АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы. Для многих клиентов между их старым, иррациональным, убеждением и новым, более полезным, лежит огромная про­пасть

Читайте также:
  1. CAC/RCP 1-1969, Rev. 4-2003 «Общие принципы гигиены пищевых продуктов»
  2. I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КПРФ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАРТИИ
  3. II. Общие принципы построения и функционирования современных бизнес-структур
  4. Административная ответственность как вид административного принуждения. Применение административной ответственности, ее цели, принципы и последствия.
  5. Анкилозирующий спондилоартрит (болезнь Бехтерева). Этиопатогенез, классификация, диагностика, принципы лечения.
  6. Анонимность является духовной основой всех наших Традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главным являются принципы, а не личности.
  7. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЫРАЖАЮТ ГАРМОНИЮ.
  8. Базовые принципы набора спортивной формы
  9. БЕЛАЯ КНИГА ЕС О ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ И КОРМАХ, ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
  10. Бухгалтерский учет в системе управления предприятием. Методы и принципы бухгалтерского учета. Минкова.
  11. Бюджетная система Российской Федерации и принципы ее построения
  12. Важнейшие принципы композиции анкеты

 

Для многих клиентов между их старым, иррациональным, убеждением и новым, более полезным, лежит огромная про­пасть. Она может быть настолько велика, что клиентам кажется невозможным перескочить от одного к другому. В таких слу­чаях терапевт учит клиента делать постепенные, более мелкие изменения в своих установках, продвигаясь шаг за шагом, так, чтобы деструктивные идеи могли успешно трансформироваться в рациональные. Рисунок 8.10 иллюстрирует этот процесс.

Рис. 8.10. Меняющийся образ: очертания мужчины-женщины (Gerald Fisher, 1968)

 

Изображение на этом рисунке постепенно модифицирует­ся из мужского лица (№ 1) в женское тело (№ 8). Давайте предположим, что клиент, видя фигуру № 1, начинает беспо­коиться, однако этого не происходит, когда он видит фигу­ру № 8. Когда может снизиться тревога? На № 4, № 5 или позже?

В терапевтических целях клиенту не обязательно переходить к № 8, если вид № 5 убирает тревогу. Дальнейшее перемещение обернется выброшенным терапевтическим временем. Цель по­степенного модифицирования — расшатать паттерны клиента лишь в степени, достаточной для устранения источника нега­тивных эмоций. Исходя из этого, с помощью процесса формиро­вания гештальта и повторения клиенты должны быть мотивиро­ваны на работу по направлению к исходному паттерну (№ 1), постепенно представляя отсутствие тревоги, так чтобы первона­чальное изображение потеряло связь с этой эмоциональной ре­акцией.

Процесс изменений, отраженный в этой аналогии, точно описывает ощущения клиентов во время перцептивного сдвига. С помощью терапевта они постепенно проходят процесс изме­нения различных компонентов своих основных установочных структур, пока им не удается изолировать источник диском­форта, который и привел их к терапевту. Как только эта цель будет достигнута, клиенты обучаются тому, чтобы работать с паттерном без проблемного компонента. Практика — корректи­рующий элемент. Клиенты должны тренироваться в видении паттерна без проблемного компонента, пока это не станет авто­матизмом.

Метод

 

1. Попросите клиента сосредоточиться на ключевом паттерне, связанном с его проблемой, и описать его как можно полнее. Будет идеально, если клиент создаст визуализацию этой темы.

2. После некоторой релаксации, призванной помочь клиенту сконцентрироваться, попросите его снова представить пат­терн, но изменив отдельные его компоненты. Вы можете изменить визуальный компонент, эмоциональный или любой другой аспект паттерна.

3. Продолжайте изменять аспекты темы до тех пор, пока кли­ент не сообщит вам, что не испытывает никакого эмоцио­нального дискомфорта.

4. Как только это произойдет, клиент концентрируется на ви­зуализации элементов измененного паттерна, благодаря ко­торым эмоция была смещена. Необходимо очень подробно его описать.

5. После того как был изолирован ключевой элемент, попроси­те клиента вернуться к представлению остальных паттернов, изменяя на этот раз элемент так, чтобы эмоции не возникло. Если вы правильно выделили ключевой элемент, клиент дол­жен оказаться в состоянии представлять сцены без какого-либо эмоционального дискомфорта.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)