|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Заметки, сделанные Лораном в журнале съёмки
Промо-план DVD
Внесерийны Giorgino – возвращение с войны Хорошая инициатива, даже смелая, была предпринята журналом Instant-mag. Один из вне-серийных номеров был посвящен Giorgino – фильму, который очень короткое время был в прокате, а в последний раз показывался по ТВ 8 лет назад. Иными словами этот фильм ни о чём не говорит французам, даже публике Милен Фармер. Это был рискованный шаг – делать номер о малоизвестном фильме, так как последствия невозможно было предвидеть. Instant-mag, придерживаясь своего дерзкого редакционного стиля с множеством иллюстраций, погружает новичка в мир фильма, в его атмосферу, подробно рассказывая о самом фильме, о некоторых случаях на съемках и тд. На второй странице была напечатана сенсационная новость: " согласно нашим источникам, приближенным к дистрибьютору Pathé, мы узнали, что Лоран Бутонна готовится к тому, чтобы вернуться в режиссёрское кресло, в следующем году. Мэтр колебался между 2-мя проектами, назвать которые мы не можем. Первый касается отвратительного доктора, второй - о молодом и очень смелом крестьянине. " (Второй проект, как видим, Лоран и осуществил, сняв «Месть бедняка» (фр. Jacquou le Croquant; 2007)
Наибольший интерес этого номера (как впрочем и остальных) безусловно вызывают неизданные фотографии. Например, великолепное фото пары: окровавленная Катрин и Джорджио, сделанное фотграфом Жан-Мари Леруа. Так же очень много фотографий показывающих Лорана Бутонна за работой в студии при съемках сцен в приюте и на болоте. И фото с натурных съемок: сцены в деревне, на кладбище, и финальная сцена. Благодаря этим фотографиям мы теперь знаем, что крупные планы Милен и Дальгрена из финальной сцены были сняты в павильоне на студии Barrendov. Для создания пейзажа было использованно огромное полотно. На другой фотографии видим, как 4 человека трясут коляску, в которой «едут» Джорджио и отец Глэз.
Джефф, сидящий рядом с Лораном, заинтересованно смотрит в объектив камеры. Видим Лорана Бутонна, что-то говорящего сове, которая использовалась для «болотных» сцен, а сейчас уселась на его камеру. В содержании узнаются взгляды авторов статей: здесь и о фаллическом символе деревянной ноги аббата Глэза, а в статье «Jésus crie» о библейской параллели персонажа Марии(она воспитала Катрин, не являясь её настоящей матерью). С юмором будут написаны портреты семи главных персонажей (потребность в леденцах Доктора Деграса, злопамятство др. Бомона, проявление влечение у Мари сопровождается выделением крови). Но очень жаль, что фильм анализировался только под психоаналитическим углом, что не есть хорошо. Чтобы расшифровать этот мир необходимы и другие ключи. Обычный недостаток журнала, который злоупотребляет непонятными ссылками (могут ли быть Pinel(*имеется ввиду Philippe Pinel, автор книги) и его "Traité médico-philosophique sur l'aliénation mentale" (Медицинско- философский трактат о психическом расстройстве) такими же доступными и уместными как это?) и все для того, чтоб о сценарии говорили, что в нем много пережитого как в реальной жизни, так и в жизни вымышленной. Очень много информации можно узнать из интервью людей, которые работали над фильмом. (Жиль Лоран - сценарист, Жан-Мари Леруа и Этьен Жорж - фотографы, и главным образом Жан-Пьер Совер - оператор). Например, благодаря им стало известно, что Giorgino был расписан по минутам, и был продан дистрибьюторам общей длительностью в 2 часа 3 минуты, а не в 3 часа. Вообще, Лоран хотел, чтобы повествование шло более медленным темпом, чем в монтаже. Узнаем также о том, что сценарий фильма родился из мелодии пианино, об опасениях относительно возможных сложностей с финансами. Лоран Бутонна огромное значение уделяет климатическим условиям, поэтому мы можем представить, сколько хлопот он испытал, когда неделями не было снега и сцены приходилось снимать в павильонах. Очень ценно интервью с Совером,который не стесняется говорить о«неудачном фильме» «слишкомдлинном», «который не принёс ему известности». Зато он не стесняется принимать похвалы за свою работу (противореча своему же высказыванию о том, что фильм не принёс ему известности), рассказывать о комплиментах, сделанных ему за «великолепное изображение», забывая сказать, что освещение в некоторых схалтуренных сценах (напр. сцена в коляске ночью) кажется неоновым. Фотографы упоминают о сложных отношениях между Бутонна и Фармер на съемках: они упоминают «странную атмосферу», «сложную», говорят о «странной паре», о том, что были свидетелями «сухих замечаний». Благодаря этим интервью стало известно о переломе в отношениях Лорана со своими коллегами по фильму – никто из сотрудников в дальнейшем не будет с ним работать, кроме костюмерши Карин Сарфати. Жан-Пьер Совер говорит об «эмоциональном разрыве» с Бутонна, а Жиль Лоран о том, что «не знал, что и думать о фильме», когда тот вышел (хоть он и был со-автором сценария). Также во время работы над Anamorphosée, Лоран ссорится с Тьери Роженом (микшером) и больше не будет работать с ним. Выход Giorgino в кинотеатрах стал началом ухода Лорана в тень и, видимо, он запретил тем, кто с ним работал говорить в прессе о нем. Лоран чувствовал себя одиноким, и, безусловно, единственный выходом, чтоб отстоять свой фильм, для него был разрыв с коллегами, которые совсем не понимали то произведение, в создании которого принимали участие.
АВТОР: TORIANI НА 13:54 2 КОММЕНТАРИЯ: СРЕДА, 30 СЕНТЯБРЯ 2009 Г. "Ballade de la féconductrice" Вначале... В 16 лет Лоран Бутонна решается со своими друзьями на авантюру – съемку эксперементального «шокирующего» фильма. Он достанет себе камеру и получит некоторые средства от компании "Les Films Du Marais". Съемки начнутся в 1978 году в Париже. Лоран занимался всем: от написания музыки до подбора актёров. Он пригласил своих друзей сняться в фильме, а также младшего брата Доминика (ему было 8 лет). На главные роли были приглашены Жиль Матэ (почти не известный актёр того времени) и Орит Мизрахи,которая на тот момент была любовницей Лорана. На остальные роли были приглашены актёры театра (Анна-Мария Дюбуше - беременная женщина, Ив Буэн – нищий, Антуан Терон - парализованный, Анна-Мария Поль – святая Дева), а также актёры-любители и друзья ЛБ (Мишель Субрье, Жак Беллон, Хосе Фуентес,Паскаль Вассор, Жан-Дамьен Тьеолье, Тьери Делетра). Последние дни съемок проходили в Seine-Maritime и на обрывах Étretat. Фильм снимался с октября 78 по февраль 79-го. Сама история фильма строится по ходу съемок, которые приспосабливаются к условиям внешней среды. Затем последовали 6 месяцев монтажа и компоновки. Бюджет фильма составил ок. 50 тыс франков (предоставленных обществом "Les Films Du Marais" и лично Лораном). Премьера состоялась в кинотеатре Le Marais в начале апреля 1980 г. Спустя 14 лет, в период выхода Giorgino, Лоран будет вспоминать о трудностях, связанных с выходом своего первого фильма на экраны: «В 17 лет мы хотим шокировать взрослых. Именно это я и сделал с тем небольшим бюджетом, который у меня был. Я делал всё: макияж, костюмы… Я снимал план, а на следующий день проявлял плёнку… В итоге это превратилось в фильм длиною в 1 час 15 минут. Сейчас у меня нет хороших воспоминаний о том времени, честно говоря. Это была история серийной убийцы, которая переодевалась в клоуна для каждого убийства... После провала фильма часть меня умерла» Studio Magazine. октябрь 1994.
Фильм был отобран для Каннского кинофестиваля. Он участвовал не в основной, а в параллельной программе и был освистан присутствующими на показе.
Также фильм подвергся цензуре. В 1994 году Лоран говорил: «Фильм три раза был у ревизионной комиссии, такого до него не было. Вначале они хотели его запретить, затем он был передан в пленарную комиссию, где его хотели цензуровать, в итоге его показ просто ограничили, сделав пометку «18+», хотя мне тогда было 17 лет». Фактически фильм вышел в прокат 15 мая 1980 года в кинотеатре Le Marais, где показывался в течение 2-х недель. Зал был небольшой (всего на 70 кресел) и находился в 4-м округе Парижа. В течение первой недели показа (с 15/05/80 по 21/05/80), фильм посмотрели 266 человек (приблизительно 38 чел. в день). Во вторую и последнюю неделю показа (с 22/05/80 по 28/05/80), количество посетителей снизится до 193. Провал фильма очень затронет Лорана, так как он очень ждал его выхода на экран. Зато спустя 21 год фильму аплодировали 1200 человек, когда журнал "Instant-Mag" устроил "ночь МФ" в одном из кинотеатров. Собравшимся счастливчикам показали первую бобину этого фильма (10-ти минутный отрывок). Ирония судьбы: у Лорана нет копии фильма, так как его плёнку, которая хранилась в лаборатории Éclair, в 2004 году украла женщина, которая представилась его пресс-атташе. Эта женщина пробовала перепродавать эту копию за 10 000 Франков (1500 €), контактируя с коллекционерами. Неизвестно нашла ли она в итоге покупателя. Её инициалы: J.P. Существует еще 2 копии фильма: одна у коллекционера, а другая с 2000 года находится во Французской Синематеке (крупнейший архив фильмов). После съемок Jacquou le Croquant, Лоран заметил растущий интерес к своему первому фильму и хотел его забрать из лабораторий Éclair, и именно тогда была обнаружена пропажа. Интересно, зачем ему тогда потребовалась плёнка? Чтобы показать фильм или чтобы уничтожить его? Как бы то ни было, а с Ballade de la féconductrice Лоран стал рекордсменом. Он и Стивен Спилберг считаются самыми молодыми режиссёрами, снявшими профессиональные фильмы. Лорану было 17-ть, а Спилбергу было 13-ть, когда он снял свой фильм Escape To Nowhere (Побег в никуда). АВТОР: TORIANI НА 18:40 1 КОММЕНТАРИЙ: ВТОРНИК, 29 СЕНТЯБРЯ 2009 Г. "Ballade de la Féconductrice" Критика «Богохульствующий». Так как этот фильм очень пристойно снят, нагромождение мрачности доходит до того, что в некоторые моменты порождает дикую и отчаянную поэзию. Но некоторые сцены намного более нездоровы, чем деструктивны и богохульствующий нигилизм в целом весьма поражающий. Bernard Genin, Télérama, n° 1583, 14 mai 1980
«Упражнение продвинутого лицеиста» Не будем пачкать себя серьёзностью, когда нам 18 лет. Давайте признаем, что очень молодой режиссёр этой фантастической прогулки от Парижа до Etretat умеет быть немногословным: в фильме, который длится 80 минут, вы не услышите ни одного слова. Это говорит о том, что Лоран Бутонна провоцирует во всём: от убийств, совершаемых героиней, до секса. Ребёнок спущен в мусоропровод после того, как был вытащен из живота своей матери. Мальчик, убитый током в ванне, девушка занимается сексом с собакой, священник кастрирует двоих верующих ножницами. Это даёт повод французской ценцуре, всегда желающей проявить свою глупость, сделать запрет на просмотр фильма лицам, не достигшим 18-ти лет. Без подписи Le Nouvel Observateur 26 мая 1980
«Утомляющий» В принципе, это поиск высокоаллегорического существа, которое сеет смерть на своём пути. Это вечер фальшивой отваги и настоящего вымысла. Лоран Бутонна написал сценарий, занимался съемкой, написанием музыки, режиссурой, продюссированием. Утомляющая работа. Но быть зрителем – это еще более утомительно. Без подписи Le Canard Enchainé 21 мая 1980
«Досье цензуры». Антология ХараКири и Charlie-Hebdo*. Кастрация, изувечение ребёнка, истязание человека на инвалидной коляске.Женщина принимает роды на кухне у своей таксы, а потом занимается с ней любовью. Я считаю, что фильм полностью заслуживает ограничения по возрасту, так как он наносит ущерб человеческому достоинству и гуманизму. Henri Dolbois
Идет ли речь о розыгрыше студентов? Идет ли речь о памфлете против жизни? Фильм начинается с кастрации в шуточной форме, затем идёт убийство ребёнка, выбрасывание новорожденного в мусоропровод, половой акт с собакой и заканчивается серией бессмысленных убийств, которые заканчиваются самоубийством главного персонажа. Последние кадры показывают, что жизнь очень сильна, но их(кадров) недостаточно, чтобы смягчить болезненный и вымученный фильм в целом. Bertand Eveno, Comité de censure cinématographique françaisle 24 septembre 1979
Провокация, без сомнения, в честь Аррабаля**: поедание собственной рвоты, кастрация в ризнице, расчленение детей, убийство электротоком, убийства немощных стариков… и в конце самоубийство на пляже.
René Préal, 900 Cinéastes français d'aujourd'hui, p.85.
Удачная попытка сделать анти-фильм и черно-белую повествовательную абстракцию, где эпизоды (пессимистические и провокационные) последовательно связаны от начала и до конца, где главные персонажи устраняют друг друга. Нигилизм молодого режиссёра (затем перенесённый в клипы Милен Фармер) искореняет семью, буржуазный конформизм, классовое общество, религию (священник кастрирует молодого человека в церкви) с таким преувеличением, что даже самый крайний анархист с трудом в это поверит. Jean-Pierre PUTTERS - Mad Movies
«Претенциозный и слабоумный». Мы видим, к слову, очень болезненное зрелище, как священник кастрирует абсолютно голого молодого человека, нищего, который блюет в солдатский котелок, а затем съедает это.Это символическое и отвратительное, но, главным образом, претенциозное и слабоумное. Когда режиссёр снял фильм, ему было 17 лет. Это может быть оправданием? Конечно нет. G.S. Le Point, n°400, 19 mai 1980
Главное преимущество этого фильма, на мой взгляд, это его привкус скандала. Фильм создан молодым человеком 16-ти лет и запрещен к просмотру лицам не достигшим 18-ти.Давайте не будем притворяться, что нам безразличен возраст автора. Баллада-это произведение подростка, который, оставив свои занятия, никогда не смог бы освободиться от чувства неудовлетворённости на уроках философии, изучая Фрейда, сюрреалистов и Жоржа Батайя. Метафизические измышления Лорана, смешивающиеся с болезненной агрессивностью, присущей молодым людям его возраста, вылились в длинное и высокомерное размышление о смерти, жизни, любви, добре и зле, и, без сомнения, о многих других вещах, которые я не увидела, так как, видимо, бюджет фильма был очень ограничен.Изображение размыто в сером цвете, а однообразный монтаж делает фильм неприятным для просмотра. Однако несколько идей: полное отсутствие диалогов (но в сложившихся обстоятельствах это только на пользу картине) и несколько неплохо снятых планов (эпизод в ванной). Но всё это утопает в банальности и схематизме размышлений, и, главным образом, в желании шокировать, которое под предлогом подкрепления элементарных фантазий зрителя само становится шокирующе грубым В конце концов, фильм позволит ЛБ поразить своих друзей, которые заполняли зал и громогласно аплодировали творению их юного друга (вопрос, который меня тревожит: если бы они все видели в этом фильме что-то интересное для «толпы», кто-то пошел бы в кино?) Было бы лучше из-за него смеяться, чем плакать: если задуматься, здесь есть что-то печальное в этой склонности к недооцениванию и осмеиванию кино, и обращению с ним не как с искусством, которое требует опыта и таланта, а как с игрушкой, которая является лишь капризом маленького мальчика. Jacqueline Nacache, Cinéma, n°258, juin 1980
* сатирический журнал ** Аррабаль Фернандо (Fernando Arrabal род.1932г) - один из самых жестоких режиссеров в истории кино, с чьим провокационным творчеством безуспешно боролось консервативное правительство Испании. АВТОР: TORIANI НА 18:08 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:
Здесь мы видим копии сценария, написанного Лораном (сейчас они находятся в Национальном Центре Кинематографии). Можно заметить, что сценарий не детальный, некоторые сцены вообще в нём отсутствуют. А некоторые планы и движения камеры дописаны «от руки». «Священник, с внешностью бюрократа и чемоданчиком [sic], в очках, очень важно идёт по улице. Он останавливается перед церковью, задерживается на несколько секунд, затем направляется к ризнице. Там его ожидают два голых человека, которые молятся. Святой человек диктует им несколько молитв, заставляет их петь, затем уводит их в угол комнаты, где достает из чемодана [sic] большие ножницы и готовится к тому, чтобы нанести увечье. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.) |