|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Во Его ошибка в непозволительной области, где не разрешаются иджтихадыВ завершение приведем слова некоторых салафов и имамов: 1) Налицо отношение сахабов к тем, кто отказался давать закят. Они не приняли их ложное оправдание о том, что они ошиблись при истолковании аята: " Бери из их имущества подаяние, чтобы очистить и возвысить их этим". (Покаяние, 103). Наоборот они приняли их за вероотступников и сражались с ними. 2) Налицо реакция Абдуллаха бин Умара по отношению к къадаритам. Он не посмотрел на их сомнения; на то, что они выдвигали свои мысли для того, чтобы не придавать Аллаху ущербные и недостаточные качества, вроде несправедливости; он не посмотрел на их незнание. Он не стал расспрашивать о их положении; он напрямую вынес им такфир сразу после того, как услышал их убеждения. 3) Налицо отношение имамов к крайним еретикам, вроде джахмиитов (крайних). Эти имамы не приняли во внимание то, что они ошибались, были незнающими, основывались на правдоподобные умозаключения (та'виль). Ибн Таймия сказал: Такие великие исламские ученые как Юсуф бин Асбат и Абдуллах бин Мубарак, перечисляя заблудшие группы, указывают на четыре основные группы: Хариджиты, Рафидиты, Къадариты и Мурджииты. Когда Абдуллаха бин Мубарака спросили о джахмиитах, он ответил: "Они не считаются из этой уммы. Мы иногда передаем слова иудеев и христиан, но слова джахмиитов не передаем ни за что... ". Что касается настоящих (крайних) джахмиитов, то все достоверные предания от салафов и имамов, указывают на такфир джахмиитов, ибо они отвергают божественные качества. Мнения настоящих (неумеренных) джахмиитов состоит в том, что они утверждают, что якобы Аллах не разговаривает, не видит; он не обладает такими качествами как знание сила, слышать, видеть, существовать, Коран сотворен; люди рая не будут видеть Аллаха на том свете и.т.д. Теперь, что касается хариджитов и рафидъитов. Относительно их от имама Ахмада и других имамов передаются разногласия и сомнения. Но все эти имамы без сомнения вынесли такфир (крайним) къадаритам, которые отвергают предопределение и знание Аллаха (что Аллах заранее все предопределил и что Аллах наперед знает, что будут делать творения). Умеренным къадаритам, которые признают предопределение и знание, они такфир не вынесли. (Маджму1уль-Фатава, 3/350-355) Автор книги "Авнуль-Ма1бууд" передает: В предании от Фадъла бин Зияда упоминается, что до имама Ахмада дошло, что некто сказал:
"Поистине Аллах не будет видим на том свете". Тогда имам Ахмад очень сильно разгневался и сказал: " Кто скажет, что Аллах не будет видим на том свете, поистине он станет неверным. Да будет на нем проклятие Аллаха, а также гнев всех гневающихся. Разве Аллах не сказал:
"И лица (некоторых) в тот день (будут) сияющие, на Господа их взирающие". (Воскресенье, 22, 23)
Вот это доказательство того, что верующие увидят Аллаха на том свете ".
Абу Дауд сказал, что возле имама Ахмада разговаривали на тему того, будет ли видим Аллах и я услышал как имам Ахмад гневно сказал:
" Кто скажет, что Аллах не будет видим, поистине станет неверным ". (Авнуль-Ма1бууд шарху сунани Абу Дауд, 13/54-55) С позволения Аллаха, мы удлинили разговор на эту тему. Столько объяснений иншаАллах достаточно. Теперь переходим к следующему сомнению. Успех от Аллаха! __________________________________________________________________________________
1. Бурайда передал как посланник صلى الله عليه و سلم сказал: "Существует три типа судей: Один тип судей в раю, другие два в огне. Тот судья, что в раю это такой человек, который познал истину и судил по ней. Тот судья, который познал истину, но несправедлив в суждении (сознательно искажает суждение), тот - в огне. И тот, кто не знает (истину) и выносит суждение для людей, тот - в огне". (Абу Дауд, Акдийя, 2)
Имеется похожее предание:
Ибн Умар передает, что посланник صلى الله عليه و سلم сказал: " Кто будет судит без знания, тот в аду. Тот судья, что будет судить по несправедливости, тот в аду... " (Ат-Тарг1иб)
Как видно из этих хадисов, незнающий мушрик также ответственен и виновен как и сознательно искажающий истину. Для входа в рай необходимо одновременное наличие двух элементов веры: знание и верность знанию. Тот, кто знает, но неискренен в знании, такой же неверный как и тот, кто не знает и якобы искренен в в своем незнании. На самом деле незнающий не может быть искренен; он лжив в своей искренности, ибо если бы он был искренен, то как мы и показали выше, Аллах непременно вывел бы его на истинный путь и научил бы тому, чего он не знает. Если бы он был искренен, он не стал бы выносить никакого суждения, он побоялся бы, возвести на Аллаха ложное своими измышлениями; он стал бы искренне искать доказательства Аллаха, чтобы быть подчиненным знанию только от Аллаха, и тогда Аллах довел бы до него свои доказательства и знание. Но он не дожидаясь доказательств от Аллаха, не побоялся выдавать свои суждения. Он нашел в себе смелость утверждать свои законы, тем самым измышляя на Аллаха ложное, ибо право издавать суждения в этих вопросах принадлежит только Аллаху, но он не удосужился изучить, что сказал по этому поводу Аллах, наоборот он не чувствуя никакой тяжести содеянного, сам издал свои суждения. А ведь если он был бы искренним, он должен был бы ужаснуться от того, что находит в себе право и смелость устанавливать свои суждения. Отсутствие этого страха показывает, что он не боится Аллаха, что он не стремится угодить Аллаху и подчиниться только его суждениям. Наоборот он стремится подчиниться своим страстям, тому, что он измыслил. Даже если его измышление и совпадет случайно с истинным, все равно он не освобождается от ответственности, и продолжает оставаться мушриком, ибо совпадение это случайное, оно могло и не совпасть. Тот человек заранее знал, что он может не угадать, и несмотря на это он не ужаснулся от той мысли, что будет издавать свои законы, претендуя на право Аллаха и может измыслить на Аллаха ложь. На эту тему передаются следующие хадисы: " Кто скажет что-нибудь о Коране (истолкует что-нибудь из Корана), опираясь (только) на свое разумение, тот ошибся, даже если (случайно) угодил в истину ". (Абу Дауд, 1ильм, 5 (3652); Тирмизи, 2952; цепочка слабая)
" Кто будет говорить о Коране (толковать Коран), не опираясь на знание, пусть приготовится к своему месту в аду ". (Тирмизи, 2950, 2951; цепочка слабая)
Итак, выяснено, что незнание не является оправдание, ибо придерживаться какого-нибудь суждения, мнения в такой области, где может распоряжаться и издавать суждения только Аллах, уже самостоятельный грех. Этого достаточно для греха. В Коране говорится:
"Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему приобщали сообщников, но прощает (все) то, что кроме этого, кому пожелает. А кто приобщает Аллаху сообщников, тот поистине, измыслил великий грех. Не видел ли ты тех, кто считает себя невинными; ведь только Аллах может распоряжаться о невинности кого пожелает; и ни [один человек] не будет подвергнут несправедливости даже на плеву финиковой косточки. Смотри, как они измышляют на Аллаха ложь. И достаточно этого как ясного греха". (Женщины, 48-50)
То есть, давать суждение о виновности или невиновности какого-нибудь человека - право только Аллаха. Тот, кто не опираясь на знание (доказательства) от Аллаха вынесет суждение о невиновности или виновности (например, вынесет такфир или наоборот посчитает муслимом) кого-нибудь, тот измыслил на Аллаха ложное и стал мушриком, ибо взял на себя право Аллаха издавать суждения и законы. Отсюда также следует правило: "Кто посчитает кафира муслимом (не вынесет такфир неверному), тот вынес суждение о его невиновности, а значит измыслил на Аллаха ложное и стал мушриком".
Приведем еще некоторые хадисы и аяты (на эту тему смотри также часть три, раздел два, глава четыре: c.2.3.4):
"Или же у них есть сообщники (Аллаха), которые узаконивали бы в религии то, чего не дозволял Аллах ". (Совет, 42/21)
Посланник صلى الله عليه و سلم сказал: "Кто скажет от моего имени ложь, пусть приготовится к своему месту в аду ". (Бухари, ильм, 49-52; Анбия, 128; Зухд, 72; Муслим, Мукъаддима, 1-3) "Говорить ложь от моего имени не сравнится с тем, чтобы говорить ложь от имени кого-нибудь другого. Кто сознательно скажет ложь от моего имени, пусть приготовится к своему месту в огне ". (Бухари, Джанаиз, 50; Муслим, Мукъаддима, 4)
Абдуллах бин Амр бин аль-Ас передает, что посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم сказал: "Аллах не лишает людей знания сразу (в один прием); но он (постепенно) уменьшает количество ученых так, что в конце ученых не остается и люди берут в предводители невежественных, которым они задают вопросы, а те без знания отвечают им. Таким образом, они и сами сбиваются с пути и сбивают других. " - (Хадис достоверный; Муснад, 11/162 (6511); 11/203 (6896))
"Аллах не устраивал ни бахиры, ни саибы, ни васили, ни хами, однако те, которые не уверовали, измышляют на Аллаха ложь, и большая часть их не разумеет". (Трапеза, 103) "Кто может быть более несправедливее того, кто измышляет на Аллаха ложь или тот, кто отвергает истину, когда она пришла? И не в аду ли пребывание неверных? " (Паук, 68)
Изучим последний аят. В этом аяте приводится два типа самых несправедливых людей. Как известно самая великая несправедливость это ширк (см. сура Лукъман, 13). Значит описанные два типа людей это мушрики и неверные. Таким образом, из аята становится ясно, что неверие бывает двух видов:
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |