|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общая характеристика экономического учения СмитаСмит написал новую главу, где содержалось о роли собственности и более полное изложение социальной психологии, лежащей в основе экономических устремлений человека. В анонсе Смит объясняет, что теория нравственных чувств и богатство народов – часть единого плана, которое он надеется завершить публикацией анализа, общих принципах права и государственного управления и государственных изменений, которые он претерпели во время государственных изменений в обществе. Не отрицал роль государства. Отрицал именно феодальное государство. В теории нравственных чувств Смит исследует нравственный мир человека, а в богатстве народов – экономический мир. Исходный пункт первого мира – симпатия, определяемая как участие к тому, что случается с другими. Исходный пункт второго мира- эгоизм, исследование в хозяйственной жизни личных интересов. Смит видимо считал, что данный дуализм, а именно альтруизм в этике и эгоизм в экономике врожденными качествами человека и пытался показать, что в самом обществе складываются барьеры, ограничивающие страсти человека. В ТНЧ Смит пытается дать ответы на 2 основных вопроса: узнать что такое добродетель и каким образов и какими путями случается, что душа отдает предпочтение тому или иному поведению. Для ответа на 1 вопрос он описал все известные ему теории добродетели, уделяя внимание каждому чувству: величия, благоразумия, бескорыстии и т.д. Отвечая на 2 вопрос, он соглашается с тезисом Хадчисона (его профессор), что восприятие правильного и неправильно основывается не на разуме, а на непосредственном чувстве, но считает, что особого врожденного нравственного чувства, такого как зрение, осязание не существует и рассматривает роль идеального наблюдателя. Как внешний источник нравственного контроля. Считает, чтоон может формировать суждения о поступках, мысленно представляя, как он повел бы себя в похожих обстоятельствах. Смит утверждает, что природа, создавая человека для жизни в обществе, одарила его желанием нравится ближним и опасением их обидеть. Человека есть желание не просто снискать похвалу, а быть достойным похвалы, что человек способен делать обобщения на основе конкретного опыта, формировать, устанавливать, соблюдать общие правила нравственности, не выходить за их границы. Он считал, что люди сами воздвигают ряд барьеров на пути появления их эгоистических страстей, т.е. соблюдают общепринятые правила поведения – справедливости, добродетели, закрепленные в общественном мнении, праве, юриспруденции. В одном и том же обществе в разные моменты времени существуют отличные нормы общественного поведения, также как и в разных обществах, они тоже отличаются. Он пытается пролить свет на причины изменений в общепринятых правилах поведения, выделяя стадии развития человеческого общества и соответствующие данным стадиям формы экономического, правового устройства. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |