АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава пятая. Доказательство второе - хадисы о хариджитах

Читайте также:
  1. Taken: , 1Глава 4.
  2. Taken: , 1Глава 6.
  3. БЕСЕДА ПЯТАЯ. БЕРЕГИТЕ В ДУШЕ РЕБЕНКА ВЕРУ В ВЫСОКОЕ, ИДЕАЛЬНОЕ, НЕЗЫБЛЕМОЕ
  4. В результате проникающего огнестрельного ранения бедра были повреждены ее четырехглавая и двуглавая мышцы.
  5. Вопрос 32 Процедуры познавательной деятельности: обоснование, доказательство, объяснение, понимание
  6. Второе господство скифов в Азии. Войны в Египте и Палестине — XIII в. до н. э
  7. Второе господство скифов в Азии; войны в Египте и Палестине - 13в. до н.э.
  8. Второе золотое сечение
  9. Второе правило
  10. Второе: В аяте использовано условное использование.
  11. Глава 1
  12. Глава 1

Ибн Таймия об этом хадисе сказал следующее:

Имам Ахмад сказал, что этот хадис достоверен 10-ю передачами. Имам Муслим привел эти десять передач. Имам Бухари передал некоторые из них. Эти и остальные передачи также переданы в сунанах и муснадах. (Маджмуъуль-Фатава, 7/479)

Муслим передает от Абу Саламы и Ата бин Ясара как они пришли к Абу Саъиду аль-Худри и спросили его о хариджитах: "Слышал ли ты, чтобы посланник Аллаха (с.а.в.), что-нибудь о них говорил?". Он ответил: "Не знаю хариджитов (о хариджитах ли это), но я слышал, что посланник Аллаха (с.а.в.) сказал следующее: "В этой умме - обратите внимание посланник (с.а.в.) сказал "в этой умме", а не "из этой уммы" - появится такой народ, что видя их намазы, вы будете умалять (недооценивать) свои намазы. Они читают коран, но он не проходит дальше их глоток (в сердце и ум). Они выходят из религии, как стрела пробивает дичь, так (быстро), что стрелок смотрит: "Прилипло ли что-нибудь к стреле из мяса и крови". (Бухари, иститаба, 5/13; Муслим)

Абу Саъид аль-Худри передает следующее: "Мы были возле посланника Аллаха (с.а.в.), когда он распределял военную добычу. В это время подошел один человек по имени Зуль-Хууайсира из племени Бану Тамим. Он сказал: "О посланник Аллаха, будь справедливым". Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: "Горе тебе, Если я несправедлив, то кто вообще справедлив. Поистине, если я не буду справедливым, то буду в убытке". Умар бин аль-Хаттаб сказал: "Разреши мне, о посланник Аллаха, и я снесу ему голову". Посланник Аллаха ответил: "Оставь его. Поистине, у него есть товарищи, такие, что на фоне их намазов, ваши намазы будут казаться вам ничтожными, на фоне их постов, ваши посты будут казаться вам ничтожными. Они читают коран, но он не проходит дальше их глоток. Они выходят из ислама, подобно стреле выходящей из дичи..." - (Бухари, Муслим)

В другом варианте предания говорится: "Они выходят из религии, как стрела из лука".

В другом варианте: "Из моей уммы выйдет народ, они будут читать Коран так, что ваше чтение ничто по сравнению с их чтением. Ваши намазы и посты ничто по сравнению с их намазами и постами. Они читают Коран и думают, что он на их стороне. На самом деле, он против них. Их намазы не проходят дальше их горла. Они выходят из Ислама, подобно тому как стрела выходит из лука".

В другом варианте: "Они выходят из религии, как стрела из дичи, и обратно не возвращаются, они худшие из творений". (Шарх Науауи, 7/164-174)

Науауи передает от судьи Иядъа следующие два толкования выражения: "Они читают Коран, но он не проходит дальше их глоток":

1) Их сердца не понимают Корана. Они бестолку читают его только ртом и глоткой, но не получают от него пользы.

2) Их чтения и деяния не поднимаются вверх и не принимаются Аллахом. ( Шарх Науауи, 7/159)

Али сказал: "Когда я передаю вам нечто от посланника Аллаха (с.а.в.), то клянусь Аллахом, для меня лучше упасть с неба на землю, чем придумывать ложь от его имени. Когда же я говорю о вещах, что между нами, то поистине война это уловка и хитрость. Так вот я слышал, что посланник Аллаха сказал: "К концу света появится такой народ, по возрасту молодые, неопытные. Умы слабые. Они будут говорить словами, которые произносят лучшие люди. Они будут читать Коран, но их вера не пройдет дальше их горла. Они выходят из религии, как стрела из дичи. Где бы вы их не нашли, убивайте их. Поистине тому, кто будет убивать их, на том свете будет награда за их убийство". (Бухари, иститаба, 5/12; Аламатун-Нубувва; Фадаилюль-Курьан; Фатх аль-Бари, 12/295)

Хафизъ ибн Хаджар сказал:

Их прозвали чтецами из-за того, что они много читали Коран и делали намаз. Но они не правильно толковали Коран. Они богобоязненность, скромность и добродетель, но вырабатывая свои убеждения, они опирались на собственные страсти (не опирались на ясные доказательства от Аллаха, таким образом, измышляли на него ложь, подобно христианам)". (Фатх аль-Бари, 12/296)

Газали сказал: "По поводу хариджитов существует два мнения:

1) Их юридическое положение такое же, как и положение вероотступников.

2) Их юридическое положение такое же, как и положение непокорных. Рафии предпочел первое мнение". (Васит)

Бухари передает, что Ибн Умар принимал хариджитов за худших из творений и говорил:

"Они применяли к муслимам аяты, которые сниспустились по поводу неверных". (Бухари)

Эти слова ибн Умара также передал имам Табари в муснаде "Тахзиб аль-Асар"а от Бакра бин Абдуллаха бин аль-Ашаджа. Он спросил Нафи: "Как ибн Умар смотрел на хариджитов?". Нафи ответил: "Он считал их худшими из тварей. Они применяли к муслимам аяты, которые о неверных".

Муслим передает хадис, который он считает достоверным и марфуъ (доходящий до посланника), где говорится: "Они худшие из творений". (Муслим)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)