АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава вторая. Тот, кто возводит ложь на посланника (с.а.в.) (т.е. говорит ложное от его имени) становится неверным

Читайте также:
  1. Taken: , 1Глава 4.
  2. Taken: , 1Глава 6.
  3. Б) Ответ. Если Коля не придет в школу, равновесие на данном рынке не установится.
  4. БЕСЕДА ВТОРАЯ. О ГРАЖДАНСКОЙ И МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
  5. Бывший Охотник. Книга вторая.
  6. В результате проникающего огнестрельного ранения бедра были повреждены ее четырехглавая и двуглавая мышцы.
  7. Глава 1
  8. Глава 1
  9. Глава 1
  10. Глава 1
  11. Глава 1
  12. Глава 1

Ибн Таймия говорит:

Относительно суждения того, кто злословит на посланника (с.а.в.) имеется хадис, который передал Абуль-Къасъим Абдуллах бин Мухаммад аль-Багъауи:

"Как то до посланника (с.а.в.) дошло, что некто сказал какому-то племени следующее: " Поистине посланник (с.а.в.) приказал мне, чтобы я рассудил так-то и так-то относительно вас и вашего имущества". (На самом же деле) этот человек еще во времена джахилии просил у них девушку в жены, но они не дали. (Тот рассудил так, чтобы взять себе эту девушку) и затем пошел к этой девушке. Тогда это племя (засомневавшись) послало к посланнику Аллаха (с.а.в.) своего посланника (для проверки). Посланник на это сказал: "(Этот) враг Аллаха сказал ложь". Затем посланник (с.а.в.) послал одного человека и наказал ему: "Если найдешь его живым, то убей его. Если же найдешь его мертвым, то сожги его в огне". Тот человек отправился на поиски и нашел его. Того как раз укусило какое-то животное и он умер. Тот сжег его в огне. Вот тогда посланник (с.а.в.) сказал: "Кто скажет от моего имени ложь и он знает (что я этого не говорил), пусть приготовиться к своему месту в аду".

Этот хадис передал Абу Ахмад бин Ади в книге "Ал-Камиль" от Ибн Бурайды, а тот от отца как тот сказал:

"В двух милях от Мадины была область, где жило племя Бану Лайс. Один человек еще во времена джахилии хотел жениться на одной их девушке, но они не дали. И вот он как-то пришел к ним, будучи одетым в платье "хулла" и сказал: "Поистине в это платье меня одел сам посланник (с.а.в.) и приказал мне, чтобы я вынес решение о вас и вашем имуществе". Затем он удалился и пошел к любимой девушке. Это племя послало кого-то к посланнику (с.а.в.). Посланник (с.а.в.) сказал: "Враг Аллаха сказал ложь". Затем он послал одного человека и сказал ему: "Если ты найдешь его живым - хотя я не думаю, что ты найдешь его живым - снеси ему голову. Если же найдешь его мертвым, то сожги его в огне" ".

Слова посланника (с.а.в.): "Кто скажет от моего имени ложь и он знает (что я этого не говорил), пусть приготовиться к своему месту в аду", - переданы достоверной цепочкой, удовлетворяющей условиям достоверности "сахих"а (Бухари). Таким образом, эта передача достоверна, и мы не знаем в ней какого-либо изъяна.



Абу Мухаммад аль-Джууайни доказывая неверие тех, кто измышляет ложь на посланника (с.а.в.), приводит слова своего шайха Абуль-Фадля аль-Хамадани:

"Нововведенцы, лгуны и выдумщики хадисов еще более скверны, чем обычные неверные. Обычные неверные пытаются нападать на религию снаружи. Эти же подтачивают религию изнутри. Поэтому они подобны диверсантам и шпионам, которые пытаются подорвать деятельность объектов в тылу противника. Обычные неверные осаждают объект снаружи, а эти открывают им двери объекта. Поэтому они более вредны, чем те, кто не скрывается под личиной Ислама".

Вот краткое обоснование этих слов:"Поистине, ложь от имени посланника (с.а.в.) равноценна лжи от имени Аллаха". Поэтому то посланник (с.а.в.) сказал: "Воистину, измышление лжи от моего имени непохоже на измышление лжи от имени кого-нибудь из вас".

То, что приказывает посланник (с.а.в.), ему приказал Аллах. Поэтому ему необходимо так же подчиняться, как это необходимо делать по отношению к Аллаху. Аналогично, мы обязаны подтверждать то, что он сообщает, подобно тому, как мы обязаны подтверждать то, что сообщает Аллах. Как известно, кто скажет ложь от имени Аллаха, например, утверждая, что он посланник или пророк Аллаха, или, что он каким-либо образом сообщает от Аллаха, такой становится неверным, кровь которого разрешена. Такими были, например Мусайлама, Аль-Унса и другие. Так вот, говорящий ложь от имени посланнника, точно такой же, как они. Отсюда становится ясно, что ложь от имени посланника (с.а.в.) и отвергание его равноценны. Поэтому то Аллах в одном аяте упомянул эти два действия рядом:

"Кто может быть более несправедливым, чем тот, кто измышляет на Аллаха ложь или тот, кто отвергает истину, когда она пришла? И не в аду ли пребывание неверных?" (Паук, 68)

‡агрузка...

Иногда даже бывает так, что измышляющий ложь совершает более скверный грех, чем тот, кто отвергает истину. Вот и Аллах, аят начал именно с этого действия. Любопытно, что верно и обратное: Говорящий об Аллахе истину (противоположный измысляющему ложь) по добродетели превосходит того, кто подтверждает истину (противоположный отвергающему истину). Теперь после того как мы установили, что измысляющий на Аллаха ложь, равноценен или даже более преступен, чем отвергающий истину от Аллаха, то в таком случае измысляющий ложь на посланника (с.а.в.) равен или более преступен, чем опровергающий посланника (с.а.в.). Отсюда ясно, что измышлять ложь это один из видов опровержения и отвергания. Опровергать то, что сообщил посланник (с.а.в.) равнозначно тому, чтобы утверждать, что посланник (с.а.в.) говорит ложь и неправду. А это в свою очередь влекет за собой ликвидацию и сведение к нулю религии. Причем нет разницы между отверганием одного сообщения и отверганием всех сообщений. Совершающий это признает недействительным посланничество и религию Аллаха и конечно становится неверным. А тот, кто измышляет ложь на Аллаха, тот включает в религию Аллаха то, что на самом деле в религию не входит. Ведь он, зная, что это не входит в религию, говорит на это, что это является религией Аллаха. Добавлять к религии Аллаха какие-нибудь выидумки и измышления, равноценно тому, чтобы убавлять что-нибудь из религии. Например, нет разницы между тем, кто отвергнет один аята из Корана и тем, кто придумает какое-нибудь слово и станет утверждать, что это аят из Корана. Из этого следует, что поистине, посланник (с.а.в.) со всех сторон превосходит все человечество. По этой причине покидать то, что он покинул, в любом случае, добродетельнее того, чтобы совершать это. С другой стороны, совершать то, что он совершал, в любом случае добродетельнее того, чтобы покидать это. Исходя из этого можно заключить, что измысляющий на посланника (с.а.в.) то, что он не говорил или не делал, на самом деле придает посланнику (с.а.в.) несовершенное и ущербное качество. Ведь если это было бы чем-то совершенным, то посланник (с.а.в.) непременно сделал бы это. А раз не сделал, то это не является совершенным, а наоборот чем-то недостаточным. А тот, кто придает посланнику (с.а.в.) недостаточные и порочные качества, тот становится неверным. Поистине тот человек (в хадисе) возвел на посланника (с.а.в.) ложь и клевету. Такую клевету, что она влечет за собой несовершенство и ущербность посланника (с.а.в.). Ведь он сказал, что посланник (с.а.в.) назначил его распорядителем их и их имущества и разрешил ему ночевать в любом из их домов. Он (тот человек) этим самым намеревался переночевать с той девушкой, чтобы соединиться с ней и совершить блуд. В то время как-то племя не могло воспрепятствовать этому, ведь это он распоряжался ими и их имуществом. Известно, что посланник (с.а.в.) не разрешал ничего скверного и мерзкого. Кто скажет, что посланник (с.а.в.) разрешал подобное, тот придаст ему ущербное и недостаточное качество (а значит впадет в куфр). А тот, человек как бы сказал, что посланник разрешил ему совершить этот мерзкий поступок - блуд. Поэтому то посланник приказал его убить, не предлагая ему покаяться (как это имеет место при других видах вероотступничества). Каждая ложь от имени посланника (с.а.в.), на самом деле, содержит в себе унижение посланника (с.а.в.), придавание ему недостойных, неподобающих ему качеств. Это так, несмотря на то, что целью того человека может и не было унижение и оскорбление посланника (с.а.в.). Наоборот этими своими действиями он хотел удовлетворить свою похоть по отношению к девушке. Да и вообще большинство тех, кто говорит ложь от имени посланника (с.а.в.) не руководствуются желанием оскорбить и унизить его. Скорее они делают это из потакания своим низким желаниям и страстям, стремления заполучить мирские блага, завоевать признание людей, обрести в их глазах честь и достоинство и.т.п. Это также намерения почти каждого заблудшего. В итоге, кто произнесет слово неверия, или совершит поступок неверия, становится неверным, даже если он и не хотел становиться неверными и не имел намерения совершить куфр. Ведь никто из неверных, кроме конечно тех, для которых Аллах пожелал обратного, не становится неверным намеренно, желая этого. (Ас-Сарим аль-Маслюль, 146)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)