АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выполнение пояса

Читайте также:
  1. IV. Алгоритм действий командира (начальника) при увольнении военнослужащего в связи с невыполнением им условий контракта
  2. Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей
  3. Борьба на поясах. Исторический обзор
  4. В каких случаях во время проведения забастовки необходимо выполнение минимума необходимых работ (услуг)?
  5. Влияние обледенения на летные качества и выполнение полета
  6. Вопрос 59: Ответственность юриста за невыполнение или ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей.
  7. Выполнение
  8. Выполнение
  9. Выполнение
  10. Выполнение в Creo Elements
  11. Выполнение высококачественной штукатурки.
  12. Выполнение жима лёжа

Пояс выполнен в технике макраме, название приема – крученая тесьма.

Нитки для пряжи «Нарцисс» складываются несколько раз, формируется две объемные группы ниток, которые привязываются друг к другу. Затем каждую группу нужно скрутить пока оба конца не начнут свиваться. После этого их следует перекрутить между собой пока плотная «косичка» не совьется до концов почти готового пояса.

Пояс стилизован для сценического костюма, не разбивает композицию костюма, как например тканый пояс с орнаментом. Цвет пояса выбран красный, так как хорошо сочетается с вышивкой на жилете и красным подолом рубахи. [24]

(Приложение №20, №21)

 

 

2.7.4. Выполнение нагрудного украшения- грибатки.

Грибатка- традиционное праздничное украшение мужчин и женщин Белгородской губернии, носилась с рубахами имеющими черную вышивку на рукавах.

Из плотного картона вырезаются круглые основы, на них натягивается ткань, подходящая под цвет ниток, которыми вышивается круговой узор. В центр круглой заготовки пришивается красная бусина, затем пять заготовок следует пришить к тесьме.

Основным цветом грибатки выбран зеленый, светлый и темный оттенок, сочетающийся с вышивкой на жилете, тесьма коричневого цвета с красными круглыми точками, такого же красного цвета- бусины, находящиеся в центре розетки.

(Приложение №22, №23, №24, №25)

 

Сборка костюма

По окончании практической (технологической) части дипломного проекта, выполнен сравнительный анализ оригинального мужского народного костюма Белгородской губернии и выполненного сценического стилизованного мужского народного костюма Белгородской губернии. (Приложение)

Сходство костюмов обнаружено в типе, цветовой гамме как всего костюма, так и конкретных его частей, расположении орнаментальной композиции, вышивке.

Различие костюмов: стилизованная орнаментальная композиция, материал, техника выполнения пояса, грибатки.

(Приложение №26)

 

 

Заключение.

 

 

В ходе выполнения дипломного проекта мною был приобретен новый опыт последовательного ведения большой творческой работы, от замысла до выполнения в материале. Создание сценического костюма потребовало работы не только в плоскостном варианте, но и на объеме, а также объема в пространстве. Для этого пригодились знания композиции, стилизации, цветоведенья, символического значения цвета и его восприятие человеком.

За время выполнения работы были получены глубокие знания по общей характеристике и видам мужского костюма, был приобретен опыт применения различных техник художественной обработки ткани, художественной вышивке, макраме, для создания целостного образа и соподчинения видов и техник основной композиционной задаче.

При создании мужского народного стилизованного сценического костюма Белгородской губернии подразумевалось его разнокомплексное использование. Кроме основных составляющих- рубахи, пояса, штанов, комлекс дополнен жилетом и нагрудным украшением- грибаткой.

 

 

Список литературы:

1. Беловинский Л.В. Типология русского народного костюма [Текст] / Л.В. Беловинский.- Москва: ООО «Издательство «Родникъ», 1997.

2. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] / В.И.Даль. – Санкт-Петербург, 1863-1866, в 4 томах.

 

 

3. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: свыше 136 000 слов. ст.: Ок. 250 000 семант. единиц: В 2 т. / Ефремова Т. Ф.

 

4. Толковый словарь русского языка. [Текст] / В. В. Виноградов, Г. О. Винокур, Б. А. Ларин, С. И. Ожегов, Б. В. Томашевский, Д. Н. Ушаков. — Москва: ОГИЗ: Сов. энцикл., 1935—1940.

 

5. Фокина Л.В. Орнамент [Текст] учебное пособие /: Л.В. Фокина.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 172 с.

6. Вардугин В.И. Русская одежда [Текст] / В.И. Вардугин.- Саратов: Религиозное приволжское изд-во Донская книга, 2001.- 301 с.

 

7. Калашникова Н.М. Семантика народного костюма [Текст] / Н.М. Калашникова.– Санкт-Петербург: Тип. Акад. Наук, 2003

 

 

8. Жиров М.С. Традиционный народный костюм Белгородчины: история и современность [Текст] / М.С. Жиров, О.Я. Жирова, А.Т. Митрягина.- Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2005.-376 с.

 

9. Флоренский П.А. Иконостас. [Текст]: Сборник сочинений / П.А. Флоренский.- Париж: Изд- во YMCA–Press, 1985.- 373 с. С.273.

 

10. Потебня А.А. О некоторых символах. [Текст]: Древности: Археол. Вестник / А.А. Потебня.- Москва: изд. Моск. археол. о-вом,1867. – 243 с. С. 97–106.

 

11. Денисов В.С. Восприятие цвета [Текст] / В.С. Денисов, М.В. Глазова. - Москва: ЭКСМО, 2008. - 171, [1] с.: ил.; 21 см. - (Образовательный стандарт XXI века). - Библиогр.: с. 171-172

 

12. Соболевский А.И. Русский народ как этнографическое целое [Текст] / А.И. Соболевский.- Харьков, 1911

 

 

13. Народный костюм от А до Я [Электронный ресурс ] / интернет- портал Авторский проект NARODKO.RU:- Режим доступа: http://www.narodko.ru/article/detail/ot_gaitana_do_guckov.htm свободный

 

14. Особенности проектирования сценического народного костюма [Электронный ресурс] / интернет портал dramateshka.ru:- Режим доступа: http://dramateshka.ru/index.php/suits/folk/5300-osobennosti-proektirovaniya-scenicheskogo-narodnogo-kostyuma#ixzz2xiIbSTPz

15. Выполнение эскизов [Электронный ресурс] / интернет- портал Dizayne.ru:-Режим доступа:http://www.dizayne.ru/txt/4proek0106.shtml свободный.

 

 

16. «Лотос» оптовые продажи ткани [Электронный ресурс] / интернет-портал lotos- tkani:- Режим доступа http://lotos-tkani.ru/gabardin/ свободный.

 

17. Уникальные свойства габардина [Электронный ресурс] / интернет- портал Rodeojean.ru:- Режим доступа: http://www.rodeojean.ru/poleznie-statie/gabardin свободный.

 

 

18. Виды фигур. Снятие мерок. Таблицы размеров [Электронный ресурс] / интернет- портал shei- sama:- Режим доступа: http://shei-sama.ru/publ/azbuka_shitja/5_snjatie_merok/43-1-0-468 свободный.

 

19. Подготовка изделия к пошиву[Электронный ресурс] / интернет- портал Burdacentr.ru:- Режим доступа: http://www.burdacentr.ru/article4.php свободный.

 

 

20. Вязание. Крученый шнур [Электронный ресурс] / интернет- портал Kroika.ru:-Режим доступа:http://kroika.org/tekhnologii-vyazaniya/337-kruchenyj-shnur-kak-sdelat-kruchenyj-shnur свободный.

 

 


[1] Беловинский Л.В. Типология русского народного костюма [Текст] / Л.В. Беловинский.- Москва: ООО «Издательство «Родникъ», 1997,48 с.

 

[2] Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] / В.И.Даль. – Санкт-Петербург, 1863-1866, в 4 томах.

[3] Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: свыше 136 000 слов. ст.: Ок. 250 000 семант. единиц: В 2 т. / Ефремова Т. Ф.

[4] Толковый словарь русского языка. [Текст] / В. В. Виноградов, Г. О. Винокур, Б. А. Ларин, С. И. Ожегов, Б. В. Томашевский, Д. Н. Ушаков. — Москва: ОГИЗ: Сов. энцикл., 1935—1940.

[5] Беловинский Л.В. Типология русского народного костюма [Текст] / Л.В. Беловинский.- Москва: ООО «Издательство «Родникъ», 1997,48 с.

 

[6]Беловинский Л.В. Типология русского народного костюма [Текст] / Л.В. Беловинский.- Москва: ООО «Издательство «Родникъ», 1997,48 с.

 

Народный костюм от А до Я [Электронный ресурс ] / интернет- портал Авторский проект NARODKO.RU:- Режим доступа: http://www.narodko.ru/article/detail/ot_gaitana_do_guckov.htm свободный.

[8]Вардугин В.И. Русская одежда [Текст] / В.И. Вардугин.- Саратов: Религиозное приволжское изд-во Донская книга, 2001.- 301 с.

[9]Фокина Л.В. Орнамент [Текст] учебное пособие /: Л.В. Фокина.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 172 с.

 

[10]Калашникова Н.М. Семантика народного костюма [Текст] / Н.М. Калашникова.– Санкт-Петербург: Тип. Акад. Наук, 2003

[11] Жиров М.С. Традиционный народный костюм Белгородчины: история и современность [Текст] / М.С. Жиров, О.Я. Жирова, А.Т. Митрягина.- Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2005.-376 с.

 

[12]Флоренский П.А. Иконостас. [Текст]: Сборник сочинений / П.А. Флоренский.- Париж: Изд- во YMCA–Press, 1985.- 373 с. С.273.

 

[13] Потебня А.А. О некоторых символах. [Текст]: Древности: Археол. Вестник / А.А. Потебня.- Москва: изд. Моск. археол. о-вом,1867. – 243 с. С. 97–106.

 

[14] Денисов В.С. Восприятие цвета [Текст] / В.С. Денисов, М.В. Глазова. - Москва: ЭКСМО, 2008. - 171, [1] с.: ил.; 21 см. - (Образовательный стандарт XXI века). - Библиогр.: с. 171-172

[15]. Соболевский А.И. Русский народ как этнографическое целое [Текст] / А.И. Соболевский.- Харьков, 1911- с.7

[16] Соболевский А.И. Русский народ как этнографическое целое [Текст] / А.И. Соболевский.- Харьков, 1911

 

[17]Жиров М.С. Традиционный народный костюм Белгородчины: история и современность [Текст] / М.С. Жиров, О.Я. Жирова, А.Т. Митрягина.- Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2005.-376 с.

[18] Особенности проектирования сценического народного костюма [Электронный ресурс] / интернет портал dramateshka.ru:- Режим доступа: http://dramateshka.ru/index.php/suits/folk/5300-osobennosti-proektirovaniya-scenicheskogo-narodnogo-kostyuma#ixzz2xiIbSTPz

[19] Выполнение эскизов [Электронный ресурс] / интернет- портал Dizayne.ru:-Режим доступа:http://www.dizayne.ru/txt/4proek0106.shtml свободный.

[20] «Лотос» оптовые продажи ткани [Электронный ресурс] / интернет-портал lotos- tkani:- Режим доступа http://lotos-tkani.ru/gabardin/ свободный.

 

[21] Уникальные свойства габардина [Электронный ресурс] / интернет- портал Rodeojean.ru:- Режим доступа: http://www.rodeojean.ru/poleznie-statie/gabardin свободный.

[22] Виды фигур. Снятие мерок. Таблицы размеров [Электронный ресурс] / интернет- портал shei- sama:- Режим доступа: http://shei-sama.ru/publ/azbuka_shitja/5_snjatie_merok/43-1-0-468 свободный.

 

[23]Подготовка изделия к пошиву[Электронный ресурс] / интернет- портал Burdacentr.ru:- Режим доступа: http://www.burdacentr.ru/article4.php свободный.

 

[24] Вязание. Крученый шнур [Электронный ресурс] / интернет- портал Kroika.ru:-Режим доступа:http://kroika.org/tekhnologii-vyazaniya/337-kruchenyj-shnur-kak-sdelat-kruchenyj-shnur свободный.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)