АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По времени икона близка путешествию Эрика Пальмквиста. Как он – или его художник – изобразили бы Никольскую церковь?

Читайте также:
  1. I. Мета, завдання та загальні вимоги до виконання курсової роботи
  2. II Методика виконання курсової роботи.
  3. II. Перевірка виконання домашнього завдання.
  4. III. Высота времени
  5. III. Особенности режима рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад
  6. III. ПРОГРАМА НАВЧАЛЬНОЇ ТА ВИРОБНИЧОЇ ПРАКТИКИ В ОРГАНАХ ДЕРЖАВНОЇ ВИКОНАВЧОЇ СЛУЖБИ УКРАЇНИ
  7. V. Особенности режима рабочего времени работников пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями
  8. VI Поточний контроль виконання роботи
  9. VI Поточний контроль виконання роботи
  10. VI Поточний контроль виконання роботи
  11. VI Поточний контроль виконання роботи
  12. VI. Методичні вказівки до виконання курсової роботи.

 

 

Ю.С. Ушаков. Вознесенская церковь. 1561.

 

 

Ю.С. Ушаков. Успенская церковь. Варзуга. 1674.

 

Ивану Грозному мы обязаны расцветом каменной шатровой архитектуры.

Это картины А.М. Васнецова.

Храм Покрова на Рву нам явлен в строительных лесах.

 

 

 

 

Этот экземпляр книги Адама Олеария принадлежал М.В.Красовскому.

 

Автограф Михаила Витольдовича Красовского.

 

Спас на Ильине. 1374.

Новгород любит прямоскатное – Москва играет на криволинейном.

Русский Север вобрал в себя обе стилистики.

Деревянное дело – и каменное: какое было первичным?

Вряд ли мы получим однозначный ответ.

 

 

 

Церковь Флора и Лавра. Мегрега. 1613.

Фрактальное дробление восьмискатного покрытия могло привести к появлению как ендов, так и фронтонных поясов.

 

 

 

Адам Олеарий.

Панорама Нижнего Новгорода.

 

Святослав Леонидович Агафонов перерисовывает изображения церквей из альбома Августина Мейерберга.

 

Никольская церковь. Деревянное. 1683 г.

Рисунок Льва Владимировича Даля.

Задержав наше внимание на фронтонном поясе, М.В. Красовский продолжает свой пристальный анализ:: «Кроме этой детали, рассматриваемая церковь интересна также в том отношении, что, в противоположность всем ранее рассмотренным шатровым церквям, её восьмерик шире четверика, т.е. стены первого не составляют продолжения стен последнего, но слегка свисают над ними, будучи основаны на верхних брёвнах повала четверика».

Принципиально важное наблюдение!

Оно открывает путь к раскрытию своеобразия, присущего архитектурной школе Южного и Западного Прионежья.

 

Архитектурная

Сохранённая копияПоказать ещё с сайта

Дмитрий Васильевич Милеев (18781914).

Уширение двух восьмериков акцентировано им тонко и ненавязчиво.

Архитектурная графика может быть высокой поэзией.

 

 

 

Костромская мельница.

 

Этот рисунок И.Г. Громанна Д.С. Лихачёв репродуцирует в своей книге «Поэзия садов».

 

 

Александр Таманов –Таманян создаёт каприччио на древнерусские темы,

черпая вдохновение у Адама Олеария.

 

 

 

 

Александр Иванович Таманов.

Ярославская юбилейная выставка в Ярославле. 1913 г.

 

 

Ереван.

Памятник Александру Ованесовичу Таманяну.

Каскад на заднем плане – его вдохновенный проект.

 

 

Августин Мейерберг. Крестцы.

Уступчатый сруб – каскадное покрытие – лествица в небо.

 

 

 

Юксовичи. Великолепный снимок Ивана Землякова.

 

 

Норвегия. Боргунд.

Две церкви с каскадным покрытием. Неисповедимое родство. Таинственный унисон.

Снова Адам Олеарий.

Троекратное повторение темы – своего рода графическое арпеджио.


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)