|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Несколько слов о Cameleon 5000 (A few words about Cameleon 5000)
Пока в этой главе мы рассматривали некоторые из возможностей при использовании аддитивного синтеза. Примеры использовали Rhino как источника звука и таким образом мы создали статические волны, чей состав гармоник не изменялся во времени.
Cameleon 5000 дает значительно больше контроля над процессом создания аддитивного звука. Например, он позволяет:
- каждый элемент может индивидуально управляться в течение времени, так например, отдельная гармоника может управляться в во времени, означая, что единственная волна может стать "более унылой", поскольку в момент выдержки, не используется фильтр
- noise элементы могут быть добавлены в звук, позволяя реализацию возможностей создания более реалистичного звука.
- чувствительность к нажатию (touch sensitive) (или какой либо другой контроллер модуляции) морфится между двумя тонами.
- мультитиповой пересинтез, для (пере) создания более интересных инструментов, позволяющих их тембру изменяться по целой клавиатуре.
Фокус этой книги находится на синтезе основ, а не осуществлении семплирования/пересинтеза, посему многие из замечательных возможностей Cameleon 5000 игнорируются (но многие из возможностей других синтезаторов игнорируются также). В частности в этой книге мы не обращаем внимание на создание звуков на базе преседов или ресинтезированных семплов. Вместо этого мы сосредоточимся на том, чтобы создавать звук на пустом месте, управляя отдельными гармониками и также создавая звуки при использовании ограниченной поставки волн запаса.
Есть три неудобства к подходу, проявленному этой книгой:
- Во-первых, трудно получить результаты годные к употреблению
- Во-вторых, волны запаса ограничены (например, ни одна волна не включает в себя тонов FM или металлического типа), и
- В-третьих, существует тенденция что если Вам захочется создать звук органного типа, вы будете вынуждены купить орган J
Так зачем тогда мы делаем это? Все предельно просто, если вы сможете понимать и контролировать волны в этой ситуации, станет гораздо легче контролировать более интересные волны.
Так что давайте сделаем несколько патчей. Для любого обдуманного соглашения в этой секции я принял что Cameleon 5000 не оснащен средством позволяюшим создавать банки, и так чтобы поместить патчи в правельный порядок в пределах Cameleon 5000 я поместил письмо в начале каждого пресета.
пила на прямоугольник [огибающая] (a saw to square [envelope]) Одна из главных особенностей Cameleon - способность к морфу между звуками. Этот первый патч, a saw to square [envelope] демонстрирует этот morphing. При нажатии клавиши Вы услышите пилообразную волну (волна, которую я использовал, "яркая-пила(saw-bright)” которая была выбрана из списка волн гармонически опускающихся вниз). Если Вы продолжите держать клавишу, то этот звук будет прогрессивно морфиться в звук квадратной волны (квадратная волна, которую я выбрал в гармонике dropdown называется "square-J"). Поскольку клавиша удерживается, звук будет морфится назад к пилообразной волне и так будет снова и снова.
Этот морфинг достигнут при помощи огибающей графика времени морфа.
В то время как этот звук является не самым интересным, послушайте как организован morphing. Тогда подгрузите еще один синтезатор и организуйте плавное перетекание (cross-fade) между пилообразной (sawtooth) и прямоугольной (square) волнами, и отметьте различие между этими двумя патчами. Слушайте более гладкие тональные изменения в Cameleon 5000 – с плавным перетеканием (cross-fade) Вы можете различить отдельные элементы патча, тогда как с морфом (morphing) Вы слышите один намного более связный тон (хотя, в этом случае, можно применить большую часть фильтрования).
b saw to square [velocity] and c square to saw [velocity] Вместо использования огибающей (envelope) для контроля процесса морфинга (morphing), изменения тона в этих патчах контролируются при помощи скорости (velocity).
В нижних уровнях скорости (velocity) патча b saw to square [velocity] Вы услышите пилообразную волну (sawtooth wave). Вы услышите морфинг звука между крайностями. Поиграйте патч на различных скоростях (velocity), и обратите внимание на нюансы.
Второй патч c square to saw [velocity], подчиняется той де самой логике что и предыдущий, морфинг (morphing) начинается с прямоугольной волны (square wave) на низких скоростях (velocity) переходя в пилообразную волну (sawtooth wave) на более высоких скоростях (velocity).
Вместо использования пилообразной и прямоугольной волн, вы можете применить две вариации звука – яркий и унылый – затем использовать меняющуюся скорость чтобы морфить между двумя крайностями создавая естественное взаимодействие не имея вторжения звуков с другой скоростью которые вы можете услышать отбирая в семплере. Поскольку мы используем морфинг, нам не о чем волноваться.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |