|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Однако оставление фарзов намеренно, зная об обязательности их, без оправдания (т.е. без уважительной причины) – КуфрИ разъяснение этого в истории Адама, (мир ему) иблиса и ученых евреев. Что касается Адама, то он был назван грешником, но не кафиром. А что касается иблиса (да проклянет его Аллах) то Аллах обязал его одним сажда, и он намеренно отказался от этого и был назван кафиром. Что касается учёных евреев, то они знали описания Посланника Аллаха (милость Аллаха ему и мир) и то, что он Посланник и знали его как своих детей и согласились с этим языками, однако не последовали за ним и Аллах назвал их кафирами. Значит, кто делает запретное, то он такой же, как Адам (мир ему). А что касается оставления фарзов, отрицая их, то это неверие как неверие иблиса. А кто оставляет (все) фарзы, зная о них без отрицания (не отрицая, что это обязательно, т.е. по лени) то его неверие как неверие учёных евреев»… Говорит ибн Батта: «И эта вера не может быть кроме как с деяниями, и выполнениями фарзов как сердцем так и делом. И об этом разъяснил Посланник Аллаха»…(Аль-Ибана 2\771) Говорит Абу Бакр Аль- Халляль в книге Сунна (3\586-587). Говорит имам Абдуллах ибн Зебейр Аль- Хумейди[1]: «Сказали мне что народ говорит: что если кто-то скажет что намаз, закят, пост, хадж - это фарз и не будет из этого делать ничего пока не умрёт, или будет читать намаз спиной на кыблу пока не умрёт, и то что такой человек верующий пока не будет отрицать всего этого, но он знает что оставление этого в его вере и он соглашается со всеми фарзами и то, что надо читать, повернувшись к кыбле: И говорю я, что всё это явное неверие и противоречие Сунне Посланника Аллаха и действиям всех верующих». Говорит Нафий Мауля Абдуллах ибн Умара ибн Аль-Хаттаба когда спросили о тех, которые говорят: Мы утверждаем, что намаз фарз, но не молимся, и то что спиртное харам, но пьём, и то что жениться на матерях харам, но женимся. И говорит спрашивающий, что выдернул он свою руку из моей, и сказал: «Кто это делает то он кафир» Сунна Ахмада стр 831, И таже Сунна имама Халляля стр.1105 Говорит Суфьян Ас-Саури, Фудейль ибн Ияд и Мухаммад ибн Муслим Ат-Тои: «Не будет пользы от слов (веры) без дел» Сунна ибн Ахмад 1\338 Говорит Абу Бакр Аль-Аджури в книге шаръыя 2\614: И уже говорил Всевышний Аллах во многих местах своей книге и так же Разъяснил это во многих местах, то что вера не может быть кроме как с делами и также объяснил это Посланник Аллаха напротив тому, что говорят мурджииты которыми играет шайтан» Говорит имам Ашшаукани в послании – иршаду саиль иля далиль масаиль стр. 43 Вопрос №2: – какой хукм бедуинов живущих в пустыне не делая ничего из шариата, кроме произнесения шахада. Являются ли они куфирами или мусульманами? И является ли обязательным воевать с ними? Говорит имам: «Кто оставляет столпы Ислама и все его фарзы, и отказывается от обязательств (рафидан лима яджибу) которые наложены на него как в словах так и делах, и нет у него ничего кроме слов веры (шахада), то нет сомнения в его сильнейшем неверии»… Говорит шейху Ислам ибн Таймия: “И стало ясно что в религии необходимо слово и дело и невозможно что бы человек был верующим в Аллаха и его Посланника сердцем и языком и не выполняет предписанное (уажибы) из внешних дел, ни намаза, ни заката, ни поста и других уажибов. А кто сказал что может быть иман без совершения уажибатов, то он ошибся явной ошибкой, и это бид`а (нововведение) мурджиитов, порицание которых было великим у Саляф и имамов, и в отношении которых они говорили очень жёсткие слова … маджмуа фатауа 7\621
Говорит Ринат: 2-й вид отказа связанное с убеждениями является неверие отказа. Как сказал ибн Кайим: это когда человек не чувствует любви к Пророку или ненависти или когда не чувствует любви к религии Ислам или не чувствует ненависти. И это является неверием. Затем так же говорит Ринат:, а отказ связанный с делами в этот пункт не входит… Говорит шейх Ислам ибн Таймия, в порицании мурджиитов и разъясняя их ложный мазхаб: " Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |