохотный огонёк, выхватывая из темноты несколько лиц.
КРИК: Ой, смотрите!!!
Возле огонька появляется указующая рука. Пламя спички гаснет. В наступившей темноте отчётливо видны два горящих красным огнём глаза.
ПРИГЛУШЕННЫЙ ГОЛОС: Я боюсь, мама!
Горящие глаза перемещаются. В полной тишине раздаётся обеспокоенный голосок. Вошедшие, начинают смеяться, дразнят животное. КОЗЕЛ мечется в панике, жалобно блеет. Откуда-то из темноты появляется СТАРУХА с зажжённой керосиновой лампой в руках. При её свете становится видным большое деревянное строение, напоминающее амбар. Три двери. Ни одного окна. Печь – буржуйка, с черной, прогревшей трубой, которая уходит в потолок. Самодельные, грубые лавки. Узкий, длинный стол из струганных досок. В дальней (от авансцены) стене встроенная клеть с невысокими воротцами. За ними мелькает рогатая голова козла. У центральных дверей стоит группа людей. Чуть впереди АДМИНИСТРАТОР, за ней, слегка пританцовывая в попытке согреться, стоят: РЫЦАРЬ, МОНАШКА, ГЕРОЙ и ГЕРОИНЯ. Они одеты в театральные костюмы, поверх которых наброшена осенняя одежда. РЫЦАРЬ – в лжедоспехах, на голове шлем без забрала, поверх этого костюма обычный, давно вышедший из моды плащ. МОНАШКА – в темно – синем с белым воротничком монастырском платье, поверх которого яркая летняя курточка. ГЕРОЙ – смокинг, белоснежная рубашка, поверх этого потерявшая свой естественный цвет и изрядно засаленная куртка – аляска. ГЕРОИНЯ – бальное декольтированное платье светлого тона, поверх него чёрная шофёрская фуфайка, на голове вяз АННА я шапочка. АДМИНИСТРАТОР – на ней свой строгий английский костюм, плащ. СТАРУХА ставит лампу на стол, семенит к клети. Её поведение сейчас и в дальнейшем такое, словно она никаких людей возле себя не видит и не слышит. СТАРУХА. Чего разгулялся, Варнак? Как ночь – он, дурить начинает. Я вот плёткой угощу!.. АДМИНИСТРАТОР. Извините за позднее вторжение. Не по своей воле… (В растерянности оглядывается на своих.) Странно… (Старухе, громче.) Здравствуйте! (Ещё громче.) Извините нас, хозяйка! Где мы находимся? (Оглядывается.) Она, по-моему, глуха… (Подходит к старухе, хлопает в ладоши.) Послушайте! Нам нужна молочная ферма! Вы меня слышите?
СТАРУХА замирает, словно к чему-то прислушиваясь.
Мы – артисты. Фирма «Досуг». Выезжали с концертом. В совхоз «Борец»… Наш автобус сломался. Вы слышите? Мы шли через поле… до фермы, там должен быть телефон… Скажите, это ферма?
СТАРУХА, оставив на столе лампу, уходит в левые двери. ГЕРОЙ устремляется за ней, но двери, за которыми скрылась СТАРУХА, оказались запертыми.
ГЕРОЙ. Але, бабуся! (Стучит в двери.) Бабуся! Ну, чёрт… Бабка, позови старших! (Отходит к печке.) Наширялась уже старая, не успели… Ладно, крыша есть, разберёмся…
ВСЕ перемещаются к печке.
Вот если бы она ещё тёплая была…
Пауза. ВСЕ продолжают некоторое время стоять у печки, понимая бесполезность этого занятия, так как печь мертва. Первой устраивается на лавке ГЕРОИНЯ, за ней остальные.
ГЕРОИНЯ. Ноет все... Стихия победила, я – капитулирую. МОНАШКА. Мы как-то расположились без разрешения, неловко… ГЕРОИНЯ. Мне – ловко. У кого разрешения спрашивать? У козы? КОЗЁЛ (радостно). Ме-е-е! ГЕРОИНЯ. Воняешь ты, козочка, сильно, ясно?! МОНАШКА. Может, покричать? Кто-нибудь придёт. ГЕРОЙ. Старушка за дедом пошла. Он сейчас берданку почистит и заявится.
РЫЦАРЬ заставляет себя подняться на ноги. Ещё раз стучит в двери. Подождал. Ничего. Подошел к средним. Открыл. Рёв метели. Захлопнул. Подошёл к правым. Двери открылись. Заглянул за них. Скрылся. Через мгновение вернулся.
РЫЦАРЬ (раздражённо). Темно там. Сыростью тянет. Склад какой-то, что ли? (Разглядывает помещение.) На жилой дом это не похоже. АДМИНИСТРАТОР. Тогда это ферма. Вон же и коза… (Пауза.) Мужчины, а всё-таки что-то надо предпринимать, не сидеть же нам всю ночь в этой избе. РЫЦАРЬ. Мда уж… Пять ряженных трупов, если бы не эта изба, Виктория Павловна. В такую метель получаса хватит окочуриться! Авантюристы! АДМИНИСТРАТОР. Вы сами голосовали искать ферму… РЫЦАРЬ. Что оставалось? Замерзать в автобусе? МОНАШКА. Бедный Саша… А если он не заведёт мотор? И мы никакой помощи не сможем вызвать? РЫЦАРЬ. На попутке доберётся. Такие везде выкрутятся. АДМИНИСТРАТОР. И бросит машину? Там, между прочим, ценный реквизит. РЫЦАРЬ. О, Боже мой… Ну перестаньте глупости говорить. Кому нужен этот хлам? АДМИНИСТРАТОР. Хлам? Там еще одна чаша, с которой Анжелика играет, тыщу стоит. Хорошо еще, костюмы с нами… А гитара Вилли! РЫЦАРЬ. Черт с ней, с гитарой! (Резко.) На кого мы понадеялись? На забулдыгу Сашу, который не знает где у мотора карбюратор находится! Вы понимаете или нет, куда мы вообще шли с вами? Саша махнул рукой: где-то там, мол, ему помнится, ферма была и мы как стадо баранов побежали… Где эта ферма? Есть ли она вообще? АДМИНИСТРАТОР. Успокойтесь. Никто не виноват, что началась метель. РЫЦАРЬ. Виктория Павловна, голубушка… Я, понимаете ли, вышел из приключенческого возраста… И официально вам заявляю: это был мой последний концерт в вашей конторе, постарайтесь больше меня не беспокоить… (Вскакивает на ноги, быстро начинает ходить от дверей к дверям.) Вы меня ещё успокаивать намерены! Возмутительно! Автобус дают неисправный! Водитель нахал… И… И просто бессовестный человек! Клуб похож на гадюшник – холодный, не приспособленный! Переодеться, и то негде! Потом, грязь, снег, ветер!..
ГЕРОИНЯ громко хмыкает.
Что здесь смешного, я спрашиваю? ГЕРОИНЯ. Кого? РЫЦАРЬ. Вас! ГЕРОИНЯ. У меня своих проблем навалом. РЫЦАРЬ. Вас, кажется, больше всех этот снежок веселил. Очень весело получилось, не правда ли? ГЕРОИНЯ. Правда. Кстати, с первым снегом! КОЗЁЛ (нежно и проникновенно). Ме-е-е! РЫЦАРЬ (машинально повернувшись в его сторону). Как же всё обрыдло? КОЗЁЛ (ещё нежнее). Ме-е-е! РЫЦАРЬ (бьёт себя по доспехам). А я не хочу бродить по родным просторам в виде бронированного пугала… Смешно! Вот!.. Я не желаю, чтобы из меня делали посмешище! Я – не клоун! Я – артист! Я хочу элементарного к себе уважения! И вечером хочу сидеть дома! В тепле! Я не молодой уже человек и имею право на какие-то привычки! А из меня всю жизнь кому-нибудь хочется сделать клоуна на верёвочках… Всю жизнь!… Нет, это не возможное что-то… (Героине.) Детка! Тебе кажется, что всё ещё впереди: горячие аплодисменты, цветочки и грамоты от колхозников! Ответьте мне: во имя чего мы с вами сегодня тряслись по кочкам на этом сомнительном автобусе? ГЕРОИНЯ. За «детку» - спасибо, давненько не баловали. А на всё остальное – плевать я хотела… Ну трясусь и трясусь, вам-то какая боль?
Пауза.
АДМИНИСТРАТОР. Интересное положение. Конец сентября, а замело как в феврале. Совсем природа с ума спятила. Ну и что прикажите делать? ГЕРОЙ. Может – споём!
Пауза.
МОНАШКА. Мой муж через час беситься начнёт. На пятнадцать минут опоздаю – чёрный делается. А тут!.. ГЕРОИНЯ (вяло). Опоздай на годик – все проблемы решишь. МОНАШКА. Мне не до шуток! Опять попалась на вашу удочку, Виктория Павловна. «Ах, всё будет замечательно, ах, какой шикарный выезд!» Шикарно, ничего не скажешь. Как я буду оправдываться? Что я ему скажу? Он же сначала придушит, а потом… ой, не могу… ГЕРОЙ. Мы тебе справку выпишем: ночевала, мол, в сарае, по соседству с козлом Васькой. Васька, голос! КОЗЁЛ (с готовностью). Ме-е-е! МОНАШКА. Не смешно! ГЕРОЙ. Ну, это кому как… Мне домой, может, больше всех надо… было. У меня сегодня, грубо говоря, судьба решалась. Вот вляпался… Теперь, скорее всего, прощай большая эстрада. Такой шанс был… (Администратору.) Всё, я тоже больше не ездец на ваши хохмочки с прогулками. АДМИНИСТРАТОР. Значит, и ты покидаешь нас, Илья? ГЕРОЙ. Илья уже звучит как пошлость, я привык к Вилли. Вилли - это звучит гордо… надеюсь, вы плакать не станете? АДМИНИСТРАТОР. Не буду. Вычеркну тебя, Вилли, из списков и заменю другим. Только и всего. Желающих принять участие в наших концертов еще хоть… Деньги, милый Вилли, пока еще многим нужны. ГЕРОЙ. Ха-ха! Деньги! Вы еще юмор не потеряли в такую сырую погоду. То-то вы нас по всему городу разыскивали с утречка, чтобы хоть как-нибудь этот концертишко отработать. Где ваши желающие были? АДМИНИСТРАТОР. Ладно… К чему эти разговоры? Я всего лишь администратор. Моё дело заделывать концерты. Разбегаетесь – скатертью дорога… Я за десять лет, ой, всяких видела – перевидела. Уж такие артисты – куда там Хазанову – мертвого рассмешат, а за рубль недоданный, не то что юмор - всякий стыд потеряли… РЫЦАРЬ (тихо). Ах, ты поганка… АДМИНИСТРАТОР (изумленно). Вы это мне? РЫЦАРЬ. Да господь с вами, Виктория Павловна. Я о погоде. Какая же вы поганка? Вы – администратор. ГЕРОИНЯ. Что вы на Викторию Павловну напали? Не стыдно? АДМИНИСТРАТОР. Меня не надо защищать, Анжелочка, спасибо. Я себя виноватой не чувствую. В моей многолетней практике… (Внезапно умолкает, боясь расплакаться.)
Тягостная пауза. Слышится вой ветра за стенами, и где-то очень – очень далеко как будто бы кто-то играет на гармошке. Каждый занят своими делами.
РЫЦАРЬ (тяжело вздохнув). О, черт!..
Из правых дверей выходит ДРОЛЛИАДА КАНИФАСНОВНА. Она в расшитом узорами светлом сарафане, из под которого выглядывают красные сапожки. На голове богато украшенный кокошник. В руках у старушки огромный, исходящий паром самовар. Все присутствующие невольно поднимаются на ноги. Где-то в недрах дома часы бьют один раз.
ДРОЛЛИАДА КАНИФАСНОВНА (лучезарно улыбаясь, почти напевая). Доброго здравьичка, гостеньки дорогие – долгожданные. Садитесь-ко чаевничать… (Ставит самовар на стол, кланяется в пояс каждому.) С брусникой да лесными травами заварила, разболакайтесь, гостеньки, не то взопреете… (Поворачивается и быстро выходит в правые двери. Почти сразу же возвращается из левых дверей – в руках резной поднос с берестяными кружками.) Присаживайтесь, ноженьки - то не мучайте. Лавок на всех хватит. (Героине.) Иди, девица, иди, ягодиночка, не бойся… Чем уж богаты нынче, тем и встретим, посумерничаем. Давненько я вас поджидать –то стала, а как снег закурился, так сразу и карта выпала. Я, стал быть, самовар – то и зарядила, расстаралась. Сто лет у меня таких знатных гостей не бывало, и я уж рядилась – рядилась… (Монашке.) Только вот, сдается мне, уж прости старую, не всамделишная ты монашка, губы целованные. АДМИНИСТРАТОР. Это театральный костюм. МОНАШКА. Мы…из самодеятельности… ДРОЛЛИАДА КАНИФАСНОВНА. Верно – все из самонадеянности – все грехи – поступки, все мыслишки – поскудки, истина сказываешь… Вот и разливай, черноглазенькая… А куда еще - то один ваш запропастился? Шесть карт из колоды выпало, разве не сказывала? Я и кружечек ровнехонько ухватила. АДМИНИСТРАТОР. Все здесь… Мы из фирмы «Досуг». Впрочем, это вам, неверное, ни о чем не говорит… ДРОЛЛИАДА КАНИФАСНОВНА. Как – не говорит! Когда это мне карта врала? Шесть должно быть, шесть. АДМИНИСТРАТОР. Удивительно… Если Сашу считать, то… шесть! Но ведь он у автобуса остался, и потом… ДРОЛЛИАДА КАНИФАСНОВНА. А-а! Ну так, объявится, не заблудит, поди. Путь – то один… Та вы кушайте чай-то, кушайте, гостеньки. Покойно у меня. Ручки – ножки растают, отойдут, кушайте. АДМИНИСТРАТОР. Спасибо вам… Простите, как вас зовут? ДРОЛЛИАДА КАНИФАСНОВНА. Та Дроллиандой нарекли, а по батюшке так Канифасновна буду, а хвамилии не припомню, разные были по мужикам, запуталась. Может, Иванова, а может уж, и другая какая, не упомню. РЫЦАРЬ. Тут, хозяйка, дело такое… Заблудились мы, кажется. Ищем молочную ферму. Не подскажите, где она? ДРОЛЛИАДА КАНИФАСНОВНА. Э-э, мил человек, та не было в здешних краях никакой фермы от сотворения. Болота сплошняком. РЫЦАРЬ. Так. Хорошо… Ну а деревня ваша как называется? ДРОЛЛИАДА КАНИФАСНОВНА. Та какая же деревня поперёк болота стоять будет? Сгинет в одногод. ГЕРОИНЯ. Но вы-то здесь живёте? ДРОЛЛИАДА КАНИФАСНОВНА (радостно). Живу, внученька, живу. Хорошо живу, грех жаловаться. Морошки вдоволь, голубики опять же тьма… РЫЦАРЬ. Занесло нас на болото какие-то безымянные, вот чёрт, а! ДРОЛЛИАДА КАНИФАСНОВНА. Отчего же безымянные? Солнечная горка прозываются. Тут и хуторок недалече был. Разорили в коллективизацию… РЫЦАРЬ. С олнечная горка! Вообще-то это звучит как издевательство, не находите?
Пауза.
АДМИНИСТРАТОР. Вы садитесь сами-то, Дроллиана Кане… ДРОЛЛИАДА КАНИФАСНОВНА. Канифасовна, доча. Ничё, я ить, золотко моё, уже чаёвничала, а вы так отдохните с дороги. Спешить-то боле некуда – эка темь да мокреть на дворе. МОНАШКА. А как вашу козочку зовут? ДРОЛЛИАДА КАНИФАСНОВНА. Та козёл это. Его хоть как прозови – откликнется. МОНАШКА. А вы здесь одна живёте, Дроллиада Канифо… свовна? ДРОЛЛИАДА КАНИФАСНОВНА. Я и одна, черноглазенькая моя, не скучаю. Та и слово сказать есть кому, окромя зеркала. Хошь с животиной толкуй, а хошь, так с племянничком – одна холера. Оба непутёвые… эвон, как вьюга разыгралась, волком кричит… К покойнику… (Идёт к клети.) Закрыть его надо, не привыкший он к людям-то… Хлев-то как есть развалился. На зиму в избу его, окаянного… ГЕРОЙ. Да, лучше закрыть, а то молоко пропадёт. РЫЦАРЬ. Прекратите свой юморочек. Не к месту. ГЕРОЙ. Отчего, извините? Молоко к чаю в самый раз. Не любите? РЫЦАРЬ. Ну хватит, хватит… Меня поражает ваше легкомыслие. ДРОЛЛИАДА КАНИФАСНОВНА (закрыв клеть на висячий замок, возвращается к столу). Вы б, гостеньки, заночевали, не побрезгуйте жилищем-то. Эвон чё на улке-то делается. До утра свистеть будет. АДМИНИСТРАТОР. Большое вам спасибо, хозяйка. Не знаем, как вас и благодарить, если не стесним, то… что же делать… ДРОЛЛИАДА КАНИФАСНОВНА. Вот и славно. Сумерничайте. Я покамест лежанки приготовлю. (Почти уходит, но неожиданно быстро возвращается.) Только вот, родненькие мои, коли племянничек мой сюда к вам явится, так вы построже с ним. А то как и гоните без церемоний. В беседы с им шибко не вступайте – заговорит. Ударенный он. В колодезь упал, ещё мальчонкой, так с тех пор с испугу-то и заговаривается… Так-то он тихий, безобидный. Та уж спит, однако… (Выходит в левую дверь.)
Пауза.
РЫЦАРЬ что всё это означает? Кто-нибудь понимает? Она же, по-моему, просто сумасшедшая… что за маскарад такой? Ещё какой-то племянничек… Карты! Солнечная горка! Чай! Что это? ГЕРОЙ. Зачем так нервничать, Борис Львович? Ну с приветом бабка, в её возрасте это естественно. РЫЦАРЬ. Так, а если всё же серьёзно? ГЕРОЙ. Серьёзно – это там! (Жест в сторону дверей.) Вы против компании подвинутых? Дерзайте. Только если вы действительно собираетесь прогуляться, то, думаю, бабушка на вашем фоне будет выглядеть совершенством. АДМИНИСТРАТОР. Действительно… Разберёмся… В конце концов, нас много, чего нам бояться? ГЕРОИНЯ. Ну… Ещё Саша скоро подойдёт.
Все некоторое время молчат, пьют чай. Слышится вой ветра. Где-то в недрах дома часы бьют одиннадцать раз. Над воротцами показывается козлиная голова. КОЗЁЛ (басом). Ме-е!
ВСЕ поворачиваются в его сторону. Пауза. КОЗЁЛ скрылся. Изо всех сил бьёт рогами по воротцам. Затихает.
АДМИНИСТРАТОР. Варенье, а не чай… МОНАШКА. Мне жарко становится…
ВСЕ начинают снимать с себя плащи и куртки.
ГЕРОЙ (неожиданно смеётся). Только сейчас дошло – тепло! Представляете, как сейчас там! (Жест в сторону дверей.)
Своим смехом он заражает других. Все расслабились. Даже РЫЦАРЬ присоединяется к остальным. Каждый старается рассказать сквозь смех, что он пережил, когда началась метель. ВСЕ говорят почти одновременно. ГЕРОЙ. Ну, думаю, всё – приплыли! Оглядываюсь – ни дороги, ни автобуса, ни леска – ничего! ГЕРОИНЯ. А я-то, дурачка, обрадовалась – так первый снег люблю! АДМИНИСТРАТОР. Иду и удивляюсь – ну вот, никогда ещё со мной такого не было… РЫЦАРЬ. А мне снег за эти дурацкие латы набился – вдруг чувствую – тепло-тепло стало. МОНАШКА. А я фильм один вспомнила… Там тоже вот так в метель шли. И ещё пострашнее нашей.
Из правых дверей появляется никем не замеченный ГАСПАРОВ. Он облачён в больничную полосатую пижаму и такие же брюки. На ногах тапочки. И то, и другое, и третье явно на пару размеров больше. На груди, спине и штанине виднеются полустёртые казённые штемпеля. ГАСПАРОВ с ходу начинает смеяться.
ГЕРОЙ. Во все стороны белое, и мы, словно мухи в молоке, барахтаемся. ГЕРОИНЯ. А он как давай стеной! Как давай стеной! АДМИНИСТРАТОР. Иду как во сне: интересно, жутко и как бы со стороны себя вижу. РЫЦАРЬ. А потом сразу как в прорубь голого – бух! МОНАШКА. Как, думаю, они снимались? ГЕРОЙ. И причём вижу я нас как будто сверху… ГЕРОИНЯ. Как в сугробе – и здорово, и страшно… АДМИНИСТРАТОР. Всех вижу и себя… Вроде бы и не я… МОНАШКА. Вот думаю и думаю, как дура… Как они снимались? РЫЦАРЬ. Даже сердце остановилось…
Все замечают ГАСПАРОВА. Смех прекращается. Лишь один ГАСПАРОВ продолжает в одиночестве веселиться ещё некоторое время.
ГАСПАРОВ (отсмеявшись). Давненько так не смеялся, от самой печёнки. Сразу видно – свои люди прибыли. Столько сразу весёлых, приятных лиц. Рад! Очень рад! Офанаренно рад! И ведь тётушка Дроля, старая ведьма, ни полслова!.. Ах, какое радостное пробуждение! Я, знаете ли, так пельменей нажрался, что задремал. АДМИНИСТРАТОР. Извините… Мы разбудили, наверное, весь дом… ГАСПАРОВ. Что вы! Напротив, благодарен несказанно! Мог ведь проспать такое блаженство, как знакомство с вами… (Протягивает руку администратору.) Гаспаров. АДМИНИСТРАТОР. Виктория Павловна… Администратор фирмы «Досуг». Выезжаем по району с концертами… ГАСПАРОВ (погрозив ей пальцем). Ай! Ай! Досуг-сук-суп-пуп-дуб! Шутка! Умничка! (Подаёт руку Рыцарю.) Гаспаров. Ярослав. РЫЦАРЬ. Борис Львович… Мм… Артист… Э-э-э… ГАСПАРОВ. Ага! Ага! Артист?! Вот это повезло! (Подаёт руку Герою.) Гаспаров. Влад. ГЕРОЙ. Конз Вильям. Ага? ГАСПАРОВ. Ага! Ага! Как вы это ловко! Вы тонкий человек! (Подаёт руку Монашке.) Гаспаров… Славочка… МОНАШКА. Мария. ГАСПАРОВ. У-у! Прелесть какая… Мари-я! Ма-ша! Машенька-букашенька! Рифма! Гы! Артисточка! РЫЦАРЬ (тихо). Ффу-ты… ГАСПАРОВ. Фу-ты, ну-ты, лапти гнуты! Офанаренно! (Подаёт руку Героине.) Гаспаров Славка. ГЕРОИНЯ. Анжела. ГАСПАРОВ. Очаровательница! Да что мы как неродные? Просто Славик, и всё… Проще надо, проще, братцы. (Довольно долго рассматривает всех влюблёнными глазами.) А почему это вы такие грустные? (Трогает самовар, заглядывает в кружки.) да вы чай пьёте?! Ах, скряга какая! Интеллигенция наша замёрзла, светлые таланты наши заиндевели, а их чаем! Не по-нашенски! Ай-яй-яй тёте Дроле! Терпение! Счас всё устрою… (Хватает самовар и, приплясывая на ходу, утаскивает его в правые двери. При этом орёт во всё горло частушку.) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.026 сек.) |