АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Глава 1. Возможно, мы будем жить
Возможно, мы будем жить
Автор: Ledum Palustre (ledum.palustre@mail.ru) Название: Возможно, мы будем жить… Саммари: Дамблдор всё-таки открыл Гарри Поттеру истинную причину, по которой он доверял профессору Снейпу. Теперь Гарри знает, почему зельевар так ненавидел его все эти годы, почему пытался любыми способами сохранить ему жизнь. Увы, это было последним добрым делом директора Хогвартса, после этого он умер, свято веря в то, что любовь спасёт мир. Пейринг: Гарри Поттер/Драко Малфой Дисклеймер: Угу. Предупреждения: гарридрака. AU начиная с пятой книги. Действие происходит на шестом-седьмом году обучения. От крестражей - одна идея, всё остальное - на совести воображения автора. Слэш (со всеми вытекающими оос), что тут ещё скажешь. Смерть второстепенных персонажей. Этот фик - первая часть дилогии.
Пролог - Северус, возможно вы сочтете это глупой прихотью выжившего из ума старика, но выполните, пожалуйста, мою просьбу. Мужчина, сидевший в кресле перед столом директора, напряжённо кивнул, сжав пальцами край чёрного дорожного плаща, заляпанного по подолу свежей грязью. - Вольдеморт всегда хотел попасть в Хогвартс. Он мечтал воспитать новое поколение Пожирателей смерти, не тех, кто переметнулся на его сторону в надежде спасти свои семьи, а истинных фанатиков, последователей его идеологии, тонких ценителей тёмной магии. Сейчас он как никогда близок к этому. Вы ведь знаете, что он поручил Драко убить меня? Северус кивнул ещё раз, сохраняя молчание. - Я думаю, что Вольдеморт хочет позабавиться беспомощностью юного мистера Малфоя. Он прекрасно знает, что юноша уязвим и тщеславен, но он – не убийца. Северус, не дайте Драко пролить кровь живого человека, это погубит его душу, - в голосе Дамблдора слышалась мольба, и его собеседник невольно скривился. Сильный человек, просящий что-либо у слабого, всегда выглядит жалко. - Хорошо, я сделаю всё, что в моих силах. - Ещё одно, Северус. Когда начнётся война, сделайте вид, что вы всецело на тёмной стороне. - Не могу сказать, что все эти годы вы были честным со мной, Дамблдор, не могу сказать, что вы доверяли мне, но теперь у меня уже нет выбора.
Глава 1 Внезапное нападение Пожирателей, Чёрная Метка над Хогвартсом… как это могло произойти? Гарри на секунду показалось, что он разучился дышать. Он неуклюже плюхнулся на землю перед изломанным телом, замершим в неестественной позе, не в силах отвести глаз от бледного лица Дамблдора. - У нас тут заминка, Северус, - прозвучали в голове слова Амикуса. Произошедшее секундами позже выглядело так нелепо, так абсурдно. Для Гарри весь волшебный мир был неразрывно связан с Хогвартсом и с человеком, являвшимся его главой. Теперь директора нет, значит, и прежнего Хогвартса уже не будет никогда. Да, в школе иногда происходили страшные вещи, да, он не раз рисковал жизнью именно в стенах замка, но даже тогда он чувствовал, что волшебный мир в безопасности. Потому что был Дамблдор, мудрый и сильный Дамблдор, который сможет найти выход из любой ситуации, сможет всё исправить. В траве что-то блеснуло. Гарри осторожно поднял с земли разбитые очки-половинки и почувствовал, как защипало в глазах.
В ту ночь никто не спал. Гарри лежал на кровати, бездумно уставившись в потолок. Если бы не тихая песня феникса, пронзительная до боли, льющаяся откуда-то сверху, он давно бы сошёл с ума от страшной тишины, царящей в замке. Возможно, это всё-таки произошло, потому что Гарри в какой-то момент показалось, что Фоукс зовёт его, отчаянно, надрывно. Он встал с кровати и, проигнорировав недоумённый взгляд Рона, вышел из спальни. Ноги сами привели его к горгулье. Пароля он не знал, но каменная статуя, смерив юношу внимательным взглядом, без слов освободила проход в кабинет Дамблдора. Комната казалась непривычно пустой, едва слышно жужжали неисправные вредноскопы за стеклянной дверцей шкафа, покинутые картины, все обитатели которых куда-то разбрелись, безжизненно висели на стенах. Фоукс был тут. Гарри подошёл к величественной птице, расположившейся на спинке директорского кресла, осторожно провёл пальцами по мягким перьям. В ответ феникс склонил голову и, вспорхнув на стол, положил лапу на запечатанный конверт, лежавший рядом с чернильницей. Гарри лихорадочно схватил его, сорвал сургуч и вытащил письмо. Гарри, прежде всего я хотел бы попросить у тебя прощения за то, что так долго скрывал от тебя некоторые вещи, ведь ты столько раз доказывал, что имеешь полное право обладать этим знанием. Если ты читаешь это письмо, значит, мне пришлось умереть чуть раньше, чем хотелось бы. Я намерен поделиться с тобой ещё одним воспоминанием. Пожалуйста, возьми из шкафа омут памяти и вылей в него содержимое флакона, который даст тебе Фоукс, а потом дочитай письмо. Гарри, не задумываясь, сделал всё так, как велел директор, надеясь, что в воспоминаниях содержится что-то, что объясняет нелепую смерть Дамблдора, что-то, что поможет выиграть эту войну.
Он ошибался. Несколько минут чужих воспоминаний перевернули всю его жизнь.
Вернувшись из омута памяти, Гарри беспомощно рухнул в кресло. Значит, Снейп всё время защищал его. Значит, он не только знал пророчество, но и работал на Дамблдора только из-за Гарри. Всю жизнь Снейпу приходилось рисковать, шпионить, обманывать того, кого никто ещё никогда не обманывал, получая в награду лишь ненависть, презрение и едкие смешки, только чтобы он, Гарри, был в безопасности, чтобы жертва Лили не оказалась напрасной. Всю жизнь Снейп любил его мать, а после её смерти берёг сына своего злейшего врага. Гарри судорожно сглотнул. Теперь он понимал, почему профессор его ненавидел. Ему стало стыдно за отца и за Сириуса, и от этого мучительного чувства было ещё больнее. А чем он лучше их? Раз за разом юноша прокручивал в голове события сегодняшнего вечера. Краска залила его лицо, когда он вспомнил, как гнался за Снейпом, которому приходилось отбивать его заклятья, следя, чтобы кто-нибудь из Пожирателей не прихлопнул Гарри в пылу сражения. Зельевар спас его и сейчас, получив в благодарность лишь ненависть. Так убей меня! Убей, как убил Дамблдора, ты, трусливый… Внутренне содрогнувшись, он снова взял пергамент в руки. Каждый из нас выбирает свой путь, Гарри. На этом письмо заканчивалось. Он перечитал фразу ещё несколько раз, надеясь найти в ней скрытый смысл, раздражённо перевернул лист, проверяя, не написано ли что-нибудь с другой стороны, пробормотал проявляющее заклинание. Безрезультатно. И это всё? Всё, что пожелал сказать ему Дамблдор? Решил в очередной раз отделаться от него философской фразочкой? Гарри захлестнула ненависть, от горечи утраты не осталось и следа. Он раздражённо смял листок и, швырнув его в стену, вышел из кабинета. В гостиной его дожидались Рон и Гермиона. - Ты где был? – сердито спросила она. – Мы волновались! Гарри лишь покачал головой в ответ и ушёл в спальню, громко хлопнув дверью. Как можно быстрее он разделся и задёрнул полог кровати, чтобы Рону не пришло в голову задавать вопросы.
~***~ Снейп, крепко держа Драко за руку, трансгрессировал в поместье Малфоев. Мысли путались, было очень сложно сосредоточиться, и в какой-то момент он почувствовал, как выскальзывает из его пальцев ослабевшая ладонь Драко, но всё обошлось. Снейпу удалось перенести их прямо к подъездной дорожке, ведущей к главным воротам. Малфой с тихим стоном обессилено опустился на гравий. Осторожно взяв юношу на руки, зельевар поспешил к шикарному особняку. Несколько часов Снейп провёл у постели Драко. Мальчик был истощён и измучен, под глазами залегли синие тени, заострившиеся черты лица делали его ещё больше похожим на Нарциссу, но опасности для жизни не было. Северус сам не смог бы сказать, зачем ему сидеть рядом с Драко. Тот спокойно спал - смесь укрепляющего зелья и умиротворяющего бальзама подействовала как нельзя лучше.
Близился рассвет. Снейп почувствовал, что Тёмный Лорд вернулся в поместье - метку ожгло огнём. Оставив Драко под присмотром Нарциссы, зельевар спустился на второй этаж, в старинную библиотеку. Именно там Тёмный Лорд любил проводить свои собрания. - Я очень доволен тобой, Северус. Очень, - прошелестел тихий голос, когда Снейп, осторожно постучавшись, вошёл внутрь. Комнату освещало лишь несколько свеч на столе и пламя в камине, лениво облизывающее сухие сучья. - Благодарю, мой Лорд, - Снейп чуть склонил голову. – Могу я просить… - Да, знаю, - раздражённо бросил Вольдеморт. – Не наказывать Драко. - Мальчик просто не… Тёмный Лорд жестом приказал Снейпу замолчать. - Северус, зная твою привязанность к Драко, я, пожалуй, мог бы смягчить наказание. Но, к моему глубокому сожалению, я располагаю сведениями о твоей благосклонности к ещё одному ученику Хогвартса. Ученику, с которым у меня личные счёты. - Я не понимаю, о чём вы, мой Лорд, - Снейп почувствовал, как на спине выступили капельки холодного пота. - Ты мог привести мне Поттера. Но ты не сделал этого. - Я исполнял ваш приказ. - Не мой приказ ты исполнял этой ночью, Северус, - в голосе явственно слышалось тихое шипение. – Круцио! Тело пронзила острая боль, мышцы напряглись от страшной судороги. Снейпу и раньше приходилось выносить подобные пытки, но в этот раз Вольдеморт вложил в заклинание нечеловеческую силу, Северус чувствовал, как кричит и бьется в агонии его собственное тело. Когда боль исчезла, он был не в состоянии подняться. С трудом Снейп встал на колени перед Тёмным Лордом, пошатываясь, держась рукой за спинку одного из кресел, расставленных вокруг стола. - Если вы считаете, что я заслужил наказание, то я с радостью приму его, - прохрипел он. - Любой, кто встанет между мной и Гарри Поттером, заслуживает адских мук! Круцио! Прошло не больше минуты, прежде чем Снейп потерял сознание.
Он приходил в себя долго, мучительно. Сначала зельевару казалось, что он – воздух в самом центре лёгких. Вокруг что-то судорожно расширялось и сжималось, кто-то шумно прокачивал его наружу-внутрь. Потом оказалось, что у воздуха есть рёбра, рёбра вздымались и опадали, пока – неизвестно зачем, но, кажется, это называется – дышать. Несколько минут это непонятное что-то напряжённо вслушивалось в собственные вдохи и выдохи. Постепенно вернулось ощущение собственного тела. Спина, покрытая мелкими бисеринками липкого пота, рука, неудобно изогнутая, занемевшая от соприкосновения с холодным камнем пола, голова, которая тут же начала отчаянно кружиться. Какое-то время Северус позволил себе просто лежать на полу, не шевелясь, потому что вместе с сознанием пришла боль. Боль в плече, локте, и голове – от удара о пол. Он открыл глаза и сморщился от хлынувшего в уши комариного звона. Вольдеморт всё ещё сидел в кресле, неотрывно глядя на него. - А теперь поднимись, Северус. Снейп кое-как справился со своей слабостью и сел в кресло, за которое так судорожно цеплялся совсем недавно. - Спектакль окончен, поздравляю. - Я не понимаю вас, мой Лорд, - прошептал Снейп. - А тебе и не нужно понимать, это привилегия тех, кто управляет игрой, а не пешек. Ты знаешь, что я обычно делаю с предателями? - Я с радостью приму смерть, - устало ответил зельевар, чувствуя, что на этот раз сказал чистую правду. - Знаю. Поэтому крайне неразумно было бы убить тебя сейчас, когда ты изо всех сил мечтаешь, чтобы это всё поскорее закончилось, не так ли? Ничего, за долгие годы я научился понимать своего противника, скоро здесь будет Гарри Поттер, и тогда… - Гарри Поттер? - Да, собственной персоной. Не думаешь ли ты, что я просто так затеял это всё? Мальчик только что досмотрел свой самый страшный кошмар с участием тебя в роли несчастной жертвы. Сыграл ты, кстати, просто потрясающе. Никогда не думал, что наш тихий и скрытный Северус способен так кричать. Так что, когда Поттер прибудет сюда со спасательной миссией… - Не думаю, что такое придёт ему в голову, повелитель, - несмотря на всю плачевность своего положения, Снейп почувствовал облегчение. Поттер ни за что в жизни не станет спасать учителя, предавшего Орден, убившего Дамблдора, даже с его тягой к героизму и бездумному самопожертвованию. - А я уверен, что придёт, - Вольдеморт пристально вглядывался в побледневшее лицо своего собеседника. - Ты зря не научил мальчика окклюменции, Северус …
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поиск по сайту:
|