|
|||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рекомендуемая номенклатура мебельных изделий помещений вестибюльной группы
Композиционные приемы размещения мебели в помещениях этой группы зависят от размеров и объемно-планировочного решения помещения, функциональных связей технологического процесса. Наибольшее внимание во всех типах гостиниц уделяется меблировке помещений блока жилой группы. Меблировка этих помещений должна решать основную задачу: создать максимум удобств при минимальной площади. В помещениях жилых этажей используется специальная гостиничная мебель: встроенная, трансформируемая, сблокированная, навесная. В результате такой меблировки уменьшается площадь, занимаемая мебелью, и количество предметов, облегчается уборка помещений и их эстетическое восприятие. Меблировка номеров зависит от площади номера и комфортности гостиницы. Жилая площадь однокомнатного одноместного номера составляет 9 – 18 м2, однокомнатного двухместного – 12 – 25 м2, в зависимости от категории гостиницы. Приемы размещения мебели зависят от размеров и конфигурации номера и его жилой площади, расположения оконных и дверных проемов (Рис.14). Наибольшей сложностью отличается меблировка однокомнатного номера, так как совмещает функции сна, работы, отдыха и хранения вещей. Во всех современных номерах функции хранения вещей частично выносятся в прихожую, которая оборудуется встроенным шкафом и вешалкой (Рис.14 (А)). Расстановка предметов меблировки жилого помещения номера определяется их функциональной связью и расположением в номере. Так рабочий стол должен находиться у окна (параллельно ему или торцом к нему); зона отдыха (кресло и журнальный столик) — в зоне просматриваемости от дверей; подставка для чемоданов — ближе к двери или блокируется с рабочим столом. Размеры функциональных зон номера определяются с учетом разрывов между мебельными изделиями одной зоны. Размер зоны работы в поперечном направлении складывается из ширины стола (60 см), разрыва от стола до стула (10 см) и ширины стула (45 см), что составляет 115 см. Общий размер зоны отдыха с одним креслом равен 150 см (ширина журнального столика — 60 см, разрыв от столика до кресла — 30, ширина кресла — 60 см). Общий размер зоны сна (135 см) состоит из следующих параметров: ширины кровати — 90 см (85 см кровать плюс 5 см разрыв от стены), разрыва 5 см между прикроватной тумбочкой и кроватью, ширины тумбочки 40 см. Особой комфортностью отличаются номера типа «дубль», оборудованные кроватью, комбинированным столом, стулом, журнальным столиком, креслом и подставкой для чемодана, диваном-кроватью. Диван-кровать служит в качестве дополнительного спального места и имеет тумбочку для постельного белья. Меблировка 3—4-местных однокомнатных номеров гостиниц затрудняет функциональное зонирование мебели. Для максимального раскрытия внутреннего пространства жилой комнаты рекомендуется использовать двухярусные кровати, особенно в молодежных гостиницах (Рис.14 (В)). Двухкомнатные номера состоят из спальни и гостиной, которые отделяются друг от друга раздвижными или складывающимися перегородками, открытыми или застекленными дверными проемами. Рациональная меблировка спальни определяется островным размещением кроватей, пристенным шкафом; в гостиной размещением мебели для отдыха должно обеспечиваться удобство пользования телевизором, а мебель для работы может включать навесной подоконный рабочий стол, являющийся одновременно подставкой для телевизора (Рис.14 (Г)). Жилая часть трехкомнатных номеров состоит из спальни, гостиной и кабинета. Меблировка такого номера решается по аналогии с двухкомнатным, но здесь зона работы выносится в кабинет. Кабинет дополняется также книжным шкафом или полками и зоной отдыха. В гостиной располагается обеденный стол со стульями. При спальне может находиться гардеробная, а в прихожей — подставка для багажа. Трехкомнатные номера могут размещаться в двух уровнях: на первом уровне гостиная, прихожая, санузел, кухня-ниша, а на втором — спальня, кабинет, санузел. Иногда кабинет располагают на первом уровне. Номера «апартаменты», имеющие до 8 комнат, различны и могут быть скомпонованы из нескольких номеров, которые в этом случае соединяются между собой дверями и называются номера «комплексы». Они могут быть оборудованы для проведения совещаний, собраний, для чего между номерами устраиваются раздвижные перегородки и используется трансформирующаяся мебель (например кровать-шкаф). Прихожие во всех видах номеров в основном небольшие по площади (шириной не менее 105 см) и оборудованы встроенным (или пристенным) шкафом, вешалкой и зеркалом. В многокомнатных номерах прихожая отделяется от жилой комнаты дверью, а в однокомнатных и простым проемом. В прихожей, не имеющей встроенного шкафа, устанавливается вешалка с полкой для шляп и подставкой для обуви, рекомендуется повесить зеркало, выделить место для платяной щетки. Мебель в гостиницах категории 3, 4 и 5 звезд обычно отделывается фанерованным деревом дорогих твердых пород, применяются прочные покрытия, полировка и лакировка; для мебели II класса — окрашивание и лакировка. Большое внимание в гостиницах (особенно 4 и 5 звездных) уделяется достижению эстетического комфорта. Он создается благодаря художественно-пространственной организации процесса жизнедеятельности человека с помощью целого ряда средств (см. Рис. 12). Первоочередная задача — проектирование композиции пространства. Это означает такое построение интерьера помещения, при котором отдельные элементы воспринимаются в определенной системе (стилевом единстве). В настоящее время наиболее распространены три приема художественно-пространственной организации интерьеров гостиниц — стиль «ретро», современный и смешанный. Интерьер в стиле «ретро» создается стереотипными элементами прошлых веков (ампир, барокко, рококо и др.). Современный интерьер в организации пространства отражает строгость, простоту, логичность и лаконичность форм, их функциональную оправданность. Интерьер, решенный в смешанном стиле, содержит элементы двух предыдущих приемов композиции пространства. Одним из важнейших элементов интерьера является цветовое решение помещений — окраска стен, полов, отделка их различными материалами (пластик, керамика, гипрокартон и др.). Цветовое решение интерьера создается с использованием принципов контраста и нюанса. В практике используются оба приема. Важным элементом интерьера является свет и освещение. Виды освещения бывают: общее — обязательное для всех помещений (равномерное); местное — дополнительное освещение какой-либо одной зоны интерьера (спальных мест в номерах, столиков в ресторане и др.); локализованное — в помещениях с относительно большими площадями, направленное к рабочим местам. При всех видах освещения большую роль играет цветовое решение и отделка потолка, пола и стен. Управление освещением мест общего пользования (коридоров, лестниц, холлов, гостиных и др.) централизованное. Немаловажную роль в оформлении помещений и жилых номеров играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, приклад него искусства и особенно озеленение. Озеленение в интерьере гостиниц — это особый вид искусства, выполняющий как эстетические, так и утилитарные функции. Озеленение активно влияет на характер формирования интерьера и является таким же равноценным компонентом оформления среды, как отделка стен, меблировка и др. С помощью озеленения можно повысить художественную выразительность внутреннего пространства, усовершенствовать его функциональную организацию. Утилитарная функция растений заключается в создании определенного микроклимата в помещениях. Различают активную и нейтральную системы озеленения. Так, в зоне работы создают нейтральную систему озеленения, а в зоне отдыха активную. С помощью озеленения выполняют разделение пространства на зоны.
Рис. 1. Аранжировка букетов (икебана). Примеры построение вертикальных композиций (свободного стиля, наклонного стиля) в высоких и низких вазах.
Наиболее широко в гостиничных помещениях используют озеленение в вестибюлях, холлах, коридорах, ресторанах, кафе и в номерах. В гостиницах с высоким уровнем комфорта в вестибюлях создают зимние сады. Для озеленения интерьеров применяют, как правило, следующие виды растений: ü декоративно-лиственные; ü декоративно-цветущие; ü вьющиеся и ампельные; ü суккуленты. Включение озеленения в интерьер осуществляется как созданием естественных (живых, засушенных) природных композиций, так и искусственных. Наиболее широко используются декоративно-цветущие растения, ампельные, а также применяются эпифитные растения, т.е. растения (засохшие деревья), используемые для крепления других растений, особенно ампельных. Большое внимание уделяется искусству составления букетов (икебане). В икебане есть свои законы, принципы и правила, помогающие при составлении букета. Основным является закон пропорциональных соотношений и цветовых гармоний. Закон пропорциональных соотношений основан на принципе золотого сечения: меньшее так относится к большему, как большее ко всему целому. Пропорциональные отношения принимаются между элементами растительной композиции и между букетом и вазой. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |