|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
D additive electric piano
Пожалуйста вспомните как раньше в этой главе мы построили аддитивный bell ep patch пользуясь синтезатором Rhino. Этот патч использует подобную простоту, для того чтобы создать подобный вид патча.
Патч использует четыре контрольных точки – в каждой контрольной точке композиция гармоник пересмотрена. Когда Вы играете ноту, звук проходит от одной контрольной точки к другой, гармонический состав ноты морфится между тонами установленными в каждой из контрольных точек. Как результат вы получите последовательно изменяющийся тон.
В первую очередь, я создал четыре контрольных точки и протянул огибающую отдаленно напоминающую форму огибающей фортепьяно – четыри точки были установлены так:
- на пике атаки
- немедленно после атаки
- в положение равное приблезительно двум секундам спада (decay) (другими словами после начального формирования тона атакой (attack) прекратил иметь эффект).
- и приблизительно после семи секунд.
Эти точки были выбраны с целью, широко подражать четырем главным стадиям ноты в “живом” инструменте.
В первой точке, соответствующей пику атаки ноты, я нарисовал гармоники похожие на те что были применены в bell ep patch синтезатора Rhino. Я использовал те же самые гармоники (первую, восьмую и двадцатую) и установил уровни подобные тем что были в Rhino. Если я пытался воссоздать все особенности звучания “живого” инструмента, так же пришлось бы добавить немного шума в фазе атаки.
Вторая контрольная точка отмечает конец фазы спада(decay) которая наступит немедленно после фазы атаки (attack). В стандартной огибающей типа ASDR этот пункт можно было бы реализовать отключив время спада (decay) и установив уровень выдержки (sustain).Чтобы принять тон за тон реального инструмента нам нужно чтобы он был весьма ярким. Сравните что бы случилось используя мы обычный субтрактивный синтезатор для этих целей? В этой точке фильтр был бы полностью закрыт на уровне выдержки (sustain level). Однако, поскольку мы используем аддитивный синтез, мы можем применить соответствующую огибающую громкости, гарантируя, что изменения тона будут незначительны. Чтобы получить яркий тон я снова использовал те же самые три гармоники, но учел чтобы небыло воздействия молотка в этой фазе ноты, уменьшил уровень двадцатой гармоники. Если вы смотрите на гармоническое содержание в Cameleon 5000 (перейдете к "контрольной точкое" и нажмете на нее) Вы будете видеть что все гармоники ниже – так и должно быть, поскольку эта фаза ноты является более тихой. Однако, если вы отмените уровень этой контрольной точки, и он станет равным уровню контрольной точки атаки, и затем сравните соответствующие гармонические составы, Вы увидите что эта контрольная точка действительно имеет меньше высокочастотной информации.
Третья контрольная точка предназначена, чтобы подражать тону приблизительно две секунды в ноте, когда эффект “действия молотка” пройден. Есть два различия между этой и второй контрольными точками. Во-первых, нет никакой двадцатой гармоники, и секунда восьмой гармоники была уменьшена далее. Как прежде, так как этот пункт тише в объеме, чем вторая контрольная точка, амплитуда обеих оставшихся гармоник уменьшена.
Эффект первых трех контрольных точек состоит в создании постоянно движущегося тона подражающего фазе атаки электрического фортепьяно. Естественный эффект поведения ноты может быть достигнут за счет мягкого перемещения гармонического состава ноты. После этого мне осталось добавить последнюю контрольную точку на семи секундах звучания. Форма волны в этой точке состоит только лишь из фундамента и также позволяет ноте морфиться через время и теряет свою яркость т.к. она спадает (decay).
Мне весьма нравится атака в этом патче – он мог бы весьма хорошо работать в треке, однако здесь есть некоторые недостатки:
- Нет никакого контроля игрока над тоном. Можно было бы дублировать эту волну, и гармоники щипали бы в каждой контрольной точке, делая звук более унылым, вычисление скорости (velocity scaling) в таком случае может быть использовано, чтобы морфить между двумя волнами придавая патчу намного более естественное звучание.
- В то время как атака(attack) звучит хорошо, выдержанная(sustain) часть ноты весьма уныла. Это можно исправить, добавляя больше контрольных точек и изменяя тональный состав ноты. Также при помощи LFO можно ввести элемент колебания, что существенно оживит выдержанную(sustain) часть ноты.
Вы можете думать что этот подход является слишком замороченным для того чтобы вырезать или уменьшить состав высоких гармоник в звуке, так же справедливо думать, что такой процесс является весьма трудоемким. Возможно предпочтительным методом решения такой задачи было бы использование фильтра чтобы удалить часть высокочастотных составляющих и сделать звук “тоньше” обрезая индивидуальные гармоники во времени. Альтернативно, Вы можете думать что использование фильтра при реализации аддитивного синтеза является обманом!
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |