АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Римейк «Белоснежки», помещенный в революционную Россию

Читайте также:
  1. ВСЯ ГЛЫБА ИСКАЖЕНИЯ СОЗНАНИЯ ЛЮДЕЙ ДВИНУТА НА РОССИЮ.
  2. О миссии Русской многонациональной цивилизации или куда Бог направляет Россию.

После успеха клипа «Libertine» Лоран применяет те же методы и в «Tristana», надеясь на тот же результат. В этом смысле клип «Tristana» похож на свою предшественницу: такой же трагический конец – смерть героини, длина клипа, эстетика полнометражного кино, почти полностью натурные съёмки (горный район La Chapelle-en-Vercors), музыкальное сопровождение, которое продавалось под названием «Bande Originale du clip» (сегодня его цена 160 евро).

«Tristana» – это фантастическая сказка на фоне войны.

Изначально, когда Милен писала текст песни, она уже тогда решила, что Тристана - это русское имя. Но, как она заметит позже, это имя имеет скорее испанское звучание -Tristaňa (произносится как «Тристанья»). Позже она выскажет своё сожаление касательно этого выбора в интервью на M6 первого мая 1987. Для Лорана Бутона это год экранизации полнометражных фильмов Уолта Диснея. После выхода экранизации «Bambi» на 8 мм пленке (в 1971), он экранизирует историю Белоснежки. Неизвестно кому принадлежит идея перенести действие клипа в Россию: Милен, которая изучала этот язык в школе, или Лорану, который является большим поклонником российского кинематографа.

Действительно, просматривая «Tristana», можно вспомнить о Сергее Эйзенштейне, который был одним из первых сверходаренных режиссёров. Эйзенштейн снял основные фильмы советской пропаганды: («Броненосец Потёмкин» 1925г., «Генеральная линия»1928г...). Фильмам Эйзенштейна были присущи быстрый и вычурный монтаж, а также большое число статистов на съемках, порой их количество превышало тысячу человек. В фильме «Октябрь»(1927), который ему поручили снять в честь 10-тилетия большевицкой революции, Эйзенштейн воссоздаёт сцену взятия Зимнего Дворца в Санкт - Петербурге в 1917 году. Лоран Бутонна, не имевший доступа к этим кадрам (плёнка не стала всеобщим достоянием), использует документальные съемки взятия Зимнего Дворца, на которых мы видим Ленина, казаков и убийства людей.

Сходство с Эйзенштейном на этом не заканчивается. В сцене, где Тристана спотыкается и катится по снежному склону, Лоран отдаёт дань уважения наиболее знаменитой сцене из фильма «Броненосец Потёмкин», в которой коляска с ребёнком катится по ступеням.

Метафора Родины, теряющей своих детей, отражается в истории молодой Тристаны, которая теряет иллюзии по поводу обоснованности этой революции, по окончанию которой Тристана и Разукин должны были пожениться.

В этой экранизации мы видим все элементы сказки: яблоко, семь гномов, поцелуй в финале. Также ей присущи все элементы жанра сказки, граница между реальностью и сказкой, проходящая через тех, кого мы называем «адъюванты» (термин введённый семиотиком Владимиром Проппом в «Morphologie du conte» («Морфология сказки»), издание «Seuil», Париж, 1965 г.); это персонажи, предназначенные для того, чтобы помогать главным героям.

Быстрые кадры заканчиваются и тогда появляются медленные, фантастические кадры - это дань уважения другому русскому режиссёру - Андрею Тарковскому.

Съёмка этого короткометражного фильма займёт 5 дней и будет происходить в лесах, окружающих район La-Chapelle-en-Vercors. Для съёмок будут привезены из Нормандии полдюжины серых натурализованных волков, которых Лоран одолжил у своего знакомого Gaetan. Но использовали в клипе только одного волка, а остальные - это собаки, которых не снимали крупным планом.

Также Лоран будет пользоваться услугами Gaetan при съёмках «Beyond my control» (1992) и «Giorgino» (1994).

Съёмки были быстрыми, так как Лоран прибегает к некоторым хитростям - была использована только одна установка рельс для тревеллинга, чтобы снять сцены погони в лесу (в начале клипа и в середине). Эти рельсы использовались во всех направлениях (передний, задний и боковой тревеллинг),что осталось незамеченным, так как ничто так не похоже на один участок леса, как другой участок леса.

В этой снежной экранизации есть прекрасный принц – Разукин (крестьянин). Колдун и царица (в роли которой выступила причудливая Софи Телльер, она же соперница из «Libertine») и Белоснежка - Тристана, девушка влюбленная в Разукина. Казаки, посланные царицей, чтобы привезти ей кожу Тристаны.

Стоит отметить аллегорию с зеркалом, которому колдунья в «Белоснежке» задаёт вопрос - «Кто самая красивая?» Здесь же царица это спрашивает у монаха, которого мы видим за зеркалом.

Он, фактически, отражение того, чем является сама царица: это уродливый и скрытный персонаж, служащий превосходству (царица - физической красоте, монах – Богу). Все могло бы здесь походить на традиционную чудесную сказку. Но всё перенесено в леденящий мир Лорана Бутонна.

Бутонна всё же изменяет сказку по сравнению с мультфильмом Диснея, которым он вдохновился. Когда Разукин целует Тристану, она ему не отвечает, тем самым, навсегда оставаясь между жизнью и смертью.

Она получает, таким образом, благодаря любви и поцелую вечное счастье и покой. Конец фильма нам предоставляет наибольшую фантасмагорию - Тристана, с раскинутыми руками и откинутой назад головой, залитая солнечным светом, смеётся под падающим снегом. Последний кадр, который послужит основой для финальных титров, показывает Разукина, стоящего лицом к солнцу, спускающемуся за горы, он произносит отчаянно и лаконично - «Я тебя люблю». Лоран Бутонна, кажется, выказывает сказкам сдержанное восхищение, что делает из него оригинального киносценариста для нового «Пиноккио» в «Sans contrefacon» и «Белоснежки» времён октябрьской революции в «Tristana».

Преобразования, которые он свершает, правдоподобные и даже реалистичные и, если он берёт для фона какое-то историческое событие, то это только к лучшему, так как зритель, знакомый с широко известной сказкой, будет удивлён непредсказуемым концом интерпретации Лорана.

Клипы Бутонна всегда заканчиваются трагически, будто он хочет смешать сказку с присущим ему тёмным миром, фантастическим и жестоким. Маркировка ЛБ по отношению к литературному жанру выражается в постоянном поиске некой формы мизантропии, которая изображает Человека в высшей степени хладнокровного, продажного, полностью повзрослевшего.

Литературный жанр не имеет четких очертаний, поэтому восприятие сказки в конкретных формах, которые появляются при экранизации в видеоклипе, может быть болезненным. Часто к слову «сказка» применяют эпитет, чтобы сократить поле возможностей ее экранизации, что восстанавливает жанр.

Вначале вмешательство ЛБ в оригинальную историю не значительно, он скорее продолжает историю, чем подстраивает её под себя.

Например, стоит отметить, что в клипе «Sans contrefacon», когда Лоран Бутонна адаптирует сказку о Пиноккио, после кадров, которыми должна бы по идее закончиться сказка, следует дополнительный музыкальный отрезок и вместо happy end'a зритель видит, что Кукла снова стала безжизненным куском дерева. Так же и в «Тристане»: прекрасный принц обнимает Тристану, но она не возвращается в мир живых.

АВТОР: TORIANI НА 12:38 1 КОММЕНТАРИЙ:


«Libertine». Слова песни

Сочиненная очень талантливым микшером Жаном-Клодом Декеаном, «Либертина» стала событием лета 1986 года. МФ не была главной причиной этого успеха. Тем не мене она написала два первых стиха припева, в студии, когда записывалась инструментальная версия произведения. Остальная часть принадлежит Лорану Бутонна: куплеты и незабываемый клип. Текст, в противоположность к тексту «Maman a tort», не содержит в себе ни истории, ни чёткой ситуации, это лишь вид биографии, подкреплённой клипом, некой юной Либертины… Сексуальные метафоры граничат с игрой лукавых слов, с безмерной чувственностью, особенно после второго припева в третьем куплете.

Лишь немногие знают, что песня «Либертина» – это реприза. Первоначально она имела название «L'Amour Tuti-Fruti» и сочинил ее Ж-К.Декеан. Первая версия песни не имела припева, который был инструментальным. Зато текст куплетов был написан неизвестным французским певцом, неким Georges Sibolle. Они были хуже по сравнению с версией Лорана. Эти оригинальные тексты редкостны. Ж-К.Декеан, перед тем как предложить песню Бутонна, сделал с первоначальной песни очень роковый вариант для певицы Лио. Лоран Бутонна даже помогает ему выпустить песню. Но после того, как ему отказали компании звукозаписи, Декеан уступает песню Милен Фармер и Polydor…Лоран Бутонна ускорит темп, сделает припев более длинным, изменит мелодию куплетов и избавится от разговорной части, которая следовала после припева. Хоровая партия в конце "na naeo, na na nagaga na neo" принадлежала голосам двух сестер Декеана.

АВТОР: TORIANI НА 12:36 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«Libertine». Story-board

Здесь приводится выдержка из story-board (в цвете) «Libertine», где
показаны кадры в конца клипа. Сцена драки «Libertine» и её соперницы во время нападения на неё и её любовника, а также сцена их побега.


Хотя Лоран Бутонна предпочитает использовать режиссёрский сценарий при съемках клипов, он всё же пользовался story-board при съемках «Plus grandir» (story-board нарисована Милен Фармер), а также была создана story-board для так и не снятого «Maman a tort».

1. Месть соперницы

2. Драка в большом зале


3. Заговор с крестьянами

4. Спасение любовника


5. Побег

6. Соперница прижимает Libertine к земле


7. Соперница атакует

8. Соперница готова нанести последний удар


9. Пуля задевает Libertine

10. Любовник приходит спасать Libertine


11. Финальный план «мертвой» пары


12. Любовники убегают

 

АВТОР: TORIANI НА 12:30 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«Libertine». Съёмки (Francois Hanss)

Эта статья появилась в журнале Starfix. Она была написана Francois Hanss под названием «Либертина: фильм». Он был помощником режиссера Лорана Бутонна по клипу и организовывал сложную съёмку En Concert. Он был автором двух «making-of» клипов: «Dans les coulisses de Pourvu Qu'elles Soient Douces» («Pourvu Qu'elles Soient Douces. За кулисами») и «Sur le Tournage de Desenchantee» («На съёмках «Desenchantee»). В 1989 он снял свой собственный короткометражный фильм и управлял съёмками клипа «Je Te Rends Ton Amour» в 1999 для Милен Фармер, которые были близкими по эстетике и символике к Лорану Бутонна.

Клип или фильм? И то, и другое. Милен Фармер даёт начало новому жанру.

 

Если бы регентство просуществовало еще, Либертинство навсегда сохранило бы эту смесь уловки и истории. Достоверная галерея персонажей: героиня, дуэлянты, мстительная соперница, маркиз, распутники, толпа продажных крестьян и великолепная сбруя белой лошади...


Лоран Бутонна написал этот сценарий, соединив свои детские пристрастия к большим приключениям с современным духом французского кинопроизводства. Вместе с группой всадников-героев, страстной любовью, схваткой, из которой любовник вырывает свою любимую и, наконец, великая дуэль.


Он следит за эмоциональным духом постановки и исполнением песни. Фильм раскрывает прикосновениями романтики и эротизма странный персонаж Милен Фармер – Либертину. Он не входил в число тех проектов, на которые американские фирмы обычно тратят большие деньги…


Кастинг требовал неизвестных лиц и характерных образов, учитывая поспешность съёмок и разнообразие декораций. Команда ассистентов была занята тяжелой работой, они прочёсывали Париж в поисках актёров, чтобы иметь на площадке разнообразных исполнителей ролей второго плана в немой игре: вот что удваивало сложность!


Соперница была показана с пылкостью и чувственным выражением лица.

Emmanuel Sorin, декоратор, создал в громадной гостиной. замка XVII в Ferrieres сочетание мебели и аксессуаров, которые были полностью стилизованы; этот ансамбль придаёт особенный оттенок этой декадентской эпохе. Специально созданные парики придают героям новый вид. Перебор с гримом и макияжем (автором этой идеи был Nicolas Degennes) в точности придал некоторым персонажам вид либертина. Разноцветный калейдоскоп костюмов того времени участвует в создании атмосферы.

Милен Фармер и маркиз наслаждаются друг другом вовремя съёмок репетиций грехопадения под различными ракурсами, которые снимал Лоран Бутонна, чтобы путём монтажа создать лишь хорошо организованную иллюзию, воздавая должное великому мэтру каскада - Sam Peckinpah. Раскадровка еще раз позволила координаторам каскадов всё проделать настолько умело, не подвергаясь риску. В разгар драки была задействована дублёрша МФ, но даже присутствующие путались! Эта уловка, как и другие спецэффекты, была осуществлена взрывной командой мастеров на все руки. Самой большой трудностью было снять кадры формата «экран» на фоне природных декораций. Gerard Simon, главный оператор, использовал полотно для освещения, что позволило сделать роскошные фото, богатые на стилистический цвет.

Rambo Kowalski играет дуэлянта с горестной судьбой. Фанаты, возможно, узнают в нем насильника из «Plus Grandir».


Быстрая подготовка Movie-Box позволила дать работу 50 техникам. Съёмки продолжаются на протяжении 4 дней, недалеко от Парижа. Техническая разбивка на части, полностью раскадрованная, позволяет Лорану Бутонна воплотить за рекордное время 180 планов фильма. И доказать, что клип может быть целой историей с героями, которые переплетаются с декорациями, отличающихся от киносъёмочных павильонов телевидения, декорации которых оставляют желать лучшего…


Francois Hanss, STARFIX n°39, aout 1986 pp.80-81

 

АВТОР: TORIANI НА 12:25 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«Libertine». Интервью Милен Фармер и Лорана Бутонна

Сентябрь 1986, Antenne 2 Midi. Три месяца назад Лоран Бутонна снял «Либертину» и сейчас успех этой песни достиг апогея. В сопровождении МФ, он рассказывает о первом приеме на работу Милен Фармер в результате кастинга три с половиной года тому, потом о целесообразности инвестиций в такой клип. Им по 24 года, и вот почему они излучают свежесть и беззаботность двух молодых артистов, не отягощенных еще ответственностью, и наслаждаются своим творением, не осознавая, что это был старт великой работы, которой они дали начало.

Певица берет слово в начале выступления, и в дальнейшем еще несколько раз принимает участие в дискуссии. Можно заметить, как она вступается за ЛБ, когда Noel Mamere обвиняет его в том, что клип якобы был всего лишь плагиатом на фильм «Barry Lyndon» (Stanley Kubrick). Милен Фармер ему объяснит, что дело в недостатке информации для французов, которые знают о 18 веке лишь благодаря этому фильму.

Noel Mamere: (к Милен) Лоран Бутонна много работает с вами, и я думаю, он был тем человеком, который побуди вас записать песню.

МФ: Да, это случилось, когда мы встретились, он был композитором, имел пристрастие к музыке, в равной степени, как и к кино.

Noel Mamere: Сейчас мы поговорим об этом с ним...

МФ: Он, и еще один человек, мне предложил первую песню, которой была «Maman a tort», и с того времени мы работаем вместе.

Noel Mamere: Как вам удалось освоить даже верховую езду для песни?

МФ: Несомненно, это и моя счастливая звезда, и немного удачи и вот уже два года упорной работы.

ЛБ: Она даже падала с лошади! (смех)

Noel Mamere: ЛБ, что вас привлекло в МФ – голос, внешность? Или всё вместе?

ЛБ: Да, всё это вместе, потому что мы с другом искали на то время кого-то, кто бы мог исполнить эту песню, а это была «Maman a tort», песня достаточно необычная, действие которой происходит в психиатрической больнице…И в тот день, когда появилась Милен, мы поняли, что она идеально подходит для персонажа.

Noel Mamere: Потому что у неё был немного порочный вид или нет?

ЛБ: Он был не таким порочным, скорее…психотический, я бы сказал. В нем была какая-то скрытность.

Noel Mamere: Немного двусмысленный?

ЛБ: Да-да, очень необычный. Но она была идеальным вариантом. Мы даже не слушали, как она поёт.

Noel Mamere: И тогда вы написали ей «Либертину», которая является истинным достижением, которое имело грандиозный успех этим летом.

ЛБ: Оно как раз близко к этому. Словом…я счастлив, что это удалось.

Noel Mamere: Кстати, текст тоже немного странный или немного двусмысленный, как и хотелось бы…

ЛБ: Возможно это не очень простой текст, и это любопытно, что он имеет успех, и я рад этому. Но мне забавно слышать из уст детей строки "je je suis Libertine, je suis une catin", это немного не то.

Noel Mamere: Это должно быть вас забавляет! Вы должно быть тихонько посмеиваетесь над этим.

ЛБ: Я очень-очень счастлив.

(демонстрация отрывка из клипа, сцена в ванне)

Noel Mamere: Любители кино в один миг увидят намёк на «Barry Lyndon» и стиль 18-го века.

МФ: Да, говорят о «Barry Lyndon», и это правда, что здесь есть какой-то колорит, я думаю, это та же атмосфера. И я думаю, что просто этот фильм был единственным источником сведений о 18 ст., либертинаже…

Noel Mamere: Это фильм, клип, который продолжается 11 минут, он не очень выгодный для промоушена на телевидении, что бы попасть в хронику, на пример. (улыбается)

МФ: Да, к сожалению, но я думаю, что он будет показан как кинопроизведение, то есть в кинотеатрах. На счет этого ведутся переговоры. Это идеальный вариант для клипа.

Noel Mamere: И вы верите в то, что производство такого сложного, утончённого клипа, как этот, посодействует продажам диска?

МФ: Я не хочу делать предположения, я думаю, всё, что меня касается, это работа, проделанная за два года, и самое главное – что клип есть и он имеет успех. Это творческая работа и это обогащает песню и персонаж.

Noel Mamere: Сегодня они для вас неотделимы? (*персонаж и песня)

МФ: Для меня реально неотделимы. Из-за Лорана Бутонна. Вы только что говорили о Наставнике, для меня это главным образом великолепный режиссер во всем своём значении.
(ЛБ застенчиво улыбается)

Noel Mamere: И это вам дало возможность попробовать, как это – сниматься в кино?

МФ: Я мечтала сниматься в кино с раннего возраста и я надеюсь, что это однажды осуществится. Но над этим еще стоит хорошенько подумать.

Noel Mamere: А вы, ЛБ, когда были еще маленьким, кажется, вам было тогда 10 лет, вы уже снимаете кино. Вы работаете и с музыкой, но все-таки кино было раньше.

ЛБ: Я играл на фортепиано, я изучал музыку и играл в оркестре, когда был очень юным, и также очень рано я начал снимать фильмы на Super 8… небольшие фильмы…Я всегда делал две вещи: мои маленькие фильмы и музыку к ним. (МФ смеётся). Это были две вещи, которые я мог делать.

Noel Mamere: Вы получили классическое образование? Закончили консерваторию?

ЛБ: Нет, я не заканчивал консерваторию, но посещал уроки пианино, начиная с пятилетнего возраста и до 13-14 лет. Потом я начал прогуливать, но все же опять к этому вернулся. (улыбается)

Noel Mamere: Забавно. Сейчас мы свидетели того, как расцветают молодые женщины, как вы, у которых очень милое лицо, которым можно отпустить грехи без исповеди, которые не без основания поют либертинские (распутные) песни.

МФ: Именно здесь находится всё извращение истории! (смеется)

Noel Mamere: Думаете, это феномен эпохи?

ЛБ: Нет, но я думаю, что работать интереснее…Одна песня - это хорошо, но это очень просто, а работать вокруг образа и всего, что с ним связано, это захватывающе.

Noel Mamere: «Либертина» уже очень-очень известна, должна ли она уже войти в Тор50?

ЛБ: Да, не меньше!

МФ: (с презрительной улыбкой) Так оно и есть! Ведь в настоящее время Тор50 это Библия для французов!

Noel Mamere: Да, знаете, я слушаю радио и знаю, что Тор50 это эталон.

МФ: Да, это правда. И мы в Тор50. (с иронией). И это говорит о том, что пластинка продаётся, вот так! Что артист работает. (смеётся)

ЛБ: Тем лучше!

Noel Mamere: Тем лучше для вас.

Сентябрь1986, Antenne 2 Midi.

 

АВТОР: TORIANI НА 12:17 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«Libertine». Контекст

Премьера на Елисейских полях осуществлённая для того, чтобы о клипе заговорили, лестная критика, частые телетрансляции: «Libertine» стала настоящим явлением в мире французской музыки и «клипмейкерства» 80-х. Тогда возник вопрос: «Кто же эта Милен Фармер?» Лоран Бутонна сразу же выделил певицу и создал интригующую героиню, на которую возлагал большие надежды. Вместе с Тристаной, это единственный реальный, земной персонаж из тех, которые были созданы Лораном для клипа.

После того, как не удалось договориться с Polydor насчёт финансирования клипа, Лоран ищет продюсера, который смог бы оплатить стоимость съёмок - 46 000 евро. Это был игрой ва-банк после провала «Plus Grandir». Alain Grandgerard, директор Movie-Box, вносит необходимую сумму и внимательно следит за съёмками, чтобы с пользой использовать бюджет. Съёмки были сплошной экономией. Каждый вносил свою лепту, чтобы съемки шли как можно быстрее, с как можно большим числом добровольцев (50 участвующих), что бы произвести впечатление, что клип обошелся в несколько миллионов. Это предвещало успех, потому что пресса в то время заранее объявила о повышении бюджета до 2 млн. франков, даже не проверив информацию. Лоран Бутонна должен быть благодарен за такую скорость съёмок своему главному оператору Gerard Simon (Monsieur Batignole), который передал несравненный свет, в особых тёплых оттенках. Бутона «изменяет» своему постоянному фотографу (Jean-Pierre Sauvaire), с которым он роботал над «Plus Grandir» (1985) и с которым будет сотрудничать до 1995 г. При виде его последних работ, можно было опасаться слишком мутного света. Между тем эстетический шарм Либертины за кадрированием, костюмами Carine Sarfati, макияжем Nicolas Degennes, декорациями Emmanuel Sorin был в слабом свете; полумрачный, холодный свет Sauvaire (который отлично сработал в клипах «Desenchantee» или «Regrets») разрушил могущественное тепло, которое исходило из фильма.

Весной 1986 года съёмки Либертины проходили в 24 км к востоку от Парижа, в Chateau de Ferrieres на Сене и Марне. Большая часть павильонных сцен была снята в «зале почёта» площадью 260 кв.м. Интерьер был полностью видоизменен с помощью обивки стен и занавесов, чтобы скрыть стиль итальянского возрождения, который не соответствовал эпохе Либертины (XVIII ст.). Замок de Ferrieres был сооружен всего лишь в 1859 году, то есть на век позже. Между тем несколько других эпизодов не были отсняты в Ferrieres, а совсем недалеко от него – в замке Brou. Начальная сцена, как и последняя часть натурных съемок, были сняты в один и тот же вик-енд, что и сцена в ванной. Все натурные съёмки были закончены в субботу. Что касается сцены в комнате и ванне, они были сняты в присутствии не всей съёмочной группы в воскресенье. Та сцена, где Либертина и ее подруги моются в одной ванной, была отснята в большой хорошо освещённой комнате с колонами. На самом деле это был коридор замка, который раньше был часовней. Впрочем, там всегда можно увидеть кропильницу, которую мельком видно и в клипе. Забавная история: девушки, которые купаются в одной ванне с Милен Фармер – не актрисы, не статисты, а секретарши киностудии Movie-Box! Это в очередной раз нам доказывает поспешность и экономию важных средств, которых требовали съёмки.

После того, как в прессе известили о предпремьерном показе 18 июня 1986, Alain Grandgerard занялся с Бутонна организацией премьер в кинотеатре Le Mercury des Champs-Elysees. Слухи действовали великолепно, и выручка за неделю проката позволили Movie-Box покрыть почти всю сумму, затраченную на клип, который стоил всего 38 000 евро. Стоит добавить преимущество картины - Либертина не была лишь клипом, снятым на 35мм плёнку; согласно нашим исследованием, это был первый клип, который официально использовали в кинотеатрах.

Роль Либертины требует яркости, огненных волос, которые были редкостью. Между прочим Милен Фармер красится в рыжий цвет перед съёмкой, специально для создания персонажа. Не подозревая, какая популярность ее настигнет, певица сохранит цвет, который будет отличать ее от ее соперниц в те времена: блондинки Jackie Quartz, брюнетки Jeanne Mas. Авторство идеи с рыжим цветом приписывают самой Милен Фармер, её менеджеру Бертрану Лепажу и даже фотографу того времени Кристофу Мурту. На самом деле это было предложение Лорана Бутонна, во время подготовки к клипу. Что касается бледного макияжа, то это была идея главного гримёра Либертины, известного Nicolas Degennes, который присвоил себе эту идею в одном из интервью, сказав ей: «Ваш карандаш для глаз не годится, я вас вижу совсем по-другому». Он испробовал на ней бледность, необычность полностью белого макияжа, который ослепительно контрастировал с рыжими волосами.
Чтобы заключить своё повествование присущим ему образом, Лоран умертвляет свою героиню в конце клипа.

Alain Grandgerard совместно с Лораном Бутонна в 1987 году создадут «Тристану», прежде чем прекратить сотрудничество. В дальнейшем Лоран Бутонна будет работать с известным продюсером Claudie Ossard.

Либертина остаётся эмблемой стойкой сексуальности пылающих 80-х. Прежде всего, Либертина остаётся такой благодаря своей молодости, и молодости тех, которые вложили свой труд в ее создание. 24-летний возраст Лорана так же ощутим здесь, как и возраст Милен: сильные эмоции, шокирующие образы. Либертина – это клип, содержащий максимум силы и амбиций. В начале 1986 года Лоран и Милен были никем, имели лишь полную голову идей, которым требовались реализация. Эта сила, даже если она ослабнет со временем, поможет им переосмыслить себя, объединиться и на протяжении 8 лет создать произведения, которые, как и Либертина, станут вечным.

АВТОР: TORIANI НА 12:10 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«Libertine». Клип


От эпохи либертинажа осталась неповторимая атмосфера светских салонов, освещенных свечами, многоликость, двусмысленность…Из этой эпохи пришел к нам персонаж: рыжий, гермафродитный, он очаровывает нас своей беспокойной и чувственной натурой. Размахивающая пистолетом Либертина - это Милен Фармер.

Нужно сразу сказать, что Лоран Бутонна не изобрёл ничего нового, скорее он собрал всё воедино, начиная Стенли Кубриком и заканчивая Ридли Скоттом. Либертина носит отпечаток «Барри Линдона» и «Дуэлянтов».

Начало клипа: очень спокойная обстановка, слышатся хорошо различимые звуки природы. Занимается заря. Синева неба просветляется, и несколько облаков появляются в ней, освещенные лучами восходящего солнца. Гладь озера спокойна, все неподвижно. Пелена тумана стелется над поверхностью воды, будто стремясь убежать от солнечного тепла начинающегося весеннего дня. Должно быть, установилась идеальная температура, достаточно теплая, чтобы не кутаться, достаточно свежая, чтобы роса осталась в траве. Трава шелестит под шагами двух людей, которые удаляются друг от друга. Мужчина и женщина. И какая женщина! Каждый ее шаг – это обратный отсчет перед вспышкой. Под видимым спокойствием скрывается пылающий огонь. Менее чем через минуту, раздастся выстрел, заржет лошадь, взлетит ворон, угаснет жизнь, родится звезда.

Вот она. В кругообразном движении камеры, в безукоризненной неуловимости, мы узнаем виновницу всего этого: Либертину. Молодая женщина, лет двадцати, из блестящего 18 века, которая размахивает своим пистолетом, как бокалом шампанского, чтобы выпить за жизнь. Она поворачивается к своему сопернику, затем застывает, заставляя камеру сделать то же. За ней - белый, непрозрачный свет, который, словно пальцами, направленными к деревьям, отмечает ту, которая запачкает чистое раннее утро. На некотором расстоянии за мужчиной ждут женщина, скорее всего – близкая ему, и два монаха – капуцина, свидетели этого дела чести, которое вот-вот завершится. Они ждут пока один из них выстрелит в другого. И в момент, когда лошадь с шумом вдыхает ноздрями, Либертина невозмутимо стреляет, в того, кто стоит перед ней. Старт дан, события следуют одно за другим, молодая женщина за одну секунду была затянута в водоворот более чем двадцатилетней карьеры.

Как только все случается, как только Либертина сбегает, как только другая женщина бросается на безжизненное тело своего возлюбленного, все вновь застывает на несколько секунд: остановка на изображении Либертины на коне, ленте, завязывающей волосы на затылке, развевается на ветру, появляются титры. Подлинный персонаж рождается после её победы над мужчиной. Только в этот момент мы обнаруживаем на экране то, что «Милен Фармер - Либертина».

Позднее в светских салонах начинается оргия. Много планов фиксирующих наш взгляд на персонажах, как будто режиссер поставил зрителя посреди гостей и управляет его взглядом. Здесь он хочет брутального распада, разрушающего рассветную свежесть первой сцены, чтобы показать позолоту и фальшивый блеск большого распутства. В боковой комнате Либертина омывается, погруженная в ванную, погруженная в свои смертоносные грешные мечты. К ней присоединяются две голые девушки, предающиеся детским играм, которым далеко до невинных. В два хлопка хозяйка заведения останавливает игры, пока они не зашли далеко. Три грешницы приглашены присоединиться к остальным гостям в большом салоне, где, возможно, предадутся более взрослым играм. Либертина всегда играет, в этот раз - в карты. Жизнь – игра, Либертина играет в нее без сдержанности и вот-вот выиграет новую партию. Записка, которую ей написал изящный маркиз, сидящий в другом конце комнаты, доходит до нее, происходит игра обжигающих взглядов, она приближается к нему и уводит на этаж, где, скрытые от чужих взглядов, они сыграют… лицом к лицу.

Как и начало клипа, следующая сцена любви переворачивает все законы жанра. Там, где мы ожидали показ самого акта, Лоран Бутонна помещает персонажей вдали от порока, в уединение новой обстановки. Для того чтобы усилить эту атмосферу отрыва, одиночества, он вставляет в звуковое сопровождение приглушенный вой волков, который усиливает торжественность момента. Однако, ничего революционного не показано (обнаженные женщины в клипах – ходячая монета в 1986, хотя Милен Фармер сделала это первой в собственном клипе, но здесь интересно обратить внимание на «пропагандистскую» сторону Бутонна, режиссер подает эту сцену, как событийный эпизод. Оживленность праздника предыдущей сцены исчезает и он снимает двух любовников со спины, во время долгой съемки в движении введения, когда они проникают в комнату. Либертина поворачивается, и вот нам показывается главное: раздевание - обнажение. Продолжение пройдет почти в тишине, выделив два тела, которые растягиваются на кровати и неизбежный поцелуй. Длинный наплыв (*кино-термин) покажет нам Либертину совершенно голой, лежащей на спине, засыпающей. Записка смята в руке, медленно выскальзывает и, в конце концов, падает на землю.


Словно новый выстрел, все вновь оживляется: музыка, ритмы, цвета, движение. Салон вновь наполнен существами настолько же эксцентричными, насколько развращенными. Либертина появляется развязная более, чем когда-либо, с расстегнутым воротом. Умышленно провоцирующая. Это уже слишком для соперницы, женщины, горевавшей у изголовья дуэлянта. Она, взбешенная, медленно приближается к Либертине, которая на нее не обращает внимания. Тени проходят по их лицам, они располагаются в драматической манере, в съемке с низкой точки. Соперница окрикивает Либертину и после нескольких упреков, которые мы без труда можем себе представить, бросается на Либертину с жестокостью, которая застает врасплох все сборище.

Здесь Лоран Бутонна высмеивает хрестоматийную сцену, которая останется на долгие годы в памяти зрителей эпохи. Драка между двумя молодыми женщинами будет показана зрелищно, грандиозно, даже слишком, величественно и высокопарно. Камера располагается или совсем близко к дерущимся или в съемке с высокой точки. В кино крайне редко так снимают драку, режиссер задает здесь новый ритм. Результат довольно необычный: передача драки жестокая, не скупится на удары головой, пощечины, и разбитые бутылки. Два больших ребенка дерутся, таскают друг друга за волосы, ломают их игрушки. Либертина в первый раз кажется проигрывающей. Люди, собравшиеся вокруг них, пытаются вмешаться, но не делают этого. Они смотрят или с волнением (молодая женщина, которая кусает себе ногти) или невозмутимо (молодой человек, который спит на столе). Все, с деталями и постановкой, придает сцене барочный лиризм.

Когда соперница готовится добить последним ударом Либертину, входит спутник, который спасет ее. Парадоксально, но самые лирические моменты клипа не приукрашиваются оригинальными движениями камеры, они снимаются простой панорамной горизонтальной съемкой. Все помещается в движении в кадре. «Спаситель» Либертины, еще неряшливо одетый, снова спускается из комнаты, появляется в кадре справа. Он сдерживаем другими гостями, пытающимися его остановить, хватая за одежду. Он сопротивляется, упорно продвигается, в то время как другие персонажи бегут в том же, направлении, что и он, но в замедлении. В этих планах, все сводится к персонажу Либертины, к своего рода торнадо персонажей вокруг нее. Несколько секунд спустя, подобрав оглушенную Либертину, мужчина убегает из салона со своей любовницей, держа ее за руку. Они исчезают в глубине кадра. Здесь Лоран Бутонна вставляет кадр, которого не было в story- board (*термин, последовательность рисунков для кадровки фильма), тот, где соперница в безумном бешенстве срывает парик. Софии Тельер, которая интерпретирует эту сорокалетнюю, расскажет много лет спустя о том, что они много импровизировали с Лораном Бутонна, который часто побуждал ее это делать.

Наконец, последний изумительный финальный эпизод, где Либертина со своим спутником падают с коня под мстительными пулями соперницы и крестьян, которых она наняла. Последний план длинный, показывает нам с помощью медленного эффекта съемки с движения наездом с высокой точки тела Либертины и ее спутника, залитые кровью в очень театральных позах. Их лошадь остается стоять, останется на несколько мгновений рядом с ними, довольно безразличная. Соперница выпрямляется, задирает нос. Молчаливая, она не перестает созерцать свою последнюю работу, тела тех, кто ей когда-то причинил боль. Либертина оставлена смерти. Она выигрывала в сражениях с ней. Но, к сожалению, не в войне. Либертина проиграла игру своей жизни. Ее противник более сильный. Ничто пока не может поставить это под вопрос. Пока...

АВТОР: TORIANI НА 11:59 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«Plus grandir». Контекст

Как только встал вопрос о съёмке клипа Милен Фармер у Полидор, Лоран Бутонна ставит свои условия: частично это будут натурные съемки, на пленку 35 мм; опора на традицию присущую полнометражным фильмам и формат панорамного широкоэкранного кино.
Героиня бродит по аллеям кладбища, прежде чем остановится перед своей могилой. Далее следует ретроспектива её жизни, череда унижений и страданий: изнасилование, избиение монахинями, также впервые в этом клипе Милен обнажит грудь.


С 1985 года в клипах ЛБ появляются некоторые яркие элементы, такие как статуэтка Девы, которая скрывает лицо, когда Милен просит прощения или мрачный вальс в конце, среди канделябров и паутины, когда Милен стареет на глазах.


Клип «Plus grandir» больше похож на первый фильм, в который автор будто хотел поместить все свои непристойные фантазии и волнующие его вопросы. Клип, тем не менее, включает в себя все основные кинематографические характеристики. Они эффективнее приближают нас к антиклерикальной трактовке, подобной произведению «Diables» автора Ken Russel (1971) во многих эпизодах вплоть до сцены, когда две монахини избивают ногами распростертую на полу кающуюся грешницу. В оживании статуи также можно увидеть влияние Жана Кокто. Франсуа Хансс, будущий режиссёр клипов «Je te rends ton amour», «Innamoramento», видит там даже «Жанну Д’Арк, показанную в настолько новом свете и задумке, о котором Голливуд и мечтать не мог» (Starfix, №39, август, 1986).


В «Plus Grandir» у Милен Фармер впервые проявляется художественный талант. Именно она рисует раскадровку и пишет на предполагаемой могиле эпитафию «Mylene Farmer, Plus Grandir, 1962 – 1985».

Итак, Милен родилась в 1961 году, а не в 1962.Эта «ошибка» будет повторена в телевизионном выступлении, где эта дата будет присутствовать на чёрной детской коляске.
Привлечение к созданию клипа молодой артистки на этом не заканчивается. Именно она создаёт куклу, которая будет использована в клипе. Априори безобидный аксессуар но который приобретает в фильме очень особенную значимость: она будет подтрунивать над Милен из-за её вечной юности, будет преследовать её по ночам и в кошмарных снах. Защищая лицо от ударов ножа Милен Фармер, именно это кукла начинает танец старения, грубо этим напоминая, что человек обречен на смерть.

Именно за этой провокационной куклой будет последнее слово. В то время как призрак Милен Фармер бросает букет на свою могилу, кукла поворачивает голову в нашу сторону, чтобы напомнить нам о нашем жалком земном существовании.


«Plus grandir» так же значима тем, что слова к этой песне написала Милен, в то время как Лоран спешит дописать остаток альбома «Cendres de lune». Странно, но до 1995 г. очень трудно отличить песни написанные Бутонна от песен подписанных «Милен Фармер»: те же темы, те же муки, то же вдохновение, та же культура и, главным образом, тот же стиль.

Чтобы профинансировать этот дорогой сценарий, кинорежиссёр обращается за помощью к рекламному продюсеру (Stephan Sperry), который имел возможность оплатить 4-дневную аренду студий SETS в Stains, в Seine St-Denis и предоставить 330 000 франков для финансирования этого фильма.


Всё пространство студии было обустроено командой, членом которой был даже отец Милен Фармер. Это был один из первых клипов в мире, созданных в формате «широкоэкранное кино».

Первый день съемок происходил на кладбище St-Denis (ближайшее к студии кладбище), где было установлено фальшивое надгробие с именем Милен и названием клипа. Вскоре о Лоране заговорят как о единственном режиссёре, который придал своим клипам элементы настоящего кино (они были сделаны так же тщательно, как и фильм).

Такие же клипы с Майклом Джексоном (режиссером которых был John Landis) были более близки к фильмам второй категории, чем к настоящему кино (грубые спецэффекты и т.д.). Выход этого фильма выражал желание Лорана Бутона сделать миф из Милен Фармер.
Именно на этих съемках Лоран знакомится со специалистами, которые будут сопровождать его до 1994 года. Сначала он начинает сотрудничество с главным оператором (Jean-Pierre Sauvaire) (Taxi-1998), с которым он работал на протяжении 10 лет. Затем в его команде появятся монтажница (Agnes Mouchel), костюмер (Corinne Sarfati) и Франсуа Хансс, который будет его ассистентом.

АВТОР: TORIANI НА 11:51 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:


«Plus grandir». «Starfix»

В апреле 1986 года, за 2 месяца до выхода «Libertine», в журнале «Starfix» появилась статья, в которой журналист Christophe LEMAIRE знакомит нас с клипом «Plus grandir» и начинает задавать вопросы Лорану Бутонна, который даёт своё первое интервью.

«Plus grandir» – это последняя на данный момент песня Милен Фармер (вспомните о Maman a tort – волнующая песня о девушке, которая отвергла свою мать из-за медсестры.)
«Plus grandir» - это также клип. Клип очень волнующий, очаровывающий, с сюжетом, атмосферой, от начала и до конца. Столь редкое произведение в наши дни.

«Для меня клип-это способ рассказать историю».
Автор этих слов – Лоран Бутона, старый проффи 24 лет, задействованный в кино и музыке с 10 лет. В 16 лет Лоран снимает фильм «Баллада о фее…». Переломный момент случился, когда он встретился с Милен Фармер. После успеха «Maman a tort», Лоран пишет сценарий к «Plus grandir», затем создаёт для него story-board.

«Я не люблю story-board, я предпочитаю режиссёрский сценарий. Но эта мне нужна была для того, чтобы получить средстваот Polygram/Polydor. В итоге я сделал клип за 330 тысяч франков, что является небольшим бюджетом.

Молодая женщина (Милен) с коляской идёт по осеннему кладбищу, затем останавливается у собственной могилы. Затем мы переносимся в прошлое в крыло какого-то замка, где главная героиня пребывает во власти собственной фантазии: «Главным образом это религиозные «вымыслы» (я долгое время находился в иезуитском пансионате), которые в основном связаны с миром детства. Ты знаешь, все эти пустяки, которые тебя пугают, когда ты маленький. Я попытался перенести их в свой клип: светящаяся статуэтка Девы, которая оживает, или карлики. Хорошо прислушавшись, замечаем, что в тексте будет идти речь о смерти, о детстве и о потере девственности. В то же время можно это обобщать и говорить об этом, используя разные термины».

Доказательством того, что Лоран достиг своей цели и что его клип поверг в шок СМИ, является следующее: «Чёрт возьми! Клипы не должны быть такими болезненными. Они не подходят для автоматического проигрывателя (*проигрыватель для весёленькой музыки в ресторанах, барах, кафе). Одна американская компания, которая прошла долгий путь в выборе лучших клипов всех стран, прислала мне кассету, делая замечание, что вся компания обожает ее, но не стоит больше касаться вопроса религии».

Съёмки проходили на кладбище St. Denis (5 дней) и в студии (4 дня).
«Мы снимались в студии так как я использовал экран, для которого требовалось много места, в два раза больше по отношению к стандартному формату. Студии Sets используются в основном для съёмок рекламы. Они позволили использовать их декорации. Чтобы снять план куклы в воде, мы взяли огромный таз (500кг) с большим отверстием, который дал течь... И всё это ради 3-х секунд.

Великолепные фото были сделаны Jean-Pierre Sauvaire.
Лоран: «Этот человек очень талантлив. Так как он работал в рекламе, то он приучен ко всему (черно-белая съемка, цветная, экран).Для меня он даже более профессионален, чем главный оператор в кино. Результат был настолько совершенен, что почти не потребовалось цветовая настройка».

 

АВТОР: TORIANI НА 11:48 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«Plus grandir». Клип

Молодая женщина, пришедшая на собственную могилу, снова увидит свою жизнь одержимую желанием не взрослеть.

«Plus grandir» - первый клип Лорана Бутонна, в котором используется кинематографический подход. В некоторых моментах усматриваются принципы, использовавшиеся в клипе «Maman a tort».

Различные темы, встречающиеся в тексте песни, не являются аллегорическими приёмами. Именно их визуальная адаптация придаст сценам символичность и значимость.

Структура песни адаптируется в клипе; количество куплетов соответствует количеству сцен, тогда как сюжет каждого затрагивает параллельно их показ с помощью постановки символов, которые к ним относятся. Если в «Maman a tort» наблюдается последовательность статических планов, то в «Plus grandir» мы видим разделение на сцены в соответствии с мелодической структурой песни, что является повествовательной обработкой клипа. Особенность фильмов Лорана Бутонна заключается в использовании кинематографических приёмов для создания клипов. Заимствуя последовательность монтажа у классического кино, свою эстетику и тематику у английских кинематографистов, свои образы у литературы 18 века, манера Бутонна на самом деле самобытна лишь в своём предназначении, от форм к возможностям, которые по его словам остаются неразработанными.

По кладбищу, устеленному сухими листьями, идёт девушка с пустой коляской (траур, печаль, скорбь юности?), она направляется к своей собственной могиле. Милен смотрит на свою могилу, но у нее вид далеко не смиренный, даже можно сказать, что она испытывает пренебрежение. Держа в руке букет цветов, она проводит ею за ухом.

Этот момент символизирует её перенос в тот период, когда она будет находиться в замке с разбитой губой.

Она в просторной пустой комнате с открытыми окнами, в которые врывается ветер. Помещение выдержано в стиле барокко (трехсторонняя форма входной двери). В помещении очень много крыс. В центре стоит статуэтка Девы, перед которой Милен молится и плачет. Во время бури, когда Милен спит, в комнату входит взломщик. Лоран Бутонна представляет нам первую сцену с обнажением.

Мужчина (Herve Lewis, он же Rambo Kowalski, дуэлянт из «Libertine» и в будущем тренер певицы) – насильник, разрывает на Милен красную ночную рубашку (красный цвет - кровь девушки) и ласкает её тело до тех пор, пока она сама не позволила ему действовать. Лицо мужчины медленно приближается к её лицу, они смотрят друг на друга и девушка уже готова к тому, чтобы он её поцеловал, она испытывает при этом несомненное удовольствие. В этот момент происходит взросление - девственность потеряна, а статуя Девы отворачивается, скрывая лицо в своих ладонях.

Две сестры монахини (карлики) смотрят на эту сцену стоя за окном. Тот факт, что они были карликами имеет прямой смысл – они не выросли, не из-за того, что не имели желания, а из-за обязательства (они не могли потерять девственность).

В отместку, даже если они будут избивать испорченную девушку, тем не менее они всего лишь зрительницы (*можно использовать медицинский термин: любительница тайно смотреть эротические сцены).

Однако Милен так выразит свои повторяющиеся пожелания: "Plus grandir, j'veux plus grandir pour pas mourir, pas souffrir" («Не взрослеть, не хочу взрослеть, чтобы не умирать, чтобы не страдать»).

Она страдает, следовательно «взрослеет». Израненная девушка крылась в углу комнаты, чтобы перетерпеть свою боль молча. Она также захочет уничтожить свою куклу, которая не стареет. Она напрасно будет пытаться её утопить, а затем изувечить. Выражение лица куклы изменяется от недовольного к садистской улыбке.

Здесь выражается метафора времени. Милен хочет разрубить куклу надвое, но та прикрывается рукой и отрезанная рука кружится в воздухе. Тогда Милен понимает, что кукла никогда не постареет.

Милен улыбнётся (впервые за всё время) и начнёт кружиться по комнате, раскинув руки в стороны, задевая мебель и паутину. На её лице и шее начнут появляться морщины, а улыбка выражает непонимание того, что она расстаётся с молодостью и жизнью. Она останавливается и облокачивается на окно и смотрит на то, как голубь садится на край окна перед ней, как сам символ веры и мира.

«Plus Grandir» и его библейский фон позволяют увидеть клип с двух сторон. Одновременно рассказывая о физическом и критическом упадке религии, Бутонна помещает в клип элементы, которые содержат смысл для обоих способов интерпритации. Он противопоставляет медленному старению героини изображения католицизма, таких как статуя Девы или двух жестоких и мстительных монашек.

Мы можем трактовать эти элементы как знаки, которые вносят ясность в будущее старение героини и её смерть, но так же как и вездесущность религии, которая по привычной манере уничтожает отклоняющиеся от нормы действия этого же персонажа.

Таким образом статуя Девы оживает, чтобы скрыть свои глаза перед напрасной просьбой Милен, а монашки строго наказывают героиню за потерю девственности: жестокий символический переход к зрелому возрасту, который повлечёт за собой упадок сил.

Теперь снова возвращаемся на кладбище, которое мы видели в начале клипа. У Милен Фармер не меняющееся выражение лица, оно не может быть безразличным. Она бросает букетик на свою могилу и уходит, ни разу не обернувшись. Милен Фармер входит в фазу подобную сну, из которой ей не удаётся выйти невредимой, так как, не смотря на тот факт, что Милен направляется к выходу со своей пустой детской коляской, она извлекает из своего кошмара куклу, которая, в конце концов, поселяется в реальности.

АВТОР: TORIANI НА 11:34 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«Maman a tort». Jerome Dahan


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.032 сек.)