|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Фольклорный мотив и историческая традицияВ русском фольклоре существует понятие трех братьев. Этот мотив трех центров и трех братьев выглядит в культуре Древней Руси достаточно фольклорно. Как раз в ПВЛ эти три брата (центра) объединены родством у составителя ПВЛ. Создатель ПВЛ знал о каких-то приданиях, которые существовали в Новгороде, Изборске и Белоозере. Эти придания сохранялись в памяти, передавались из уст в уста, затем отразились в ПВЛ. Городище под Новгородом в Древнерусских памятниках – одно из мест создания этих приданий. В этих приданиях речь идет о трех братьях Рюриковичах. Младшие братья Рюрика были, правителями незначительных городов (Новгород, Изборск, Белоозеро), которые не могли быть столицами, хотя современная археология – это соображение опровергает: и Новгород и Изборск и Белоозеро были форпостами (культурное поселение, где образовывались культурные традиции и они были связующей нитью между различными территориями) славянской колонизации финноязычного севера. Однако, фольклорные истоки о двух или трех братьях, возглавлявших переселения трети своего племени в далекие земли. К таким сказаниям можно отнести рассказы о трех видах русов 9 века. Показательно, что поздние исландские саги нередко делят, Русь на 3 части, при этом иногда дополняют реальное деление – Новгородскую землю, Киевскую землю мифологическим делением. Такое деление идеально вписывалось в контекст ПВЛ, которая начиналась с общего космографического введения – расселение потомков трех сыновей Ноя, а так же с легенды об основании Киева тремя братьями. Впрочем, все эти соображения могут считаться «внешними» по отношению к тексту ПВЛ. Почему и легенда о призвании варягов не может носить такой же искусственный характер как и книжное придание об основании Киева. Сам стереотип – мотив 3 братьев, культурных героев был задан летописцу библейской традиции. Исследователи очень увлечены варяжской легендой и поисками летописных сводов. Иногда эти глубокие исследования заслоняют фигуру летописца в его стремлении к истине, а так же определенное единство самого текста. Считается по версии, что варяжская легенда была искусственно создана и повлияла на то, как объясняли исследователи текст ПВЛ. Таким образом можно сказать, что её создателем не был один человек. Хотя очевидно легендарным известиям в легенде о призвании варягов остается отнести прибытие 3 братьев на княжение и размещение их в 3 городах. Однако, и этот фольклорный мотив в летописи соотнесен с историческими реалиями, то есть братья садятся в реальных городах. Таким образом, стремление разделить здесь историю и сагу заставило критиков текста без достаточных оснований зафиксировать искусственность этого соотнесения легенды с историей. Но исторический контекст легенды не дает оснований впадать в другую крайность, то есть буквально следовать летописному тексту. На одном конкретном примере показать, каким образом вы будете использовать эволюционный метод при создании некоего культурного центра. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |