Кадровка клипа для любимицы фортуны
Раскадровка – это предпоследний этап перед съемками клипа, она являет собой разбивку будущего фильма на части, и нарисована зачастую от руки. Безусловно, этот этап не является обязательным, но он важен в том случае, если нужно заполучить средства для финансирования проекта.
Для Лорана Бутонна и Бертрана Лепажа, сценаристов, сопродюсеров и создателей первого диска Милен Фармер («Maman a tort»), раскадровка, по сценарию ЛБ, была необходима для того, чтобы новая версия достижения певицы (увеличенная на три минуты и исполненная на английском и французском языках) увидела свет.
Первая версия клипа была снята за 2 дня и успешно удовлетворяла все требования промоушена. Поэтому никто из профессионалов не видел смысла в том, чтобы снимать еще одну версию. Все отлично понимали разницу между первым клипом за 5 000 F или же вторым, стоимостью более 450 000 F. Клип был снят как широкоэкранное черно-белое кино и его создатели представили его как начало для фильмов в кинотеатре. Наша задача не состоит в том, чтобы защищать участь «Maman a tort», которая почти успешна, а проиллюстрировать становление Милен в настоящем мире. Мифический мир, окрашенный в серые цвета больницы и красные цвета страсти, мог бы спровоцировать настоящий скандал. Слова песни такие же пикантные, как и образы в видео. С помощью раскадровки они убедили спонсоров в выгодности проекта.
Marie-Elisabeth ROUCHY - Le Matin - novembre 1984
АВТОР: TORIANI НА 8:40 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:
«Maman a tort». Клип
В абстрактном мире, изображающем детский мятеж по отношению к матери, всё подчиняется ритму и тексту песни.
Клип начинается с портрета Зигмунда Фрейда, как будто два артиста (Лоран Бутонна и Милен Фармер) призывают его на помощь, чтобы понять свойства человеческой души. Форма клипа полностью опирается на характеристики, средства и язык, которые присущи Фрейду.
Действительно, клип далёк от текста песни, но он помещает персонажей в очень подходящую обстановку.
В абстрактном мире дети проявляют своё недовольство по отношению к авторитарной, но невидимой матери. Мы видим действие глазами старшей сестры (Милен), которая из мести побуждает этот маленький мир к протесту.
Несмотря на поспешность, с которой был снят клип и очень скромный бюджет (всего 5000 франков), легко узнаются заложенные основы, навязчивые идеи, основы будущей «вселенной», которая с годами будет только расширяться.
Клип абсолютно не шокирует при первом просмотре. Никаких спецэффектов, скромный бюджет, отсутствие глубокого сюжета. Только после нескольких его просмотров открывается смысл: это происходит в момент, когда было увидено обезглавленное тело главной героини, когда была установлена связь между конфликтными отношениями «мать-дочь» и образами Зигмунда Фрейда, наполняющими клип.
Лоран использует в сюжете элементы Эдипова комплекса. Он использует довольно жестокие сцены: людоедство, истерики, аутизм и в то же время некое понятие чувственности. Волнующая девушка в прозрачной ночной рубашке, вокруг которой снимается финал клипа - это Милен Фармер, взявшая псевдоним в честь актрисы 30-х годов Френсис Фармер, которая, также измученная насилием со стороны матери, пострадала от лоботомии.
Мы видим в клипе обезглавливание ребёнка собственной матерью, которая представлена равнодушной и авторитарной.
В интерпретации к собственной песне Лоран использует в клипе, помимо образа Фрейда, портрет женщины, в которой мы угадываем Лу Андреас Соломе. Милен говорила о ней: «Ницше, Фрейд, Рильке...Она была другом таких выдающихся людей. Что меня интересует в этой женщине, которая мало известна широкой публике, так это её жизнь, её постоянный поиск абсолюта».
Старшая сестра из клипа “Maman a tort” является и жертвой и лидером, она - представитель фратрии, с которой дурно обращаются и дают пощечину. В этот момент на руке мы видим обручальное кольцо - это рука непонимающей матери.
От начала и до конца Лоран придерживается своих умозаключений, своей концепции: Милен в рыданиях, на коленях, она обезглавливается, затем предоставляется в качестве основного блюда своим братьям. Этот поток кадров подходит к концу: Милен Фармер (тогда еще брюнетка), ее волосы развеваются на ветру, она слегка касается оголённых плеч, на которые она спускает края своей короткой полупрозрачной ночной рубашки.
Нужно сказать, что пока Лоран не экспериментировал, клип казался фальшиво упрощенным.
На темном фоне клипа происходит анализ повествовательной абстракции, сделанный из последовательности точных и статических планов, обобщает уже охотно запутанные слова песни в виде считалки.
Un maman a tort Раз: мама не права Deux c'est beau l'amour Два: любовь прекрасна Trois l'infirmiere pleure Т ри: плачет медсестра Quatre je l'aime Четыре: я ее люблю Cinq maman a tort Пять: мама не права Six c'est beau l'amour Шесть: любовь прекрасна Sept a l'hopital Семь: в больнице Huit j'ai mal Восемь: мне плохо
История, о которой идёт речь в песне, сделана в виде аллегорических фраз. Каждая фраза выделена и пронумерована голосом и иногда субтитрованием. Во время каждой произнесенной фразы, образ, который возник на экране, включает в подтексте клипа подражание аллегории, которая существует в изначальном тексте.
Оригинальная история девочки, которая, лишенная любви матери, влюблена в медсестру, не имеет ничего общего с визуальным финалом.
Отказываясь от многочисленных повторов текста оригинала, Бутонна закладывает основание своей повествовательной системы, которой он руководствуется, путем превращения его будущих песен в образы. Он придерживается идеи систематической транспозиции текста, которая позволит ему большую свободу при переносе песни на экран. Он зачастую совершенно не обращает внимания на исходный текст и порядок событий, о которых в нём рассказывается.
Чувственность, возвышенная и инфантильная, размеренная провокация, фанатичное жертвоприношение – все это особенности героини Фармер, и снимая этот клип в конце марта 1984 года, Лоран Бутонна даже не подозревал, что то, чему он помогает появиться на свет – это настоящее золото.
АВТОР: TORIANI НА 7:17 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поиск по сайту:
|