|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие этнографии как наукиНачало этнографических знаний формируются в античный период до нашей эры (9-2 века до нашей эры). Древнегреческие, древнеримские философы. Геродот и Аристотель ввели термин «этнос». В 5 веке до н.э. Геродот ввел зачатки знаний. Аристотель в 4 веке продолжил. 13-15 века – оживление интереса к культуре. Начиная с 15 века начинается эпоха великих географических открытий (Колумб, Васко да Гама, Джеймс Кук) Конец 17-18 века – это века просвещения. Люди стремились к познанию, организация экспедиций, с этого времени появляются сведения об индейцах, народов Австралии, Сибири и Дальнего Востока. Открытие Америки и изучение инков, майя, ацтеков. Таким образом были открыты культуры народов континентов. 1 половина 19 века наблюдается интерес к культуре европейского крестьянства. 1. В 19 веке появляется 1-е научное направление в этнографии, эволюционная школа (её представителями являются Джеймс Фрезер и Генрих Морган, Адольф Бастиан). Объектом эволюционистов является · человек, · общество, · семейные отношения, · верования и их эволюция, · периодизация развития общества · эволюция предметов быта · основные идеи, провозглашаемые эволюционистами – это единство человеческого рода, однолинейность развития от простого к сложному. Источником эволюции они считали постоянные действия различных сил. Столкновения и противоресия, классовая борьба. 2. Пифагорейская школа 3. Параллельно развивается диффузионистская школа, её центром стала Германия. Яркие представители школы: Фридрих Ратцель, Лео Фробениус, Фриц Гребнер. Преставители этой школы рассматривали культуру как результат взаимодействие народов. Основные их методы: картографирование и полевые исследования. 4. Следующая школа – Фрейдизм, она появилась вначале 20 века. Другое название Психоаналитическая теория. Методы: Психоанализ и его использование для исследования некоторых явлений в человеческой культуре: · Тотемизм · Табу – система человеческих запретов · Экзогамия – запрет браков внутри родственных групп · Эндогамия – заключение браков внутри родственных групп 5. Следующая школа Социологическая. Её центром является Франция. Конец 19 начало 20. Объект исследования – общество. Рассматриваются вопросы возникновения религии. Изучались коллективные представления, а так же выявлялись особенности первобытного мышления. Представители: Марсель Мосс, Леви Брюлль, и основатель Эмиль Дюркгейм. 6. Школа структурного функционализма 20 век. Центром для нее являлась Англия. Левис Тросс – основатель направления структурализм. Он рассматривал и изучал материалы мифологии и фольклора. В 19 веке в России наблюдается развитие науки и культуры, в связи с этим открываются различные учреждения, академии искусств, наук 1845 – открывается русское географическое общество. Вопросы к семинару: Основные этнические процессы. Этнос. Основные признаки этноса на определенной территории и обладающие общностью культуры и языка и т.д. Это самосознание (это отнесения себя к определенному народу), и самосознание. Группы общества: 1. Племя – основано на существующих или мнимых кровно родственных связях. в процессе исторического развития племена объединили людей для усиления экономической, культурной и идеологической связи. 2. Народность – основана на территориальных связях с последующим усилением культурных и экономических связей 3. Нации – формируются в пределах одного государства. Общность экономики, территории, языка, культурной символики и идеологии. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |