АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Владимир Мономах в Ростове Великом

Читайте также:
  1. А.Б.: - В Древней Руси пили брагу, медовуху, живое пиво, князья – заморские вина, качественные и низкоградусные. Это и составляло то «веселие Руси» о котором говорил Владимир.
  2. Александр Ярославович Владимиро-Суздальский (Невский) (1220-1263)
  3. Андрей Юрьевич (Георгиевич) Владимиро-Суздальский (Боголюбский) (1111-1174)
  4. Антропоморфные саркофаги Владимиро-Суздальской Руси
  5. Белов Сергей Владимирович
  6. Бондаренко Павла Владимировича
  7. В ролях: Марат БАШАРОВ, Ирина МЕДВЕДЕВА, Владимир СТЕРЖАКОВ
  8. Введение в историю Русской церкви: христианство в России при святом Владимире.
  9. Виноградов Виктор Владимирович
  10. Виноградов Виктор Владимирович (1895 - 1969). Второе поколение Ленинградской школы.
  11. Владимир 2009
  12. Владимир I (в крещении - Василий) Святославич Рюрикович (Великий, Святой, Креститель, Красное Солнышко) (960-1015)

В один из своих первых походов в Ростовсие земли в1068г состоялась встреча Владимира Мономаха и Верховного Жреца бога Велеса Кичи.

Владимир спустился с коня и сделал несколько шагов навстречу Киче.

Тот, надев шапку, протянул руку, будто пытаясь остановить князя, и спросил чистой русской речью: - Скажи, что есть зло?

- Ложь, беззаконие, насилие, убийство, воровство, - быстро ответил Владимир.

- Так, так, - кивнул Кича. - А что есть добро?

- Правда, закон, любовь, - так же просто сказал Владимир.

Кича, повернувшись к своим, прокричал что-то по-мерьски и, сняв шапку, низко поклонился со словами: - Будь же князем долгие годы, когда получишь отцовскую отчину. Будешь по правде, по закону жить, мерьяне твои люди. Будет ложь, беззаконие, убийство - не твои будут мерьяне.

Расступившись, мерьяне открыли низкую скамью, покрытую чистым рядном, и глубокую мису с ковшиком в ней. Кича, захватив полный ковш, дал князю.

- Пей, да будет всегда мир между нами!

Выпив густой браги, Владимир вернул серебряный, тонкой работы, ковш, и Кича, зачерпнув, выпил сам и передал ковш соседу, и пили все, один за другим, и мерьяне, и провожатые Владимира, а в мису добавляли и добавляли брагу, таская ее из ближнего дома.

После союза с мерью, заключенного мерьскою брагой, Кича, сел на жерди, князя сесть пригласил и сказал: - Ты, князь будущий, храбр и доверчив. Не задумавшись, испил ты первым из чужого ковша чужой браги. То - добро. Что ты будешь за князь, коль ты станешь трястись перед глотком и раньше тебя будут пить и жевать ковшники со стольниками. Тебя отец с матерью хорошо учили. Ты мне ответил не своими словами, а ихними.

- А откуда ж ты знаешь? - перебил князь Кичу.

- Быстро ты ответил, не по мысли, а по заученному говорил, - усмехнулся Кича, забирая превосходство опыта над младостью. - Но, слушай меня, заученным не проживешь. Ты мне полюбился. Другой же, по твоей простоте, угостит тебя смертью в ковше. И - не убережешься. Одно нам, князьям, спасенье: сумей жить по словам, которые сказал. Различай злое от доброго. Доброе сильнее, да труднее. Нам, князьям, большая забота: все по совести делать нельзя, а сколько можно делать без совести, того нигде не показано. Ступай, будь удачлив. Пока на тебе ничьей крови нет - пей, ешь, не думай. Я на твое имя заговор сделаю для добрых дел.

 

Сначала было язычество.

 

лавянская мифология – совокупность мифологических представлений древних славян (праславян) времени их единства (до кон. I тыс. н.э.). По мере расселения славян с праславянской территории... происходила дифференциация славянской мифологии и обособление локальных вариантов, долго сохраняющих основные характеристики общеславянской мифологии... Собственно славянские мифологические тексты не сохранились: религиозно-мифологическая целостность язычества была разрушена в период христианизации славян... Древней религией славян, их мировосприятием было язычество... Славянское язычество не было обособлено от верований родственных и соседствующих со славянами народов, оно является самостоятельно развивавшимся в первое тысячелетие нашей эры фрагментом древней индоевропейской религии».

«В Киеве на холме вне княжеского теремного двора были поставлены идолы богов Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Сварога, Симаргла (Семаргла) и Мокоши. Главными божествами пантеона были громовержец Перун и «скотский бог» Велес (Волос), противостоящие друг другу географически (идол Перуна – на холме, идол Велеса – внизу, возможно, на киевском Подоле), и, вероятно, по социальной функции (Перун – бог княжеской дружины, Велес – всей остальной Руси)».

Заметим, что Велес упоминается и в «Повести временных лет» – в договорах русских с греками, и в «Слове о полку Игореве», где Боян назван Велесовым внуком. Велеса (иначе – Волоса) считали не только покровителем домашних животных, «скотьим богом», но и богом богатства. Поэтому неудивительно, что ростовские язычники так активно противодействовали уничтожению идолов Велеса после того, как князь Владимир, спустя всего семь лет после попытки создать в Киеве языческий пантеон, решил принять христианство.

Велес (Волос) - сын Рода, брат Хорса. Велес является одним из самых почитаемых Богов, медведь, покровитель всего русского рода. Велес стоит на границе Яви и Нави, он - суть божьей помощи тому, кто, идя Стезей Прави, познаёт древнюю мудрость, проникая в тонкий, наивный мир. Покровитель домашнего скота и богатства, воплощение золота, попечитель торговцев (но не торгашей и ростовщичество строго каралось Велесом), скотоводов, охотников и землепашцев. Ему подчиняются все низшие духи.

. Он - хранитель Врат, ведущих в Райский Сад – Вырий (Ирий). В человеческом существе и мире проявляется, прежде всего, через трудолюбие, постоянную работу над собой, оттачивание граней своего нравственного состояния и, как сотворца Всевышнего на Земле, посредством творческого созидательного труда на всеобщее благо. Человек не должен быть паразитом, впустую прожигающим земную жизнь и лишь пользующимся трудом других. Сколько отдал обществу, столько на небе и отмерено будет. Велес как бы растворён в Природе, по сути, она движима Им. Велес женился на Азовушке – духе Азовского моря, дочери Сварога и Матери Сва. Волшебной обителью Велеса и Азовушки стал остров Буян. В основном Велес занимается земными делами, ведь его почитают как владыку лесов, животных, бога поэзии и достатка. Он является лунным богом, братом Солнца и Великим Хранителем Прави.

Так же Велес является стражем и хранителем реки Смородины, Ра-реки и Черного камня. Имя Велеса, по мнению многих исследователей, происходит от слова «волохатый» – мохнатый, что ясно указывает на связь божества со скотом, покровительством которого он является. Так же, слово «волхв»* происходит от имени этого бога и от обычая его жрецов одеваться в вывороченные мехом наружу «волохатые» шубы для подражания своему божеству.

.

Славянское язычество не было обособлено от верований родственных и соседствующих со славянами народов, оно является самостоятельно развивавшимся в первое тысячелетие нашей эры фрагментом древней индоевропейской религии к топонимам, так или иначе связанным с языческими временами.». Эти отрывки, взятые нами из книги «Славянская мифология» (М., 1995), дают представление о том, что такое мифология и язычество. Один из «локальных вариантов» славянской мифологии находится в ростовских преданиях. В них же нашло отражение и влияние на славянское язычество «верований родственных и соседствующих со славянами народов», в нашем случае – племени меря. В тех же преданиях – история борьбы на Ростовской земле язычества с христианством.

Опять обратившись к книге А.А.Титова «Ростовский уезд Ярославской губернии», дадим несколько комментариев.

«Легенда о верховном жреце этого идола Киче сохранилась и до нашего времени.

Имя Кича – верховного жреца идола Велеса – упоминается топонимических преданиях из книги А.А.Титова. Так, в информации о селе Кильгине Карашской волости сказано:

«По Хлебниковскому летописцу, в древности тут жил Велесов верховный жрец Кича, крещеный потом святителем ростовским Леонтием и названный Петром».

В информации о Мосейцеве Нажеровской волости читаем:

Мосеицево село, стоящее при колодцах, в 20 в. от Ростова; в нем 57 дворов и 192 души и при том же числе наделов.
Каменная сельская церковь построена в 1787 году Д.В. Ошаниной, с тремя престолами: 1) препод. Сергия Радонеж. чудотв., 2) свят. Николая и 3) св. Пр. Илии.
При церкви 36 десятин земли и приход из пяти селений.
В версте от Мосейцева находится каменный часовенный столб, где, по преданию, существовала деревянная церковь; около этого столба есть следы кладбища.
С 1875 года в особо устроенном для того доме помещается сельская школа.
По народному сказанию, на этом месте в XI в. стоял терем верховного жреца Кичи, малолетний сын которого, Круглец, был крещен свят. Леонтием, назван при крещении Моисеем и рукоположен им сначала во диакона, а затем и во священника. В XV стол. этим местом владел князь Иван Иванович Буйносов-Большой, племянник которого, кн. Федор Иванович Буйнос (XVI в.), поставил здесь церковь.

Бог Велес – имеющий множество имён

В разные времена он выполнял роль покровителя мира животных, а так же и покровителя людей, ответственного за скотоводство, покровителя богатства, а так же поэзии.
Велес ассоциируется с названиями «великий», «имеющий великую силу». А вот обычай оставлять в поле после жатвы хотя бы один сноп сена (волоть), в благодарность за урожай, так же говорит о его влиянии на людей не менее чем на животных. Он так же через образы своих помощников: домовых, банников, овинов, леших, полевиков и дворовых помогает людям, заботясь о них.

Оба­ян­ник Бру­тов­щи­ни­на ру­чья»

«Фео­дор и Илларион, пер­вые епи­ско­пы рос­тов­ские, долж­ны бы­ли бе­жать из язы­че­ской об­лас­ти. Ле­он­тий то­же не имел ус­пе­ха у взрос­лых. То­гда он со­би­ра­ет во­круг се­бя де­тей, лас­кой при­вле­кая их к ве­ре».

Ге­ор­гий Пет­ро­вич Фе­до­тов, «Свя­тые Древ­ней Ру­си»

Много удивительного рассказывают о первом ростовском епископе Леонтии. Вот один из таких рассказов. Свя­ти­те­лю Ле­он­тию в рос­тов­ских зем­лях про­ти­во­сто­ял Ки­ча, вер­хов­ный жрец Ве­ле­са. Он счи­тал епи­ско­па сво­им со­пер­ни­ком и на­зы­вал­ вол­хвом-оба­ян­ни­ком с Бру­тов­щи­ни­на ру­чья. Там – на бе­ре­гу ру­чья, стоя­ла цер­ковь, по­стро­ен­ная Ле­он­ти­ем. Ну, а оба­ян­ни­ком Ки­ча про­зы­вал хри­стиа­ни­на за то, что тот, будто бы, оба­ял, то есть — оча­ро­вал, ме­ст­ных де­тей. И пер­вым сре­ди «оча­ро­ван­ных» был един­ст­вен­ный сын Ки­чи, смыш­ле­ный маль­чик по име­ни Круг­лец. Не же­лал он ид­ти по сто­пам от­ца и слу­жить Ве­ле­су, на­обо­рот, це­лые дни он про­во­дил в храме, слушая рас­ска­зы Ле­он­тия и по­сти­гая азы цер­ков­но­го бо­го­слу­же­ния. На­сколь­ко Круглецу не нра­ви­лись род­ные бо­ги, на­столь­ко же его при­вле­ка­ла гре­че­ская вера. Кича знал, где про­па­да­ет его сын, не­щад­но ру­гал его, а то и бил сына. Но от это­го ста­но­ви­лось толь­ко ху­же: Круг­лец счи­тал, что та­ко­во ис­пы­та­ние его но­вой ве­ры и тер­пел боль и, сжав зу­бы. Мысленно мальчик про­сил Хри­ста о за­ступ­ни­че­ст­ве. Ки­ча же удивлялся, отчего сын не кричит, не сто­нет, не про­сит по­ща­ды.

Дол­го тер­пел волхв соперничество с христианином, но вот терпение лопнуло и он ре­шился на кру­тые ме­ры.

На берегу озера Неро сто­ял боль­шой идол Ве­ле­са, бо­га зем­но­го пло­до­ро­дия. Ста­туя эта бы­ла из­нут­ри пус­та. Толь­ко бли­жай­шие по­мощ­ни­ки Ки­чи зна­ли, что волхв за­би­ра­ет­ся внутрь Ве­ле­са и ве­ща­ет за бо­га. Для пу­ще­го эф­фек­та мог и дым из ве­ле­со­вых ушей пус­тить, а из глаз – ис­кры ог­нен­ные. Кто ж по­сле это­го не убо­ит­ся гне­ва по­ве­ли­те­ля при­ро­ды?

Сын волхва о том прознал и решил по­ме­шать: за­брав­шись внутрь ста­туи, вы­ма­зал ее из­нут­ри смо­лой.

На празд­ник Ве­ле­са на­род на­чал сте­кать­ся к ка­пи­щу, по­сре­ди ко­то­ро­го сто­ял де­ре­вян­ный идол. Лю­ди при­но­си­ли с со­бой зем­ные пло­ды и скла­ды­ва­ли их у ног по­ве­ли­те­ля при­ро­ды. Ко­гда жерт­вы бы­ли при­не­се­ны, на­стал че­ред Кичи. Сна­ча­ла из его ушей по­ва­лил гус­той дым. Потом про­зву­чал глу­хой, буд­то из-под зем­ли иду­щий, го­лос:

- На­род мой! Как же вы­шло, что вы за­бы­ли вы сво­его род­но­го бо­га? Кто раз­лу­чил нас, де­ти мои? – зву­чал го­лос «Ве­ле­са». – Кто от­ве­тит за ва­ши сле­зы?

Лю­ди на­ча­ли ози­рать­ся по сто­ро­нам, ища ви­нов­ни­ка сво­их гне­ва бо­га. Но он сам ука­зал им:

- Не ищи­те сре­ди се­бя! Ви­нов­ник один – волхв-оба­ян­ник с Бру­тов­щи­ни­на ру­чья! Еже­ли он уй­ти от нас не за­хо­чет и ста­нет упор­ст­во­вать, бей­те его до смер­ти, ис­пол­няя во­лю мою! Ес­ли не ис­пол­ни­те то­го, на­шлю на вас ве­ли­кие! Тут все ра­зом за­го­ло­си­ли: му­жи­ки кри­ча­ли: «Смерть! Смерть оба­ян­ни­ку». Их за­глу­ша­ли жен­ские виз­ги: «Де­тей на­ших тра­вить куть­ей этой сво­ей, зель­ем сво­им?! Смерть ему, смерть!»

Хо­те­ли бы­ло сра­зу ид­ти к церк­ви, что­бы рас­тер­зать Ле­он­тия, но вы­шла за­мин­ка – ни­где не мог­ли оты­скать пред­во­ди­те­ля, Ки­чу.

Ве­лес как-то стран­но по­крях­тев, по­каш­ляв глу­хо, ве­лел:

- Иди­те зав­тра по­ут­ру!

 

На­род на­чал рас­хо­дить­ся, пе­ре­шеп­ты­ва­лись, не­до­уме­ва­ли, за­чем от­кла­ды­вать на зав­тра то, что мож­но бы­ло бы и се­го­дня со­вер­шить? Но кто ж с бо­гом спо­рит? Раз ска­зал Ве­лес ут­ром, зна­чит, ут­ром.

Ко­гда про­сто­лю­ди­ны уш­ли, Ки­ча из Ве­ле­са крик­нул млад­шим жре­цам:

- Не­си­те нож, режь­те во­ло­сы, бо­ро­ду не жа­лей­те! Кто-то здесь все смо­лой из­ма­зал!

А слу­чи­лось вот что. Ко­гда Ки­ча раз­дул при­па­сен­ный тлею­щий трут, а взял он его втрое боль­ше обыч­но­го, что­бы при­пуг­нуть на­род как сле­ду­ет, от ог­ня смо­ла рас­пла­ви­лась и по­тек­ла по жре­цу. Боль он стер­пел, а вот с за­стыв­шей смо­лой ни­че­го по­де­лать не мог – на­мерт­во при­кле­ил­ся изнутри к Ве­ле­су. Вот и при­шлось ему по­жерт­во­вать се­ды­ми ло­ко­на­ми да ок­ла­ди­стой бо­ро­дой. Сло­вом, враз стал Ки­ча и лы­сым и бри­тым. Вид у не­го был жал­кий. Но и свое убо­же­ст­во обер­нул он се­бе же на поль­зу.

Ут­ром, ко­гда со­бра­лись лю­ди у Ве­ле­со­ва ка­пи­ща, Ки­ча, вый­дя к ним, за­кри­чал:

- По­смот­ри­те, лю­ди до­б­рые, как изу­ве­чил ме­ня сво­им ча­ро­дей­ст­вом во­рог наш, Ле­он­тий!

Ба­бы за­оха­ли, за­при­чи­та­ли, жа­лея лы­со­го Ки­чу. А му­жи­ки ра­зо­зли­лись еще боль­ше:

- Бей кол­ду­на, по­ка всех нас не ого­лил!

Так, под­бад­ри­вая се­бя кри­ка­ми, по­шли к реч­ке, на бе­ре­гу ко­то­рой стоя­ла цер­ковь. Ну, а как до­б­ра­лись, то злы уже бы­ли на­столь­ко, что го­то­вы бы­ли не толь­ко епи­ско­па убить, но и цер­ковь на щеп­ки раз­нес­ти.

Но вы­шло не так, как им хо­те­лось. Толь­ко при­бли­зи­лась ору­щая тол­па к хра­му, как две­ри его са­ми со­бой рас­тво­ри­лись. И вы­шел от­ту­да вы­со­кий - вы­ше лю­бо­го че­ло­ве­ка, пре­крас­ный и гнев­ный во­ин в ла­тах с ме­чом в ру­ке. За спи­ной не­го бы­ли кры­лья.

Рос­тов­цы ис­пу­га­лись, по­пя­ти­лись, за­шеп­та­лись ме­ж­ду со­бой: «Кто та­кой? У нас здесь та­ко­го и от­ро­дясь не бы­ло».

Сле­дом за кры­ла­тым ви­тя­зем, а это был ни­кто иной как ар­хи­стра­тиг Ми­ха­ил в па­рад­ном об­ла­че­нии, в вы­со­кой мит­ре, с кре­стом в од­ной ру­ке и с по­со­хом в дру­гой, шел Ле­он­тий. И от всей фи­гу­ры его ис­хо­дил не­здеш­ний свет.

Ар­хан­гел, ука­зав на Ки­чу, ве­лел ему ид­ти к епи­ско­пу. И сра­зу же не­ви­ди­мая си­ла под­ня­ла жре­ца на воз­дух и по­ста­ви­ла пе­ред свя­ти­те­лем.

- Толь­ко ты и я зна­ем, как ты ли­шил­ся сво­их во­лос. Твой бог не смог ни за­щи­тить те­бя, ни вер­нуть те­бе их. Сей­час же я из­ле­чу те­бя.

Ле­он­тий воз­ло­жил ла­до­ни на лы­сую го­ло­ву Ки­чи и сра­зу же из-под паль­цев его за­струи­лись отрастающие се­дые волос. Волхв, ощу­пав щеки, на ко­то­рые вер­ну­лась столь лю­би­мая им борода, вскричал:

- Ве­рую в твое­го бо­га! Верую в Ии­су­са Хри­ста! От­ре­ка­юсь ото всех язы­че­ских идо­лов!

Ну, а вслед за сво­им вол­хвом, па­ли на ко­ле­ни и ос­таль­ные лю­ди. Поз­же Ле­он­тий всех их кре­стил в во­дах Бру­тов­щи­ни­на ру­чья. Но­во­об­ра­щен­ный хри­стиа­нин Ки­ча по­лу­чил но­вое имя – Петр. А сын его, Круг­лец, от­ны­не на­зы­вал­ся Мои­се­ем. Про­шло еще не­мно­го вре­ме­ни и Ле­он­тий возвел Пет­ра в сан ие­рея, священника, а Мои­сея – в дья­ко­ны. К ска­зан­но­му нуж­но до­ба­вить, что ие­рей Петр с тем же при­ле­жа­ни­ем, с ко­то­рым раньше об­ру­ши­вал­ся на уче­ние Хри­ста, те­перь кру­шил ку­мир­ни и де­ре­вян­ные ста­туи бо­гов. Языческие жре­цы гро­зи­ли ему лю­той смер­тью, но Гос­подь и ар­хан­гел Ми­ха­ил хра­ни­ли его от всех бед.

 

 

Крещение св. Леонтием народа Ростовского. Клеймо иконы «Леонтий Ростовский с житием в 24 клеймах». Ок. 1677 г.

 

 

Благодаря изысканиям Титова А.А. и Хлебникова, летописцам Ростова Великого, писателя историка Валентина Иванова была сохранена вековая родовая память нашего рода. По прошедствии лет род Кичи породнился с родом Мономаха. И их потомки служили в дружине Великого Князя. Нам необходимо остановиться на тех данных, находящихся в летописях и «Слове о полку Игореве», которые касаются высшего сословия и его разрядов, бывших в княжествах Курской области.

Княжеская дружина заключала в себе три разряда: бояр, мужей княжих или гридей и отроков или дворян. Бояре были старшие члены дружины, советники князя, его думцы по преимуществу, им раздавались в управление города, без совета с ними Русские Князья, как показывают многочисленные случаи из нашей древней истории, не начинали никаких дел, имевших предметом или внешнюю безопасность, или внутреннее благоустройство страны19. Вот почему бояре княжеские, пользовавшиеся таким высоким почетом в русской земле, издревле казались народу, как говорит Карамзин, верховными мужами, они составляли аристократию.

Что касается бывших в детей боярских, то это звание показывает, из кого составлялся этот воинский отряд. В начале они были на самом деле дети бояр, но так как они сами не могли сделаться боярами, то и оставались с тем наименованием, которое означало их действительное происхождение. Последние сообщали своим детям то же звание, какое сами носили, и, таким образом, дети и внуки и дальнейшие потомки их стали называться детьми боярскими. В последующее время на детях боярских лежала непременная обязанность службы: они, по первому требованию, являлись вооруженные со своими людьми под знамена Князей и воевод.За службу у Князя они одаривались поместьями и городами в основном в приграничных землях.

Курская десятня 1636 года

[2] “Лета 7144 марта в 10 день по Государеву Цареву и Великого Князя Михаила Федоровича всея Русии указу, стольник и воивода Данило Семенович Яковлев в Курску по списку смотрел дворян и детей боярских всех на лицо и окладчиков про них расспрашивал, хто каков на Государеве службе живет конен и оружен и люден, хто в головах и в сотниках и в губных старостах и у всяких дел и хто именем дети боярские и всякие служилые и жилецкие уездные люди во 140 и во 141 и во 142 и во 143 и в нынешнем во 144 году и при котором воиводе в татарские приходы взяты в полон и побиты, и хто убит на бою или на бою же в полон хто взят, и сторожи и станицы и в городех вестовщики в ту пору были, и хто имена в Курску перед стольником и воиводою перед Данилом Семеновичем Яковлевым Курчаня дворяня и дети боярские у смотру объявились конныи и оружны и людны, и иные пеши, хто в головах и сотниках и в губных старостах и у всяких дел и хто имена дворяня и дети боярские и всякия служилые и жилецкие люди и уездные во 140 и во 141 и во 142 и во 143 и в нынешнем во 144 году и при котором воиводе во тотарские приходы взяты в полон и хто убиты на бою или на бою же в полон хто взяты, и то писано в сей книге”. Куреск


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)