АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расследование

Читайте также:
  1. ГЛАВА 1. Расследование (Nateimukoth)
  2. Глава 5: Расследование
  3. Журналистское расследование
  4. Проведите своё расследование
  5. Расследование
  6. Расследование местных несчастных случаев на производстве.
  7. РАССЛЕДОВАНИЕ НАПОЛЕОНА
  8. Расследование Наполеона
  9. Телевизионное расследование
  10. Часть1. Фоторасследование.

 

После месяца безуспешных поисков, наконец-то, хорошая новость! Есть известия о диверсантке-соблазнительнице. Одному из детективных агентств, которых я нанял, надеясь в основном, на «авось», улыбнулась удача.

Они отследили старт неучтённого пассажира на одной из исследовательских яхт. Снимок с камеры космопорта - сомнений нет. Потрошу базу данных - исследовательская организация занимается охраной прецивилизаций - планет, не достигших уровня космического общения.

Ничего особенного, живут с прибыли от эко-, нату-, и исто-туризма, продажи сувениров, и прочей мелочёвки. Штаб-квартира там-то, глава, список сотрудников… Есть! Новая сотрудница. Данные совпадают, она. Зарегистрировалась, как «Элэн». Будешь Леной. Собираюсь.

Планета, куда отправилась «Лена» - земного типа. Океан - 89%, острова. Один материк в Северном полушарии. Самоназвание: «Жемчужина». Недурно…

Скрыть визит громадины навроде «Удара» вряд ли возможно. Вокруг таких планеток всегда крутятся луны, начинённые всяким. Всяким нехорошим. Советуюсь с Аивер и Сержантом, разрабатываем план…

В качестве «исто-туристо» приземляюсь на одной из жемчужианских военных баз. База целиком «наша», поэтому, посадка гигантской «тарелки» никого не удивляет. При мне контрольный комплекс, вживлённый в черепную кость, я знаю местные языки и культуру, и, по легенде, придуманной друзьями, представляю некий очень удалённый исследовательский центр.

День начинается с брифинга. Я очень внимателен - больше такого доступа к информации не будет. Раздача местной одежды (в каждом предмете по вшитому микродатчику), последние новости. А ну-ка…

– Многочисленные случаи лесных пожаров в районе «Лес-40». Штормовое предупреждение на «Порт-18». Участились случаи пропажи местных в районе «Реликт-1». Осторожно, в районе, прилегающей к базе, зафиксирована сезонная миграция шипохвоста.

Выжидаю положенные сутки карантина, иду на прогулку в окрестный лес. Со мной небольшой чемоданчик. Почти пустой. Вижу понимание во взглядах - пошёл за образцами. Хоть и собрано их - многими поколениями, всё же, каждый надеется открыть что-то новое.

Отхожу на пять километров, проверяюсь. Датчики молчат. Открываю чемоданчик, достаю «дразнилку». «Дразнилка» - это человечек высотой сантиметров пять. Он освобождено потягивается, смешно чешет одну ногу о другую. Оглядывается, и, начинает есть. Сначала ест землю, потом переходит к местной флоре. Лист, чем-то напоминающий папоротник, он уминает за полминуты, небольшой куст - за две. Он растёт. Я присаживаюсь на корточки, и наблюдаю. Вот он уже двадцать сантиметров, тридцать. На сорока останавливается, и бежит к ручью. Долго, взахлёб пьёт. Раздувается. И продолжает расти.

Достигнув заданного роста и объёма, останавливается. Подходит ко мне. Долго ходит вокруг, внимательно всматриваясь, и, бормоча нелицеприятное о кабанах в человеческом облике. Я не препятствую. Программу для «Дразнилки» выбирал Аивер, значит - должна сработать идеально.

Походив и похмыкав с минуту, останавливается. И - меняется. Сразу. Весь. Теперь передо мной стоит высокий насупленный парень, и, корчит мне рожи. Одну страшнее другой.

– Разрабатываешь мимику?

– Развлекаюсь!

– Ну, ты и урод.

– На себя посмотри!!!

Сверяем речь. Потом - тонкая настройка психотипа. Приходится отвечать на несколько очень скользких вопросов. Потом тестирование. С помощью чемоданчика «Дразнилка» создаёт несколько случайных визуальных раздражителей. На поляне последовательно появляются полтора десятка иллюзий. Я не смотрю на двойника, он же, напротив, внимательнейшим образом сравнивает наши реакции. Наконец, захлопнув чемодан, произносит:

– Годится!

Голос серьёзный, движения неторопливые, уверенные. Сейчас он - это я. Придирчиво сравниваю, остаюсь доволен. Теперь, нужно найти шипохвоста.

 

* * *

 

Встроенный визор ловит экстренную передачу с базы.

– Луна, придурок поймал «шип»!

И картинка - я сам, из последних сил ковыляющий к базе с полуметровым шипом в бедре.

– Вот урод! Деньги требует?

– Да нет, уехать хочет.

– А, ну, пусть едет! Ты завтра как?

– Выходная!

Отключаю. Всё, официально меня нет. Можно начинать расследование.

Автобус с открытым верхом тормозит, не доезжая метра. Сажусь. Четыреста километров от базы до района порта я преодолеваю бегом. Для искусственных костей и мышц - пустяк, не повод для расстройства. Дальше - на транспорте. Еду, любуюсь открывающимся видом моря. Нежно-бирюзовая синь, лёгкий пух облаков, на грани видимости уходит за горизонт снежно-белая яхта.

– Ваш билет?

– Что? Ах, да. Покупаю.

Некоторое количество местных денег у меня есть.

Лёгкий скрип тормозов. Порт. Конечная. Выхожу. У причалов красавицы яхты, и мощные сухогрузы. Нефти на планете, как ни странно, нет совсем. Зато, есть уголь. В последние триста лет, как альтернатива углю - водород.

Теоретически, искать меня не должны. Но, на всякий случай… Пережидаю остаток дня в соседнем леске. В режиме «стелс». Дважды на меня натыкался шипохвост, а, один раз, чуть было не наступил багбир. Это такое местное всеядное млекопитающее, чем-то напоминающее медведя, только побольше ростиком. Раз в шесть. Очень мирное, ленивое, и медленное. Пройдя в шаге от меня, опустился, и лёг набок возле какого-то местного малинника. Так и лежал, чавкая, пока весь не обсосал. Затем, так же неторопливо поднялся, и побрёл дальше, щуря маленькие подслеповатые глаза.

Дожидаюсь полной темноты, и, снова в стелс-режиме выхожу, внимательно отслеживая шум, свет, и гравитационные следы. Есть! Субъект - рост два метра, судя по повадкам - матрос. Или портовый рабочий. Мне бы, конечно, больше пригодился хилый интеллигент с энциклопедией под мышкой, но, выбирать не приходится.

Достаю «подчинятель». С расстояния в триста метров действует идеально. Субъект вздрагивает. Сейчас ему неодолимо хочется прогуляться вон до того лесочка, а одураченный мозг в спешном режиме пытается сообразить, зачем. Благоразумно решив, что спорить с сильными инстинктами и чувствами не айс, на скорую руку лепит отмазку про чудесный лесной воздух.

Дожидаюсь любителя ночных прогулок. Открываю чемодан, достаю крохотный бур. Резидентный модуль движется через свежепробуренный череп, останавливается, найдя мозг. Начинает передачу. Субъект лежит, подняв голову к звёздному небу. Дышит.

97%,98%,99…100! Загрузка завершена. Теперь я знаю всё, что знает он. Зовут его Олеф, 29 стандартных лет, женат… Ладно, личное ни к чему. Ставлю на «подчиняле» последовательность команд. Крохотное отверстие в голове уже заполнилось быстросхватывающейся биопеной. Через часть будет кость, как кость.

Надышавшись, Олеф, встаёт, и, целенаправленно и с удовольствием, отправляется выполнять программу - по кабакам. Денег ему хватит.

А мне - нет. Снова открываю чемоданчик. Ввожу в репликатор образец здешней банкноты. Аппарат думает, и, осчастливливает меня ворохом купюр разной степени засаленности и потёртости, с разными, конечно же, серийными номерами.

Перед сном прослушиваю местный радиообмен. Ничего исключительного.

Утро начинается с визита шипохвоста. С некоторым недоумением он разглядывает пустое место, сквозь которое нельзя пройти. Я что, улёгся на твоей тропе? Отключаю стелс, и, лёгким прогулочным шагом спускаюсь к морю. Автокостюм подстраивает внешний вид - на мне щегольской белый костюм, и, лихо заломленная на затылок, белая же шляпа. Я курортник.

Решаю, что лучше - переплыть море пешком, или же взять билет на теплоход? Решаю не выёживаться.

Каюта в меру хороша, в меру уютна. Бросаю вещи - чемоданчик превратился в огромный чемодан, и иду в ресторан. Завязываю несколько ни к чему не обязывающих знакомств, исподволь выясняя обстановку. Мои подозрения пока оправдываются.

Где лучше спрятать лист? Правильно, в лесу. А где скрыться человеку? На пустынном острове? Ну, нет. Человеку лучше найти прибежище среди себе подобных. И чем их будет больше…

Котон - самый большой мегаполис на Жемчужине. Население - за семьдесят миллионов. Идеальное место, чтобы скрыться, накопить силы, и взять власть в свои руки. Зачем? Не знаю. Предчувствие - попав сюда, диверсант Элэн не будет организовывать курсы кройки и шитья.

Белые громады небоскрёбов величественно вырастают из тумана. Любуюсь солнечным утром. Не сразу замечаю тень на стене. Это странно - усилители слуха у меня… Тревога! Два толчка под лопатку. Пули? На груди, на белой футболке, две дырки. Дымятся. Не пули. Посерьёзнее!!! Не глядя, резко бью назад. Сенсоры по-прежнему ничего на «видят». «Проваливаюсь» за ударом, кувырок…

Здоровый бородатый мужик с оружием неизвестной системы в руках спокойно смотрит на меня сверху вниз. Я его вижу! Просто глазами. Бью ступней в колено. Как по каменной стене. Спохватившись, отключаю корректор личности. Теперь я - это я. Сто сорок килограммов искусственных мышц с недоступным человеку ускорением наносят удар. Центральный реактор скачком доводит мощность до ста процентов.

Враг успевает среагировать! Почти. Разбиваю ему голень и ступню. Радуюсь победе. И получаю ещё две дырки в туловище. Ничего, зарастим. Технология-мамка, как говорится, заштопает. Замечаю, что оружие ощутимо дёргается от выстрела - без гравистабилизатора. Да что тут происходит?

Враг как-то странно дёргает ногой - и она обретает прежнюю форму! Никогда не слышал о такой технологии. А значит, надо отсюда валить. Впопыхах программирую «липучку». Маленькая примитивная гадость. Человек, с ней знакомый, отключит за полминуты. Незнакомый же… Кидаю.

Ловлю ещё две пули по ногам. Прыгаю. За борт. В прыжке успеваю увидеть, как рука противника резко выворачивается за спину. Потом у него вырастает горб. Потом… Потом мне в лицо летят солёные брызги, и я погружаюсь в самое роскошное море в своей жизни.

Включаю максимальную скорость, и, используя только мышцы, стилем «дельфин» ухожу к берегу. Погони нет. Странно. Достигаю берега мегаполиса без приключений. По пути гадаю - кто, и зачем мог устроить мне такую ловушку. Имперцы? С фига ли, да и обезвредили бы они «липучку» в момент. Наши - тоже не получается. Имплантант на отсечение - не они. И оружие, и тактика. Да и с «липучками» тоже знакомы. Сами, бывает, пользуются. В предусмотренных законом случаях.

Включаю корректор. На пляже, куда я вышел, многолюдно. Снимаю продырявленную одежду, остаюсь в плавках. Чего на меня так странно смотрят? Ах, да, это нудистский пляж. Сорри. Вспоминаю. Нуде-культура, распространена в мегаполисах и крупных городах. То есть, здесь можно ходить совсем без одежды. А можно и не ходить. У бродячего робота-продавца покупаю комплект местных шмоток. Пока не надеваю, старые сдаю в утиль. Они сразу же уничтожаются, питая энергией боя-продавца.

Открываю «чемоданчик», и, практически у всех на глазах, начинаю процедуру фальшивомонетчества. Система маскировки, разумеется, скрывает мои действия - для стороннего наблюдателя я, всего лишь, слишком долго копаюсь в кошельке. Наконец, требуемая сумма «найдена», я расплачиваюсь с терпеливо ждущим робобоем. Он производит исполненный достоинства поклон, отдаёт чек, и уходит.

Как-то мне это всё не нравится. Чувствую слежку. Приборы молчат, а чувство самосохранения орёт! Медленно встаю, и тут… Пляж взрывается. Звуковые волны под хренадцать гигагерц дезориетируют сенсоры, микроволны превращают людей в лопающиеся кровавые пузыри. Вот, значит, как меня решили вычислить. Пассивная оборона здесь уже не поможет. Ставлю все, какие могу, помехи, фиксирую точки излучения. Они динамические. Различаю тонкий свист скутеров. Может, это спортсмены. Может, с трудом, но верю - полиция. Но… Пятнадцать «самонаводяшек» уже в барабане. Это оружие паники, оружие первого встречного удара. Умные электронные головы сами находят цели. Вытягиваю руку - она превращается в шестнадцатиствольный лаунчер. Залп! Перезарядка. Залп! Звук стихает.

Я не знаю, куда и во что я попал. «Самонаводяшки» полностью автономны, и, никогда не отчитываются в своих действиях. Прохожу по пляжу, заставляя себя смотреть. Подмечаю мелочи. Вот у этой малосимпатичной особы были силиконовые титьки. У этой - задница. А у этой - встроенный микроволновый генератор. Ударом кулака раздрабливаю твари череп. На всякий. Переворачиваю следующую - ещё жива. Ну и ну, молекулярная защита!

Достаю «ката». Сейчас тебе будет очень больно. «Кат» сканирует нервную систему, и, автоматически определяет болевой порог. После чего использует полученную информацию. У жертвы белеют глаза. Если бы могла, она бы сейчас каталась по заблёванному калом песку, заходясь в диком крике. «Кат», однако, ей такой возможности не предоставляет. Минутная передышка - «кат» восстанавливает болевой порог. Сейчас жертва чувствует райское блаженство.

Один вопрос - «кто?» Мне надо спешить, пока не появилась полиция. Ответь на вопрос, и умрёшь без мук. Кто? Говори, сука. Я всё равно узнаю. Кто? «Кат» моргает лампочкой - психоблокада. Не скажет. Скажет! Повторяю вопрос. Микролазеры снимают показания с губ. Есть! Одно слово. Читаю, расплываюсь в улыбке. Всё ясно. Даю команду «взрыв мозгов». Никакой химии, чистый гипноз. Очень, однако, действенный.

Иду, не особо вслушиваясь в крики. «Взрыв» - долгая процедура. «Кат» отключен, дремлет в правом запястье в ожидании новой жертвы. Прыгаю в воду, в режиме «мурена» преодолеваю шестнадцать километров. Чувство опасности молчит. Кажется, оторвался.

– Корпорация «Энсин» приветствует Вас!

В голосе дежурной не слышно радости. Ещё бы, корпорация, проводящая 99% фемин-политики планеты, и тут - какой-то мужчина.

Что делать… Полный стелс невозможен - стереопроекторы создают полный «эффект отсутствия», но «масс-эффект» маскировать нечем. Я иду, оставляя ощутимые - кем надо - следы.

Иду по этажам, любуясь на картинки и голограммы. На них свободные, уверенные в себе женщины одаривают друг друга платьями, духами, и гигиеническими средствами.

Постоянно ловлю на себе косые ненавидящие взгляды. Наконец, это мне надоедает, и, в углу, где нет ни голо-, ни масс-датчиков, радикально меняю внешность.

В качестве образца выбираю блондинку с очередного плаката, рекламирующего какой-то журнал. Однако, пройдя ещё этаж, решительно меняюсь обратно. Косые «ненавижутебясамец!» взгляды меняются на прямые «какаякуколкапознакомимся?» вопросы и приставания. Хреновы лебезьянки! Или как вас там называли в старину?

Дохожу до цели на последнем этаже, дверь открывается мне навстречу. Ожидаю всего на свете, однако… Однако!

– Здравствуйте, Истребитель!

– Добрый день, Император. Каким ветром Вас сюда занесло?

Известные всему миру аккуратные усики, чёлка. Знакомая улыбка.

– Я больше не Император. Мне оставили жизнь в обмен…

Шевеление пальцами.

– …на некоторые услуги?

– Да. Оружие, технология. Заводы по производству. И вот здесь…

– …Вы прячетесь? Оригинально.

– Я понимаю Вашу иронию. Однако, место действительно выбрано очень хорошо. Кто ж знал, что сюда сунется одна моя бывшая подданная? И, следом за ней, влюблённый Истребитель. Мои люди запаниковали…

– Так это они хотели меня убить?

– Они защищали меня. К тому же, не все из них - люди.

Открывается небольшая дверь. Входит давешний бородач, чуть не убивший меня на яхте.

– Вот, познакомьтесь. Новое поколение роботов. Внутри жидкий, как амёба. С оружием вот у нас плохо, пришлось собирать на скорую руку.

– Ага. А база на луне - на самом деле - ваша.

– Наш наблюдательный пункт. Оружия, повторюсь, по секретному Договору о капитуляции, нам оставили очень мало.

Начинаю понимать.

– Так вам, собственно, была нужна Элэн?

Из той же двери выходит искомая. Смотрю на неё, не могу оторвать взор.

– Моё положение в этом мире очень шаткое. Убить я Вас не могу - неоправданный риск. Ведь если кто узнает, что я здесь… Поэтому, просите всё, что хотите.

– Всё-всё?

Элен вспыхивает. Краем глаза вижу, как начинают краснеть щёки, затем румянец продвигается выше и ниже. Это выглядит очаровательно.

Монарх переводит взгляд. Улыбается.

– И это всё?

– Диверсантка вспыхивает ещё сильнее. Об её уши, кажется, можно зажигать спички. Были в древности такие…

– Договорились. И, если что - обращайся.

 

* * *

 

– Ты этого не сделаешь!

– Сделаю.

– Не посмеешь!

– Посмею.

– Я тебя во сне придушу подушкой!

– Вряд ли.

– Ненавижу!

– Это лечится.

С улыбкой смотрю, как крошка Элэн засыпает под действием нейроанестетика. Она такая хорошенькая! И ещё - кто сказал, что синтетического счастья не бывает?

КОНЕЦ

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)