|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Благовещенская церковьПриходская Благовещенская церковь Ростова находилась на Всполье, что называлась северо-восточная малозаселенная часть города с посадскими, церковными, выгонными и огородными землями, слободами и кладбищами, распологавшимися за городскими укреплениями. Храм стоял у южного края площади, которую почти с юга на север пересекала улица Благовещенская (ныне Луначарского). Храм располагался по оси этой улицы. Ясно, что он обладал исключительно важным градостроительным значением. Решение о сносе церкви было принято в 1928 г. Разобрали ее около 1930 г., во всяком случае, на плане Ростова, составленном в этом году, она уже не обозначена. В середине XX в. была застроена и сама указанная площадь. Теперь по тому месту, где находилась Благовещенская церковь, пролегает проезжая часть ул. Луначарского. Не ведая того - мы топчим, ходим, ездим по намоленному месту, где раньше веками стоял алтарь — область Божия, место Его славы и величия. На месте выстроенного 1695-1697 гг. каменного Благовещенского храма ранее находился одноименный деревянный. Первое упоминание о деревянном Благовещенском храме встречается в Ростовской дозорной книге 1619 г. С 1620-х годов при Благовещенской церкви числилась «трапеза теплая Дмитрия Селунского», то есть теплая трапезная церковь. В январе 1696 г. архиепископ Гавриил, обращаясь к митрополиту Иоасафу, писал: «В прошлом, государь, в 203 году, по обещанию нашему ради вечного поминовения, за вашим архиерейским благословением, во отечествии нашем в городе Ростове, начата строится каменная церковь во имя Благовещения Пресвятыя Богородицы, с приделы. Архиепископ Вологодский и Белозерский Гавриил, происходил из рода богатых ростовских купцов Кичигиных, которые вели торговлю с Англией. Ростовский митрополит Иоасаф оказывал всяческое содействие возведению Благовещенской церкви, в частности, он предоставлял для нее кирпич, очевидно изготовлявшийся в его вотчинах, и покровительствовал непосредственному представителю заказчика священнику данной церкви Зиновию. В храме было два придела Димитрия Солунского и Григория Акрагантийского. Храмовых икон почти не сохранилось, есть лишь фотографии богатого иконостаса. Возможно некоторые храмовые иконы были перенесены в действующую церковь Николы на Всполье. В Благовещенской церкви до её уничтожения находилась известная чудотворная икона Божией Матери «Умиление-Ростовская», (празднование 19 марта / 1 апреля и 3/16 августа). По иконографии образ совпадает с чудотворной Балыкинской иконой Пресвятой Богородицы. Ростовские прихожане в простоте назвали свою икону«Богородица с яблочком». Икона написана во второй половине XIX века и через Балыкинский образ восходит к итальянскому искусству эпохи Ренессанса. В 1910 году наша ростовская икона прославилась многочисленными и непривычными для XX века чудесами исцелений. Были известны многие случаи исцеления, происходившие у нее. Все началось с излечения 10-летней дочери Лепешкиных, Лизы в 1910 г., после чего к иконе стали стекаться паломники. В Благовещенскую церковь в Ростове, к чудотворной иконе, в 1911 году приезжал архиепископ Тихон (Белавин), а в 1913 году заезжала даже царская семья на пути в Кострому в год празднования 300-летия Дома Романовых, о чем сохранилась запись в дневнике Николая II. Свидетельства участников подтверждались под присягой и заносились в особые тетради. По материалам записей в 1911 была напечатана книга: ЧУДЕСА от св. иконы Умиления ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ. После уничтожения Благовещенского храма в 1930 году почитаемый образ пропал, но в 1943 году икона появилась в церкви Николы на Всполье (Никольском храме), где были возобновлены богослужения. Почитаемая икона с тех пор и поныне хранится в Никольском храме, причем уцелел не только сам образ, но и киот с сенью.
В Ростове Кичигины были в основном посадские люди, строили церкви, отливали колокола, вели торговлю. В городе их авторитет был большой. При возведении Успенского собора в Белозерске в1553г белозерцы обратились к митрополиту Ростовскому с простьбои о помощи в строительстве. 20 лучших каменьшиков Ростова трудились при возведении храма. В договоре сказано: И поимались по нас порукою Иван Терентьев сын. Золотов да Илья Тимофеев сын Кичигин, да Тимофей Иванов сын Сухопа- ров. А не станем мы делати церкви и не сделаем, ино на нас и на наших порущиках, по сей записи, взяти попу Александру с товарищи шестьдесят рублев. А на то послуси: Пантелей Клементьев сын ростовец, да Борис Андреев сын углеченин, да Еска Александров сын Лошкин. А запись писал Федко Савельев сын Игумнова, лета 7061 года.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |