АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 3. ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ЗАГАДКИ ЭТРУСКОВ

Читайте также:
  1. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  2. III. KAPITEL. Von den Engeln. Глава III. Об Ангелах
  3. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  4. Taken: , 1Глава 4.
  5. Taken: , 1Глава 6.
  6. VI. KAPITEL. Vom Himmel. Глава VI. О небе
  7. VIII. KAPITEL. Von der heiligen Dreieinigkeit. Глава VIII. О Святой Троице
  8. VIII. KAPITEL. Von der Luft und den Winden. Глава VIII. О воздухе и ветрах
  9. X. KAPITEL. Von der Erde und dem, was sie hervorgebracht. Глава X. О земле и о том, что из нее
  10. XI. KAPITEL. Vom Paradies. Глава XI. О рае
  11. XII. KAPITEL. Vom Menschen. Глава XII. О человеке
  12. XIV. KAPITEL. Von der Traurigkeit. Глава XIV. О неудовольствии
1. ВВЕДЕНИЕ В традиционной истории есть одна до сих пор НЕРЕШЕННАЯЗАГАДКА. Называется она -- ЭТРУСКИ. Народ, который, якобы, еще до основания Рима в VIII веке ДОн. э. появился в Италии, создал там замечательную культуру. Апотом загадочно исчез, оставив после себя многочисленныепамятники. Покрытые непонятными письменами. Которые ДО СИХ ПОРНЕ МОГУТ РАСШИФРОВАТЬ поколения и поколения ученых, несмотря наприлагаемые ими неимоверные усилия. ``В настоящее время над разрешением ЗАГАДОК ПОГИБШЕГО МИРАЭТРУСКОВ работают многие выдающиеся исследователи из различныхуниверситетов... С 1927 года во Флоренции выходит журнал ``СтадиЭтруски'', который рассказывает обо всех ее (этрускологии -- Авт.)успехах и трудностях... Все же нельзя избавиться от впечатления,что НЕИМОВЕРНЫЕ УСИЛИЯ ЦЕЛЫХ ПОКОЛЕНИЙ ТАЛАНТЛИВЫХ И ТРУДОЛЮБИВЫХУЧЕНЫХ лишь совсем ненамного продвинули вперед наши познания, даи то лишь в том смысле, что перед нами теперь ЯСНЕЕВЫРИСОВЫВАЕТСЯ ЭТРУССКАЯ ПРОБЛЕМА, но отнюдь не сам мир этрусков.Из множества НЕРАЗРЕШЕННЫХ ПРОБЛЕМ, которые накопились ВО ВСЕХОТВЕТВЛЕНИЯХ ЭТРУСКОЛОГИИ, особенно остро стоят две - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЭТРУСКОВ и ИХ ЯЗЫК''. См. [91], с. 28. НО В РАМКАХ НАШЕЙ КОНЦЕПЦИИ ``ЗАГАДКА ЭТРУСКОВ'', ПО-ВИДИМОМУ,ИСЧЕЗАЕТ. ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЕЩЕ В XIX ВЕКЕ УЧЕНЫМИ А. Д. ЧЕРТКОВЫМ ИФ. ВОЛАНСКИМ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО ЕЕ РЕШЕНИЕ. Они предложили метод расшифровки и чтения этрусскихнадписей. По их мнению ЭТИ НАДПИСИ ОКАЗАЛИСЬ СЛАВЯНСКИМИ. АЭТРУСКИ, следовательно, ОКАЗАЛИСЬ СЛАВЯНАМИ. И стало понятным, почему сами ЭТРУСКИ НАЗЫВАЛИ СЕБЯ ``РАСЕННА'', то есть расены, русские. См. [91], с. 72. Однако, предложенное ими решение проблемы этрусков, несмотряна бесспорность прочтения ими по крайней мере некоторых этрусскихтекстов, ПОЛНОСТЬЮ ПРОТИВОРЕЧИЛО духу скалигеровской версиихронологии и истории. Этого было достаточно, чтобы А. Д. Черткову и Ф. Воланскому НЕПОВЕРИЛИ. Несмотря на то, что возразить что-либо по существу им,по-видимому, ТАК И НЕ СМОГЛИ. Во всяком случае, в доступных намисследованиях такие возражения нам не встретились. Видимо,возражать было нечего -- А. Д. Чертков и Ф. Воланский ДЕЙСТВИТЕЛЬНОПРОЧЛИ по крайней мере некоторые ЭТРУССКИЕ НАДПИСИ. Именно поэтому сегодня, уже на протяжении БОЛЕЕ СТА ЛЕТэтрускологи хранят молчание о результатах А. Д. Черткова иФ. Воланского. Более того, видимо не найдя других способов ВОЗРАЗИТЬА. Д. Черткову и Ф. Воланскому, кое-кто стал намеренно ихПАРОДИРОВАТЬ, с серьезным видом издавая ``исследования'' с якобыпохожими, но очевидно бессмысленными ``расшифровками''. Подменааргументов оппонента на другие, очевидно бессмысленные аргументы,(то есть пародирование) -- нечестный, но, к сожалению, бытующий метод``научной борьбы''. Такую позицию можно понять. С одной стороны, что можно возразить, если некоторыеэтрусские надписи действительно, -- как показывают А. Д. Чертков иФ. Воланский, -- ПРОЧИТЫВАЮТСЯ на основе СЛАВЯНСКИХ языков. Нескажешь же, что ``это -- случайно''. А с другой стороны, и согласиться НИКАК НЕВОЗМОЖНО. Ведьесли ЭТ-РУСКИ -- СЛАВЯНЕ, то мгновенно возникает мысль, что это -РУССКИЕ!? Так что же? -- Неужели это РУССКИЕ основали итальянскуюЭТРУРИЮ -- ``ОЧАГ ДРЕВНЕЙШЕЙ В ИТАЛИИ КУЛЬТУРЫ И ВЕЧНУЮПОКРОВИТЕЛЬНИЦУ И ХРАНИТЕЛЬНИЦУ РЕЛИГИЙ''? По словам кардиналаЭгидио из Витербо [91], с. 4. Так что же? -- РУССКИЕ ЖИЛИ В ИТАЛИИ ДО ОСНОВАНИЯ РИМА? В скалигеровской концепции истории это -- бессмыслица. Но в рамках нашей новой хронологии и концепции истории всетрудности с восприятием результатов А. Д. Черткова и Ф. Воланскогоисчезают. Более того, было бы чрезвычайно странно, если бы``Монгольское'', оно же русское, завоевание не оставило следов всредневековой Италии XIV-XV веков. И действительно верно, чтоэт-русские ``монголы'' = великие пришли в Италию как раз ВО ВРЕМЯоснования итальянского Рима или даже ДО него. Потому что, как мыуже говорили выше, город Рим в Италии был основан по-видимому именно в этовремя -- в XIV-XV веках [5]. ВСЕ СТАНОВИТСЯ НА СВОИ МЕСТА. 5'3'02 2. ЧТО ИЗВЕСТНО ОБ ЭТРУСКАХ Известный специалист по этрускам -- А. И. Немировский -- пишет:``В Средней Италии, между реками Арно и Тибром, в древностипростиралась страна, именуемая ЭТРУРИЕЙ. Власть ее обитателей -ЭТРУСКОВ, известных грекам как ТИРРЕНЫ, распространялась к югу исеверу от этих рек, а также на ВОСТОК, до Адриатическогоморя'' [90], с. 3. О том, насколько знамениты были этруски, красноречивосвидетельствует существование утраченной сегодня ``Историиэтрусков'' в ДВАДЦАТИ книгах, написанной римским императоромКлавдием [90], с. 3. ``ВСЕ НЕПОНЯТНЫЕ НАДПИСИ в Италии тогда (то есть в поздниесредние века -- Авт.) считались ЭТРУССКИМИ, и сложилась поговорка``ЭТРУССКОЕ НЕ ЧИТАЕТСЯ'' '' [90], с. 3. ``В XIV-XVI веках область между реками Арно и Тибром (то естьЭТРУРИЯ -- Авт.) стала КОЛЫБЕЛЬЮ КУЛЬТУРЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Вместе синтересом к грекам и римлянам пробуждется интерес и к ЭТРУСКАМ,КАК К ДРЕВНЕЙШИМ ОБИТАТЕЛЯМ ТОСКАНЫ'' [90], с. 3. Более того, даже в XVIII веке ``изучение ``СЛАВНОЙ ИСТОРИИЭТРУСКОВ'', которых жители Тосканы считали СВОИМИ ПРЕДКАМИ, давалиморальное удовлетворение и выход ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ЧУВСТВУ''[90], с. 5. Насколько же СВЕЖИМ было воспоминание о ``древнейших''этрусках еще в XVIII веке! И неудивительно. ``В муниципальных архивах городов Тосканысохранились зарисовки фортификационных сооружений ЭТРУССКОГОВРЕМЕНИ, СДЕЛАННЫЕ В XV-XVI ВЕКАХ, и тщательно скопированныенадписи, покрывавшие их стены'' [90], с. 3. Итак, еще в XV-XVI веках в Тоскане ЕЩЕ СТОЯЛИ ЭТРУССКИЕФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ! С еще нестертыми, якобы, ЗА ДВАДЦАТЬВЕКОВ этрусскими надписями. ``Более всего возбуждали воображение этрусские гробницы. ВКОНЦЕ XV ВЕКА многие увлекались раскопками гробниц, извлекаямраморные колонны и статуи'' [90], с. 3. Дадим теперь обзор истории этрускологии по А. Д. Черткову,который называет их обычно ПЕЛАЗГАМИ, как это было принято вего время. ``Памятники языка пелазгов итальянских были... рассеяны навсем протяжении Италии. Но, до XV века никто не обращал на нихвнимания... В 1444 году были найдены близ Gubbio девять большихмедных досок с вырезанными на них пелазгийскими надписями. Две изэтих таблиц были увезены в Венецию и с тех пор о них нет никакогоизвестия (уничтожены? -- Авт.)... Хотя надписи Евгубинские (от Gubbio -- Авт.) были найдены в1444 году... но настоящее их изучение началось только с 1549года... Gori и Bourgeut полагали язык этих таблиц до-Троянским, аFreret и Tiraboschi объявили, что они НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРОЧТЕНЫ ичто пелазгийский язык НАВСЕГДА ПОТЕРЯН... Впоследствии их сталиназывать Этрурскими'' [56], с. 1-3. Любопытно отметить, что эти исследователи, не успевприступить к подробному изучению надписей, СРАЗУ почему-то``поняли'', что они никогда не могут быть прочтены и что языкнавсегда потерян! Все знали наперед. На четыре сотни лет бурногоразвития этрускологии. И откуда такая прозорливость? Не потому ли, что на самом деле ПРОЧИТАЛИ? И ужаснулись. Итут же сказали: читать НЕЛЬЗЯ. Изучать -- можно. Читать -- нельзя. С тех пор так и живем. ``Для объяснения надписей прибегали к помощи языковЕврейского, Эфиопского, Египетского, Арабского, Коптского,Кельтского, Кантабрского, Тевтонского, Англо-Саксонского,Рунического и даже Китайского. И все это вопреки положительныхсвидетельств всех древних историков и географов'' [56], с. 4. А. Д. Чертков продолжает: ``Ученый Чьямпи (в своих Osservazioniintorno ai moderni sistemi sulle antichita Etrusche, etc.) -предлагал вместо Греческого и Латинского языков обратиться, дляобъяснения Этрусских надписей, к древле СЛАВЯНСКОМУ (l'anticolinguagio Slavo). Он убеждал итальянских ученых: зная по опыту,что ни Греческий, ни Римский языки не могут объяснитьПелазгийских надписей Италии, -- должно обратиться к другимдревним языкам... именно к СЛОВЕНСКОМУ (Ingh. Monn. Etrus. II233, 468)... Это было в 1825 году; тогда Ciampi (Чьямпи) тольковозвратился в Италию из ВАРШАВЫ, где он был несколько летпрофессором и знал отчасти ПОЛЬСКИЙ ЯЗЫК'' [56], с. 13. Все ясно. Итальянский этрусколог попал в Польшу, немного выучилпольский (без всякого злого умысла) и с удивлением обнаружил, чтоон стал читать и даже кое-что понимать в этрусских надписях.Обрадовался и, вернувшись в Италию, поспешил поделиться сколлегами своим открытием. Но не тут то было. Ему сурово указали,что немцы (как самые авторитетные ученые в Европе) уже давно доказали,что славяне появились на сцене истории не ранее VI века н. э. Аэтруски, -- как ты и сам должен хорошо знать, -- были еще до Рима.То есть ранее VIII века до н. э. О каких славянских корнях ты тутрассуждаешь! Чьямпи сник. И это -- не наша фантазия. Мы просто чуть более откровеннопересказали А. Д. Черткова, который пишет следующее. ``Но ученые изыскания в отношении к древле Словенскомуязыку, невозможны в Италии. Там никто не знает нашего церковногозяыка... Конечно... стоило бы труда выучиться Словенскому языку,дабы хотя несколько рассеять мрак, покрывающий и до сих пор ВСЕПАМЯТНИКИ ДРЕВНЕЙ ИТАЛИИ. Но в Германии... уже давноПРОВОЗГЛАСИЛИ, что Словене... явились в Европе... не ранее VIвека по Р. Х. Вследствие этого в Италии не обратили должноговнимания на слова Чьямпи'' [56], с. 13. Чертков пишет далее: ``Первый договор между Римом и Габиеюбыл писан Пелазгийскими буквами... Поливий (сегодня обычно пишутПолибий -- Авт.) свидетельствует, что в его время ученейшие изРимлян уже не разумели мирного договора, заключенного междуКарфагеном и Римом в первые годы после изгнания Тарквиния. Этотдоговор был написан языком СТОЛЬ ОТЛИЧНЫМ ОТ ЛАТИНСКОГО, что дажесам Поливий едва мог его перевести. Следовательно, Римляне...совершенно забыли первоначальный свой Пелазгийский язык и ужепревратились в позднейших Латин'' [56], с. 4. Чертков абсолютно прав. ``Античный'' Полибий, живший (по нашей реконструкции) в XVIвеке н. э. уже плохо знал славянский язык, бытовавший в Италии вXIV-XV веках н. э. Славянский язык в Италии стал вытеснятьсялатинским после изгнания Тарквиниев, то есть ТРК = ТУРОК. Как мыпонимаем, -- в значительной степени славян, в то время. ``Но народ и после этого всегда говорил на языке, весьмаотличном от письменного (Maffei, Stor. di Verona, XI, 602). Оскии Волски, даже в цветущую пору Латинского языка, сохранили своенаречие, которое очень хорошо понимали ПРОСТОЛЮДИНЫ РИМА, -доказательство, что ученый Латинский язык был нечто, составленноеискуством и отличное от народного говора всех Пелазгийскихплемен'' [56], с. 5. Когда гуманисты Эпохи Возрождения уже научились писать натолько-что придуманной ими ``античной'' латыни, им видимоприходилось плотно закрывать окна, чтобы не слышать грубыхпростолюдинов Рима, которые все еще позорили ``древний'' Рим своимвульгарным славянским языком. 5'3'03 3. СПОР ``ЗА ДРЕВНОСТЬ'' МЕЖДУ ФЛОРЕНЦИЕЙ И РИМОМ ``В конце XV века во ФЛОРЕНЦИИ (то есть в столице ТОСКАНЫ[60], с. 1338 -- Авт.) появился ряд трактатов об этрусках,написанных уроженцами Тосканы, представителями католическойцеркви. Кардинал Эгидио из Витербо характеризует Этрурию нетолько как ОЧАГ ДРЕВНЕЙШЕЙ В ИТАЛИИ КУЛЬТУРЫ, но и как ``ВЕЧНУЮПОКРОВИТЕЛЬНИЦУ И ХРАНИТЕЛЬНИЦУ РЕЛИГИЙ''. Таким образом,христианский писатель НЕ ОЩУЩАЛ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ЭТРУРИЕЙ ЯЗЫЧЕСКОЙИ ТОСКАНОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ'' [90], с. 4. Мы видим, что, еще в конце ПЯТНАДЦАТОГО века тосканскиекардиналы прекрасно помнили об ЭТРУСКАХ. И зря А. И. Немировскийстарается ``оправдать'' высших иерархов католической церкви тоговремени, поясняя -- такова была, мол, форма тосканскогопатриотизма. По нашему мнению, они говорили ПРАВДУ и воправданиях не нуждаются. Но на этом дело не кончилось. ``В XVI веке сложились СОВЕРШЕННО ФАНТАСТИЧЕСКИЕПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТРУСКАХ, которые можно назвать ``ЭТРУССКИММИФОМ''. Его распространению способствовал Ф. Демпстер, написавшийв 1619 г. обширный труд ``Царская Этрурия'', основанный нанекритически воспринятых СВИДЕТЕЛЬСТВАХ античных авторов.Ф. Демпстер... считал, что они (то есть этруски -- Авт.) ввели вИталии ЗАКОНЫ, были ПЕРВЫМИ ФИЛОСОФАМИ, ГЕОМЕТРАМИ, ЖРЕЦАМИ,СТРОИТЕЛЯМИ ГОРОДОВ, ХРАМОВ, ИЗОБРЕТАТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ МАШИН,ВРАЧАМИ, ХУДОЖНИКАМИ, СКУЛЬПТОРАМИ, АГРОНОМАМИ. У Ф. Демпстера,видимо, даже не возникал вопрос, ЧТО ЖЕ ОСТАЛОСЬ НА ДОЛЮ ГРЕКОВ ИРИМЛЯН В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И КУЛЬТУРЫ... Труд Ф. Демпстера был издан лишь в 1723 г., через сто слишним лет после его написания, совпав по времени С НОВОЙВСПЫШКОЙ ИНТЕРЕСА К ЭТРУСКАМ'' [90], с. 4. Понятно -- почему Демпстера издали только через сто лет.Потому, что ``в это время на территории древней Этруриихозяйничали АВСТРИЙЦЫ и изучение славной истории этрусков,которых жители Тосканы считали своими предками, давало моральноеудовлетворение и выход патриотическому чувству'' [90], с. 4-5. Как мы уже говорили, в эту эпоху В РИМЕ, по-видимому, ВЕЛАСЬЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ И ПЛАНОМЕРНАЯ КАМПАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ДРЕВНЕЙИСТОРИИ. Чтобы ``оставить БОЛЬШЕ НА ДОЛЮ ГРЕКОВ И РИМЛЯН''(см. выше), ТОСКАНСКИХ этрусков решили ``задвинуть подальше'' -- вглубь веков, чтобы они не путались под ногами великого Рима.Наверное, в то время многие еще понимали -- кто такие на самомделе этруски. Видимо, это были просто русские, оставшиеся здесьпосле великого = ``монгольского'' завоевания XIV века н. э. А поскольку в то время историю Руси-Орды = ``Монголии''необходимо было тоже исказить (см. об этом выше), дабы успешнее``написать римскую историю'', то понятно, что этруски сильно мешалиэтому ``римскому патриотическому процессу''. Возможно, это отражало еще и какую-то борьбу за первенство ив самой Италии между РИМОМ и ФЛОРЕНЦИЕЙ -- столицей ТОСКАНЫ. ВедьТоскана с центром во ФЛОРЕНЦИИ была одной из мощнейшихсредневековых республик, и долгое время боролась с Римом заПЕРВЕНСТВО. И пыталась, в частности, утвердить свою версиюистории, в которой главную роль играли отнюдь не какие-зтомифические ``древние итальянские римляне'' и греки, а реальныеЭТРУСКИ. А Ватикан старался утвердить свою, -- грубо ошибочную, -концепцию ``древнего Рима'', а заодно и ``древней Греции''. Интересыстолкнулись. Тоскана проиграла. И поэтому ``этрусо-фильский'' трудДемпстера, написанный в 1619 году, -- и отражавжий существенноБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫЙ взгляд на историю, чем римская версия, -- попалПОД РИМСКИЙ ЗАПРЕТ. И сто лет ждал благоприятного момента, когда в Тоскану вошлиавстрийцы. Тут-то обрадованные флорентийцы, выйдя на время из-подконтроля Рима, и попытались взять реванш и срочно издалиДемпстера. Но было поздно. Фальшивая история ``древнего итальянского Рима'' уже прочновошла в школьные учебники. Над тосканцами стали смеяться. И тем не менее, тосканцы все еще старались доказать своюправоту. ``В 1726 г. была открыта ``ЭТРУССКАЯ АКАДЕМИЯ'', членамикоторой стали благородные синьоры Кортоны и других городовТосканы... В докладах и сообщениях, лишенных серьезной научнойосновы, -- старается сгладить впечатление от работы ЭтрусскойАкадемии, и предостерегает читателя, А. И. Немировский, -утверждалось, что НЕ ТОЛЬКО В ИТАЛИИ, НО В ИСПАНИИ И АНАТОЛИИ(то есть в ТУРЦИИ -- Авт.) ПОЧТИ ВСЕ СЛЕДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНАДЛЕЖАЛИ ЭТРУСКАМ'' [90], с. 5. Более того, существовал МУЗЕЙ Этрусской Академии,``насчитывавший в 1750 г. 81 экспонат'' [90], с. 5. Тут уж А. И. Немировский никак не может удержаться отвозмущенного возгласа: ``На три четверти состоял из подделок и изпроизведений античного искусства'' [90], с. 5. Долго боролись скалигеровцы с непокорными флорентийцами,упорно стоявшими на своем. Сломить их сопротивление удалось лишьв XIX веке. ``Первые серьезные (ниже вы увидите -- что здесь имеется в виду -- Авт.) работы по этрускологии появились в конце XVIII -- началеXIX века. Они свидетельствовали о первой победе истории, --радостно восклицает А. И. Немировский, -- НАД ЭТРУССКИМ МИФОМ''[90], с. 5. Почему же так упорен был этот миф? Да потому, что он по-видимомуговорил правду. Итак, лишь в XIX веке версия Рима одержала первую победу усебя дома -- в Италии. Других, за границей, уже ``убедили'', а свои-- флорентийцы -- все еще никак не могли смириться с римскойверсией. 5'3'04 4. ДВЕ ТЕОРИИ -- ВОСТОЧНОГО И СЕВЕРНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЭТРУСКОВ 4. 1. ВОСТОЧНАЯ ТЕОРИЯ До середины XVIII века считалось, что этруски пришли сВОСТОКА, из МАЛОЙ АЗИИ. Это -- так называемая ВОСТОЧНАЯ ТЕОРИЯ.Она основывается на авторитете древних авторов.``Древние'' оставили МНОГО свидетельств об этрусках. То есть,как мы теперь начинаем понимать, МНОГО свидетельств от ЭТРУСКАХоставили нам авторы, писавшие в ЧЕТЫРНАДЦАТОМ -- ПЯТНАДЦАТОМ векахновой эры. Эти ``античные'' авторы писали уже после великого =``монгольского'' завоевания и описали, в частности, СПОР междуФЛОРЕНЦИЕЙ, ставшей оплотом ``монгольских'', русских завоевателей,и РИМОМ -- центром нарождающегося католицизма. Эти описания былизатем объявлены ``античными''. Спор этот стал возможен только, видимо, во второй половинеXV века. Вряд ли ранее этого времени могущественная Флоренцияпридавала серьезное значение провинциальному итальянскомупоселению, только что, без всяких на то оснований, назвавшемусебя громким именем Рим. Откровенно заимствованным у Нового Рима-- Константинополя. ``На протяжении нескольких столетий, еще до того, как РИМСТАЛ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ПЕРВЕНСТВО В ИТАЛИИ, этруски господствовалина большей части Апеннинского полуострова. Поэтому впроизведениях греческих, а затем и римских историков имеетсяМНОЖЕСТВО СВЕДЕНИЙ ОБ ЭТРУСКАХ'' [90], с. 7. ``Сторонники ВОСТОЧНОГО происхождения этрусков до конца XIXв. были малочисленны и не пользовались авторитетом в научныхкругах. Среди тех, кто отстаивал ``устаревший'' тезис былА. Чертков... Совершенно анекдотичным, -- с показной уверенностьюпишет, -- А. И. Немировский, -- было толкование А. Чертковым этрусскихсобственных имен. Но курьезы, которых у А. Черткова быломножество, НЕ УМАЛЯЮТ ЕГО БЕССПОРНЫХ ЗАСЛУГ... Он поставилэтрусский вопрос на широкую историко-лингвистическую почву и ВОМНОГОМ ПРЕДВОСХИТИЛ ВЗГЛЯДЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ''[90], с. 9-10. ``В русской науке ``восточный тезис'' аргументированноподдержал В. Модестов'' [90], с. 10. ``Французские ученые, за редким исключением, былисторонниками ВОСТОЧНОГО происхождения этрусков'' [90], с. 13. ``Многие годы проблемой происхождения этрусков занималсяВ. Бранденштейн... Он выступил сторонником ВОСТОЧНОГОпроисхождения этрусков... Индо-европейские элементы этрусскогоязыка он объяснял соприкосновением ТИРРЕНОВ с индо-европейцами наВОСТОКЕ. В этрусском языке он находил ТЮРКИЗМЫ. На этом основаниион пришел к выводу, что... предки этрусков обитали в ЦЕНТРАЛЬНОЙАЗИИ. Оттуда они перебрались на северо-восток МАЛОЙ АЗИИ''[90], с. 13. Потом этруски из Малой Азии переселились в Италию. Правда, впоследствии В. Бранденштейн ``отходит от ТЮРКСКОГОтезиса'' [90], с. 13. И понятно -- почему. Видимо интуитивно осознал,что из этого вытекают слишком далеко идущие выводы. А как выглядели этруски? ``Анализируя данные, характеризующие религию и искусствоЭТРУСКОВ, а также их язык, П. Дукати... выявляет черты, ЧУЖДЫЕЛАТИНАМ И ДРУГИМ НАРОДАМ ИТАЛИИ. Это, по его мнению, даетвозможность поддержать ГОСПОДСТВУЮЩУЮ В ДРЕВНОСТИ ТРАДИЦИЮ опереселении предков ЭТРУСКОВ из ВОСТОЧНОГО Средиземноморья''[90], с. 11. Это -- что касается ВОСТОЧНОЙ теории. 4. 2. СЕВЕРНАЯ ТЕОРИЯ В середине XVIII века Н. Фрере предложил другую теорию,согласно которой этруски пришли с Альп. ``Так возникла ``севернаяверсия'' происхождения этрусков, НЕ ИМЕЮЩАЯ НИКАКОЙ ОПОРЫ ВАНТИЧНОЙ ТРАДИЦИИ И НЫНЕ ПОЛНОСТЬЮ ПОТЕРЯВШАЯ СВОИХ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ.Но в XIX в. она, особенно среди немецких ученых, рассматриваласьедва ли не как единственный ключ к тайне этрусскогопроисхождения'' [90], с. 7-8. 5'3'05 5. КАК НАЗЫВАЛИ СЕБЯ ЭТРУСКИ? Начнем с того, что этруски называли себя РАСЕНАМИ [91], с. 72,РАСАМИ. То есть попросту РУССКИМИ? `` ``РАСЕННА'' -- так называли себя ЭТРУСКИ'' [91], с. 72. С. Ферри характеризует переселение этрусков в Италию как``туско-сабинско-РАСЕНСКОЕ'' [90], с. 14. ``Г. Мюлештейн рассматривал этрусков как продукт смешения двухразличных народов -- ТИРРЕНОВ и РАСЕНА'' [90], с. 11. Турки-тартары и русские? Нам трудно добавить что-либо к этому. 6. ВЕРОЯТНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВ ЭТРУСКИ И ТОСКАНА Раз уж сами этруски называли себя РАСЕНАМИ (РУССКИМИ), то иитальянцы, понятно, назвали их примерно так же: ЭТ-РУСКИ.``Приклеившаяся'' к слову ``руски'' приставка ЭТ, возможно произошлаот итальянского слова eta -- ``возраст'' или же от французского Etat-- ``страна''. Таким образом, ``этруски'' -- это что-то вроде``старые (бывшие) русские'' = et ruski, или люди из ``русскойстраны'' = etat ruski. По мнению Ф. Воланского название ``этруски'' означалоГеты-Русские или Готы-Русские [80], с. 84. А имя ТОСКАНА, -- область, где жили этруски в Италии, -возможно, происходит от уже известного нам слова АСКАНИЯ, то есть-- СКИФИЯ НОВАЯ (см. выше). Как и в случае слова ``этруски'' здесьмы тоже видим приклеившуюся к началу слова АСКАНИЯ приставку ``Т'',вероятно, -- остаток от того же Etat. Поэтому в дальнейшем мы будем слово ЭТРУСКИ писать черезчерточку: ЭТ-РУСКИ, отделяя приставку. 7. ЭТ-РУССКИЕ ``ТУРЕЦКИЕ ХАНЫ'' -- ТАРКВИНИИ Известно, что ``во главе Рима стояли ЭТРУССКИЕ цари. Согласноримским легендам, это были ТАРКВИНИЙ Приск, Сервий Туллий иТАРКВИНИЙ Гордый... В этрусских письменных памятникахдействительно встречается имя ТАРХУНИЕС, то есть ТАРКВИНИЙ.Возможно... что название ТАРКВИНИЙСКОЙ династии... произошло отназвании города Тарквинии, важного центра на юге государстваэтрусков'' [91], с. 46-47. Итак, во-первых, некоторые знаменитые римские цари такназываемого ``царского Рима'', -- описанного Титом Ливием, -- былиЭТ-РУССКИМИ. И более того, по эт-русски они назывались ТАРХУНАМИ,то есть попросту ТУРЕЦКИМИ ХАНАМИ. Это ПРЕКРАСНО вкладывается в нашу общую концепцию. Напомним также, что мы еще раньше, на основе СОВСЕМ ДРУГИХсоображений [1], обнаружили отождествление ТАРКВИНИЕВ с ГОТАМИ. Вчастности, -- отождествление Тарквинийской и Готской войн. А готы-- это СЛАВЯНЕ И ТЮРКИ. См. выше труд Орбини. Итак, получается, что согласно авторитетнейшему ``античному''автору Титу Ливию, несколько РИМСКИХ ЦАРЕЙ БЫЛИ РУССКО-ТУРЕЦКИМИХАНАМИ. В XIV-XV веках НОВОЙ ЭРЫ. А отнюдь не в VI веке ДО н. э.,как ошибочно считал Скалигер. Это тоже прекрасно согласуется с нашей концепцией. Отметим также свидетельство ``позднего автора Иоанна Лида одвух ТАРКОНАХ: одном -- прибывшем до грека Эвандра и втором -появившемся в Италии после Эвандра'' [90], с. 14. По-видимому, ``первый Таркон'', то есть Первый Турецкий Хан,это -- великий князь Иван Калита = хан Батый, появившийся в Италиив XIV веке. А ``второй Таркон'' -- то есть Второй Турецкий Хан, это-- хан Тамерлан, появившийся здесь в XV веке. 5'3'08 8. НАШЕ ОБЪЯСНЕНИЕ СПОРА ФЛОРЕНЦИИ И РИМА Как мы уже понимаем, ``древний, античный'' спор итальянскогоРима с эт-русками -- это, скорее всего, СРЕДНЕВЕКОВЫЙ спор междуитальянским Римом и Флоренцией XV-XVI веков. Затем, вместе с книгамиТита Ливия, был задвинут в глубокую древность. Остановимся на этомспоре подробнее и предложим наше объяснение. Что говорят документы об этом, якобы, ``древнем'' споре? Современные комментаторы пишут: ``Ничто не сможет изменить тогофакта, что РИМ СТАЛ РИМОМ БЛАГОДАРЯ ЭТРУСКАМ, ЧТО ОН ВОШЕЛ В ИСТОРИЮКАК ОДИН ИЗ ЭТРУССКИХ ГОРОДОВ... Этруски сознательно хотелипревратить этот город в опорный пункт своего господства в Лации...Они, естественно, не могли предположить, что город, которому ониПОМОГЛИ ВЫЙТИ НА ИСТОРИЧЕСКУЮ АРЕНУ, сыграет важнейшую роль вуничтожении их господствующего положения в Италии. Больше того, они не могли предположить, что РИМ ПРИЛОЖИТ ВСЕУСИЛИЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ УНИЧТОЖИТЬ И ИСКАЗИТЬ ДОКУМЕНТЫ И ФАКТЫ,СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О БЫЛОМ МОГУЩЕСТВЕ ЭТРУСКОВ, А ИХ ИСТИННАЯ РОЛЬВ ДЕЛЕ СТАНОВЛЕНИЯ РИМА БУДЕТ ПОКРЫТА ТАКИМ ТОЛСТЫМ СЛОЕМВСЯЧЕСКИХ ИЗМЫШЛЕНИЙ... Римляне, известные своей непомерной гордостью, НЕ МОГЛИДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ У НАЧАЛА ИСТОРИЧЕСКОГО ПУТИ ИХ ГОРОДА... СТОЯЛИ``ТОЛСТЫЕ ЭТРУСКИ''... Вместо этого они старались убаюкать себялегендами, в которых ПРАВДА СМЕШИВАЛАСЬ С ПОЛУПРАВДОЙ И ДАЖЕПРЯМЫМ ВЫМЫСЛОМ... ТАК СОЗДАВАЛСЯ МИФ О СЛАВНОМ ПРОИСХОЖДЕНИИРИМА, который от самого своего возникновения стоял якобы вышесвоих соседей... ЭТОТ МИФ БЫЛ ПРИЗНАН ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ. ВТАКОМ ВИДЕ ОН ПОПАЛ В ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРУДЫ, и один историк сталзаимствовать его у другого... Римляне питали слабость к легендам и мифам...подчеркивавшим, что urbs aeterna -- вечный город --... был связанс ЛЕГЕНДАРНОЙ ИСТОРИЕЙ ГРЕЦИИ, особенно с событиями, которыеразыгрались во время ВОЙНЫ ГРЕКОВ ПРОТИВ ТРОИ... Поэтому Рим такупорно настаивал на достоверности легенды о том, что ПРАОТЦОМРИМСКОГО НАРОДА БЫЛ ТРОЯНСКИЙ ГЕРОЙ ЭНЕЙ, сын богини Венеры,который ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ ТРОИ... ДОБРАЛСЯ ДО БЕРЕГОВ ИТАЛИИ... ПО ИРОНИИ СУДЬБЫ РИМЛЯНЕ, ПОЧИТАВШИЕ ЭНЕЯ КАК ПРАОТЦАРИМСКОГО НАРОДА, ДАЖЕ САМО ПРЕДАНИЕ ОБ ЭНЕЕ ЗАИМСТВОВАЛИ УЭТРУСКОВ'' [91], с. 52-53. А теперь объясним -- что все это значит. По нашему мнению,конечно. В конце XIII веке н. э. происходит ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА, врезультате которой ГОТЫ -- ТУРКИ -- ТАРКВИНИИ -- ``МОНГОЛЫ'' --РУССКИЕ захватывают Новый Рим = Константинополь и разрушаютЛатинскую империю. Беглецы устремляются в том числе и в Италию иФранцию. Через некоторое время на Запад вторгаются ипобедители - ``МОНГОЛЫ'' = ВЕЛИКИЕ, они же Тарквинии = ТурецкиеХаны. Это -- XIV век н.э. Они устанавливают свое господство в Италии и, вероятно,утверждаются во Флоренции. Так в Италии появились эт-руски(е).Вероятно, они же закладывают и небольшое укрепление в Лации,назвав его Римом. Недаром считается, что ``само название новогогорода -- ``Рома'' -- по происхождению этрусское'' [91], с. 46. Что иестественно. Поселение получило название от РОМЕИ-Византии. Возможно, основателем итальянского поселка, -- впоследствиеназванного РИМОМ, -- был герой, известный нам также под именемКонстантин, бежавший из Латинской империи. Но вскоре тут же,вслед за ним появляются Великие = ``Монголы'' под предводительствомлегендарного ЭНЕЯ -- ``НОВОГО''. Это были, в частности, русские,давшие затем свое имя эт-рускам. Таким образом, в глазах итальянских потомков, Рим былоснован как побежденными, так и победителями. Поэтому Энейпредстал в памяти итальянцев и как ПОБЕДИТЕЛЬ, то есть -- ЭТ-РУСК,и как ПОБЕЖДЕННЫЙ, то есть -- ТРОЯНЕЦ, бежавший из павшей Трои =Константинополя. Первое время после великого = ``монгольского'' = эт-русскогозавоевания Италии XIV века никакого спора между Флоренцией ипоселком на реке Тибр, -- будущим Римом, -- быть, конечно, немогло. Повода не было. Шло время. Наступила эпоха великого религиозного раскола -- XV век.Великая = ``Монгольская'' империя раскололась. Италия оказаласьпредоставленной сама себе и там восторжествовала латинскаякатолическая церковь. Примерно в 1380 году в поселке на реке Тибр была учрежденапапская кафедра. Это -- так называемый перенос папского престолаиз Франции (из Авиньона) в Италию. Так, в XIV веке началась история Ватикана -- мировогокатолического центра. Одновременно со строительством города,получившего теперь громкое имя ``Рим'', здесь же началосьвозведение грандиозного здания ``древней римской истории''. Этаистория должна была доказать, что именно тут НАХОДИТСЯ И ВСЕГДАНАХОДИЛСЯ ``ТОТ САМЫЙ'' ЛЕГЕНДАРНЫЙ ДРЕВНИЙ РИМ -- СТОЛИЦА МИРА. По-видимому, когда до Флоренции стали доходить странные иучащающиеся слухи, что где-то под боком, оказывается, возводится``древний Рим'', им, с одной стороны, это понравилось. Как-никак --рядом с ``Римом''. А с другой стороны, они никак не могли понять-- чем безвестное поселение с окраины их прежних владений лучшесамой Флоренции. Если это -- древний Рим, -- с чем они в концеконцов согласились, -- то уж Флоренция -- еще старше. Посколькуфлорентийцы и основали сравнительно недавно этот самый поселок. Но в таком случае получалось, что эт-русские флорентийцыосновали Рим. Рим, конечно, возмущенно отверг эти невежественныепритязания, ``искажающие историческую правду''. Так вспыхнул спор. Начался он в XV веке н.э. и продолжался долго -- до XVIII века(см. выше). Но фактически Рим одержал верх где-то уже веке вшестнадцатом. А продолжающиеся слабые попытки Флоренции``восстановить справедливость'' уже никого не интересовали. Пустьсебе создают Эт-русские Академии и Эт-русские музеи смногочисленными экспонатами. Ведь любому ясно, что все этоподделки или даже хуже -- наворовано у древних греков и римлян. Но победа далась римлянам все-таки нелегко. Поэтому радость недавней победы перешла и в создаваемые имив XV-XVII веках н.э. ``древне-римские хроники''. Так на страницах ``античных источников'' громко зазвучала идеяо том, будто гордые итальянские римляне изгнали ``плохихТарквиниев'' -- Тархуниев = Турецких Ханов. Якобы, в VI веке дон.э. Это было отражением реального события средних веков -- ослабленияэт-русской Флоренции, постепенно уступавшей первенство Риму. 5'3'09 9. КОГДА БЫЛА ИЗГОТОВЛЕНА ЗНАМЕНИТАЯ ``КАПИТОЛИЙСКАЯ ВОЛЧИЦА'' Все хорошо знают римскую легенду о том, что первый царь``древнего'' итальянского Рима -- Ромул -- был вскормленволчицей. Вместе со своим братом Ремом. В Риме до сих пор находится один из самых знаменитыхпамятников ЭТ-РУССКОГО искусства, изображающий этот классическийсюжет. Это -- так называемая капитолийская волчица, отлитая избронзы, якобы в V веке до н. э. [105], с. 77. Под волчицей -бронзовые фигурки двух близнецов --- Ромула и Рема, сосущих ее. См.рис. 1. Но согласно нашей реконструкции, это изображение не моглопоявиться ранее XV века н. э. И что же? Оказывается, как признают сами историки, фигурки близнецовдействительно ВЫПОЛНЕНЫ МЕЖДУ 1471 и 1509 ГОДАМИ Н. Э.! [105], с. 77. Поэтому напрасно искусствоведы упорно датируют САМУ ВОЛЧИЦУпятым веком ДО Н. Э. Она, скорее всего, тоже сделана между 1471 и1509 годами н. э. Одновременно с фигурками близнецов. А не за дветысячи лет до них. 10. ЭТ-РУСКИ В БИБЛИИ ``Францисканский монах Мариона из Флоренции (отметьте, что -ИЗ ФЛОРЕНЦИИ, то есть хорошо помнил и понимал предмет -- Авт.) связалв своем трактате ``О происхождении, благородстве и великолепииТусции'' древнейшее прошлое Этрурии с мифами книги Бытия. Согласноего мнению, после потопа сыновья Ноя расселились по всему миру, иодин из них, ГОМЕР, обосновался в Этрурии (! -Авт.). Его потомкипервыми приветствовали учение Христа'' [90], с. 4. Итак, отсюда мы узнаем, что ГОМЕР -- сын Ноя -- пришел вИталию после Троянской войны XIII века и основал Этрурию в ходевеликого = ``монгольского'' завоевания эт-русками. Эт-руски назывались иногда также ТИРРЕНАМИ [90], с. 33. ``В поисках данных о тирренах мы не должны исключать иБиблию. Она сохранила о народах Передней Азии, СеверногоПричерноморья и Средиземноморья множество сведений... Слово``ТАРШИШ'' мы находим в следующем контексте: ``Сыны ИАВАНА: Элиша иТАРШИШ, Киттим и Доданим'' [Бытие X, 4]... Давно уже было высказаномнение, что ТАРШИШ соответствует ТАРТЕССУ, полулегендарномугороду'' [90], с. 33. Здесь четко сказано, что ТАРШИШ -- это ТАРТЕСС. Но ТАРТЕСС моглоозначать ТАТАРИН = ТАРТАР. А потому и ТАРШИШ, вероятно, тожеуказывало на ТАТАР. А с другой стороны, ТАРШИШ связывается самими историками сЭТ-РУСКАМИ [90], с. 33. Таким образом библейское имя ТАРШИШ моглоозначать и ТАТАР, и ТУРОК, и РУССКИХ. Вот и получается, что ЭТ-РУСКИбыли хорошо известны составителям Библии и довольно точно названы вней ТАРШИШ --- ТАТАРЫ. Все это прекрасно укладывается в нашу концепцию. Кстати, не зря Библия назвала ТАТАР (назвав их ТАРШИШ) СЫНАМИИВАНА (то есть Иавана). Действительно, татары пришли на ЗАПАД каквойско ИВАНА КАЛИТЫ, о чем мы много раз говорили [5]. Ветхий Завет,как в основном ЗАПАДНЫЙ источник совершенно верно отразил это событиеXIV века н. э. Отметим также, что наименование эт-русков ТИРРЕНАМИ, то естьТРРН -- тоже хорошо отвечает нашей реконструкции, поскольку ТРРН -это, скорее всего, ТРОЯНЦЫ [1]. Участники Троянской войны.Тринадцатого века новой эры, а не тринадцатого века до новой эры. 11. КАК НАЗЫВАЛАСЬ СВЯЩЕННАЯ КНИГА ЭТ-РУСКОВ КАКОЙ ВЕРЫ БЫЛИ ЭТРУСКИ? Священная книга ЭТ-РУСКОВ называлась, оказывается, СУДА(SUDA) [90], с. 169. То есть попросту КНИГА СУДА или СУДНАЯ КНИГА, как это и сегодня звучит на РУССКОМ языке. Другими словами, -КНИГА ЗАКОНА. Закон и Суд тесно связаны. Получается, что эт-руски хорошо знали РУССКОЕ (без ``эт'')слово СУД. Эта книга частично дошла до нас в описании римских авторов[90], с. 169. Ученые давно отметили сходство эт-русской Книги SUDA= Суда и первых глав книги Бытие. ``Современные исследователипотратили немало усилий, чтобы объяснить соответствия междутекстом СУДЫ и БИБЛИЕЙ'' [90], с. 170. Возможно, читатель, уже привыкший к нашей новой хронологии,не сразу поймет -- зачем ``тратить много усилий'' на объяснениесоответствий между Судой и Библией. Тут придется вспомнитьстарую, скалигеровскую хронологию. Поскольку ЭТ-РУСКИ, поСкалигеру, жили за несколько сотен лет до Рождества Христова, а``контакты этрусков с носителями иудаизма не удостоверены ималовероятны'' [90], с. 170, то задача скалигеровцев действительностановится невероятно трудной. Надо ли говорить, что решить ониее не смогли [90], с. 170. Наша новая хронология и концепция все ставит на свои места.Эт-русски(е) завоеватели XIV века н. э. были ХРИСТИАНАМИ и,конечно, пользовались церковными книгами. В частности, книгойПравил (Номоканон или Кормчая), содержащей ЗАКОНЫ, которую,возможно, называли Книгой Суда (Suda). А также и другимицерковными книгами -- какими-то ранними вариантами Пятикнижия. Нет ничего удивительного, что дошедшие до нас отрывки эт-русскойкниги Суда перекликаются с книгой Бытия. Странно было бы обратное. 5'3'12 12. КАК ВЫГЛЯДЯТ ЭТ-РУССКИЕ НАДПИСИ 12. 1. КАКИЕ НАДПИСИ СЧИТАЮТСЯ ЭТ-РУССКИМИ В этом разделе мы познакомим читателей с результатами ФадеяВоланского [80]. Как сообщает А. И. Немировский, ``в Эпоху Возрождения... ВСЕНАДПИСИ ИТАЛИИ, ГРАФИЧЕСКИ ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ОТ ЛАТИНСКИХ, СЧИТАЛИСЬЭТРУССКИМИ'' [90], с. 75. В дальнейшем этрускология продвинулась далеко вперед, всееще не прочтя ни единой эт-русской надписи. Сегодня этрускологиуже делят непонятные им надписи, найденные в Италии, наэт-русские и еще какие-то другие. Мы не будем здесь излагатьтонкости этой классификации, а останемся, для простоты, наизначальной точке зрения Эпохи Возрождения. Если в Эпоху Возрождения была жива традиция, согласнокоторой непонятные и графически НЕ-ЛАТИНСКИЕ надписи в Италииназывались эт-русскими, то мы склонны доверять именно этойМЕСТНОЙ традиции. Важно не то -- как назвать НЕЧИТАЕМЫЕ пока надписи, -эт-русскими или как-то по-другому, -- а -- ПРОЧЕСТЬ ИХ. Апоскольку, как утверждает Воланский, прочитываются они ``почтипо-русски'', то это и оправдывает название их эт-русскими. Воланский пишет: ``К широко раскинувшемуся славянскомуплемени народов принадлежали и Геты (готы -- Авт.), которыхсчиталось много племен, как Массагеты, Мирогеды, Тиссагеты,Тирагеты, Самогеты, Фракогеты и пр. Может быть, русские Геты(Геты Русские), занимавшие часть Италии... были причиноюобозначения племени своего Этрусками -- (Гет'русски). По древнейшим преданиям они сами называли себя Расы (Разы),то есть Руссы... Этрусский (умбрийско-осский) алфавит, всем довольноизвестный, вытерпел много перемен... с началами возникновенияэтих народов в истории до их совершенно смешения с Латинами, ихсоседями... Самые позднейшие памятники, предшествовавшиенезадолго перед совершенным олатинением этих Славян, имеют ужеалфавит более... усовершенствованный; но и оба языка мы находимуже столь смешанными между собою, что чисто славянские словасклоняются на латинский лад и наоборот, латинские выраженияявляются в славянских изгибах. ОТ СЛИТИЯ ЭТИХ ДВУХ ЯЗЫКОВПРОИЗОШЕЛ ИТАЛЬЯНСКИЙ'' [80], с. 85. Кстати, -- о влиянии славянского языка на латинский. Приведемлишь несколько примеров. а) Русское слово ``исход'' превращается в греко-латинскоеExodus, означающее ``исход''. б) Русское слово ``кистень'', -- от слова ``кисть'', означающеетрадиционное русское оружие, -- превращается в латинское ``цесту'' -похожее оружие. Это отмечал и путешественник XVI века СигизмундГерберштейн: ``Обыкновенное их (то есть московитов -- Авт.) оружие -лук, стрелы, топор и палка наподобие римского ЦЕСТА (coestus),которое по-русски называется КИСТЕНЬ'' [27], с. 114. в) Как мы уже говорили, старое русское слово ``инде'', то есть``где-то'', ``вдали'' [85] превращается в латинское inde с тем жезначением ``оттуда'', ``с того места'' [24], с. 513. И так далее. Опираясь на славянские языки, Воланский не без успехапытается прочитать не только эт-русские, то есть нечитаемые(прежде) надписи, найденные в Италии, но и МНОГИЕ ДРУГИЕ, тоженечитавшиеся прежде надписи. Найденные в других странах ЗападнойЕвропы. В [80] собрано много разнообразных ``нечитаемых'' надписей,найденных в Европе. По мнению Воланского они расшифровываются какСЛАВЯНСКИЕ. 12. 2. ЭТ-РУССКАЯ АЗБУКА Этрусская азбука приведена на рис. 2 в самом правом столбце.Предыдущие три столбца показывают соответствие эт-русских букв спривычной нам КИРИЛЛИЦЕЙ (первый столбец), ПОЛЬСКИМИ буквами(второй столбец) и БОГЕМСКИМИ буквами (третий столбец). Сложныебуквы, представляющие из себя сочетание нескольких букв,изображены в таблице внизу слева. Кстати, в кириллице тоже былисложные буквы: ``я'' = ``иа'', ``ю'' = ``иу'', ``кси'', ``пси'' и т. д.. Эта таблица заимствована нами из труда Воланского[80], с. 103. Обратите внимание, что буквы КИРИЛЛИЦЫ (1-й столбец) иЭТ-РУССКИЕ буквы (4-й столбец) более или менее ПОХОЖИ. Например,буквы ``Глаголь'', ``Есть'', ``Зело'', ``Како'', ``Люди'',``Мыслете'' (просто перевернуто), ``Наш'', ``Покой'', ``Твердо'',``Ут'', ``Ша'', ``Ять'' (и у нас эта буква читается как ``ие''). Таким образом, почти ТРЕТЬ букв эт-русской азбуки ПРОСТО ТЕЖЕ САМЫЕ, ЧТО И В КИРИЛЛИЦЕ. Между прочим, в [5] мы уже приводилипример РУССКОЙ НАДПИСИ СЕМНАДЦАТОГО ВЕКА, в которой только ТРЕТЬбукв были кириллическими, а для обозначения остальныхиспользовались ДРУГИЕ значки. Такую же ситуацию мы наблюдаем и вэт-русском алфавите: примерно одна треть -- кириллические буквы, адве трети -- другие значки. Таким образом, Воланский предлагает СООТВЕТСТВИЕ междуоставшимися эт-русскими буквами (включая сложные) и обычнойкириллицей. Для сравнения приведем также таблицу перевода эт-русскихбукв, используемую в современной этрускологии. См. рис. 3. Мывзяли ее из книги А. И. Немировского [90]. Она очень сильноотличается. Причем, как следует из книги А. И. Немировского, с еепомощью пока не удалось понять эт-зрусские тексты. А. А. Нейхардт вынужденно пишет: ``Если сформулировать кратко,в чем состоит загадка этрусков, то в первую очередь это -- вопрособ их происхождении. Второй загадкой, не менее (а может быть, иболее) важной является ЯЗЫК ЭТРУСКОВ, на котором сделанымногочисленные этрусские надписи -- ОГРОМНЫЙ эпиграфическийматериал, накопленный за все время существования этрускологии илежащий бесценной, но, увы, БЕСПОЛЕЗНОЙ ГРУДОЙ перед глазамикаждого этрусколога. Это ли не досада! '' [91], с. 218. Я. Буриан и Б. Моухова: ``Тяжелые врата, охраняющие тайнуэтрусков, до сих пор закрыты. Этрусские скульптуры, в оцепениисмотрящие в пустоту или погрузившиеся с мечтательной полуулыбкойв самосозерцание, всем своим видом показывают, что им нечегосказать нашим современникам. Этрусские надписи ДО СИХ ПОР ХРАНЯТМОЛЧАНИЕ, как бы утверждая, что они не предназначены ни для кого,кроме тех, кто их создал, и уже НИКОГДА НЕ ЗАГОВОРЯТ'' [91], с. 83. Мы не хотим выступать судьями в споре между таблицейВоланского и таблицей, используемой современными этрускологами.Наша цель совсем иная -- мы лишь хотим заново привлечь вниманиеспециалистов к работе Воланского. Не исключено, что емудействительно удалось нащупать ключ к чтению эт-русских надписей.Возможно, наша новая хронология устранит препятствия к восприятиюего результатов. 12. 3. КАК ВОЛАНСКИЙ ПРЕДЛАГАЕТ ЧИТАТЬ ЭТ-РУССКИЕ НАДПИСИ 1) Нужно взять эт-русский текст, например, показанный нарис. 2 слева. 2) Далее, следует заменить эт-русские буквы на ПРОСТОРУССКИЕ -- кириллицу, СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ ВОЛАНСКОГО. 3) Понять направление чтения текста: справа налево или слеванаправо. Писали и так и так. 4) Попытаться прочесть получившийся текст. Конечно, как и в случае любого старо-русского (просторусского, а не эт-русского), придется прочесть текст несколькораз, вникая в смысл. И пытаясь при этом правильно РАЗБИТЬ текстна отдельные слова. Дело в том, что как и в старо-русских текстах(да и вообще, в старых текстах) промежутков между словами неоставляли. Это, конечно, затрудняет чтение, но тем не менее,приложив некоторое усилие, прочесть можно. По Воланскому получается, что сложность чтения эт-русскоготекста (например, приведенного на рис. 2) ненамного выше чемсложность чтения многих старых русских текстов. Отдельные непонятные слова встречаются и в старо-русскихтекстах. Но все же БОЛЬШИНСТВО слов понятно. 12. 4. ПРИМЕРЫ ВОЛАНСКОГО 12. 4. 1. ПАМЯТНИК БЛИЗ КРЕЧЧИО Начнем с эт-русского текста на рис. 2. Воланский пишет: ``Этот замечательнейший из всех надгробныйпамятник заимствован мною из вновь вышедшего сочинения ТеодораМоммзена: ``Наречия нижней Италии''... Этот памятник найден близКреччио, в октябре 1846 года... Скромный издатель, сознаетсяоткровенно, что БЫЛО БЫ ДЕРЗКО СДЕЛАТЬ ДАЖЕ ПОПЫТКУ КИСТОЛКОВАНИЮ ЭТОЙ НАДПИСИ'' [80], с. 75. Итак, вот разбивка на слова подлинного эт-русского текста срис. 2, предложенная Воланским. На эт-русском языке (в подлиннике) Рески вес Бог, выш Вима и Дима, Езменю Расией,Им-же опеце (мой) дом и децес, лепейен Езмень!Екатезин далечим; до долу зем поежею;Тоци веро-веро ес! какоем, Еней цар-роде.Сидеиз с Ладоим в Елишом, Лейты поймез, забывлаез; Ой! дороги, хороший! На русском языке (в переводе Воланского) Райский всех Боже, выше Вима и Дима, Езмень ты России,Возми в опеку мой дом и детей, наилучший Езмень!Гекаты царство далече; до долу земли выезжаю;Точно, ей, ей, так есть! как я Эней царь-родом!Сидя с Ладом в Елисее, Леты черпнешь и забудешь; О! дорогой, хороший! Прокомментируем его перевод. Нельзя сказать, что смысл ВСЕГО текста стал кристально ясен.Однако в нем действительно появилось несколько СОВЕРШЕННО ЯСНЫХРУССКИХ ФРАЗ, составляющих БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ надписи. В то же время совершенно ясно видно, что Воланскогосковывало убеждение, будто перед ним -- текст, написанный задолгодо христианства. И поэтому, -- думал он, -- в нем ``никак не можетбыть'' стандартных ХРИСТИАНСКИХ выражений, знакомых нам поцерковным книгам. Поэтому мы попытались несколько поправить переводВоланского, не боясь увидеть в этой надписи ХРИСТИАНСКИЕ ОБОРОТЫ.И вот, что получается. На русском языке Рек всех Бог Вышний: Маидиму, Езменю России,Им же опекается (мой) дом и дети. Лепый (прекрасный, благолепый) Езмень!Екатезин далече; (окончание строки неясно).Только вера -- вера из какой Эней царь родом.Сидящий с Ладом и Ильей. Поймешь (помнишь?) ли ты, забываешь?. Ой! дорогой, хороший! Перед нами -- вполне осмысленный старо-русский текст, частьюпонятный, частью -- нет. Упоминаются неизвестные нам имена:Маидим, Езмень. Видимо, -- названия каких-то местностей вИталии. ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ УПОМИНАЕТСЯ РУСЬ, причем -- в стандартнойдля южных славян форме Расия. Повторим еще раз, что старо-русские тексты тоже далеко невсегда прочитываются сегодня до последнего слова. Но если вэт-русском тексте однозначно читаются целые строки и обороты, тоскладывается ощущение, что уж по крайней мере ЯЗЫК ВЫБРАН ВЕРНО. 12. 4. 2. МАЛЬЧИК С ГУСЕМ См. рис. 4. Воланский пишет: ``Фигура... изображает нагого гетскогомальчика С ГУСЕМ в руках. Эта фигура найдена в 1746 году втосканских владениях... Янссен в росписи этрусских надписейопубликовал ее под номером 33. В течение 100 лет... очень многоговорили об этой статуйке,... но ни один не сообщил намдостаточного объяснения'' [80], с. 184. Надпись читается так. На эт-русском языке (в подлиннике) Бело гас вея нагнала; до воли дасе Алпану;Пенате! голен Гета туди нес толе надейс. На русском языке Белого гуся ветер нагнал; вольно отдался Алпану;Пеняйте! (возможно, -- ``смотрите'', сравни: ``пеняй на себя'' -- Авт.)Голый Гета туда нес, только надеясь. 12. 4. 3. МАЛЬЧИК С ПТИЦЕЙ См. рис. 5. ``Эта, уже более двух с половиною столетий известнаябронзовая фигура, найденная в 1587 году, неоднократно быласрисовываема и толкована, НО ДО СИХ ПОР НЕ ОБЪЯСНЕНА... УДемпстера она изображена на таб. XLV, у Гори на таб. III, номер 2''[80], с. 99. Надпись расположена на ноге мальчика (рис. 5). В подлиннике Воле дае; може чо за ни милек чает. На русском языке Волю даю; может быть что-нибудь милый чает (ожидает) 12. 4. 4. ДВУСТОРОННЯЯ КАМЕЯ См. рис. 5. Воланский пишет: ``Ульрих Фридрих Копп в: ``De varia rationeInscriptiones interpretandi obscuras'' 1827, изобразил этукамею... на заглавном листе, НИСКОЛЬКО НЕ ГОВОРЯ О ЕЕСОДЕРЖАНИИ... Первая сторона (см. номер 10 на рис. 5 -- Авт.)...изображает нагую нимфу Менифею... летящего к ней Купидона...Трехстрочная надпись, изображенная древним славянским, или, чтоздесь все равно, древним греческим алфавитом, говорит'' [80], с. 97. В подлиннике Стерела Купида ранит Менифеи. На русском языке Стрела Купидона ранит Менифею. ``Вторая сторона (номер 11 на рис. 5 -- Авт.) представляетнадпись из семи строк на русском языке, которая читается так''[80], с. 97. В подлиннике Яо, Саваоф, Адоней. Ей! коли ега лаится, идут в тартаройскотину. На русском языке Я, Саваоф Адоней. Ей! Коли его ругают, идут в тартары, скоты. 12. 5. НЕГЛАСНЫЙ ЗАПРЕТ Мы ограничимся лишь этими примерами, отсылая читателя запродолжением к [80]. Но прежде чем оставить эт-русскую тему, не можем удержатьсяот комментария по поводу последней надписи на камее. Как можностолько лет ухитряться не читать эту надпись! ВЕДЬ ОНА НАПИСАНАОБЫЧНЫМИ СЛАВЯНСКИМИ БУКВАМИ. Причем слева направо. Какиетрудности мешали специалистам прочитать этот текст? Нам кажется, объяснение этому следующее. СОЗНАТЕЛЬНО НЕ ХОТЕЛИ. Апочему? Наша реконструкция дает ответ. Поскольку в Западной Европе, по-видимому, уничтожали следытого, что великое = ``монгольское'' завоевание XIV-XVI веков былона самом деле РУССКИМ, то естественно, сложился НЕГЛАСНЫЙ ЗАПРЕТКАСАТЬСЯ ЛЮБЫХ СЛЕДОВ БЫЛОГО РУССКОГО ПРИСУТСТВИЯ В ЗАПАДНОЙЕВРОПЕ. Вылилось это, в частности, в фактический запрет дажепытаться использовать славянские языки для прочтения такназываемых ``нечитаемых'' надписей Западной Европы. 6'1'01

* ЧАСТЬ 6. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ КАК ЧАСТЬ ВЕЛИКОЙ ``МОНГОЛЬСКОЙ''
АТАМАНСКОЙ ИМПЕРИИ


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)