|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принцип наследования на РусиРусь заимствовала у окружающих народов имена, некоторые воинские обычаи (поднять щит перемирия, бросок копья в начале битвы), элементы погребальных обрядов, навыки кораблестроения и судоходства, фольклорные сюжеты, в городских поселениях Руси работали скандинавские ремесленники, имелась скандинавская бытовая культура. У балтов русы заимствовали некоторые воззрения на смерть, а также богов Перуна и Велеса, ставших главными в X веке. У славян русы взяли название народа, принцип наследования (в противоположность скандинавскому обычаю власть князя на Руси IX - н. XI вв. наследовал младший, а не старший сын). Теперь посмотрим, что происходило в Ростовских землях и,кто из рода Кичигиных остался на родине младшего сына, в их родовой вотчине.
Смутное время. Правительство Василия Шуйского стремилось стабилизировать положение в стране. Но и служилые люди, и крестьяне по-прежнему были недовольны правительством. Причины этому были разные. Дворяне чувствовали неспособность Шуйского прекратить крестьянскую войну, крестьяне же не принимали крепостническую политику. А тем временем в Стародубе (на Брянщине) появился новый самозванец, объявивший себя спасшимся “царем Дмитрием”. По мнению многих историков, Лжедмитрий II был ставленником польского короля Сигизмунда III, хотя многие и не поддерживают эту версию. Основную часть вооруженных сил Лжедмитрия II составляли польские шляхтичи и казаки. В январе 1608 г. он двинулся на Москву Разбив в нескольких боях войска Шуйского, к началу июня Лжедмитрий II дошел до подмосковного села Тушино, где и обосновался лагерем. Псков, Ярославль, Кострома, Вологда, Астрахань присягнули самозванцу. Тушинцы заняли Ростов, Владимир, Суздаль, Муром. В России фактически образовалось две столицы. Бояре, купцы, чиновники присягали то Лжедмитрию, то Шуйскому, получая иногда жалование от обоих. Несогласных безжалостно убивали. В августе 1612 г. ополчение Минина и Пожарского достигло Москвы, а 26 октября польский гарнизон капитулировал. Москва была освобождена. Смутное время или “великая разруха”, продолжавшаяся около десяти лет, кончились. По свидетельству рукописи Хлeбникова в Ростове жили два брата Кичигины: государев гость Андрей Несторович (XVII) и Григорий Несторович, впослeдствии архиепископ вологодский Гавриил, потомки верховного жреца Кичи. Во время смуты у Кичигиных были убиты родители и родственники, и в поминование Гавриил Кичигин строит в Ростове две церкви.
Несколько сведений о церквах Воздвиженской и Благовещенской в городе Ростове, Ярославской епархии. Привожу выдержки из статьи: Обе эти церкви, до ныне существующия, строены в конце 17 столетия, в течение семи или восьми лет, между 1689 и 1697 годами. Строителем той и другой был преосвященный Гавриил, архиепископ вологодский и белозерский, уроженец г. Ростова, из тамошней фамилии Кичигиных.
ПЕРЕПИСНАЯ КНИГА РОСТОВА В!?07 г
Петръ, да Игнатей ведоровы д'Ьти Кичигины, у Игнатья Д'Ьти: Василей 8 л., Дмитрей 2 л =
ПЕРЕПИСНАЯ КНИГА РОСТОВА В!?41 — 458) * Петръ ведоровъ с. Кичигинъ 82 л.; — 459)* ВасилШ Игнатьевъ с. К ичиги нъ 49 л., 460) у него бр. родной ^ Дмйтр1й 36 л., 461) у нево, Д\1итр1я, с. «* Петръ 1 г.;
Крестовоздвиженская церковь
окаянных 1930-х годах уничтожают также один из самых древних приходских храмов города: Крестовоздвиженскую церковь. Возвышаясь на городской торговой площади, носящей то же храмовое название - Воздвиженская, Крестовоздвиженская церковь господствола над всей округой. Градостроительное значение храма было исключительно велико. В старых путеводителях Крестовоздвиженская церковь называтся одной из красивейших в городе. Указывалось также, что она была построена на средства уроженца Ростова, архиепископа Вологодского и Белозерского Гавриила Кичигина (1685-1707), и что в 1859 г или в 1856-1861 гг. ее подвергли капитальной перестройке. Каменной Крестовоздвиженской церкви предшествовал одноименный деревянный храм. Он упомянут в самой ранней известной дозорной и переписной книге Ростова 1619 г. и в более поздних аналогичных источниках.
На каменной плите, «вделанной в стену паперти» данного храма было выбито: «Лета 7197 (1689) года Августа в 30 день начата бысть строитися сия святая каменная церковь во имя Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Гос подня, в приделе Св. Архистратига Гавриила, а совершена бысть двусотаго года (1692) Августа в б день; строил сию церковь преосвященный Гавриил архиепископ вологодский и белоозерский, своею архиерейскою келейною казною, а родом архиерей сего города Ростова, прослытием (прозванием) Кичигиных, в вечное поминовение родителей своих: Нестора убиеннаго, Евдокеи, Домники, Марии, Феодосии и сродников»". Настоящая плита не сохранилась, но основные содержавшиеся в ее тексте сведения подтверждаются дошедшей до нас описью Крестовоздвиженской церкви 1835 г.: «Означенная церковь во именование Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня, с приделом в трапезе полевую сторону во именование: Собор Архангела Гавриила, есть каменнная одноэтажная с кумполом на осмерике. Ростовская Крестовоздвиженская церковь, построенная в 1689-1692 гг., на протяжении двух с лишним столетий своего существования неоднократно меняла свой облик. Сначала она представляла собой характерный образец древнерусского зодчества конца XVII в., затем в конце XVIII или начале XIX в. она приобрела черты стиля классицизма, в то же время в ее интерьере были созданы новые иконостасы и настенные росписи, наконец, в 1856-1861 гг. храм на пожертвования купца П.А. Веснина был радикально перестроен в «русском» стиле. От церкви уцелела только высокая четырехъярусная колокольня, переоборудованная под пожарную каланчу с часами. Вплотную к бывшей колокольне примыкает городская пожарная часть, расположившаяся на месте снесенного храма. Как жаль, что мы уже не можем лицезреть красоту этого великолепного храма и присутствовать на литургии в столь древнем намоленном нашими предками месте. В каком же варварском безбожном угаре уничтожалось то самое прекрасное и вечное, то что созидалось не одним поколением ростовских горожан. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |