|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ратовал за централизацию власти 2.хорошим следует подчиняться папеСтавил и приводим аргументы «за» и «против». Широко использовал тексты других авторов; делал заключения. 1. осуждает стремление к социальному равенству 2. общество иерархическое и сословное, подняться выше своего сословия грешно, деление на сословия – от Бога 3. накопление богатства порицалось 4. вещи по природе общие и принадлежат Богу, а человек может ими только пользоваться 5. частная собственность необходима ради общественной пользы самого дела Собственность позволяет и обязует раздавать милостыню, учит заботиться о своих делах, каждый должен охранять свое. Приветствуя милостыню, Аквинат выступал против щедрости ее раздачи. Государство должно быть самостоятельным и все необходимое получать со своей территории. Делил богатство на естественное и искусственное (золото, серебро). Приобретение золота, серебра не может быть целью человека, а цель человека – в нравственном усовершенствовании, но он признавал товарный обмен и считал город самой совершенной формой организации общества. Горожане под справедливой ценой понимали эквивалентность обмена. Аквинат считал: справедливая цена не определена до точности, но состоит в некоторой оценке, выделяет 2 вида справедливости в обмене: 1) определяет отношение сторон, гарантируя цену сообразно вещи 2) отношение части к целому, обеспечивая больше благ тому, кто больше значит для общественной жизни
Средневековая Византия. Особенность развития Византии – государственный характер. Экономические сочинения пишутся с позиции государства или аппелируют к нему. Этому способствует сословные различия в обществе и традиции античности. Наиболее оригинально данные идеи проявились в трудах Георгия Плифона (1355-1452) – его считают основателем европейской экономической науки, идеи которой развил Адам Смит. Плифон: трактат «Законы». Писал о лучшем государственном устройстве, о котором думали и к которому стремились люди. Мысли о необходимости реформ в Византии родились в условиях тяжелого кризиса. В речах он рассматривает греческое общество, этнический состав и геополитическое положение. Он дает наставление по управлению войск и планирует реформы в области налогообложения. Он предлагает разделить все население на 2 разряда: на облагаемых налогами и на обязанных военной службойЕго работы напоминают трактат Платона «Государство». Все виды налогов делит на 3 группы: государственные повинности, денежные налоги, подати натурой Только земледельцы должны платить налог. Он показывает, как должны распределяться продукты: 1. восстановлены затраты землевладельцев и скотоводов (на пополнение поголовья ) 2. все оставшиеся продукты делят на 3 части: производителям, собственникам средств производства, государству Земля как дар природы должна быть общей для всех, каждый может возделывать почву. Но он может распоряжаться участком, когда обрабатывает его своим трудом, а потом земля переходит в распоряжение государству. Выделяет 3 формы государственного устройства: Монархия, олигополия, демократия Лучше монархия, но + государственный совет, куда должны войти образованные люди, которые будут руководствоваться общими благами. Он предлагает регулировать ввоз и вывоз с целью обеспечения товарами местного происхождения. Арабский халифат. Ибн-Хальдун. Главная особенность средневекового Востока – продолжительные разработки тех же проблем, что и в древности. Наиболее близка экономистам работа «Большая история». Во введении книги содержится его философская теория возникновения и развития общества и государства, где важную роль играют экономические факторы. Экономической предпосылкой в теории является предположение о взаимосвязи всех явлений и наличии естественных законов развития. Он считал, что общество развивается циклически, а важный отличительный признак его этапов – уровень развития экономики. I этап. Дикость (люди имели присваивающее хозяйство) II этап. Производящее хозяйство III этап (ремесло, торговля в городах), цивилизация (появляется государство, означающее переход от равенства, государство как аппарат, стоящий над населением) Он выделяет естественные (труд: с/х, ремесло, торговля) и неестественные (насилие: налоги, судебные конфискации, военная добыча) способы приобретения богатства. Цивилизация представляет наивысший уровень развития общества и несет сама в себе семена своей гибели: аппетиты государства растут, оно увеличивает неестественные способы получения богатства, но тем самым подрывает деловую активность населения, в итоге желая получить больше доходов, государство будет получать их меньше. Казна опустеет, будет нечем платить армии, данное государство будет завоевано соседями. Но для населения история будет продолжаться. В теории развития общества присутствовали некоторые экономические понятия: цена, торговля, прибыль, деньги. По его мнению, цена определяется соотношением спроса и предложения. Со стороны спроса цена определяется полезностью и редкостью вещи, а со стороны предложения – затраченным трудом. Но учитывается не только труд непосредственного производителя, но и труд его предшественников. Он обучает, что введение косвенных налогов ведет к увеличению цен, а торговая прибыль между ценой продажи и ценой покупки в связи с ростом спроса на них. Деньги, по его мнению, созданы с помощью Аллаха, он создал золото и серебро. Среди функций денег он выделяет: средство измерения, средство платежа, средство накопления Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |