АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 7. Из камеры открывался удивительный вид на ржавые прутья решётки, холодные камни стен, поросшие мхом, и длинный тоннель коридора

Читайте также:
  1. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  2. III. KAPITEL. Von den Engeln. Глава III. Об Ангелах
  3. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  4. Taken: , 1Глава 4.
  5. Taken: , 1Глава 6.
  6. VI. KAPITEL. Vom Himmel. Глава VI. О небе
  7. VIII. KAPITEL. Von der heiligen Dreieinigkeit. Глава VIII. О Святой Троице
  8. VIII. KAPITEL. Von der Luft und den Winden. Глава VIII. О воздухе и ветрах
  9. X. KAPITEL. Von der Erde und dem, was sie hervorgebracht. Глава X. О земле и о том, что из нее
  10. XI. KAPITEL. Vom Paradies. Глава XI. О рае
  11. XII. KAPITEL. Vom Menschen. Глава XII. О человеке
  12. XIV. KAPITEL. Von der Traurigkeit. Глава XIV. О неудовольствии

 

Из камеры открывался удивительный вид на ржавые прутья решётки, холодные камни стен, поросшие мхом, и длинный тоннель коридора, плавно уходящий вниз, дальше в подземелья.
Гарри почему-то был точно уверен, что здесь никогда не держали волшебников, скорее каких-то животных. При входе валялась полусгнившая перевёрнутая кормушка, а у противоположной стены бесформенной грудой лежали всякие инструменты, обломки досок, покосившиеся детали мебели, швабры, какие-то тряпки.
Слабый свет давали только маленькие круглые шарики в железных обручах, прибитые к стене через равные промежутки. Судя по тому, насколько далеко тянулась их унылая цепочка, постепенно опускаясь и уходя налево, коридор вёл куда-то за пределы замка и, видимо, выходил на поверхность – у пола постоянно сквозило, а сам воздух не был затхлым. Иногда Гарри казалось, что откуда-то едва уловимо пахнет морем и солью. Он попытался посчитать количество шариков, но сбился на шестнадцатом – они сливались в неразличимую полосу. Гарри мучительно пожалел, что не догадался взять с собой очки. Да он и забыл о них, положив на каминную полку сразу после превращения.

Гарри прекратил попытки согреться и проследить ход времени уже довольно давно. За исключением трёх сырых и промёрзших подстилок, из которых сыпалась старая, тёмно-коричневого цвета солома и то и дело выползали жучки, в камере ничего не было. Он какое-то время брезговал этими импровизированными матрасами, безусловно создающими некоторый уют, но в подземелье царил ужасный холод.
К утру – точнее, Гарри решил считать это утром, просто потому что проснулся, - он понял, что умудрился заболеть. Глаза слезились, а голова, казалось, увеличилась в размерах, и в ней что-то крайне немелодично звенело. Он даже скинул с себя один матрас, мучаясь от невыносимого жара.
Цепляясь за ржавые прутья и пачкая ладони рыжим, он с трудом поднялся, превозмогая боль в пояснице – сквозняки всё-таки сделали своё дело. В таком печальном положении был только один плюс – температура притупила чувства и затуманила разум, погрузив его в болезненное оцепенение, и Гарри забыл о голоде и жажде.

~***~
Июльское небо вело себя по-осеннему. Закутавшись в низкие облака, оно время от времени сбрасывало на землю несколько скупых холодных слезинок.
Со странной смесью горечи, отчаяния и радостного узнавания Драко оглядывал окрестности Малфой Мэнора. Он не чувствовал, что идёт на смерть, наоборот - почему-то казалось, что никто, даже Вольдеморт, не сможет отнять у него жизнь. И пока Северное море привычно перекатывает с места на место гальку на берегу, а холодный северо-восточный ветер сталкивается с тёплым западным, устраивая шутливую драку как раз у разрушенного маяка, когда-то указывавшего кораблям путь в устье реки Хамбер, с Драко Малфоем ничего не случится. По крайней мере - здесь, в месте, где он провёл всё своё детство. Умереть у себя дома, в Малфой Мэноре… Нет, слишком нелепо.
Одно из требований Вольдеморта – с Драко не должно быть больше одного волшебника. После недолгого спора выбрали Грюма, как самого опытного. Чарли Уизли тоже собирался пойти с ними, спрятавшись под мантией-невидимкой. Почти всё время он провёл у границы Малфой Мэнора, пытаясь настроить Высветитель так, чтобы использовать ещё одно из его свойств – умение на какое-то время рассеивать и снижать действие защитных полей на определённом участке. Подобрав правильный алгоритм, оставалось пронести прибор на территорию поместья, а потом снаружи при помощи особого заклинания установить с ним связь. В месте прохождения этой связи ненадолго образовывалась брешь, через которую можно беспрепятственно попасть внутрь. Правда, это требовало времени – от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от плотности и мощности поля.
Драко ещё раз огляделся, стараясь запомнить каждую деталь.
Спрятав Высветитель под мантию, Уизли обсуждал последние детали плана действий с Грюмом.
Грозный Глаз чего-то явно не договаривал и лукавил, Драко знал это. Такой опытный аврор не мог не подумать о некоторых существенных деталях – например, как они с Гарри выберутся за пределы поля, если Малфой останется здесь… И что будет с Чарли? Откуда у Грюма такая уверенность, что поле не зафиксирует присутствие кого-то постороннего? Или что там не соберётся с десяток Пожирателей во главе с Вольдемортом?
- Пора, - Чарли в последний раз проверил, хорошо ли закреплены мантия и Высветитель.
- Хорошо, - кивнул Драко. - Вам придётся взять меня за руку.
«Нет, это мне придётся…» - хмыкнул он про себя, думая, что компанию хуже чем Уизли и Грюм и представить сложно.


Первое, что заметил Драко – Поттер еле держится на ногах. Слезящимися глазами, под которыми залегли роскошные фиолетовые тени, он непонимающе разглядывал собравшихся. Амикус Кэрроу грубо поддерживал его, не давая упасть. Рядом зловеще ухмылялась Беллатрикс. На достаточном расстоянии от них выстроились цепью остальные Пожиратели. Оглядевшись, Малфой убедился, что Вольдеморта здесь нет.
- Мышеловка захлопнулась, не так ли? – улыбнулась Белла.
- Нет, - спокойно пожал плечами Грюм.
- Нет? Уж неужели ты надеялся на честную сделку? – она спокойно вытащила палочку и приставила к груди Гарри. – Пусть Малфой подойдёт сюда, иначе я прихлопну вашего ненаглядного Поттера.
- Ты его и так прихлопнешь, - почти равнодушно ответил Грозный Глаз. – Не сейчас, так позже… А вот у меня, - он, усилив хватку на плече Драко, осторожно отступил, спрятавшись Малфою за спину и приставив палочку к его виску, - есть последний шанс сорвать ваши планы. Не так ли? – он с нажимом передразнил высокомерные интонации Беллы. Та лишь хмыкнула.
- Тогда умрёте все. Считаю до трёх… Раз…
- А что нам терять? – почти миролюбиво поинтересовался Грозный Глаз.
«Тянет время…» - понял Драко и тут же охнул – что-то острое легко полоснуло по левому предплечью.
Грюм резко прыгнул в сторону – ловко и точно направив заклятье в Беллу. Она успела увернуться, тёмно-синий луч проскользнул под рукой и задел кого-то из Пожирателей, спешащих на помощь. Гарри, не удержав равновесия, плюхнулся на колени.
В это же время Чарли, уже установивший Высветитель, быстрым движением скинул мантию, отвлекая на себя всеобщее внимание. Он стоял в нескольких шагах от Драко, поэтому Пожиратели, находившиеся на расстоянии, медлили с атакой.
Малфой наконец-то понял, что задумал Грозный Глаз.
В подтверждение его мыслей Чарли быстрым движением мазнул по его кровоточащей руке и, выкрикивая заклинание за заклинанием, побежал к границе поля. У него в запасе было около трёх-четырех минут – пока кровь не начнёт сворачиваться.
За это время Грюм успел убить двух и ранить ещё одного Пожирателя. С несвойственной прытью и грацией он уклонялся от заклятий, но численный перевес сыграл решающую роль – зелёный луч, пущенный подоспевшей Алекто, угодил ему прямо в сердце.

Не прошло и секунды, как Драко скрутили по рукам и ногам.
«Вот я и дома», - усмехнулся он, когда Пожиратели затащили его и слабо сопротивляющегося Поттера обратно в замок и швырнули в одну из первых камер подземелья.
- Кормить не кормят, но на прогулки водят, оказывается, - осев на пол, прошептал Гарри.
- Мило… - протянул Драко, разглядывая матрасы. – Только холодно, - он спрятал ладони в рукава свитера и шумно выдохнул – изо рта вырвалось облачко пара.
- Ты ещё не понял, насколько.
- Не думал, что когда-нибудь я это скажу, но – рад тебя видеть, Поттер. Живым. И, по всей видимости, нездоровым. Почти двое суток в таких условиях…
Гарри лишь обессилено кивнул, натянув на ноги матрас.
Малфой не удержался и фыркнул, содрогнувшись от отвращения.
- Мне почти не холодно, кстати. Только есть хочется… В общем, спасибо твоему дому за радушный приём, Малфой…
Драко внезапно улыбнулся и принялся шарить по карманам:
- Сейчас устроим и приём. У меня где-то была… Неужели потерял? Нет… На месте. Держи! – он протянул Поттеру маленькую плитку шоколада. – Я, правда, уже третий день её таскаю, и ей не очень удалось сохранить первозданный вид, но всё-таки…
- Спасибо, - Гарри уже успел развернуть фольгу и честно разломить шоколадку на две части.
- Нет, я не буду. Не думаю, что мы тут надолго, - Драко хмыкнул: - Тем более миссис Уизли поклялась, что не выпустит меня из Норы, пока я не позавтракаю.
Мгновенно повеселевший Гарри кивнул, показывая, что прекрасно понимает, сколько тому пришлось съесть.
- Только не слопай всё сразу, - продолжил Малфой. – Мало ли что.
Он вздохнул и, отвернувшись, незаметно запустил руку во внутренний карман мантии. Ладонь осторожно сжала маленький пузырёк. «А для себя у меня есть кое-что не менее аппетитное», - подумал он.

~***~
- Ну как? – прошептала Белла, обращаясь к Хвосту.
- Пока ничего, - едва слышно ответил он, наблюдая за Вольдемортом.
Тёмный Лорд изучал глухую стену в одном из тупиков подземелья, внимательно разглядывая каждый сантиметр.
- И сколько времени это займёт?
- Не больше пяти часов.

- И сколько времени это займёт? – со страшным спокойствием спросила МакГонагалл.
- Около пяти часов, - ответил Чарли, склонившись над маленькой копией Высветителя. Вместо линейки со шкалой по диску медленно двигались четыре стрелки.
«Он и пальцем не тронет Гарри, пока не получит… неважно что. Просто поверь мне. Я всего лишь выполняю волю Дамблдора. Он был безумцем, да. Но именно поэтому только ему и удалось понять, что замышляет Вольдеморт. Чего он хочет на самом деле. И где ошибается», - прозвучали в голове слова Грюма.
Члены Ордена готовились к последнему сражению.

~***~
Первые полчаса Драко пытался согреться, расхаживая по камере. Потом решил не тратить драгоценные силы и, театрально морщась, присел на краешек матраса рядом с Гарри.
Еще через двадцать минут он, плюнув на гордость, вплотную присоединился к обществу матрасов и Поттера, прижавшись к нему и попеременно грея окоченевшие ладони у него на лбу, стараясь хоть как-то уменьшить жар. Это не очень помогало - почти всё время Гарри балансировал на грани температурного бреда, то вполне осмысленно требуя ответов, как дела у Ордена и в Норе, то принимаясь плести какую-то чушь.
Драко судорожно думал. Головоломка не складывалась. Никак. Он был уверен – Грюм жертвовал собой не зря. Грозный Глаз выполнил какую-то свою задумку и с чистой совестью умер. Только вот какой в этом смысл? Лучшее, что сможет сделать Драко – это вовремя выпить содержимое флакончика, лежащего в кармане. Но это ничего не изменит. Поттер по-прежнему в плену, Орден, даже если и решится выступить в открытую, вряд ли одержит победу…
Хотя если Вольдеморт не получит желаемого… Может, у них есть ещё какой-нибудь козырь в рукаве? До последнего времени единственной надеждой был Поттер, значит, эта версия тоже нелогична. Но даже не это беспокоило Малфоя больше всего. Интересно, а состояние мальчика, который выжил, Грюм тоже учёл?
Например, то, что он сейчас, безвольно положив голову на плечо Драко, то и дело проваливается в забытье. Может, стоило добавить к флакончику яда пузырёк бодроперцового зелья? Драко подавил нервный смешок. Ему очень не хотелось умирать. Он попытался подумать, как им спастись. Позвал на помощь всех известных домовых эльфов – получалось трёх, считая Добби и Кикимера. Дотянулся рукой до замка и прикинул, можно ли сделать хоть что-то с огромным железным механизмом без палочки. Несколько раз прокрутил в голове путь отсюда до своей комнаты и до гостиной с камином.
Выдох. Драко даже не удалось нащупать хоть жалкую ниточку, которая могла бы привести к выходу.
- Поттер… - тихо позвал он. – Поттер! – уже громче. Пытаясь проверить, заснул он или потерял сознание, Драко дёрнул плечом. - Как ты думаешь, сколько у нас времени?
Гарри непонимающе уставился на него.
- Несколько часов, не больше.
- А тебе идут очки, - зачем-то сказал Малфой, впервые разглядывая Поттера без оных. – Только не круглые.
- Драако, - вдруг как-то жалобно протянул Гарри, отстраняясь.
Тот поперхнулся:
- Драко?
- У тебя кровь идёт, - Гарри попытался встать, пробормотав: - Нужно перетянуть…
- Так, так… Сидеть!
Впрочем, это было лишним. Поттер, ухватившись за решётку, всё-таки смог приподняться, но на большее сил уже не хватило. Он опустился обратно, снова привалившись к Драко.
Малфой осторожно покопался в карманах мантии и нашёл носовой платок. Изловчившись, он просунул его сквозь прутья в соседнюю камеру, приложив к решётке в том месте, где с потолка капала вода.
- Ничего, что я всё-таки сохраню надменное «Поттер»? – подумав, спросил Драко. - Я, конечно, понимаю, что жить мне осталось не так уж долго… Но я пока ещё не готов к такому серьёзному повороту событий и всё такое…
Гарри хмыкнул.
Наверное, стоило выпить этот несчастный яд уже сейчас. Потому что потом такой удобной возможности может и не представиться. Вдруг его решат связать, например. Малфой медленно вертел флакончик в кармане. Есть у него одно незаконченное дело, вот и всё. Именно оно сейчас раздражающе сопит ему в шею, шмыгает носом – и, что уж тут отпираться, приятно греет левый бок.
Нужно как-то спасти Поттера. Нет. Не так. Просто жить хочется самому Драко. Почему-то когда есть кто-то рядом – это желание всегда острее.
«Понятия не имею, что там задумал Грюм. Но если меня найдут мёртвым… Вольдеморт убьет и его. Моя задача – тянуть время, но не пропустить момент. Надеюсь, Орден сделает хоть что-нибудь», - думал Драко, пока ждал, когда же намокнет платок.

Мысли путались, но теперь он вовсе не рад такому хаосу в голове. С появлением Малфоя и странная лихорадка, и ужасная боль в пояснице, и голод вместе с жаждой как-то отступили на задний план. Нужно было решать, что делать и как отсюда выбраться. Нет, не ему. Малфою. Гарри прижал предложенный носовой платок ко лбу. Он был мокрым и приятно холодил разгорячённую кожу. Думать мгновенно стало легче. Была бы от этого ещё хоть какая-то польза. Все пафосные планы по спасению заканчивались тем, что Гарри нужно всего лишь каким-то образом прикончить главного супостата. Если учесть, что у него ужасно болит голова, практически не разгибается спина, нет волшебной палочки и без очков он почти ничего не видит… да и ещё, кажется, ужасно клонит в сон.

~***~
Поттер спал. Вот бы Драко такую детскую непосредственность. Ему жить осталось всего ничего, а он спокойно наслаждается в объятьях Морфея. Это придавало происходящему странный привкус нереальности, почти гротеска. Сейчас рядом лежит человек, он дышит глубоко и размеренно и, возможно, ему снится что-то хорошее. А пройдёт всего несколько часов – и… Малфою не хотелось думать дальше. Смерть – обычна и иррациональна одновременно.
Он не знал, сколько прошло времени – кажется, он сам несколько раз засыпал, сказалась почти бессонная ночь накануне. Рука всё ещё кровоточила – слабо, но довольно болезненно. Видимо, Грюм обработал лезвие каким-то особым составом. Это и хорошо. Не забыть испачкать Поттера в собственной кровушке. Так, на всякий случай.

Внезапно по полу распространилась странная пульсация. Несколько сильных толчков заставили своды подземелья вздрогнуть. Сердце бешено заколотилось в груди, словно от радостного предвкушения скорой встречи с близким человеком. Драко едва сдержал улыбку, полную странного, почти весёлого оживления.
Началось.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)