АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Philippe Sеguy, Ainsi soit- elle, pp. 48-49, уditions J.P. Taillandier, 1991

Читайте также:
  1. A.4- La voirie.
  2. Analyse de la situation actuelle :
  3. Aufgaben
  4. AUTOMATISIERUNG
  5. B.2.4- Autres Bilans :
  6. B.4- La voirie :
  7. BIBLIOGRAPHY
  8. Big Brains and Hungry Hominids
  9. Chapitre IX. La toponomastique
  10. Chapitre X. Notions de lexicographie
  11. CHAPTER 1
  12. CHAPTER 16

«Путь юного одаренного»

Кто попытается увидеть в Лоране Бутонна бледного Lorenzaccio, разрушенного славой, жаждущего искусственного рая, изуродованного своими творениями, того ждет большое разочарование!


Все как раз наоборот. Это воплощение сдержанности, что мешает ему часто появляться в теле - и радиоэфирах, на светских вечерах; это львиная грива с тяжелыми локонами, которые он бережно поправляет рукой. Это высокий и могущественный стан, в жилах которого течет очень древняя ирландская кровь, чей взгляд наполнен гордостью…

Это также строгость, элегантность, смешанная с любезностью. (…)

Лоран - это кинорежиссер, который создает музыку.

Он говорит о кино со смешанным энтузиазмом и сдержанностью, что характерно. Он говорит рассудительно, словно о чем-то затаенном глубоко под землей, но очень почитаемом.


Он говорит о том, что создал: это искусство требует воспламенения, «эта таинственная алхимия, порожденная одной идеей, видением, образом, желанием сцены, ситуации». Его творчество часто трагично. Оно постоянно держит в напряжении, задевает за живое, дарит новые чувства, более нежные и редкостные.

В нем живет свет. Все, что мы делаем, не останется безнаказанным; однажды мы дорого заплатим за то, что не осознает насилия, коварства, боли…» Он скромно добавит, что создание клипов – это окольные пути к созданию кино.

Но не нужно в это верить. Лоран Бутонна полноправный кинорежиссер.

АВТОР: TORIANI НА 13:34 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«А quoi je sers». Клип

Суицидальные символы, используемые для обозначения окончания первого этапа в творчестве и в первой жизни Милен.

Снимался клип в черно-белых тонах на озере Grandlieu в Passay в августе 1989 года. Для промоушена перед En concert Милен и Лоран пишут песню, которая является завершением первого цикла.

Если критика и считала дуэт Фармер и Бутонна нигилистическим, то только благодаря данному короткометражному фильму, который, кажется, отвергает какую-либо форму веры и уважение к религии. Именно благодаря «саморазрушению», о котором идёт речь в данном клипе, Лоран Бутонна и Милен Фармер закончат первую часть совместного творчества,часть наиболее тёмную.

Сжигая несколькими месяцами позже декорации их первого турне (клип Allan),Лоран завершит это разрушение.

A quoi je sers – песня в танцевальном ритме, но в то же время с отчаянным текстом.

Совершенно очевидно, что текст песни открыто рассказывает о самоубийстве:
«Каждый час вопрошает/Ради кого, ради чего распрямляться/Ради чего эти слезы/Скажи, зачем жить/И я заговариваюсь/Я боюсь пустоты/Я листаю страницы/Но страницы пусты/На что я гожусь/Несомненно, совсем ни на что/Теперь я могу замолчать/Если все станет отвратительным.»
(пер. atch-ramirez)

Так как песня не входила в альбом, следовательно, её главной целью не был промоушен. Потому Лоран Бутонна имел больше свободы при создании клипа. Он остановил свой выбор на черно-белой абстракции, наполненной символами и апатичностью. История, показанная в клипе, – это «творческое» самоубийство певицы. Долгое путешествие по реке с чемоданом,содержимое которого так и не станет нам ясным.

Приглушенный звук ледянного ветра,облачное небо. Всё охвачено туманом. Приближается лодка,в которой видим проводника в черной одежде. Милен Фармер поднимается в эту лодку, чтобы переплыть реку. Река – это Стикс. Она протекает в аду и разделяет живых и мёртвых. Следовательно, проводник – это Харон. Он ответственный за перевозку в другой мир.

Их лодка пересекает камыши,которые сгибаются от ветра. Согласно науке о снах – это символизирует мучения и личные переживания. Взгляд Милен направлен «в никуда».
Затем она оборачивается, возможно, на своё прошлое, принимая смерть своего персонажа, а так же узнавая героев предыдущих клипов, которые уже умерли.

Клип заканчивается замедленным планом – персонажи увлекают за собой Милен Фармер, чтобы вместе тонуть.

Все произведения Лорана и Милен взаимосвязаны. Этот клип символизирует конец эпохи. Ни Либертина, ни соперница уже не вернутся.

Би-сайдом на сингле A quoi je sers стала La Veuve noire. У этих песен в начале схожая мелодия.

Возможно, La Veuve noire также намекает на «творческую смерть» певицы:
«Ты погибнешь этим майским вечером» (Май-начало En concert)
Но, возможно, картина не так уж и мрачна. Возможно, далее будет возрождение…Во всяком случае, в это время у Милен Фармер много фанатов, которые не допустят, чтоб ее карьера на этом закончилась.

АВТОР: TORIANI НА 13:28 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:


«Ainsi soit Je». Клип

Впервые Лоран и Милен хотят снять очень простой клип. 2 года они выпускали хит за хитом. На сей раз была выбрана медленная песня для сингла, несмотря на неудачу Au bout de la nuit (1987), которая должна была выйти синглом, но была заменена на Tristana. Лоран снимает на 2 дня студию Stains в пригороде Парижа для съемок этого необычайно сдержанного клипа,который стал самым любимым клипом Милен.


Лоран и Милен, привыкшие к натурным съемкам, на этот раз создают в студии декорации,которые умышленно были сделаны нереальными.


Большие хлопья снега, нереальный диаметр луны, отсутствие связывающих основ только усиливает это впечатление. Такое впечатление,будто Лоран и Милен в этом клипе показывают свой внутренний мир, используя при этом наиболее поэтические формы. В съемке Лоран использует эффект сепии, намеренно делая изображение схожим со старыми фотографиями.


Название песни появляется на диске луны, который отражен в воде. Время от времени в воду падают капли. Без сомнения - это слёзы. Животные, представленные здесь, - сова и лань, заставляют нас вспомнить английскую литературу 18 века, они передают нам ее тяжелую,романтическую атмосферу.


Клип превосходит простое созерцательное описание. В конце пяти минут монохромной поэзии с дикими животными, снегом, качелями, персонаж Милен, тем не менее, тонет. Добровольно?


Она изливает душу при помощи мелодии Лорана Бутонна, заявляя, что все черно, что она не видит никакой надежды:


«De nos destins naît que solitude / Deux orphelins que le temps défigure».
Из наших судеб рождается лишь одиночество…
Две сироты,которых уродует время


Персонаж Милен - это вневременной персонаж, полуживой, полумёртвый; получеловек, полубогиня; и, главным образом, - это отчаянный персонаж. Клип сделан из многих деталей,которые показывают нам,что персонаж Милен далёк от человека. Среда, в которой находится Милен, может нам показаться переходным этапом между жизнью и смертью, а луна может быть светом в конце туннеля, который ведёт к месту из которого нет возврата.
Впервые над клипом начинает витать тень самоубийства, как свидетельство неудачи жизни, которой мы никогда не можем быть удовлетворены. Милен, сидящая на качели, кажется вспоминает время детских игр, которое навсегда для неё потеряно.

Её потопление передано в клипе странным образом.Создаётся впечатление,что Милен глотает пузырьки воздуха,когда она кричит под водой.В последующие годы Милен и Лоран будут постоянно использовать в творчестве очарование смерти.
«Всюду,где чувствуется боль-это святая земля»(О.Уайльд)

Подвергаясь мучительным моментам, таким, как бегство к недоступной луне или потопление, в клипе появляются и редкие моменты относящиеся к возвращению персонажа Милен в естественное состояние - качели, общение с дикими животными. Она измазывает лицо грязью,чтобы выразить некоторую идею смерти,когда умерший возвращается к земле. Клип закончится так же, как и начинался – медленно падающим снегом. Отсутствие вспомогательных декораций и второстепенных героев заставляет нас почувствовать именно ту пустоту, в которую и хотел поместить Лоран персонажа Милен.

АВТОР: TORIANI НА 13:19 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«Sans Contrefacon». Зук


Зук (настоящее имя Исабель фон Аллмен) родилась в 1950 году в Швейцарии.
В 1966 году Зук поступает в Консерваторию Neuchâtel. В этот период она попадает в психиатрическую клинику,где она наблюдает за окружающими и черпает образы для своего персонажа. В 1968-69 года она представляет свои первые номера в летних кабаре Neuchâtel.


Год спустя она приехала в Париж на курсы Тани Балачевой, где произвела сенсацию благодаря своей неуклюжести и забавности. В 1969-70 годах она присоединяется к Café-Théâtre de la Vieille Grille, где Морис Алезра предоставляет шанс молодым талантам. Буквально через неделю Зук была замечена.


Милен встретила Зук на сцене «Mon Zénith» за несколько месяцев до начала съёмок клипа.
Все считали Зук королевой, её участие в клипе стало неожиданным. Ей даже была предоставлена машина с личным шофёром, чтобы добираться из отеля к месту съёмок. Зук была необычной женщиной,многие считали её безумной. В начале 80-х у неё была серьёзная депрессия, но она вернулась на сцену в 1987 году с новым спектаклем L'Alboum. После съёмок в клипе Зук снова исчезла.


«Я - рубленый бифштекс, подвешенный на бельевой верёвке в ветренный день»


С 1988 года на протяжении 18 лет никто не знал, что с ней. Нужно сказать,что в конце 1988 года она была помещена в психиатрическую больницу. Милен Фармер в интервью Полю Амару(1996 год) скажет лишь о странном поведении Зук во время съёмок.


Нет,она не сумасшедшая, но она и не делает ничего, чтобы опровергнуть это. Она провела 18 месяцев в психиатрической больнице, когда ей было 16 лет:
«Потом я достигла мира по-другому. Я поняла, что необходимо быть злым,чтобы действительно помогать людям и, что всегда полезно говорить о том, что чувствуешь, особенно потерянным людям».


Несмотря ни на что, Зук всё же приняла участие в съёмках фильма Сергея Бодрова «Белый король, красная королева/Roi blanc, dame rouge»(1993г).Лишь в 1997 году стало известно о страшной болезни Зук*

* http://www.mfarmer.ru/readarticle.php?article_id=242

АВТОР: TORIANI НА 13:15 2 КОММЕНТАРИЯ:

«Sans Contrefacon». Контекст


Лоран Бутонна оставляет Movie-Box, с которым он работал на протяжении 3 лет, чтобы доверить Sans Contrefaçon другому продюсеру. Claudie Ossard занимается с Лораном Бутонна созданием этого клипа, она известна постановками фильмов, в которые никто не верил (именно она создает странный и финансово рискованный La Cité des enfants perdus (Город потерянных детей) - Caro & Jeunet 1993). Милен Фармер будет участвовать в написании сценария вместо того, чтобы просто вдохновить на него Лорана Бутонна. И, зная нарциссизм певицы, мы удивимся, что она позволит себе такое короткое появление в клипе.

Что касается кукольника, это Frédéric Lagache, актер эротических фильмов 70-х годов (Emmanuelle 2 - 1975), которому доверят главную роль в этом клипе и которого мы вновь увидим пять лет спустя в Beyond my control.

Клип будет сниматься, начиная с понедельника 9, заканчивая субботой 14 декабря 1987 в Cotentin.

Чтобы рассказать эту тревожную историю кукольника, который влюбляется в свою марионетку (как Пигмалион, который влюбляется в статую, которую он создал), Лоран Бутонна, конечно, вдохновился сказкой Mario Collodi «Пиноккио» и «Ballade de la Féconductrice», первой его полнометражкой. В конце Sans Contrefaçon Лоран Бутонна, к тому же, вновь использует музыку (скрипку), которую он сочинил для своей полнометражки и которую сыграл Jean-Loup Lamouroux.

Лоран разделяет на 4 дня 5 сцен его новой короткометражки: маленькие деревни, поля, нормандские плоскогорья и пляж в районе Cherbourg. Мы могли бы представить на месте кукольника Лорана Бутонна, который создаст «существо», которое станет впоследствии звездой. Он не мог предвидеть,что она станет звездой, и когда он её покинет в профессиональном плане, то потеряет свою душу..

Признание заслуг Лорана Бутонна случится уже в следующем году на victoires de la musique. Речь Аллана Сушона (Alain Souchon) будет проиллюстрирована фотографией со съемок (утерянной), на которой запечатлен Лоран Бутонна, дающий постановочные указания Люку Ямати (Luc Jamati), играющему старого волшебника.

АВТОР: TORIANI НА 13:07 1 КОММЕНТАРИЙ:

«Sans Contrefacon». Клип

Чернота. Первые секунды клипа «Sans Contrefacon», в противоположность другим клипам Лорана Бутонна, дезориентируют зрителя, у которого нет возможности определить с каким кино он столкнется. Под четким светом прожектора бесполая марионетка поворачивается к публике, вероятно, малочисленной, которая аплодирует спектаклю, который начинается. Под детскую мелодию с колокольчиками, голос куклы, настолько же детский, говорит нам: «Скажи, мама, почему я не мальчик?». Здесь уже разворачивается первый перелом в фильме, который развивается лишь благодаря сменам темпа: Кукольника выбрасывают из комнаты представления два содержателя, которые, в сущности, два переодетых мужчины (все время присутствует сексуальная двусмысленность). Мужчину бросают на землю, под проливной дождь, размокшая афиша его скромного спектакля (вход 5 Frs (франков) на Приключения Без Обмана) наполовину сорвана и он дает оплевать себя бессовестной паре. Все та же враждебность людей, которую мы встречаем во всех фильмах режиссера. Его марионетка брошена ему в лицо, она падает в грязь. И кукольнику ничего не остается, кроме как слегка провести рукой по лицу. Униженный, он идет по улицам этой маленькой прибрежной деревни, чтобы незаметно уйти. Здесь еще раз рассказывается история скитания. Кукольник с его большим чемоданом и его верный компаньон бродят в холмах, по плоскогорьям, на которых возвышаются странные чучела, напоминающие распятие Христа с немного длинными волосами. Мы встречаем такой тип силуэта в «Джорджино», когда Джорджио в первый раз встречает доктора Деграса.

Кажется, первые признаки жизни поселяются в марионетке. Она даже отвечает мужчине, когда он отбрасывает стеклянную бутылку.

Когда все жизненные ресурсы будто исчерпаны (бутылка, которая оказывается пустой и которую он отбрасывает), кукольник приходит на вершину пустынного плато, в центре которого лагерем располагается маленькая цирковая труппа, состоящая лишь из нескольких крытых фур и клеток без животных, полдюжины членов труппы, среди которых калеки (безногий), клоун и бородатый фокусник со странно накрашенным лицом (Luc Jamati). Это время еды (обеда, ужина), и сбоку, на расстоянии от всех, на ступеньках лестницы, полная женщина в черном ест нечто вроде бесцветного пюре в солдатском котелке.

Приближение кукольника к труппе показывается вертикальной съемкой с движения сверху вниз (камера относительно поднятая, опускающаяся до уровня земли). Этим планом, который сопровождает блуждание вблизи фур, Лоран Бутонна, возможно, показывает нам, что на самом деле история начнется здесь.

Единственный луч гостеприимства в фильме будет исходить от Зук (Zouc) (дамы в черном), которая поднимется, чтобы любезно предложить содержимое своего котелка голодному кукольнику. Взамен, он ей отдаст вышеупомянутую марионетку, на которую она восхищенно смотрит.

Отметим, что марионетка отреагирует на ее улыбку, повернув голову, в то время как у кукольника две руки уже были заняты, как будто лишь благодатью взгляда фея в черном оживляет куклу... Как только марионетка оказывается в ее руках, циркачи отбирают ее, чтобы бросать ее как обычный мяч. Что касается этого эпизода, он полностью заимствован из фильма «La Fille de Ryan» (David Lean - 1976), где «деревенский дурачок» (Michel) позволил молодым украсть своего лангуста. Он пытался его поймать, как Зук марионетку в клипе, до тех пор, пока его не спас кюре (священник) (как в «Джорджино» аббат Glaise вмешивается, когда женщины линчуют Катрин). Зук вертится, пытаясь схватить марионетку, перебрасываемую из рук в руки. Будто чудом (или, может, из жалости) марионетка приземляется в руки женщины в черном. Она не сомневается ни секунды и убегает с ней, оставляя остолбеневшего кукольника, которому остается лишь смотреть, как женщина со всех ног убегает вдаль, унося его единственную спутницу. Очень красивый план со спины, в котором женщина в черном бежит в направлении пляжа. Медленно, с помощью бега сверху вниз, Лоран Бутонна спускает нас в небытие, в это подобие четвертого измерения, известного лишь ему самому, где время замедляется, где места нереальны и где люди исчезают, чтобы оставить героев своих сказок одних. Марионетка (скрывающая лицо Милен, которое мы еще не видели) станет центральной фигурой в остатке фильма.

Лоран Бутонна здесь ссылается на фильм «La Fille de Ryan» (David Lean - 1976), сцена, где был украден лангуст - талисман Мишеля.

Кукольник в панике убегает. Он прибывает на верхнюю часть плато, возвышающегося над пляжем. Здесь он видит перед собой неожиданную сцену: марионетка ожила и играет на пляже с дамой в черном. Сама певица только сейчас появляется на экране. Прождав ее 6 минут, зритель может, наконец, наслаждаться ее присутствием на экране и будет удивлен, когда несколько секунд спустя она окончательно исчезнет. Здесь - другая параллель с «Ballade de la Feconductrice»: Зук воплощает фею. Она дала жизнь марионетке, как женщина – клоун из «Баллады» дала жизнь маленькому мальчику – марионетке, закрытому в чемодане. Кукольник приближается к девушкам, одна нереальней другой, и садится на корточки, чтобы оказаться на одном уровне с марионеткой, на данный момент, из плоти и крови. Увидев его, она сбегает, как если бы она связывала его возвращение с концом своей человеческой жизни. Она лицом к лицу с тем, кто был неспособен дать ей жизнь.

Погоня, которая начинается на пляже, снята в ускоренном движении. Замедленная съемка чередуется с ускоренной без перехода; план неба над пляжем, где мы видим облака, следующие друг за другом с нереальной скоростью (еще одно ускорение, которое делает акцент на проходящем времени). Фея, на первый взгляд благодетельница, эгоистично забирает обратно жизнь, после того, как «великодушно» ее дала. Отрывок скрипки в конце фильма смешивается с неестественной музыкой, позволяя себя перекрыть знаменитым «крикам китов», которыми режиссер пользовался с 1987 по 1989 годы. Чувство ритма, присутствующее в «Джорджино», не находит себе места в фильме, как тот, который, кажется сделанным в один прием, в спешке, будто чтобы поспешно избавиться от этих невыносимых юношеских галлюцинаций. Показываемые планы кажутся единственными важными, каждый из них важен в этом придуманном времени. Нет ничего лишнего (в противоположность «Джорджино», который в основном играет на созерцании). Абсолютно не контрастная пленка смешивает тона, будто испорченная, постаревшая, неудобоваримая сепия. Фильм запутанный, Кукольнику нужно срочно надеть очки, чтобы разглядеть пляж, циркачи толкают фуру, как Христос нес крест, игра актеров экспрессионистская, погода никого не щадит.

«Sans Contrefacon» – это крик; без смысла, лишь для того, чтобы выплеснуть жажду к съёмкам кино, затаившееся с 1978 года, и которое лишь просилось выйти на экраны.

Повтор структуры плана, часто встречающейся у Хичкока или Эйнштейна, служит здесь эмоциональной связью оживленной/неоживленной.

Кукольник все же догоняет свою марионетку на краю пляжа при отливе. Она упадет, пытаясь сбежать, испачкав лицо в песке. Кукольник протрет ей лицо так же, как он его очистил, когда она была выброшена, и даже снято это таким же типом плана. Можно, впрочем, сравнить эту сцену побега с другими работами Милен Фармер: в начале «Тристаны» (преследование Разукиным), и, особенно, когда ее преследует Джорджио в «Джорджино», падая, она увидит свое лицо, покрытое снегом. Впрочем, погоня закончится так же. Марионетка, ставшая человеком, влюбляется в своего создателя, он, конечно, не смог дать ей жизнь, но чувство любви, которое они испытывают – это уже не детские игры феи. Кукольник обнимает ее, в первый раз официально показывая чувства, которые он ощущает к ней. Сторонник кинематографической системы инверсий (которую он в больших масштабах использует в «Джорджино» 7 лет спустя), Лоран Бутонна, который придал немного человеческого марионетке, когда она была еще из воска, придает живому персонажу неподвижности. Когда кукольник обнимает ее, план сделан на ноги девушки, которая больше не касается земли (потому что она ниже него). Однако, ноги, которые поднимаются - это ноги куклы, а не ее. Они остаются негнущимися и перпендикулярными голени. Марионетка, частично ставшая человеком неподвижна в ногах, возможно, из-за падения на пляже, которое сделало ее хрупкой...

Итак, здесь тема различия и неопределенности половой принадлежности, затронутая в песне, находит свое отражение. Противоположно тому, что Милен Фармер утверждает в начале песни детским голосом (из-за чего почти невозможно определить пол говорящего по голосу), она «не мальчик». Переступая порог между марионеткой и женщиной (и порог жизни), она не смогла найти любовь лишь с мужчиной (кукольник также ее отец). Общение и чувство, связавшие ее с феей (которая в какой-то степени ее мать, после того, как дала жизнь) не имели чувственной базы, в их основе лишь игра. Но раз Милен громко и твердо заявляет в песне, что она мальчик, мы на самом деле приближаемся к некой форме гомосексуализма (обратно, так как кукольник увлекается маленьким мальчиком-марионеткой). Но принимая во внимание, что гомосексуализм обретает крайне редкую форму в кино Бутонна (девочка, влюбленная в медсестру в «Мама не права», затем – поцелуй между Джорджино и доктором Деграс), перед нами, возможно, всего лишь девочка или, скорее, мальчик (рожденный(-ая) совсем недавно взмахом волшебной палочки феи), который(-ая) подвержен(-а) Эдипову комплексу. Так как Милен девочка, можно дать себе отчет, что все может быть перевернуто и что, влюбившись в отца, она убьет свою мать предательством, оставив ее одну на ветру, вдалеке от любви, которую она впредь отдает отцу. И так как теперь все перевернуто, ее мать теперь слишком могущественна и уполномочена властью лишить жизни ту, которой она ее дала... дочь. Фея здесь как жизнь - она все дала... все забрала.

Смерть матери неизбежна и вместо того, чтобы «утопить» ее в океане, как в «La Ballade de la Feconductrice» (что не практиковалось с Зук...), Лоран Бутонна предпочитает заставить ее исчезнуть символически, используя длинный наезд камерой, в то время, как она наблюдает за тем, как марионетка дает кукольнику себя обнять.

Можно, впрочем, отыскать двусмысленную связь с гомосексуализмом в одной из сцен «Джорджино», не вошедшей в фильм. В этом эпизоде (который предполагался, когда Джорджио в первый раз разговаривает с le Pr. Beaumont в приюте Ste Lucie в поисках доктора Degrace), он принимает силуэт в чёрном [этот персонаж сидел рядом с лже-Волли (пациент психушки)] за Катрин Деграс, до того, как медбрат не уточняет, что это мужчина! Опуская взгляд, Джорджио замечает, что ноги того, кого он принял за женщину, мускулистые и волосатые! Очевидная связь с песней «Sans Contrefacon», которая, как в начале «Libertine II», проводит некую параллель с гермафродитизмом. Потом, когда женщина и медбратья прошли мимо Джорджио, он два раза обернется, в то время как женоподобный мужчина, скрывающий лицо под черной вуалью, также поворачивается и «отправляет ему воздушные поцелуи» (источник-сценарий «Джорджино»).

Феи больше нет. Прошло время, марионетка уснула в объятиях единственного мужчины в ее жизни. Печальный цирк, он тоже вернулся на берег, чтобы продолжить путь, в то время как садится солнце. У Лорана Бутонна, действительно, есть дар создавать атмосферу в кино, и мы снова замечаем это здесь по манере, с которой он снимает удаление цирковой труппы с фурами. Во-первых, камера, поднимающаяся с земли, показывает нам одновременно план удаляющихся по отливу фур, туман, пересекающий кадр справа налево, чтобы соединиться с морем. Следующие показывают клоунов, дрожащих от холода, толкающих их фуру, ветер дует им в глаза, затем следующий персонаж (старый волшебник), толкающий со своей стороны, но ему ветер дует в спину! Это создает впечатление, что два мужчины тянут в противоположных направлениях, что они не двигаются. Кукольник даже не удостаивает их уход взглядом, предпочитая перевести свое внимание на горизонт, который усыпил его марионетку. Небо безоблачное, используемые цвета очень темные. Необъяснимый конец невозможной сказки. Очень долгий план, возможно, самый долгий во всем фильме (вразрез с предыдущими короткими планами), показывает нам фуру, удаляющуюся по пляжу со слабым светом фонаря, отражающимся от влажного песка в легком панорамном движении запад-восток. Метрах в двадцати позади в широким силуэте угадывается фея, которая уходит, таща за собой безногого. Два «исключенных» из цирка. Это те, кто не принял участия в чудовищном действе перебрасывания марионетки из рук в руки. Они позади.

На что всегда обращают внимание авторы сайтов о Милен Фармер, так это на то, что обрезать конец клипа не имеет смысла. В самом деле, если лишить «Desenchantee» или «Tristana» их последней сцены, фильм потеряет огромную часть своей значимости. И, конечно, «Sans Contrefacon» подчиняется этой логике, его последний эпизод придает смысл всей истории, рассказанной только что. Кукольник поднимается и, будто обеспокоясь холодом и твердостью своей возлюбленной, немного отдаляет ее тело, чтобы убедиться, что с ней все в порядке. Женщина, в которую он влюбился, вновь стала бесполой марионеткой, какой он ее создал. Застывший от ужаса, кукольник поворачивается и в отчаянии кричит вслед цирку, который уже далеко. Впечатление, что фильм окончен, которое создается у нас благодаря вертикальной съемке пляжа с движения, является обманчивым. История Пиноккио, действительно, могла бы так закончиться, остаток- это трагический бонус, который окончательно запечатывает эту фантазматическую историю во воображаемом и кинематографической грамматике Лорана Бутонна.

Часто говорят, что Лоран Бутонна снимал клипы для Милен Фармер, не заботясь о словах, которые она положила на музыку. Он интерпретировал слова поверхностно. Даже если у режиссера в голове (а это так), в голове есть сценарии, которые он хочет воплотить, он все равно смешивает свои истории со смутными темами текстов Милен Фармер. В «Sans Contrefacon», например, на первый взгляд, сложно найти точки соприкосновения. Однако, если перечитать текст песни, принимая во внимание фильм, мы отдаем себе отчет в том, что «Без обмана» (название спектакля на афише) могло бы быть тем, о чём говорится в песне... Тогда можно принять фразу «без обмана, я мальчик» как представление, а фразу в начале «Скажи, мама... почему я не мальчик?» как роль, которую марионетка играет на сцене (она, впрочем, произносит эту фразу во время спектакля, под прожекторами), то, что объяснило бы то, что она превращается в девочку, а не в мальчика, и что сняло бы всякую двусмысленность в половой принадлежности. Также обратим внимание на термин «Хамелеон», который в одиночку оправдал бы таинственную метаморфозу из тряпичной марионетки в девушку. Можно установить еще множество параллелей между различиями живого/неживого существа, мальчика/девочки...

Все проиграли в этой истории. Жизнь, любовь, радость, детские игры. Фея, которая дала жизнь этой марионетке, забрала ее, уходя, одновременно отверженная и труппой цирка, и своим творением. Зук ушла, унеся тайну жизни и смерти своей марионетки с собой. Грустному кукольнику не остается ничего, кроме как остаться на пляже, на который опустилась ночь, укрыв деревянные плечи его марионетки, надеясь, но все же не веря, на то, что она вновь вернется к жизни.

АВТОР: TORIANI НА 12:57 2 КОММЕНТАРИЯ:

«Tristana». Интервью Софи Тельер

"Platine", n°39, март 1997.

 

Софи Тельер занималась постановкой хореографии Милен Фармер в период с 1986 по 1991 годы. В то время именно она подыскивала всех танцоров, обучала их движениям и синхронности. Именно ей была доверена подготовка хореографии для "En Concert". Мы можем видеть Софи в телевыступлениях с песнями «Tristana» (1987), «Pourvu Qu'elles Soient Douces» (1988) и «Sans Logique» (1989).

Затем мы снова увидим её в промоушене «Desenchantee» в марте 1991-го. Но вскоре она решает полностью посвятить себя собственной карьере, а хореографией для Милен займётся Кристоф Даншо, которого она познакомила с Фармер в конце восьмидесятых. Софи должна была вернуться к сотрудничеству с Лораном и Милен в 1993-м, когда ей предложили сыграть роль Марты в «Джиорджино», но этого не произошло.

«...Мы познакомились с Милен на фестивале клипов в Жуан-ле-Пен в 1984 году и она предложила мне поработать над хореографией для её выступлений. Вскоре Лоран Бутонна написал сценарий для «Libertine», в котором мне была предложена роль соперницы...»

Были ли Вы удивлены ходом съёмок? Ведь до эпохи Милен Фармер все клипы были очень простыми.

Это не было для меня большой неожиданностью, потому как Лоран и Милен переносили в клип очень личный мир, который я обожала. Я без ума от 18 века: от пышных платьев, дуэлей, карет. Когда я была маленькой девочкой, единственное, о чём я мечтала - быть маркизой. (Смех.)

Даже классический танец завлекает нас в немного готический мир тех лет, на кладбища... Было интересно восстанавливать стиль тех дней. Он идеально гармонирует с песнями и каждая из трех съёмок, в которых я принимала участие, была для меня счастьем.

Благодаря Милен, я получила шанс играть персонажей в её клипах. Я была молода, но играла 40-летних. До этого я никогда не снималась в короткометражных фильмах, так что Милен действительно очень сильно помогла мне. Благодаря этому я стала известна. Наши с ней герои были очень индивидуальны: я была злом, она - добром; мы играли противоположностей.

Ваши действия на съёмочной площадке сильно контролировали?

Предлагая мне роль, Лоран знал, что я максималистка, что я обладаю экспрессивной чрезмерностью характера. Это соответствовало тому образу, который он искал.

Он давал мне импровизировать. Зачастую он снимал 2 дубля, а на третий раз говорил: «Я не выключаю камеру, делай, что хочешь». И тогда я срывала с себя парик, я неистовствала.

Как проходили съемки «Tristana»?

В «Тристане» смешались история Белоснежки, революционная Россия, а также обстановка волшебных сказок, которая напоминала мне о моих бретонских корнях...

В начале было длинное разговорное вступление, что очень редко для клипов, да еще и на русском языке, что усложняло всё еще сильней. У нас была переводчица, с которой мы репетировали. Я была абсолютно не знакома с русским языком в отличие от Милен, которая учила его в школе. У меня есть фото, на котором мы с ней на санях, совершенно не узнаваемые в ушанках!

Мне предложили присутствовать при монтаже. То, что я увидела на экране, было жутким зрелищем для меня: мои глаза были белыми, как у ведьмы, специальные устройства поддерживали мне руки, когда я бежала... Я была шокирована увиденным результатом, и это учитывая то, что Лоран весьма «смягчил» эти кадры.

Видели ли Вы себя в первом клипе?

Они поступали очень хитро!.. Например, когда я харкаю кровью, они запретили мне смотреть в зеркало. Я ничего не видела. Конечно, я знала, что мой персонаж слегка экстремален, но, увидев всё на экране, была очень удивлена. Сейчас, когда я случайно вижу клип, меня это смешит. Люди узнают меня на улице, так как спустя 10 лет я стала сильнее походить на свой персонаж. (Смех.)

Наверное, было очень тяжело работать с Лораном и Милен. Рядом с таким несдержанным человеком как ваш руководитель Бертран Лепаж, нужно было "молчать в тряпочку"?.. Чувствовали ли вы себя более сильной, чем другие девушки вашего возраста?

У меня не было проблем ни с Лораном, ни с Милен, не считая нескольких невысказанных. Бертран - невероятный человек, он был основой всему. Так что мне не приходилось нервничать. Нужно было просто оставаться на своём месте. (Бертран Лепаж устроил скандал после приема, устроенного в честь Милен в "Школе Исскуств" в декабре 1989-го. Из-за этого певица прекратит с ним работать через несколько дней. – Прим.автора.) Я чувствовала, что Милен мне доверяла, и сама могла положиться на неё. Милен нуждалась в том, чтобы работать не со звёздами, а с людьми, у которых хороший характер. Я была ответственна за обучение танцоров, с которыми она выступала. К слову, она продолжила работать со всеми людьми, которых я представила ей тогда.

После PQSD мы больше не видели Вас в клипах, но вы занимались постановкой хореографии для En Concert.

Да, я занималась с танцорами "Sans Conterfacon", а также принимала участие в телевыступлениях до 1991 года, но потом я сказала, что мне нужно больше времени уделять собственной карьере и занялась театром...

Сожалели ли Вы о том, что так и не снялись в «Джорджино»?

Вначале у меня была роль. (Роль Марты - снова соперница - прим.автора.)

Но при окончательном выборе актеров, я была отстранена. Состав исполнителей стал международным. Это меня немного огорчило. У меня сложилось впечатление, что Милен не хотела этого понимать. Мы говорили об этом немного, но она не осознавала, насколько это важно для меня.

Когда я увидела фильм, я была немного разочарована. Кадры были великолепны, но сам фильм - слишком длинный. Прежде, Лоран был более «прямой» в своих клипах, более эффективный. Впрочем... он знает, чего он хочет. Думаю, и в случае с «Джорджино» он сделал именно то, что хотел. Он хотел снять фильм а-ля Дэвид Лин – очень длинный, с просторными пейзажами и маленькой коляской, которая едет по снегу в течение 2-х часов.

АВТОР: TORIANI НА 12:51 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«Tristana». Два вида интерпретаций клипов Лорана



Предназначенные для широкого круга зрителей (телевидение, кинозалы, видеокассеты) клипы Лорана Бутонна должны без проблем вызывать интерес у зрителей. Лоран интегрирует несколько уровней интерпретаций некоторых своих клипов. Благодаря ротациям на ТВ большинство клипов Бутонна стали доступны для широкой аудитории в качестве простых фильмов для развлечения.


Чтобы отвечать ожиданиям более искушенной публики, которая прочитает клип с аналитическим подходом, через призму символов, глубоко погружаясь в подтекст, режиссёр помещает в свои клипы темы, которые нелегко рассмотреть на экране. В «Maman a tort» слова могли бы дать повод к «сверхинтерпретациям», настолько они размыты, а некоторые детали клипа позволяют одновременно упомянуть детоубийство, мятеж или тяжелое детство.


Уже с выходом «Plus grandir» появляется библейский подтекст и мы можем рассматривать клип Бутонна с 2-х сторон. Одновременно идёт рассказ о материальном и критическом упадке религии. В этот клип Бутонна помещает сцены, содержащие смысл для обоих видов просмотра. Он противопоставляет медленному старению персонажа изображения католицизма, как, например, статуя святой девы или двух жестоких и мстительных монахинь.


Эти элементы употребляются для того, чтобы внести ясность в последующее старение персонажа и её неизбежной смерти. Также показывается вездесущность религии, которая систематически исключает поступки персонажа. Так, статуя оживает, чтобы закрыть свои глаза и не видеть просящую, а монахини избивают девушку за потерю девственности, которая символизирует вступление во взрослую жизнь: символический переход к зрелому возрасту, который вскоре приведёт к общему упадку сил.


В 1987 году двусмысленность клипов Лорана Бутонна проявляется уже в большей степени. «Тристана», например, предлагает 3 степени понимания клипа. 2 из них - это явные отсылки к «Белоснежке и семь гномов» (Уолт Дисней, 1937 г.).


«Sans Contrefacon» – интерпретация широко известной сказки Марио Коллоди, истории, подсказанной одной очень популярной сказкой, которая навязывает своей трактовкой расшифровку любым зрителем двух уровней прочтения, которые она содержит в себе.


Действие клипа интересно тем, что в нем наблюдается часто повторяющаяся ссылка на известный роман Коллоди; именно с помощью процесса экранизации Бутонна направляет зрителя к игровому заключению, которое помогает увидеть две стороны истории: ту, которая представлена в клипе, и ту, которую наблюдаем в оригинальном романе. Бутонна снова и снова использует эту систему в своих клипах, о которых поговорим позже («Sans Logique» (1989) или «Moi …Lolita» (1999)).


Слова песни абсолютно не сочетаются с клипом. Тристана может трактоваться как коммунистический пропагандистский фильм, в котором каждый персонаж наделён определённой символической функцией. Ранее обозначенные образы деятелей русской октябрьской революции 1917 года могут поддаться воздействию, чтобы привести в соответствие их действия и их судьбу посредством сказки, которая определяет повествование.


«Тристана» – это синтез истории коммунизма, последовательно затрагивающая свои истоки, своих участников и свой упадок.


В то время как любое проявление буржуазии, символизирующееся царицей и её монахом уничтожено, победа коммунистов, представленных в образе Разукина и гномов, омрачена смертью Тристаны, которая была в их глазах символом идеала.


Фантастический конец клипа показывает двойственность между победой большевиков и трагедией, которая будет сопровождать правление пролетариата в последующие годы.


Звуковая дорожка, тем временем, оставлена Лораном Бутонна для того, чтобы зритель ориентировался в действии советского пропагандистского фильма. Революция представлена реальными кадрами, снятыми в 1917 году на Волге. Эти архивные кадры были использованы Лораном в клипе, как и Эйзенштейном в 1927 году.

Бутонна придаёт смысл своему монтажу, чередуя несколько планов различной величины и различные контексты. Так, крупные планы Ленина, ударяющего кулаком об стол, смонтированы с планами демонстрантов, убегающих в разные стороны, и планами стрельбы армейцев по паникующей толпе. Пытаясь сделать композицию как можно реалистичней, Бутонна придает этому документальному отрывку окраску советского пропагандистского фильма, что позволяет просмотр остальной части клипа согласно иному прочтению.

 

АВТОР: TORIANI НА 12:47 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«Tristana». Клип


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.019 сек.)