|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Фома Аквинский-организовал школу учения теологии -в своих политических и экономических воззрениях он опирался на Аристотеля и Библию, но развивал собственные взгляды -ратовал за централизацию власти -хорошим следует подчиняться папе
Ставил и приводим аргументы «за» и «против». Широко использовал тексты других авторов; делал заключения. -осуждает стремление к социальному равенству -общество иерархическое и сословное, подняться выше своего сословия грешно, деление на сословия – от Бога -накопление богатства порицалось -вещи по природе общие и принадлежат Богу, а человек может ими только пользоваться -частная собственность необходима ради общественной пользы самого дела
Собственность позволяет и обязует раздавать милостыню, учит заботиться о своих делах, каждый должен охранять свое. Приветствуя милостыню, Аквинат выступал против щедрости ее раздачи. Государство должно быть самостоятельным и все необходимое получать со своей территории. Делил богатство на естественное и искусственное (золото, серебро). Приобретение золота, серебра не может быть целью человека, а цель человека – в нравственном усовершенствовании, но он признавал товарный обмен и считал город самой совершенной формой организации общества. Горожане под справедливой ценой понимали эквивалентность обмена. Аквинат считал: справедливая цена не определена до точности, но состоит в некоторой оценке, выделяет 2 вида справедливости в обмене: определяет отношение сторон, гарантируя цену сообразно вещи отношение части к целому, обеспечивая больше благ тому, кто больше значит для общественной жизни
Ислам С самых ранних сур (глав) в Коране уже сформировалось очень четкое и простое учение о хозяйстве(2). Более поздние по времени суры лишь разъясняют отдельные понятия. Причем основные экономические принципы Корана можно найти почти в каждой из 114 сур. Часто они даже описываются одними и теми же словами. К тому же все принципы настолько связаны друг с другом, что из любого можно вывести все остальные: Сугубо экономические категории типа " цена", "выгода", "убыток" разбросаны по всему тексту Корана. Пророк Мухаммед был торговцем, и даже приходящие к нему откровения он излагал экономическим языком. Отказываясь от туманных богословских терминов, используя понятные каждому слова, он делал возвышенное религиозное учение доступным и близким любому человеку. Помощь бедным. Милостыня является главным делом мусульманина по отношению к людям и важнейшей частью экономического механизма мусульманского общества. Она - прообраз современной налоговой системы ислама. Расходуя на милостыню, ты ничего не теряешь, лишь избавляясь от излишков, не нужных тебе, приобретаешь же вдвойне: успех в делах в этой жизни и в иной: "Воздаст Он вам вдвойне" (сура 64, ст. 17). Лучшая милостыня - тайная: "Когда ж вдали от всяких глаз /Вы бедным по нужде ее даете, / Сие есть лучшее для вас" (сура 2, ст. 271). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |