|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 1. РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ (РЕКОНСТРУЦИЯ)Империя (Части 4-7)Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. --------------------------------------------------------------- © Copyright Глеб Владимирович Носовский, Анатолий Тимофеевич Фоменко ---------------------------------------------------------------* ЧАСТЬ 4. НАША РЕКОНСТРУКЦИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИСТОРИИ ЕВРОПЫ И АЗИИ. ГИПОТЕЗАГлава 1. РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ (РЕКОНСТРУЦИЯ) По-видимому, наступил момент вкратце изложить нашуреконструкцию. Уже накопившийся довольно большой объемнестандартного материала нуждается в систематизации. Затем мывернемся к анализу древних и средневековых источников. Краткая схема нашей реконструкции показана на рис. 1. Прикратком изложении гипотезы мы опустим здесь ссылки напервоисточники. Их можно найти либо в предыдущих главах, либо впоследующих, где будут специально комментироваться отдельныесюжеты нашей гипотезы. Поскольку в названии настоящей Части 4присутствует слово ГИПОТЕЗА, мы позволим себе не повторять егослишком часто, чтобы не загромождать изложение. По этой же причине мыне будем злоупотреблять словами типа ВЕРОЯТНО и ПО-ВИДИМОМУ. Следуетпостоянно помнить, что они всегда подразумеваются, и особенно в этойЧасти 4. Сразу оговоримся, что мы не претендуем на высокую точностьпредлагаемых ниже датировок. Потребуется еще большая работа,чтобы уточнить новую короткую хронологию. Поэтому мы пытаемсяреконструировать подлинную историю пока лишь ``по векам'', то естьуказывая век того или иного события, но обычно не уточняя датувнутри века. 1. ДЕВЯТЫЙ И ДЕСЯТЫЙ ВЕКА 1. 1. ГЛУБОКИЙ МРАК. ЗАРОЖДЕНИЕ ПИСЬМЕННОСТИ Эта эпоха и все предыдущие ПОКРЫТЫ ГЛУБОКИМ МРАКОМ ввидупрактически полного отсутствия дошедших до нас документов от тоговремени. Впрочем, не исключено, что только в IX-X веках ВПЕРВЫЕзарождается сама идея письменности. Вероятно, в Древнем Египте,первоначально в виде иероглифов-КАРТИНОК. Наверное запись мыслейв вид картинок была первичной и лишь затем трансформировалась всовременные формы. В это время ВПЕРВЫЕ появляются письменныедокументы. 1. 2. РЕЛИГИЯ Христианство существует до появления Иисуса Христа. 1. 3. РАСЧЕТ ПАСХАЛИИ. ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ. В IX веке был выполнен расчет Пасхалии [4]. Создан первыйцерковный календарь. Возникает астрономия, предназначеннаяпервоначально для обслуживания церковного календаря. 2. ОДИННАДЦАТЫЙ ВЕК 2. 1. ИИСУС ХРИСТОС Главное религиозное событие XI века -- ПОЯВЛЕНИЕ ИИСУСАХРИСТА, ЕГО ЖИЗНЬ И РАСПЯТИЕ. Распят, вероятно, в Новом Риме =Константинополе = Иерусалиме. 2. 2. НАЧАЛО НОВОЙ ЭРЫ В 1053 ГОДУ ``Нулевым годом новой эры'' был, скорее всего, 1053 год н. э.Впрочем, в некоторых поздних документах эту дату могли округлятьи считать за ``нулевой год'' примерно 1000 год н. э. В 1054 годун. э. вспыхивает знаменитая сверхновая звезда, описанная вЕвангелиях как Вифлеемская звезда. 2. 3. СМЕРТЬ ИИСУСА Смерть Иисуса Христа примерно в 1085 году н. э., то естьчерез 33 года после ``нулевого года'', совпадающего с 1053 годомн. э. 2. 4. ПЕРВИЧНЫЙ СМЫСЛ ЦИФР ``Х'' и ``I'' Цифра X, то есть ``десять'', в латинском обозначении века(например, XI век) первоначально была просто начальной буквой Xимени Христос. Поэтому в первое время сокращение: ``XI век'' -означало ``Христа Первый век''. То есть ``Первый Век от ВоплощенияИисуса Христа''. А цифра I, то есть ``один'', --- в арабском обозначении года, ---например, 1255 год, -- первоначально указывала первую букву Iимени Иисус. Поэтому выражение ``1255 год'' первоначально означалоследующее: ``от Иисуса 255 год''. Потом об этом забыли, что и породило хронологический сдвигмногих документов на 1000 лет, или на 1053 года. 2. 5. РАСПЯТИЕ ХРИСТА В НОВОМ РИМЕ НА БОСФОРЕ Распятие Иисуса Христа происходит, вероятно, в НОВОМ РИМЕ, НАБОСФОРЕ. В городе, который именно в ту эпоху стал новойстолицей Византийской империи. Этот же город называли ИЕРУСАЛИМОМ, атакже ТРОЕЙ. 2. 6. ХРИСТИАНСТВО СТАНОВИТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИЕЙ ВИЗАНТИИ Христианство было объявлено ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИЕЙ ВВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ и во всех подчиненных ей фемах-провинциях.Таким образом, географические очертания Византийской империипримерно совпадают в это время с областью распространенияхристианства. 3. ДВЕНАДЦАТЫЙ ВЕК Христианство остается более или менее единой религией навсей территории Византийской империи. Византия остаетсяединственной мощной империей этой эпохи. 4. ТРИНАДЦАТЫЙ ВЕК 4. 1. ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА ПО-ПРЕЖНЕМУ КАК ИМПЕРСКАЯ РЕЛИГИЯ Христианство по-прежнему остается единой государственнойрелигией в Византийской империи, но на Востоке и на Западеимперии начинает приобретать несколько различные формы,объясняемые географическими, климатическими и другими условиямиразличных местностей. 4. 2. ВОСТОК УДЕРЖИВАЕТ СТРОГУЮ ФОРМУ ХРИСТИАНСТВА На Востоке, например, в фемах-провинциях -- Руси и Турции,удерживается более строгая, сдержанная, даже отчасти аскетичнаяформа первичного христианства. 4. 3. НА ЗАПАДЕ ХРИСТИАНСТВО ПРИОБРЕТАЕТ ФОРМУ АНТИЧНОГО ПАНТЕОНА ОЛИМПИЙСКИХ БОГОВ На Западе, например, в фемах-провинциях -- Франции, Италии идр., первичное христианство постепенно приобретает черты культа,хорошо знакомого нам по описанию ``античных'' авторов -- как``античный'' пантеон, включающий в себя и вакхическийоргиастический культ. Это -- Зевс, Венера, Посейдон, Марс,многочисленные другие олимпийские боги, вакхические праздники ит. п. В это время византийский имперский центр ослабевает. Хотя покахристианство остается единым, назревают крупные противоречия между,условно говоря, ``восточным христианством'' и ``западнымхристианством''. 4.4. НОВЫЙ РИМ ПОД КОНТРОЛЕМ ВОСТОЧНОГО ХРИСТИАНСТВА Распад Византийской империи приводит к тому, что Новый Рим -как колыбель, центр и святыня единого вселенского христианства -оказывается под контролем ``восточной ветви'' христианства.``Западная ветвь'' не может смириться с этим и заявляет свои правана ``Гроб Господень'' в Иерусалиме, то есть в Новом Риме =Константинополе. 4.5. ЗАПАД ОТВЕЧАЕТ КРЕСТОВЫМИ ПОХОДАМИ Запад начинает крестовые походы, официальной целью которыхявляется ``освобождение Гроба Господня'' из рук ``неверных''.Поэтому походы западных крестоносцев направлены именно наНовый Рим = Иерусалим. Под ``неверными'' здесь первоначальнопонимались ``восточные христиане''. Из них возникли потомправославные и мусульмане. Вспыхивает Троянская война, длящаяся много лет. 5. ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ВЕК 5. 1. ВЕЛИКОЕ = ``МОНГОЛЬСКОЕ'' НАШЕСТВИЕ Орда и Турция-Атамания выигрывают Троянскую войну. Происходят бурные политические и военные события --начинается Великое = ``Монгольское'' нашествие с Востока -- изВладимиро-Суздальской Руси -- на Запад. 6. ПЯТНАДЦАТЫЙ ВЕК 6. 1. РЕЛИГИОЗНЫЙ РАСКОЛ Происходит РЕЛИГИОЗНЫЙ РАСКОЛ ранее единого христианства нанесколько крупных ветвей -- религий. Перечислим их. 6. 2. ПРАВОСЛАВИЕ ПРАВОСЛАВИЕ, то есть ОРТОДОКСАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО, вероятно,наиболее близкое к первичному культу, более сдержанное и суровоепо духу. Центром православия становится Древняя Русь. Православиераспространено также на Балканах и на Востоке. 6. 3. ИСЛАМ ИСЛАМ ИЛИ МУСУЛЬМАНСТВО -- на Востоке, первоначально довольноблизкое к православию. Также строгая и аскетичная религия. 6. 4. КАТОЛИЦИЗМ КАТОЛИЦИЗМ -- в основном, на Западе. Наиболее удалившийся отпервичного сдержанного культа XI века. Некоторое время существовал в форме греко-римского пантеонабогов с элементами вакхического оргиастического культа.Вследствие распространения вакхической практики, вероятно, внекоторых странах Западной Европы распространились болезни,названные венерическими по имени Венеры -- богини любви. Для устранения таких нежелательных социальных последствийпотребовалась реформа католического культа, для чего в некоторыхстранах Западной Европы и была позднее введена инквизиция. Послецерковной реформы, и успешной работы инквизиции, католическаяветвь христианства приобрела современные, уже хорошо знакомые намформы, также -- довольно сдержанные. 6. 5. БУ--ИЗМ Еще один вариант христианства -- БУ--ИЗМ на Востоке. Индия,Китай и т. д. 6. 6. ИУДАИЗМ ИУДАИЗМ как на Западе, так и на Востоке. Первоначально этобыла форма доиисусовского христианства. С течением временииудаизм подвергся довольно сложной эволюции. 6. 7. ОСТАЛЬНЫЕ РЕЛИГИИ Остальные, не столь широко распространенные религии. Восновном, они отщепляются от перечисленных выше лишь в XVI веке. 6. 8. ВСЕ МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ ПРОИЗОШЛИ ИЗ ОДНОГО КОРНЯ И ОДНОГО ЦЕНТРА Итак, по нашему мнению ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ СЕГОДНЯ ОСНОВНЫЕРЕЛИГИИ, перечисленные выше, вышли из одного корня -- христианстваXI века н. э. Это объясняет, в частности, выводы, сделанныебольшой школой ученых, работавших в XIX веке в области такназываемой ``сравнительной религии''. После обработки огромногоматериала они обнаружили настолько много общего между всемиуказанными религиями, что вынуждены были придумать целую теорию,будто ``более позднее'' христианство заимствовало, например, у``более раннего'' буддизма почти все основные элементы культа. Это``объяснение'' было продиктовано неправильной скалигеровскойхронологией. И потому оказывается НЕВЕРНЫМ. 6. 9. ЕВАНГЕЛИЯ И БИБЛИЯ Евангелия написаны либо в конце XI века, либо в начале XIIвека. Все остальные книги Библии, как Нового, так и ВетхогоЗаветов, написаны, вероятно, НЕ РАНЕЕ НАЧАЛА XII века н. э.,или не ранее конца XI века н. э. Имеющиеся СЕГОДНЯ редакции Евангелий и Псалтыри восходят кXIV веку. А остальные книги Ветхого Завета редактировались вотдельных случаях вплоть до XVII века. 4'2'1 Глава 2 ОСНОВНЫЕ ИМПЕРИИ ЕВРОПЫ И АЗИИ (РЕКОНСТРУЦИЯ) Краткая схема реконструкции представлена на рис. 1. 1. ДРЕВНИЙ ``ПЕРВЫЙ'' РИМ 1. 1. ЕГИПЕТ КАК МИЦ-РИМ. ПЕРВЫЙ РИМ -- АЛЕКСАНДРИЯ По-видимому, наиболее древним царством, сведения о которомдошли до нас, является Древний Первый Рим или Ветхий Рим, он же -Древний Египет, называвшийся ранее МИЦ-РИМОМ. Его столица была расположена в устье Нила и называетсясегодня Александрией. Сведений об этом царстве у нас сегодняпрактически нет. Вероятно, здесь зародилась письменность, причемсначала -- в иероглифической форме. То есть ``писали картинками''.Условно будем называть Александрию -- Рим I, то есть Первый Рим. 1. 2. ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ ЕЩЕ ПОКА НЕ ПОСТРОЕНЫ Никаких знакомых нам сегодня циклопических построек, -пирамид, сфинксов, храмов, обелисков, -- в этом царстве ПОКА НЕТ.Все они будут возведены значительно позднее. 2. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ X-XIII ВЕКОВ 2. 1. ПЕРЕНОС СТОЛИЦЫ В НОВЫЙ РИМ НА БОСФОРЕ В X-XI веках столица царства переносится на западный берегпролива Босфор, и здесь возникает НОВЫЙ РИМ. Будем условноназывать его Рим II, то есть Вторым Римом. Он же Иерусалим, он жеТроя, он же Константинополь. А затем турецкий Стамбул. 2. 2. ВИЗАНТИЯ КАК ``ВТОРОЙ АНТИК'' Любопытно, что имя ``второй'' вероятно проступает в самомназвании ``Византия'', которое могло когда-то означать BIS-ANTIK,то есть ``Второй Древний'' (Рим). Здесь bis = повтор, второй. ``Первым Древним'' был Рим в Египте. 2. 3. ХРИСТИАНСТВО -- РЕЛИГИЯ ВИЗАНТИИ Государственной религией Византии с XI века становитсяиисусовское христианство. 2. 4. ФЕМЫ-ПРОВИНЦИИ ВИЗАНТИИ Власть Византии распространяется на многие регионы Запада иВостока. Здесь расположены фемы-провинции имперского центра.Каждая фема является в значительной мере самостоятельнымгосударственным образованием, но возглавляется византийскимнаместником, -- королем, царем, князем, -- и является вассаломНового Рима. Среди таких фем-провинций -- Египет, Русь, Турция, Германия,Италия, Франция, Испания и т. д. Характер подчинения фем -имперскому центру довольно гибок. Одним из признаков вассальногоподчинения -- выплачивание ДАНИ Новому Риму. Кроме того, фемы объединены ОБЩЕЙ РЕЛИГИЕЙ. Новый Рим -общепризнанный религиозный центр империи. Он же ИЕРУСАЛИМ, СвятойГород. Может быть слово ``фема'' или ``тэма'' связано сордынско-татарским словом ``тумен'', то есть -- с русским словом``тьма'', что означало воинскую единицу. 2. 5. ГДЕ ПИШУТСЯ В ЭТО ВРЕМЯ ЛЕТОПИСИ Самостоятельная местная история в фемах еще практически НЕЗАПИСЫВАЕТСЯ. Хроники ведутся пока лишь в Новом Риме, как встолице империи, и отражают, в основном, события, представляющиеинтерес для Нового Рима. Копии этих хроник иногда оказываются и внекоторых византийских фемах-провинциях. Но в этих текстахвсе-таки говорится, в основном, о центрально-византийскихсобытиях. И лишь вскользь -- о событиях на периферии. 3. ТРИНАДЦАТЫЙ ВЕК -- ОСЛАБЛЕНИЕ ВИЗАНТИИ. БОРЬБА ВОСТОКА И ЗАПАДА ЗА ВЛАСТЬ В ВИЗАНТИИ. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ -- КАК ОТРАЖЕНИЕ ЭТОЙ БОРЬБЫ 3. 1. ВИЗАНТИЯ СЛАБЕЕТ И ПОПАДАЕТ ПОД КОНТРОЛЬ ВОСТОКА Византия слабеет как мировая империя. Ее фемы-провинцииначинают набирать силы и ощущать свою самостоятельность. ВXII-XIII веке восточные фемы, особенно Русь, -- наиболееусилившаяся к этому времени, -- захватывают контроль над имперскимцентром. Вероятно, пока еще не в виде буквального захвата НовогоРима, а в форме подчинения политики империи своим интересам.Кратко говоря, Новый Рим начинает, -- а по-видимому, вынужден, -проводить ``восточную политику'' в большей мере, чем ``западную''. 3. 2. ЗАПАД ПРОТИВИТСЯ ЭТОМУ Западные фемы естественно недовольны таким перекосом влиянияв сторону Востока и предпринимают ответные меры. Разгораетсяборьба между Востоком и Западом за власть в Новом Риме -- то есть вцентре Византийской империи. 3. 3. НА УСИЛЕНИЕ ВОСТОЧНЫХ ФЕМ ЗАПАД ОТВЕЧАЕТ КРЕСТОВЫМИ ПОХОДАМИ Восток усиливается, и тогда западные фемы отвечают на этоволной КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ. Их реальная цель -- перехватить власть вВизантии. Для ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ военных походов наВосток -- в Новый Рим, выдвинута идея ``освобождения Гроба Господняот неверных''. Этот лозунг нам хорошо известен по документамсредних веков. Мы лишь предлагаем взглянуть теперь на негопо-новому. Запад объявил здесь ``неверными'' своих недавних собратьев повере -- восточные фемы. А поскольку восточные фемы теперьконтролировали Новый Рим, то есть ``Гроб Господень'', -находившийся, вероятно, в самом Новом Риме или около него наГолгофе (вероятно, --- гора у пригорода Бейкос на азиатском берегуБосфора), -- то на Западе естественно зазвучала и нашла живойотклик главная мысль лозунга -- пойти войной на ``неверных'' иосвободить Гроб Господень. Именно поэтому крестовые походы направлялись, в основном, наНовый Рим, то есть на СТОЛИЦУ ИМПЕРИИ. Резюме. Запад ответил на усиление Востока крестовыми походами -военно-идеологическими мероприятиями. Это была борьба за власть вслабеющем имперском сердце Византии. Так был сделан первый шаг ив направлении религиозного раскола внутри прежде единойхристианской религии. Грубо говоря, на ``восточные'' и ``западные''религии. Еще раз подчеркнем, что мы говорим здесь о Западе и Востокев значительной мере условно, не уточняя детали, которые сейчасзагромоздили бы наш рассказ. 4'2'4 4. ТРИНАДЦАТЫЙ ВЕК -- ГРАНДИОЗНАЯ ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА 4. 1. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА КАК БОРЬБА ВОСТОКА И ЗАПАДА Накопившиеся противоречия между Западом и Востокомвыливаются в кровопролитную и затяжную войну с далеко идущимипоследствиями для всей истории Европы и Азии. Это и естьлегендарная Троянская война, отразившаяся во многих документахтакже под именами: Тарквинийская война, Готская война и т. д. В изложении, например, Гомера, под именем ``греки'' в нейвыступал Запад. А под именем ``троянцы'' ТРК или ТРНК -- Восток, тоесть готы, ``монголы'' = великие, турки, татары. В скалигеровской истории средних веков эта же война хорошоизвестна под собирательным именем крестовых походов XIII века,взятия Константинополя в 1204 году. Затем -- паденияКонстантинополя в 1261 году, потом -- кровопролитной войны, - якобы,на территории Италии, -- середины XIII века. Основные герои:Манфред, Карл Анжуйский. См. [1-5]. Короче говоря, Троянская война XIII века н. э. разбивается нацелую серию отдельных кровопролитных войн, как это, собственно, иописано, например, ``античным'' Гомером, средневековым Прокопием. Крестовым походам современная история придает чрезвычайнобольшое значение. В нашей реконструкции ИХ РОЛЬ ВЫРАСТАЕТ ЕЩЕ БОЛЬШЕ.Троянская война XIII века, -- условно говоря, между Востоком иЗападом, -- фактически определила дальнейшие события в Европе иАзии на несколько столетий. 4. 2. ИСХОД ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ В XIII веке исход Троянской войны еще не определен -- в однихбитвах побеждал Запад, в других -- Восток. Но в целом победа склоняется в пользу Востока. Волнырусско-турецко-отоманского, -- то есть казацко-АТАМАНСКОГО, -нашествия вновь и вновь накатываются на Византию и Новый Рим. В1261 году русские -- ``монголы'' и атаманы -- турки берутКонстантинополь. И сажают здесь никейского императора. Забегая вперед, скажем, что в дальнейшем Никейская династиястала склоняться в сторону Запада. Русским и туркам пришлосьснова брать Константинополь. Эта ``битва народов'' закончится в 1453 году полным падениемагонизирующей старой Византийской империи, захватомКонстантинополя турками-отоманами, то есть атаманами, и русскими= ``монголами''. Таким образом, в итоге все-таки победил Восток. Империя пала. Новый Рим захвачен. На восточной территорииимперии воцаряется власть Отоманской, то есть казацкой Атаманскойимперии. Хотя русские и турки брали Константинополь вместе, но вскоремежду ними усилились религиозные противоречия. Кончилось тем, чторусские отказались от ``Константинопольской доли'' и заявили, чтоправославным Третьим Римом будет Москва. Это был религиозный раскол Великой = ``Монгольской'' империина две части: православную и мусульманскую. Но это -- уже конец XVвека. Западная Европа в то время еще контролируется Русью-Ордой иТурцией-Атаманией. Вернемся в XIII век. 4. 3. ТУРЕЦКИЕ ОТОМАНЫ, ТО ЕСТЬ КАЗАЦКИЕ АТАМАНЫ Сегодня Отоманскую империю иногда именуют Оттоманской,однако мы будем придерживать первого ее наименования. Тем более,что в русских документах XV-XVI веков первого турецкого султана,-- по имени которого империя и получила свое наименование, -называли именно ОТОМАН или ОСМАН [70], с. 148. Такая форма имени ОТОМАН особенно ярко выявляет егоизначальное тождество с хорошо знакомым нам именем АТАМАН. 4. 4. КТО ПОБЕДИЛ В ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ? Вообще, результат любых войн всегда интерпретируетсялетописцами воюющих сторон в свою пользу. Каждый стараетсяприписать победу своему народу. Поэтому нет смысла углубляться визучение вопроса -- кто и в каком смысле оказался победителем, акто -- побежденным. Ограничимся лишь несколькими замечаниями. Ввиду растянутости Троянской войны во времени -- ведь в нейбыло много сражений, -- первоначальная неопределенность исходаТроянской войны привела к тому, что на проигравшем в итоге Западелетописцы заявили, будто троянцы проиграли, а победили греки. Понятно, как это произошло. Западно-европейцы, естественно, предпочли запомнить толькосвои победы, в отдельных битвах, и прочно забыть о поражениях.При этом, под ``троянцами'' западные хронисты понималитурок-атаманов = ТРК, а под якобы победившими греками -французскую Грецию XII-XIV веков, оплот западного влияния наВостоке в то время. Но поскольку в итоге ТРК, то есть турки-троянцы, все-такивыиграли войну, то слова западно-европейских авторов, -- например,``античного'' Гомера, -- будто ``троянцы проиграли'', с точки зренияглобального, окончательного исхода войны, а не отдельныхсражений, -- по-видимому, неправильны. А слова ``победили греки'', между прочим, можно рассматриватькак правильные, если вспомнить, что Грецией называли также иВизантию -- то есть Турцию = ТРК. Кроме того, согласно скандинавским географическим трактатам (см.Часть 7), само название ГРЕЦИЯ-ГРЕКИЯ произошло, по-видимому, отимени ГЕОРГИЯ. То есть (см. [5]) -- русского великого князя ГеоргияДаниловича -- ЧИНГИЗХАНА. А русские = ``монголы'' в союзе стурками-татарами -- это действительно победившая в конце концовсторона в Троянской войне. Но в XIII веке н. э. русские казаки-готы и тюрки-татары несмогли еще окончательно захватить Новый Рим. В этом смысле они,названные в западно-европейских хрониках ``античными'' троянцами,``проиграли войну''. Тем не менее через некоторое время, в 1453 году, ониокончательно захватывают Новый Рим -- Константинополь. 4. 5. ИСХОД ИЗ ВИЗАНТИИ В результате Троянской войны начинается ИСХОД-бегстворазличных группировок из разваливающейся Византии. Эта картинахорошо известна в скалигеровской истории. Беглецы из Византиирасселяются по разным странам Европы и Азии. Их называют ``троянцами'', то есть выходцами из Трои -Константинополя. Они же -- ``аргонавты'', которые, согласно``древнегреческим мифам'', после Троянской войны отправляются встранствия и захватывают, колонизируют различные земли. Об этомрассказывает, например, ``античный'' Гомер. Вероятно, примернов пятнадцатом веке н.э. А в Библии это расселение византийцев-троянцев конца XIIIвека н. э. и начала XIV века н. э. описано как заселение землиСЫНОВЬЯМИ НОЯ. А также, повторно, как СЫНОВЬЯМИ ИАФЕТА. 4. 6. БИБЛЕЙСКИЙ ПАТРИАРХ НОЙ -- ЭТО НОВЫЙ РИМ Кстати, возникает вопрос: а кто такой НОЙ? Наша гипотеза -- это имя НОВЫЙ, то есть НОВЫЙ Рим. Например,английское слово ``новый'' пишется new, что звучит практически также, как НОЙ. Поэтому, сыновья НОЯ -- это, видимо, просто сыновьяНОВОГО Рима, то есть народы, которые после падения Византийскойимперии расселяются по окрестным и далеким странам, колонизируяих. Этот процесс длился, конечно, не один или два года, а покрайней мере несколько десятилетий. При этом, надо думать,европейские и азиатские страны заселялись не только беглецами изНового Рима, но и, -- шедшими за ними по пятам, -- победителями. Тоесть казаками-готами, русскими ``монголами''= великими и турками -атаманами, татарами. 4'2'5 5. ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ВЕК -- РУССКО-ТЮРКСКОЕ НАШЕСТВИЕ НА ЗАПАДНУЮ ЕВРОПУ КАК ``МОНГОЛЬСКОЕ'' ЗАВОЕВАНИЕ И ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ 5. 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВЕЛИКОЙ = ``МОНГОЛЬСКОЙ'' ИМПЕРИИ В первой половине XIV века возникает Великая =``Монгольская'' империя -- Древняя Русь, созданная в результатезавоевательных походов с территории Владимиро-Суздальской Руси. Она формируется на основе одной из прежних византийскихфем-провинций -- Руси, вышедшей из-под контроля ослабевшейимперской Византии. В результате, на исторической аренепоявляется новая политическая сила -- Ордынская империя. При этом она является союзником Турции и, более того,вероятно составляет с ней в ту эпоху единое целое. 5. 2. ВТОРЖЕНИЕ ``МОНГОЛОВ'' В ЕВРОПУ Временно отложив окончательное покорение Нового Рима, ираспадающейся Византии в целом, ``монголы'' = великие в начале XIVвека направляют основной удар на ЗАПАД. И вторгаются в Европу. Начинается ``монгольское'' = великое нашествие. По-видимому,после эпохи крестовых походов, военно-политический маятник качнулсятеперь в другую сторону. В ответ на крестовые походы западных европейцев, двигавшихсяс Запада на Восток, Великая = ``Монгольская'' империя нанеслатеперь удар в западно-европейском направлении. В результате частьзападно-европейских стран была захвачена ``монголами''= великими. Аостальные вынуждены де-факто признать, -- по-видимому, в разнойстепени, -- свою ВАССАЛЬНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ от Великой Руси-Орды.Может быть, в форме выплачивания ДАНИ. 5. 3. ПЕРЕНОС ``МОНГОЛЬСКОГО'' ЗАВОЕВАНИЯ В ПРОШЛОЕ ПОД ИМЕНЕМ ВЕЛИКОГО ПЕРЕСЕЛЕНИЯ НАРОДОВ ``Монгольское'' = ВЕЛИКОЕ вторжение отпечаталось в историизападно-европейцев, -- после хронологического сдвига вниз, впрошлое, -- также как ВЕЛИКОЕ, -- то есть опять ``монгольское''(если прочитать по-гречески), - переселение народов IV-VI вековн. э. В виде нашествия готов и гуннов. Не исключено, что такое искусственное перенесение назад, впрошлое событий XIV-XV веков было предпринятозападно-европейскими хронологами отчасти сознательно. Чтобыубрать из истории Средних Веков события, психологическинеприятные для Западной Европы. Быть побежденными ``в далеком прошлом'' -- все-таки не стольболезненно, как быть побежденными ``совсем недавно''. 5. 4. МЕСТНЫЕ ЛЕТОПИСИ БЫВШИХ ВИЗАНТИЙСКИХ ПРОВИНЦИЙ НАЧИНАЮТСЯ С ВИЗАНТИЙСКИХ СОБЫТИЙ, ``ПЕРЕСАЖЕННЫХ НА МЕСТНУЮ ПОЧВУ'' В XIII-XIV веках образованные социальные группы, -представители императорского двора, военные, ученые, писатели ит. п., -- начинают покидать разваливающуюся Византию и переселятьсяв фемы-провинции, приобретающие политическую самостоятельность.Уносят с собой старые византийские хроники, рассказывающие ожизни Византии X-XIII веков. Эти хроники закладываются вфундамент местных историй фем-провинций. В том числе, в фундамент русской истории, английской истории, китайской истории, германской истории, итальянской истории и т. д. Грубо говоря, первые исторические НАЦИОНАЛЬНЫЕ хроникимногих государств рассказывают в действительности НЕ О МЕСТНЫХСОБЫТИЯХ, А О СОБЫТИЯХ В ВИЗАНТИИ X-XIII ВЕКОВ. И лишь потомнациональные летописцы продолжили эти хроники описаниями МЕСТНЫХСОБЫТИЙ. При этом ЗАБЫЛИ, что начальные главы относятся на самомделе к византийской истории. 4'2'6 6. ПЯТНАДЦАТЫЙ ВЕК -- ПАДЕНИЕ КОНСТАНТИНОПОЛЯ И НАЧАЛО ТУРЕЦКОГО ОТОМАНСКОГО = АТАМАНСКОГО НАШЕСТВИЯ НА ЗАПАДНУЮ ЕВРОПУ 6. 1. ТУРКИ ОТОМАНЫ = АТАМАНЫ ПРОДОЛЖАЮТ ЗАХВАТ ЕВРОПЫ В 1453 году турки-отоманы, то есть атаманы, вторично после1261 года штурмом берут Константинополь. Вторгаются в Грецию, наБалканы. И в изображении западно-европейских летописцев,превращают завоеванные ими области ``в сплошной костер''. Таким образом, в XV веке Отоманская = Атаманская Турция,союзник Русской Орды и, вероятно, в то время -- составная часть``Монгольской'' = Великой империи, присоединяется к Орде-Руси в еесерьезном давлении на оставшуюся еще незавоеванной часть ЗападнойЕвропы. Таким образом, Русь-Орда и Турция-Атамания совместнымидействиями подчиняют Западную Европу своим интересам. Насколькоэффективным было это подчинение показывают следующие важныесведения, сохранившиеся до нашего времени. 6. 2. ВАССАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ ОТ ОРДЫ-ТУРЦИИ. АККУРАТНАЯ ВЫПЛАТА ДАНИ ВОСТОЧНЫМ ЗАВОЕВАТЕЛЯМ Наиболее крупным и сильным политическим образованием вЗападной Европе в то время была Империя Габсбургов. Так вот, дошло до того, что Габсбурги РЕГУЛЯРНО ПЛАТИЛИ ДАНЬтурецкому султану, чем, следовательно, признали себя, де-факто,ВАССАЛАМИ Турецко -- ``Монгольской'' = Великой империи. Средневековые источники, -- в изложении Н. А. Казаковой [70], -сообщают: ``Император уплачивает султану ЕЖЕГОДНУЮ ДАНЬ в 300тысяч ефимков и ПОСЫЛАЕТ ДАНЬ ДОСРОЧНО, ЧТОБЫ НЕ РАЗГНЕВАТЬСУЛТАНА'' [70], с. 183. Это -- хорошо известный ``монгольский'' обычай -- оставлять впокоренной области своего вассала-наместника, который исправнособирает и уплачивает дань метрополии. Не обязательно даже оставлять свои военные гарнизонынепосредственно в покоренной стране. Достаточно держать ихневдалеке, постоянно угрожая военной силой в случаенеповиновения. Например, ЕСЛИ ДАНЬ ПРИБУДЕТ С ЗАПОЗДАНИЕМ. Уж если ДАЖЕ ГАБСБУРГСКАЯ ИМПЕРИЯ была вынужденаУПЛАЧИВАТЬ ДАНЬ туркам-атаманам, -- да еще посылать дань ДОСРОЧНО,чтобы не вызвать гнева султана, -- то что говорить об остальных, нестоль сильных в то время государствах Западной Европы. Надо полагать, у них тоже старались не ЗАДЕРЖАТЬ ВЫПЛАТУ дани.Вероятно, ее исправно платили либо напрямую -- султану, либоГабсбургам для дальнейшей передачи ее тому же султану. Отсюда вытекает следующее. ПО-ВИДИМОМУ, В ЭТУ ЭПОХУ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАПАДНОЙЕВРОПЫ БЫЛА В ВАССАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОРДЫ-РУСИ И ЕЕ СОЮЗНИКА -ТУРЦИИ. 6. 3. ЗАСЕЛЕНИЕ ЕВРОПЫ БЕГЛЕЦАМИ ИЗ ВИЗАНТИИ И ПОБЕДИТЕЛЯМИ ``МОНГОЛАМИ''= ВЕЛИКИМИ Как следствие, западно-европейские земли заселяются нетолько беглецами из рухнувшей Византии, но и победителями -готами -- ``монголами'' = великими и турками -- атаманами. Это и естьславянско-тюркское великое = ``монгольское'' переселение народов'' сВостока в Западную Европу. Это обстоятельство проясняет, наконец, сохранившиеся даже досегодняшнего дня многие общие черты в жизни и культуре Руси,Турции и Западной Европы. Например, мы уже отмечали заметноеродство русской и немецкой культуры [5]. 6. 4. СОЗДАВАЯ ИСТОРИЮ ЕВРОПЫ, ЗАПАДНЫЕ ХРОНОЛОГИ ОТОДВИГАЮТ НЕПРИЯТНЫЕ СОБЫТИЯ В ПРОШЛОЕ По-видимому, после отступления Орды-Руси и Турции-Атаманиииз Западной Европы, западно-европейские хронологи постарались повозможности изгладить из исторической памяти все эти неприятныедля Западной Европы и еще свежие воспоминания. Эти событияотправили в далекое прошлое, где они воспринимались уже не такболезненно. В конце концов, --- как бы говорили хронисты, --- мало ли чтотам было в прошлом. А вот с тех пор Европу уже никто так варварскине завоевывал. А дань если и платилась, то, в основном, ДРЕВНИМИримлянами каким-то ДРЕВНИМ готам и давно исчезнувшим ДРЕВНИМгуннам. Да и вообще, стоит ли об этом вспоминать. С тех пор всеизменилось. Средневековая и современная Западная Европа -- этокультура и прогресс, а Восток как был, так и остался слегка дикойОрдой. А чтобы все эти исторические истины усвоило и общественноемнение, -- далекое от деликатных и, в общем-то НЕПРОСТЫХ,исторических изысканий, -- на протяжении многих лет создаютсяисторические книжные и кино-эпопеи. Наглядно и убедительнопоказывающие, например, как ``раннесредневековый'' восточныйварвар-гунн Аттила лишь по своему невежеству осмеливаетсянапасть на Великий Западный Рим. Но, в конце концов, восхитившисьего культурой, религией и устрашившись римской мощи, испуганноповорачивает назад, спасаясь бегством в свои бесплодные степи. 6. 5. КУДА СМОТРЕЛИ РУССКИЕ ИСТОРИКИ? Ну хорошо, -- скажут нам. Западные европейцы ``улучшилисвою историю''. А куда же смотрели восточные -- ордынско-русские итурецкие историки? Они-то почему обо всем этом молчат? Наш ответ -- в следующем пункте. 4'2'7 7. ШЕСТНАДЦАТЫЙ ВЕК -- ВОЙНА И СМУТА НА РУСИ. ПРИХОД К ВЛАСТИ РОМАНОВЫХ. РАСКОЛ С ТУРЦИЕЙ 7. 1. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ УСИЛИЯ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ ПО ОТРАЖЕНИЮ ВОСТОЧНОЙ АГРЕССИИ Западная Европа естественно старается сброситьтурецко-ордынское иго, отвести военную угрозу. Вероятно, не всилах добиться этого военным путем, западно-европейские политикиосновной упор сделали на дипломатическую работу. По-видимому, онавелась по двум направлениям. а) Организовать или использовать смуту, гражданскую войну вОрде-Руси, чтобы привести к власти про-западную династию. Еслиэто удастся, то Орда-Русь прекратит свое наступление на Запад. б) Расколоть союз Орды-Руси и Турции-Атамании, натравить ихдруг на друга. Пусть дерутся между собой и оставят Запад в покое. 7. 2. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ УСПЕХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ Эта программа была успешно реализована. Судите сами. а) Во второй половине XVI века на Руси начинается смута игражданская война, о которой мы подробно рассказали в [5]. ОРДАПРОИГРЫВАЕТ ВОЙНУ. В результате к власти приходят Романовы -про-западно настроенные государи. Пресс военного давления наЗападную Европу со стороны Руси снимается. Петр I ``прорубает окнов Европу'', и во многом подчиняет жизнь на Руси западным образцам.В сознание жителей Руси постепенно внедряется мысль опревосходстве Запада перед Русью. В культуре и т. п. б) Романовы начинают проводить политику, отталкивающую Русьот Турции. Начинаются русско-турецкие войны. Теперь уже Руси иТурции -- не до Западной Европы: ``выясняют отношения'' между собой.На некоторое время Западная Европа получает передышку. в) Романовы переписали историю Руси, существенно ее исказив.В частности, русское войско -- Орда было объявлено злой чужеземнойсилой, завоевавшей не столько Западную Европу, -- об этом теперьговорится вскользь, -- сколько, якобы, саму Русь. 7. 3. ОТКОЛ ОТ ``МОНГОЛЬСКОЙ''= ВЕЛИКОЙ ИМПЕРИИ НЕСКОЛЬКИХ ГОСУДАРСТВ. ОТХОД КИТАЯ Далее, в результате политики Романовых от Руси откалываетсяКитай. ``Монгольская'' = Великая империя распадается на несколькогосударств -- Россия, Турция, Китай, Индия и некоторые другиегосударства Европы и Азии. 7. 4. СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ГОВОРЯТ ОЧЕНЬ МНОГОЕ. НАДО ТОЛЬКО ЗАНОВО ИХ ВЫСЛУШАТЬ Итак, как нам кажется, мы дали ответ на вопрос,сформулированный в конце предыдущего пункта. Добавим лишьследующее. Неправильно думать, будто исторические документы, -- в томчисле и западно-европейские, -- МОЛЧАТ обо всем, рассказанномнами. Напротив, как мы старались продемонстрировать выше, наш рассказОСНОВАН именно на средневековых документах. Все эти сведения вобщем-то неплохо сохранились. Фактически МЫ НИЧЕГО НЕ ДОМЫСЛИВАЛИ,а лишь ЦИТИРОВАЛИ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА. Единственное, что мы предлагаем -- это взглянуть на все этиданные новым непредубежденным взглядом, опираясь на новую короткуюхронологию, созданную на основе математических методов [1]-[5]. 4'3 Глава 3 ИСТОРИЯ НЕСКОЛЬКИХ РИМОВ: ПЕРВЫЙ ДРЕВНИЙ РИМ,ВТОРОЙ НОВЫЙ РИМ И ТРИ ``ТРЕТЬИХ РИМА'' (РЕКОНСТРУКЦИЯ) Краткая схема представлена на рис. 1. 1. ПЕРВЫЙ РИМ СЕГОДНЯ НАЗЫВАЕТСЯ АЛЕКСАНДРИЕЙ В IX-X веках Первый Рим -- это, вероятно, столица ДревнегоЕгипта, современная Александрия. Египет называли МИЦ-РИМОМ. 2. ПЕРЕНОС СТОЛИЦЫ В НОВЫЙ РИМ В X или в XI веке -- перенос столицы империи из Египта наБосфор. Здесь основывается НОВЫЙ РИМ, или Второй Рим. Отсюда -название Византии как Bis-Antik -- ``Второй Древний'' (Рим). Этот жегород называли Иерусалимом, Троей, Константинополем, потомСтамбулом. 3. НОВЫЙ РИМ -- СТОЛИЦА ВИЗАНТИИ Новый Рим в XI-XIII веках -- столица СИЛЬНОЙ Византийскойимперии. Следует отметить великолепное стратегическое положениегорода и его мощные военные укрепления. 4. ОСЛАБЛЕНИЕ ВИЗАНТИИ. НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ В конце XIII -- начале XIV веков Византия слабеет, Новый Рим,то есть Второй Рим, утрачивает роль имперского центра.Усилившиеся фемы-провинции начинают спор за наследстворазваливающейся империи. Формируются три новых центра. 5. ПЕРВЫЙ ЦЕНТР, ПРАВОСЛАВНЫЙ -- ДРЕВНЯЯ РУСЬ Первый центр -- Орда-Русь, где примерно в 1380 году, -вероятно, на месте Куликовской битвы, -- закладывается новаястолица -- Москва, получившая впоследствии название ``Третий Рим''. Русь-Орда рассматривает себя как наследницу гибнущейВизантии, а также удерживает в качестве своей государственнойрелигии православие. То есть ортодоксальную форму изначальногоиисусовского христианства. Москва -- как ``Третий Рим'' становится мировым центромправославия. 6. ВТОРОЙ ЦЕНТР, КАТОЛИЧЕСКИЙ -- ИТАЛИЯ Второй центр -- Италия, где примерно в то же время, около1380 года закладывается новая столица Италии -- итальянский Рим. Он предназначен стать центром католицизма -- отделившейсяветви изначального христианства. Любопытно, что согласноскалигеровской истории, Константин Великий перенес свою столицу из``Рима'' в ``Новый Рим'' около 330 года н. э., то есть,вероятно, около 1380 года н.э. (по новой хронологии). Ведь при сдвигевверх на 1053 года, скалигеровская дата 330 год н. э. как раз ипревращается в 1380 год н. э. [1]. Напомним, что сдвиг на 1053 года -- это один из основныххронологических сдвигов [1], обнаруженных нами. Однако, сегодня считается, будто Константин перенес столицу изитальянского Рима в Новый Рим на Босфоре. По-видимому, это не так, иимператор Константин XIV века, напротив, переносит столицу изБосфорского Рима, то есть Нового Рима, -- в итальянский Рим. Это событие XIV века н.э. вероятно и отразилось в историитакже как бегство ``античного троянца'' Энея из разрушенной Трои вИталию, где его потомки основывают Рим. Якобы, в VIII веке ДО н. э.Вероятно, Эней -- это ``анжуйский король'' -- Карл Анжуйский [1]. 7. ПЕРЕЕЗД В ИТАЛЬЯНСКИЙ РИМ КАТОЛИЧЕСКИХ ПАП ИЗ ФРАНЦУЗСКОГО АВИНЬОНА-ВАВИЛОНА В основанный в конце XIV века итальянский Рим переезжаюткатолические папы, которые до этого, вероятно, находились (около70 лет) в Авиньоне, во Франции. Их пребывание в Авиньоне, -примерно с 1305 до 1376 года, -- Библия затем назовет Вавилонскимпленением. И верно оценит его длительность в 70 лет. Поэтому этачасть Библии написана не ранее XIV века н. э. Если Москву естественно считать православным ``ТретьимРимом'', то итальянский Рим можно назвать католическим ``ТретьимРимом''. Затем итальянскому Риму была искусственно приделана ``длиннаядревняя история'', являющаяся, в действительности, византийскойисторией X-XIII веков новой эры. 8. ТРЕТИЙ ЦЕНТР, МУСУЛЬМАНСКИЙ -- СТАМБУЛ Третий центр -- Азиатская Турция со своей формойхристианства, которое вскоре трансформируется вислам-мусульманство. Турки-Атаманы продолжают попытки взятьКонстантинополь. 9. ШТУРМ И ВЗЯТИЕ НОВОГО РИМА В 1453 году Новый Рим = Второй Рим, то есть Константинопольнаконец взят штурмом турками-отоманами (атаманами) и становитсяСтамбулом -- столицей Отоманской = Атаманской империи. Стамбулпревращается в центр ислама = мусульманства. Это и есть третий ``Третий Рим'', мусульманский. Лишь в нашемвеке столица Турции была перенесена в Анкару. 10. РАЗДЕЛ НАСЛЕДСТВА ВИЗАНТИИ МЕЖДУ ЗАПАДОМ, ВОСТОКОМ И АЗИЕЙ Так было разделено религиозное и политическое наследство``матери-Византии'' между: ЗАПАДОМ, с католическим ``Третьим Римом'' в Италии в качественового религиозного центра, ВОСТОКОМ, с православным ``Третьим Римом'' -- Москвой вкачестве нового религиозного центра, и АЗИЕЙ, с мусульманским ``Третьим Римом'' -- Стамбулом вкачестве религиозного центра. В данном случае -- старого, изначального. Таким образом, в конце XIV века три новые религии,образовавшиеся из когда-то единого христианства XI века, поделилисферы влияния и создали свои религиозные центры. В конце XIV векаэти религии еще достаточно близки и окончательный раскол междуними приходится лишь на XV-XVI века. 11. КУДА СОСЛАЛИ ИЗ НОВОГО РИМА ЕГО ПРЕЖНЕЕ НАЗВАНИЕ ИЕРУСАЛИМ Современный город Иерусалим был назван ``Иерусалимом'' иотождествлен с евангельским Иерусалимом не так уж давно и,по-видимому, с понятной целью. Вероятно, после окончательного падения Византии и захвататурками-отоманами = атаманами Константинополя, основные церковныесилы православия, католицизма, мусульманства и иудаизма не смоглисойтись друг с другом в решении сохранить прежнее названиеИЕРУСАЛИМ за Новым Римом -- Константинополем -- Стамбулом. Слишком много сталкивалось тут политических, исторических ирелигиозных противоречий. После раскола христианства в XV веке,ни одна из возникших ветвей-религий никак не могла согласитьсяоставить прежний святой Иерусалим = Константинополь = Трою вруках какой-то одной из ``сестер'' в качестве ее религиозногоцентра. В конце концов, ``чтобы никому не было обидно'', негласнодоговорились лишить Новый Рим одного из его наиболее знаменитыхдревних имен -- Иерусалим, и присвоили его небольшому селениюЭль-Кудс на территории современной Палестины. Причем названиеПалестина тоже было перенесено сюда сравнительно недавно. Так появился современный Иерусалим. Произошло это, вероятно, постепенно, в XV-XVII веках. Когда ученые мужи объявили, наконец, и жителям Эль-Кудса,что их небольшое селение и есть ``тот самый великий Иерусалим, гдестрадал Иисус'', местные жители, вероятно, удивились. Новозражать естественно не стали. Мы уже видели такие примеры -современная Монголия. Став центром идеологического притяжения, Эль-Кудс быстропревратился в центр религиозного поклонения, куда былиперенесены, -- на бумаге, -- все соответствующие евангельские ибиблейские события. 12. КУДА СОСЛАЛИ ИЗ НОВОГО РИМА ДРУГОЕ ЕГО ЗНАМЕНИТОЕ НАЗВАНИЕ -- ТРОЯ Громкое средневековое имя Троя тоже было отнято уКонстантинополя = Нового Рима и объявлено ``античным''.Отождествление Трои с Иерусалимом и с Константинополем подробнообсуждалось в [1]-[5]. Впрочем, это название ``уехало'' совсем недалеко. Современнаяистория считает, что гомеровская Троя расположена в общем-торядом с Константинополем. А именно -- на восточном берегу Турцииоколо южного входа в пролив Дарданеллы. Рядом с городком Kum Burun.См. современную карту. *{ Между прочим, проливы Босфор и Дарданеллы в определенномсмысле ``похожи''. Оба -- длинные узкие проливы, соединяющиенебольшое Мраморное море соответственно с Черным и Средиземнымморями. В средние века оба эти пролива иногда называли совершенноодинаково: Рукав Святого Георгия. См. обсуждение в [5] и ниже. Любопытно, что как Константинополь находится на ЮЖНОМ КОНЦЕБосфора, так и фиктивная скалигеровско-шлимановская Троя тожеоказалась на ЮЖНОМ КОНЦЕ Дарданелл. Почему так получилось? Вот возможная реконструкция событий. В средние века скалигеровцы начали искать ``легендарнуюТрою''. Источники указывали ее положение где-то околоКонстантинополя или даже прямо указывали на Константинополь. Нопоскольку отождествить Трою с Константинополем средневековыескалигеровские ученые уже никак не могли, -- история уже искажена,-- у них оставался лишь один выход -- немножко сместить Трою всторону от Константинополя. Вот ее и поместили где-то около ЮЖНОГО КОНЦА Дарнаделл, таккак документы, вероятно, прямо говорили о ее положении у ЮЖНОГОКОНЦА Рукава Святого Георгия. }* Сюда затем и отправился Шлиман в XIX веке, воодушевленныйидеей найти ``гомеровскую Трою''. Начав раскопки, вскоре обнаружилнекое городище. Каковые, впрочем, в тех местах встречаются накаждом шагу. Обрадованно объявил его легендарной Троей. Впрочем, никакихсерьезных объективных доказательств Шлиман так и не привел. А от негоих почему-то не очень требовали. Приходиться признать, что все эти труды были, по-видимому, напрасны.Достаточно было указать на древний город Стамбул-Константинополь,ранее называвшийся ТРОЕЙ. 4'4'1 Глава 4 НАШИ ОБЪЯСНЕНИЯ, КАК РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОТРАЖАЛАСЬ Глава 5 КТО, КОГДА И ПОЧЕМУ ИСКАЗИЛ ИСТОРИЮ ДРЕВНОСТИ Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |