|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава первая. Юридический Ислам
Человек, который на самом деле, для Аллаха муслимом не является, скрывая от нас свое истинное положение, может быть муслимом юридически. Опишем вкратце его положение.
Он выглядит единобожником, удаляется от ширка и мушриков, выполняет все требования свидетельства и Ислама. Но причина, побуждающая его это делать не страх перед Аллахом или ожидание награды от Аллаха, а слепое подражание предкам, выполняющих положения Ислама. Кроме этого его толкает боязнь порицания с их стороны и стремление заполучить их довольствие и одобрение. Если бы в его среде Ислам не был общепринятым, он не стал бы его приверженцем. То, что он делает это слепое подражание, которое в Исламе порицаемо. Ведь, совершая Исламские положения, он не опирается на какое-нибудь Шариатское доказательство, он просто принимает, что ему говорят другие. То есть он полная противоположность такому, кто подчиняется Аллаху, осознанно следуя истине.
Ведь в отличие от того, он стремится заполучить милость и довольствие Аллаха и боится его наказания. Он хочет последовать именно за посланником صلى الله عليه و سلم, поэтому, изучая Шариатские доказательства, он пытливо исследует, что ему приказал Аллах и его посланник صلى الله عليه و سلم. Он выбрал Ислам не потому, что это религия предков, а потому, что это приказал Аллах – Господь миров. Быть может, он не знает большинство доказательств того, что он делает, но все равно он делает это, стремясь к Лику Аллаха и боясь Его гнева.
Первый не интересуется тем, совпадает ли религия окружающей среды с религией Аллаха. Это всего лишь подражатель. Второй же, хоть и не знает всех доказательств, интересуется, если он обнаружит несоответствие, он покинет религию предков и выберет религию Аллаха. Это тоже подражатель, его внутренний и внешний (юридический) Ислам действительны. У первого же действителен только юридический (конечно, если он не проявил, что-нибудь нарушающее и внешний Ислам), а внутренний, скрытый для нас Ислам недействителен. Подобное положение и описывается, Аллаху аълам, в одном хадисе, переданном имамом Бухари.
"В могиле будут допрашивать: "Что ты скажешь о посланнике Аллаха?". Верующий скажет: "Он посланник Аллах и раб его, который пришел к нам наставить нас на путь истинный с ясными доказательствами". Сомневающийся (неверный) же скажет: "Что? Что? Не знаю. Люди что-то говорили, и я повторял за ними". (Бухари, Муслим)
Ибн Хаджар аль-Аскалани в шархе хадиса говорит: В хадисе есть указание на порицание подражания, потому что там порицается такой человек, который говорит: "Не знаю. Люди что-то говорили, и я повторял за ними". (Фатх аль-Бари, 3/284)
Это и есть тот тип людей, которых описывал ибн Таймия в вышеприведенном отрывке. А вот комментарий ибн Таймими к этому хадису:
Известно, что двуличные слышат, что говорят люди о Мухаммаде صلى الله عليه و سلم и повторяют за ними. Но они это делают, приспосабливаясь к людям и опасаясь их недовольства и порицания! Если бы все вокруг сказали бы, что Мусайламатуль-Каззаб (лжепророк Мусайлима) да будет на нем гнев и проклятие Аллаха является посланником, они тоже повторяли бы за ними, приспосабливаясь к окружающей среде. Не спасается от ада тот, кто внешне покинул ширк и привязан к Исламу, но внутренне не выполнил таких условий таухида как знание и убежденность. В таком случае, каково же будет положение того, кто внешне вообще не знает смысла "Ля иляха илля Аллах", погряз в ширке и проявляет, валя сторонникам ширка?
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |