АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВЫТЕСНЕНИЕ И ИСТЕРИЧЕСКИЙ CTИЛЬ ПОЗНАНИЯ

Читайте также:
  1. Comprehensive knowledge of smth. — глубокие познания (в какой-либо области)
  2. I. Кризис человеческого самопознания
  3. II. Пути богопознания
  4. Вайолет Блу: радость кофеина и радость самопознания
  5. Вопрос 30 Основные проблемы теории познания
  6. Вопрос 34 Особенности научного познания. Проблема критерия научности верификация, фальсификация
  7. Восстановление познания Отца
  8. Диалектическое противоречие как закон познания.
  9. Занятие 1. Социология как наука. Специфика ее объектно-предметной области и методов познания социальной реальности
  10. И всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.
  11. Идея трансцендентального обоснования познания

Я не случайно выбрал в качестве отправной точки

модель познания; она непосредственно связана с природой вытеснения. Анна Фрейд определила вытеснение как «отторжение или сокрытие идеи аффекта сознательным эго»1. Но наиболее знакомое нам вытеснение — это забывание, то есть сознание теряет не аффект, а мысленное содержание, которое было понято, по не смогло занять место среди сознательных воспоминаний или воспоминаний, доступных сознанию. Таким образом, вытеснение особенно сильно связано с процессом и моделью познания. Иными словами, очень похоже, что качества намята и забывчивость изначально тесно связаны с познанием и вниманием.

До сих пор я не рассматривал качества функции памяти, соответствующие разным стилям деятельности, но некоторые из них хорошо известны. Например, у людей с обсессивно-компульсивным характером «хорошая» техническая память и память па факты. В этом отношении их память превосходит «обычную». Так, довольно часто обсессивно-компульсивные личности, проходя психотерапию, вспоминают свое детство в мельчайших подробностях. «Объективная» память обсессивно-компульсивных людей, пере полненная техническими деталями, еще раз подтверждает, что содержание воспоминаний зависит от природы познания, а стиль воспоминаний соответствует его общему стилю: то есть, в данном случае, — узко сфокусированному, техническому взгляду на жизнь.

Я считаю, что между воспоминаниями и начальным познанием существует двойная связь. Во-первых, начальное познание организует когнитивную информацию и создает материал, из которого возникает воспоминание. Конечно же, воспоминание не тождественно начальному познанию, а ограничено им2. В случае обсессивно-компульсивной личности материал для воспоминаний создается технической информацией и организацией начального познания. Но едва ли можно себе вообразить, что процесс восстановления в памяти определенных событий (организация и сбор воспоминаний, а также привлечение к ним внимания) не связан со стилем начального когнитивного процесса. Вероятнее всего, что один и тот же стиль деятельности внимания имеет место и в начальном познании, и в воспоминании3.

Очевидно, что подробное, до мельчайших деталей, техническое познание и узко сфокусированное внимание обсессивно—компульсивного человека приводят к «хорошей» памяти и, по—моему, не вызывают вытеснения находящегося в памяти содержания. Можно ли предположить, что метод познания истерических личностей приводит к забыванию и вытеснению? Я попытаюсь показать, что природа истерического мышления создает основу для забывания и делает его фактически неизбежным. Сейчас мы рассмотрим некоторые свойства истерического познания и мышления.

Если попросить истерическую личность что-нибудь описать, то ответ будет примерно таким: «Ой, он такой большой!» или «Она такая замечательная!» или «Я его так ненавижу!» Особенности таких ответов станут еще яснее, если сравнить их с техническими, детализированными ответами обсессивной личности. То есть, если истерическому человеку задать вопрос, то в ответ получишь не факты, а впечатления. Часто они очень живые и интересные, но все же остаются только впечатлениями—они не детализированы, у них нет четкого определения и, конечно же, они не техничны.

Например, однажды, выясняя историю болезни крайне истерической пациентки4, я многократно пытался получить от нее описание ее отца. Однако она вряд ли понимала, какая информация меня интересует, и лишь отвечала: «Мой отец? Он был, как ураган! Вот и все — просто, как ураган!»

Я считаю, что истерическое познание глобально, рассеяно, и ему не достает концентрации, особенно концентрации на подробностях. Короче говоря, оно импрессионистическое. В отличии от активного, интенсивного, узко сфокусированного внимания обсессивно-компульсивного человека, у истерического познания явно ослаб лена фокусировка внимания; компульсивный человек активно и долго ищет детали, а истерик очень восприимчив и немедленно реагирует на текущие впечатления.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)