|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности сценического костюмаТрадиционная сфера функционирования народного костюма в наше время существенно сузилась, переместившись в область празднично-сценической деятельности. В зависимости от жанра сценического действия тип костюма выбирается от традиционного до авангардно-творческого. Традиционное (этнографическое) применение сценического костюма необходимо в комплексе с песней, хореографией, словесностью. Народные праздники — объект, где наиболее ярко используются народные костюмы. Часто, желая достичь эффекта жизненной правды, используют подлинные народные костюмы. Это не всегда оправданно. Сценический народный костюм должен не только соответствовать определенному эталону национальной культуры, но и создавать образ, выражающий и утверждающий этнический и эстетический идеал, служить идее возрождения самобытной национальной культуры. Народным фольклорным коллективам необходимо стремиться к тому, чтобы песня, танец, инструментальная музыка, игра, произведения словесно-поэтического фольклора и костюм образовывали единую образно-стилистическую структуру. Инструменталисты должны учитывать, что декор не должен заслоняться музыкальными инструментами. Для исполнителей народного танца необходимы облегченные, не сковывающие движения костюмы. Для этого традиционная многослойность народного костюма передается способом вшивания отдельных деталей одежды друг в друга. Для певцов выбор сценических костюмов наиболее широк, можно создавать полные комплексы костюмов со сложными и зрелищными головными уборами, с множеством украшений и дополнений. При создании сценических костюмов нужно дорабатывать традиционные народные мотивы. Народный крой, сам по себе не сложный, можно использовать почти без изменений, слегка моделируя. Не следует забывать и о законах сцены, нарушение которых недопустимо. Сценический костюм рассчитан на зрительное восприятие с расстояния на менее 5-6 метров. Следовательно, ему должна быть присуща некоторая декоративность. Не желательно применять подлинные вышивки. Сценически не переработанные, они не будут видны из зрительного зала. „Вышивка" на сценическом костюме достигается аппликацией, различной тесьмой. Не следует увлекаться также мелким орнаментом и тонким перенесением рисунка вышивки на имитацию. Из зрительного зала тонкость выполнения не будет видна, а мелкие элементы орнамента сольются и превратятся в бесформенные пятна. Орнамент надо выбирать крупный, четкий, хорошо „читающийся" с расстояния. Если это цветы, то рисунок их должен быть обобщённым. Следует сосредоточивать внимание на силуэте отдельных цветовых пятен и их группировке. Покупая материал для сценических костюмов, следует проверить его яркость при электрическом освещении. Дело в том, что некоторые цвета, в особенности синеголубые, при электрическом свете блекнут, сереют. Создавая костюм, необходимо помнить о взаимодействии цвета освещения, грима и колористики костюма. Взаимодействуя с цветом кожи, костюм придает ей дополнительный оттенок, что следует учитывать. Костюм красный дает зеленоватый оттенок, поэтому теплый цвет лица станет несколько землистым. Синие, зеленые, голубые цвета подчеркивают свежесть теплых красок лица и волос. Можно избежать нежелательных влияний цвета костюма на цвет лица, добавив у ворота деталь нейтрального цвета — белого, серого, черного. В создании костюмов можно смело использовать контрастные по цвету элементы, теплые или холодные цвета. Например, бело-красная цветовая гамма становится на сцене символом старины, трогательной чистоты и нежности. Следует помнить о важном значении пояса, нельзя допускать, чтобы артисты ходили распоясанными. Пояс можно изготовить из покупной тесьмы, свить из пряжи, сплести на пальцах, соткать на дощечках или станке.Мужскую косоворотку лучше шить из габардина, хлопчатобумажной или льняной ткани красного, синего, голубого цветов или в некрупную клетку, а также красного или синего цвета в узкую белую, желтую, черную полоску. Воротник- «стойка» застегивается на две пуговицы. Традиционные рубахи носились с большим напуском над опояской, который распределялся равномерно над линией талии со всех сторон. Жилет можно шить из шерсти синего, черного, серого цветов, как однотонных, так и в неширокую полоску, а также из сатина и ситца, габардина, но на подкладке. Пуговицы лучше пришить яркого цвета. Штаны можно сшить на резинке у пояса и без боковых швов. Пояс изготавливается так же, как и женский. Для декора использовать тесьму, кружево, шелковые ленты.[18] Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |