|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Экономическая мысль ВизантииПервое. Христианство, став самым важным и основным фактором развития политической и интеллектуальной жизни Византии, пронизывает больше, чем на Западе или Ближнем Востоке, светскую литературу и придаёт ей свой способ мышления и выражения мысли, например, научным произведениям. Таким образом, можем говорить о Византии как о родине научной религиозно-христианской философии. Второе. Благодаря христианской манере мышления формируется и ответственная социально-экономическая модель развития, предполагающая общую и частную собственность, регулируемую государством рыночную экономику, развитие «среднего класса», свободу предпринимательской и торговой деятельности, неограниченной конкуренции и т.д. 1) Договорная система экономики, т.е. «общественный договор». Третье. Неограниченная конкуренция понималась не как административно-директивное регулирование рынка государством, а как создание необходимой рыночной инфраструктуры, системы государственной и общественной поддержки его развития. В то же самое время создание определённых «рамок поведения» и «правил игры», что собственно и составляло ограниченность конкуренции. Таким образом, получалось, что конкуренция все-таки имеет определённые пределы, которые в свою очередь определялись христианскими этическими нормами поведения (ограничено-неограниченная конкуренция). Четвёртое. Творчество Плифона – это творчество великого экономиста зачинателя экономической науки. Уделом других школ было на протяжении столетий развивать и «более аналитически излагать его воззрения, разрабатывая, таким образом, теоретическое здание». Многие воззрения Плифона и таких школ, как физиократы и эмпорократы тождественны по важнейшим разделам политэкономической науки. Наблюдается наличие прямой «материальной» связи между ними, «по крайней мере, наиболее значительные представители названных школ (Ж. Боден, Ж. Кольбер, Ф. Кенэ, А. Смит и др.) должны были иметь перед глазами плифоновские тексты». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |