|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ходьба как магическое действиеФактически, любое действие или движение следует рассматривать как магическое, если вы понимаете, что при этом происходит на тонких уровнях, для чего вы это делаете и что будет последствием. Для того, чтобы иметь саму возможность выполнять магические движения, вовсе не обязательно быть Мастером. Мастерство и практика — это несколько разные вещи. Тем более, что нет такой способности или умения, которое не нуждалось бы в развитии: ничто не возникает просто так, ниоткуда. В традициях мексиканских толтеков, столь подробно описанных в книгах К. Кастанеды, магия движений связана с контролем положения "точки сборки" (особой аурической структуры в коконе, т. е. на уровне Ментального плана). Эти кастанедовские практики не только требуют огромного искусства, но и чрезвычайно опасны для самостоятельного освоения. Однако, Сила имеет множество уровней своего проявления, и в других шаманистических традициях, например у индейцев майя или в уцелевших южноамериканских школах, работа происходит иными способами, более близкими к западноевропейской экстрасенсорике. Важно даже не то, что именно вы делаете, а как это вы делаете: степень «магичности» того или иного движения определяется несколькими факторами. К ним относятся: Ø понимание того, что при этом движении происходит с аурой человека; Ø реальное, а не воображаемое, ощущение энергетических потоков в ауре и вне ее, происходящих изменений в энергетике; Ø ясное осознавание целей и мотивировок всех предпринимаемых действий и отдельных движений; Ø четкое согласование действий с требованиями безупречности и учета сил, действующих на смежных уровнях бытия... Все это дает занимающимся Силу, распорядиться которой можно по-разному: направить ее на личное исцеление, на увеличение уровня собственной осознанности, на исцеление других людей и т. д. Однако, во всех случаях самыми мощными энергиями являются духовные, а их снискать механическими действиями просто невозможно: нужно определенное качество самоосознавания, непривязанность к низшим природным факторам и т. д. Многие маги древности, да и нынешние практикующие, попали в ловушки Силы, и их же искусство управления промежуточными по степени тонкости энергиями, по сути, обратились же против них, уже на Кармических уровнях, обусловливая более тонкие иллюзии и привязанности. Поэтому мировые религии сейчас дают намного более безопасные, последовательные и эффективные в итоговом отношении методы духовного роста в современную эпоху. Ходьба — не исключение, и реально развиваемая практикуемым мощность специальных походок Силы всецело определяется его наработками: степенью концентрации и качествами осознавания... Но, во всех случаях, излишнее увлечение сугубо физическими эффектами и утилитарными проявлениями может незаметно увести человека в сторону от духовного роста самой Атмы, и он тогда постепенно начнет скатываться в область магизма. И вряд ли можно избежать этих тенденций, просто пробубнив молитву до тренировки и после. Нет, здесь нужна постоянная работа над качеством своего духовного осознавания, разотождествление себя с телом, эмоциями и мыслями, попытки проявить качества Духа в повседневной жизни через Любовь и непривязанность... Существуют физическая, душевная и духовная молодость. Все это — разные аспекты той многомерной реальности, что называется человеком. Духовная молодость связана со свойствами Атмы: она находится вне времени, и потому человек, полностью проявляющий качества Духа в повседневной жизни, практически не стареет. Вообще, соблюдение религиозных предписаний, диета, здоровый образ жизни и служение Богу, в сочетании с огромными резервами самого физического организма, обусловливают в итоге настолько низкую скорость износа тела, что можно даже говорить о 200-300 годах земной жизни как о естественной средней норме. Но, Карма вносит сюда свои коррективы, и они бывают очень и очень существенными... Так или иначе, глупо искать панацею от всех болезней там, где ее просто быть не может: я имею в виду разнообразные уринотерапии, голодовки, специальные диеты и т. п. Все это — невежество материальной концепции Жизни. Здоровые эмоции и здоровые мысли оказываются намного более важными для поддержания физического здоровья, нежели это до сих пор признавалось учеными. Впрочем, многие затронутые здесь аспекты я более подробно уже описал в своей книге "Подводные камни в море биоэнергетики...". Замечу только, что сам я рассматриваю возникновение у себя той или иной болезни, во-первых, как следствие отклонений от духовного своего естества, а, во-вторых, не как фатальный итог, но как лишний повод для тренировки Атмы, для развития ее мультипотентных скрытых свойств. Что же касается болезней, то они в подавляющем своем большинстве связаны с какими-то темными непросматриваемыми зонами в подвалах подсознания. И не может быть такого, чтобы всеосвещающие способности раскрывающейся Атмы не высветили бы эти темные уголки подсознания. Разгрести мусор в подвалах подсознания и очистить их с помощью Господа и для Господа — один из обязательных этапов на Пути развития любого ученика. * * * Однако, вернемся снова к специальным практикам ходьбы Силы. Давайте рассмотрим здесь еще два момента, связанных с вращением предплечий. Эти вращения можно делать как при ходьбе на месте, так и просто стоя или же дополнить ими обычную ходьбу в парке. А) Гребец локтями (при открытых подмышечных впадинах!) привлечение локтями и перемешивание внутренних аурических энергий — превосходное средство гармонизации аурических энергий. Перед началом упражнения руки сгибаются в локтях, локти направляются в стороны под углом 90 градусов к направлению ходьбы, а кисти прикрепляются, словно приклеиваются, к бокам. Можно засунуть кисти рук в боковые карманы куртки, если эти карманы достаточно удобные и вместительные. Далее, подобно тому, как это было для упражнения «Ветряная мельница», локти движутся наподобие весел байдарки, описывая, при неподвижно зафиксированных кистях, небольшие круги диаметром примерно 15-25 см. Наиболее важный элемент состоит в визуализации следующей аурической картины: второстепенные чакры в районе локтей "включаются" и привлекают внешние поля Праны-Ци, окутывающие тело наподобие белого тумана. Примерно через минуту начинайте увеличивать интенсивность яркости этого белого тумана, так чтобы он стал трансцендентным Белым Пламенем, очищающим телесные органы при проникновении внутрь тела). Одновременно, вы находитесь все время в овально-яйцевидном коконе, и локти перемешивают энергию как привлекаемой внешней Праны-Ци, так и внутренние аурические энергии. Итак, привлечение Праны-Ци сопровождается очищением и размешиванием Праны-Ци внутри кокона. Открытые подмышечные впадины позволяют, кроме того свободно стекать энергии вниз по бокам тела, так что размешивание внутренних полей внутри кокона становится полностью свободным и эффективным. Начинайте с 2-3 минут и постепенно доводите продолжительность упражнения примерно до 10 минут. Однако, вряд ли имеет смысл превышать длительность в 20 минут: все имеет свои пределы и свои границы целесообразности. Этот метод, похожий отчасти на описанное выше упражнение «Ветряная мельница», имеет ряд своих собственных преимуществ. Если в «Ветряной мельнице», очень скоро появляется одышка, а для пожилых людей уже 1,5-2 минуты больших вращений руками может показаться пределом возможностей, то здесь само упражнение является куда более мягким, нежели сравнительно жесткая практика «Ветряной мельницы». Однако, основные сложности, прямо пропорциональные итоговой эффективности, связаны именно с визуализацией вбирания и активного поглощения Праны-Ци локтями, пористой надкостницей предплечий и плечей через всю кожную поверхность. Кроме того, как показывает мой личный опыт, КПД практики значительно увеличивается при концентрации на костномозговых каналах и одновременной визуализации очищающегося привлекаемым Белым Пламенем вещества костного мозга, особенно внутри позвоночника и трубчатых костей. Б) Вращение кистями и предплечьями в горизонтальной плоскости — винтом по спирали вверх закручивая энергию от копчика (из Муладхара-чакры) Не прекращая ходьбы, немного согните руки в локтях, примерно под углом в 75-80 градусов. Кисти рук и ладони как бы подвешены и направлены вперед. По ходу движения они, соответственно разноименным ногам (шаг вперед левой ногой связан с небольшим выдвижением вперед кисти и предплечья правой руки), начинают описывать небольшие вращательные движения в горизонтальной плоскости, подобно тому, как краб своими клешнями притягивает что-то к себе. Одновременно небольшим усилием воли начинайте вращать внутреннюю энергию от копчика в направлении справа-вперед-влево-назад, постепенно превращая круговое вращение в спираль, направленную вверх. То есть: исходная точка перед вращением Внутреннего Света находится примерно в 3-4 см справа от копчика, и от нее спираль закручивается вверх, причем вращение происходит против часовой стрелки, если смотреть сверху вниз от головы. Это приводит к привлечению дополнительных количеств внешней Праны-Ци, активному перемешиванию внутренних аурических энергий, ликвидации скрытых энергетических перекосов и рассасыванию застоявшейся Праны-Ци в отдельных участках тела. Затем, минуты через 2-3, не забывая про внутренние энергии, вы создаете образ устремленной вверх спирали и вовлекаете в нее внешние энергии приземного слоя, привлекая последние магнетическим притяжением ладоней, запястий и предплечий. Продолжительность этой стадии ходьбы — любая, какая вам понравится. Очень хорошо будет также использовать всасывающую способность центра ладоней (точка лао-гун), и проводить при этом поток Праны-Ци по руке вверх, к плечам. Далее, уже на следующей фазе, сохраняя визуализируемые картины всех предыдущих стадий, начинайте активно всасывать приземные уровни Праны-Ци точкой хуэй-инъ, находящейся в середине промежности. Визуа-лизируйте, как в области точки хуэй-инь снизу входит голубовато-белая энергия Инь-зетлли (ТХА-поток) по спирали, закручиваясь штопором по правилу буравчика (по часовой стрелке, если смотреть снизу вверх). Чем лучше будет ваша визуализация, тем более сильный входящий поток вы сможете создать. Во время выполнения небольших вращательных движений локтями старайтесь, чтобы подмышечные впадины были по возможности максимально открытыми: это позволяет внутренним энергиям свободно проистекать в аурическом коконе; иначе же эти энергетические потоки будут задерживаться и частично блокироваться в области подмышек. Кроме того, если дело происходит летом, и на вас надета лишь футболка с короткими рукавами, включайте в процесс сбора энергии сами локти и кости предплечий. Поскольку в локтях находятся второстепенные вихревые центры (дополнительные чакры), они обладают самостоятельной способностью к активному впитыванию внешних энергий, как и пористая по своей структуре поверхность надкостницы предплечий. Вообще, следует максимальным образом использовать так называемое кожное (эфирное) дыхание, при котором маленькие водоворотики Праны-Ци устремляются в поры всей поверхности кожи, напитывая тело вплоть до мозга костей. Там, в костномозговых каналах и губчатых полостях с костным мозгом вы можете запасать значительные количества Праны-Ци в качестве резерва или своеобразной «сберкнижки». Конечно, для новичка создать подобную довольно сложную картину визуализации будет довольно трудно из-за большого числа составляющих ее элементов. Однако, по мере овладения практикой вы сможете включать в сферу вашего внутреннего внимания все большее и большее число элементов. Поэтому не расстраивайтесь, если все вышеописанное вам покажется сначала на грани невозможного. Опыт приходит не сразу; надо лишь систематически практиковать, не забывая, однако, о первоочередной важности молитвы и развития внутренних добродетелей, несмотря на всю относительность проявлений последних в миру. Повторю, что любое движение станет для вас магическим, если вы понимаете и чувствуете его энергетическое содержание и целевую направленность — правило, которое сформулировал, кстати, когда-то и дон Хуан для К.Кастанеды. Также стоит повторить, что разворот наружу коленного сустава, сопряженный с развертыванием стопы примерно на 45 градусов, действительно открывает коленный сустав для прохождения внутренних энергий снизу, от стопы вверх к тазобедренному суставу. Это, в свою очередь, позволяет вовлекать при ходьбе дополнительные количества приземных слоев энергий, пополняя нижние чакры и также сам центр Хара Праной-Ци. Но стоит запомнить как правило, что все пополнения резервов Праны-Ци за счет внешних энергий нужны и полезны лишь тогда, когда нет застоявшихся внутренних пран. Этот намек, я думаю, будет вам вполне понятен... Эффекты того, как лишние порции Праны-Ци, привлекаемой извне, буквально «разносят» итак нездоровый орган, как мощная струя воды сверху разрывает бочку из сгнивших досок, оказываются достаточно частыми. Усложнения базового варианта Вариант 1. Ритм 4 на 4 спаренных шагов (или 8 на 8 обычных) Этот способ сам по себе особого значения не имеет. Однако практика показывает, что этот вариант может также рассматриваться как базовый для еще более сложных методов, которые будут описаны чуть ниже. Кроме того, данный способ ходьбы является хорошим индикатором, насколько вы овладели методиками усвоения Праны-Ци из предыдущих упражнений. Лично я использую этот ритм 8 на 8 при исполнении практики Чакраманам, когда синхронизирую шаги со своей мантрой... Сама по себе эта «техника» предельно проста: при ходьбе 4 на 4, четыре парных шага (левой + правой) длится вдох, и четыре таких же парных шага длится выдох. Понятно, что, в переводе в наши предыдущие единицы измерения шагов, эта ходьба может быть названа 8 на 8. Хотя, в принципе, эти названия сами по себе значения явно не имеют и иметь не могут. После шага 4 на 6, когда маршрут движения достаточно длительный и позволяет это, переходите спокойно на счет 8 на 8, то есть 4 парных шага — вдох, и 4 следующие парных шага — выдох, и т. д. Возникновение болей в области грудной клетки и сердца спустя некоторое время означает, что нагрузка для вас слишком большая, и надо переходить обратно к ходьбе 4 на 6 (а не сразу прекращать ходьбу!). Этот возвратный переход к исходному варианту ходьбы 4 на 6 необходим, чтобы плавно завершить упражнение, и не делать каких-либо очень резких переходов. Что же касается индикаторной роли ходьбы 8 на 8, то она может стать понятной лишь практику, а не теоретику. Если вы, совершая в течение некоторого времени ритм 8 на 8, сможете ощутить отсутствие словно накатывающейся откуда-то усталости, столь характерное для обычной ходьбы всех людей; если вы, далее, сможете испытывать спокойное мышление, медленно текущее, словно беспрерывный ручеек без начала и конца, или же, что еще лучше, вообще испытывать полное умственное спокойствие и безмолвие разума, — в этих случаях вы действительно владеете приемами усвоения Праны-Ци, и, следовательно, это упражнение также вами освоено. Основной же момент во всех практиках — разотождествление своего «Я» с телом. Когда не Форма подчиняет Жизнь, а вы управляете телесной своей формой, тогда вы действительно развиваете Дух (Шэнь) и тренируетесь с полным духовным результатом. «Куклу» (Плотное тело) действительно можно оживить вновь, заполнив ее Праной-Ци, как сморщившийся старый футбольный мяч новой порцией воздуха. Но если при этом возрастают неконтролируемые животные реакции и разные низшие инстинкты, то грош цена будет подобному «прогрессу». В технических же аспектах можно совершенствоваться в обоих направлениях: как усложняя дыхание и вводя в ритм задержки-паузы, так и совершенствуя приобретение способностей к безмыслию. Это — самостоятельные направления, и вы не путайте эти разные задачи. Тем более, что работа над умственным безмолвием в несколько порядков раз сложнее обычных телесных практик. Вариант 2. Ритм 4:16:8 В этом случае вы делаете вдох продолжительностью 4 обычных шага, далее в течение 16 шагов следует задержка дыхания на вдохе, и заканчивается этот цикл выдохом в течение 8 обычных шагов. Большинство читателей сразу поймут, что такой ритм ходьбы требует известного уровня предварительной подготовки. Но даже находясь в хорошей физической форме, неплохо будет первые 5-10 минут потратить на плавное вхождение в ритм тренировки, прежде чем начинать ходьбу 4 на 16 на 8. Вариант 3. Ритм 8:32:16 Этот уровень требует еще большей подготовленности занимающегося. Но даже и в этом случае, вряд ли стоит на первых порах превышать длительность в 5 — 7 минут ходьбы в таком ритме. Есть, правда, один хитрый прием, который я с успехом применял в течение долгого времени и которым до сих пор пользуюсь. Можно начать ходьбу в ритме 4 на 6, затем перейти к ритму 4 на 8. После этого можно сделать несколько циклов 4:16:8. Затем, отдохнув немного в ходьбе 4 на 6, сделать несколько циклов ходьбы 4:16:8 и завершить 2 циклами 8:32:16, после чего вернуться к ритму 4:6 или 4:8. Чередование разных ритмов вполне допустимо и оправдано, особенно когда речь идет о постепенном повышении возможностей ваших легких. Учите, что эмфизематозные явления куда легче предупредить, чем исправить в случае их возникновения. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |