|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава первая. Тот, кто возражает против решения посланника (с.а.в.), считая его несостоятельным, становится невернымИбн Таймия приведя некоторые хадисы о хариджитах, говорит следующее: Также есть хадис, переданный ибн абу Асъимом и Абу Шайхом в "Далаил"е, с цепочкой от Катады, тот от Укбы, б. Уассаджа, а тот от ибн Умара: "Посланник принес добычу, состоящую из золота и серебра и разделил ее между сахабами. Один бедуин встал и сказал: " Эй Мухаммад, Если Аллах приказал тебе быть справедливым, то клянусь Аллахом, я не увидел тебя справедливым ". Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: "Горе тебе, кто же может быть справедливее чем я?". Когда тот ушел, посланник (с.а.в.) сказал: " Приведите его спокойно ко мне". Также же переданы слова одного ансара, который судился с Зубайром по поводу орошения участка в Харре: Когда посланник (с.а.в.) сказал Зубайру: " Эй Зубайр, полей, затем оставь воду соседу ". Тогда тот сосед сказал: " Ты расудил так потому, что это сын твоей тети? "(Бухари и Муслим) Известное предание о человеке, относительно которого посланник вынес решение, тоже из этой категории. Тот человек не удовлетворился решением посланника, и пошел к Абу Бакру, затем к Умару, который и убил его. Есть много подобных этому хадисов. Вот как, например известный хадис, переданный Бахз бин Хакимом от отца, а тот от деда: Его брат пришел к посланнику (с.а.в.) и сказал: "Люди говорят, что ты запрещаешь добычу другим и разрешаешь себе". Посланник (с.а.в.) ответил: "Если я так делаю, то это принадлежит мне. Им то какое дело...". - (Абу Дауд) Хоть эта клевета и придумана другими, все равно он хотел этими словами упрекнуть посланника (с.а.в.), ведь он не рассказал это посланнику (с.а.в.) в такой манере, которая дала бы нам понять, что он не верит в эту клевету и не принимает ее. Намекать такое посланнику - один из видов порицания и поношения его. Вот еще один хадис, переданный Ибн Исхаком от Хишама, тот от отца, а тот от Аишы: Посланник Аллаха (с.а.в.) купил у одного араба, верблюда за один уаск (весовая единица) хурмы. Он привел верблюда домой, попросил хурму, но не нашел ее дома. Затем он вышел к арабу и сказал: "Эй раб Аллаха, я купил у тебя верблюда за один васк хурмы. Я думал, что она у меня, но не нашел ее". Араб начал приговаривать: "Меня обманули! Меня обманули!". Тогда люди начали его толкать: "Ты говоришь это о посланнике Аллаха (с.а.в.)?" Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: "Оставьте его". (Ибн Абу Асъим; Ибн Хиббан, Далаиль) Все лица, упомянутые в приведенных хадисах, стали неверными и двуличными, кровь которых разрешена и их необходимо убить. Но посланник Аллаха, как впрочем, и другие посланники, прощали людям такие речи о себе и относились к ним снисходительно, прибегая к следующему аяту: "Проявляй снисходительность, побуждай к добру и отстраняйся от невежд!". (Преграды, 199) Вот хадис, который показывает нам как посланник (с.а.в.) прощал людей, оскорбляющих его: Абу Хурайра сказал: "Один араб пришел к посланнику (с.а.в.) и о чем-то его попросил. Посланник (с.а.в.) ему дал и затем спросил: "Я сделал тебе добра, сколько тебе было нужно?" Араб ответил: "Нет, и вовсе ты ничего хорошего не сделал". Тогда мусульмане разгневались и пошли на него. Посланник (с.а.в.) жестом приказал им остановиться. Затем он встал и вошел в дом. Потом он, послав одного, позвал того араба себе в дом и там дал ему (чего он хочет) так, что он удовлетворился. Затем сказал ему: "Ты пришел к нам, попросил у нас и мы тебе дали. Ты же сказал то, что сказал. Поэтому мусульмане на тебя держат злобу. Давай при них повтори, что ты здесь, сейчас сказал, чтобы исправить отношение к тебе. Он согласился и пришел следующим вечером. Посланник (с.а.в) сказал: "Ваш товарищ пришел и попросил у нас. Мы ему дали, но он сказал, что сказал. Потом мы позвали его домой, и дали ему еще. Тогда он выразил свое довольствие, не так ли (эй араб)". Араб сказал: "Верно, Да воздаст Аллах тебе добром". Пророк (с.а.в.) сказал: "Несомненно, что данная ситуация выражена в следующей притче: "У одного человека был верблюд. И вот этот верблюд начал проявлять непослушание. Люди пошли на него, и это только еще больше увеличило неприязнь верблюда. Тогда хозяин верблюда сказал им: "Отойдите от нас, я отнесусь к нему помягче. Хозяин направился к верблюду, собрав ему с земли немного травы, показал верблюду и верблюд пришел. Хозяин осадил его и хорошенько взнуздив, уселся ему на спину". Так вот, если бы оставил бы этого человека вам (на расправу), когда он сказал то, что тогда сказал, то вы убили бы его, и тогда он попал бы в ад. В другом варианте с той же цепочкой Абу Ахмад аль-Аскари передал: "Один араб пришел к посланнику (с.а.в.) и начал жестко и грубо разговаривать с ним: " Эй Мухаммад, дай мне. Ведь все равно ты даешь не из своего имущества и не из имущества своего отца". Тогда другие накинулись на него: " Эй, враг Аллаха! Говоришь ли ты все это посланнику Аллаха (с.а.в.)? " Из этих преданий мы можем сделать следующие выводы. Тот человек своими словами заслужил смерть, ибо по причине своих слов он стал неверным. Ведь если бы это было не так, он не вошел бы в ад, после того как его убили. Наоборот, в таком случае он должен бы стать мучеником и войти в рай, а убийцы его должны были бы заслужить ад. Потому, что они совершили преднамеренное убийство верующего. Убивать не по праву - один из самых больших грехов. Но посланник (с.а.в.) установил, что убиение его разрешено. (Ас-Сарим аль-Маслюль, 201 - 205) Вот что говорит Хафизъ (Ибн Хаджар) по поводу хадиса: "...ты расудил так потому, что это сын твоей тети?" Нет сомнения в том, что посланник не наказал (убил) сказавшего такие слова только по причине того, что люди стали бы сплетничать: "Мухаммад убивает своих соратников". (Бухари, Хумус, 16; Муслим, Закят, 142). Куртуби сказал: "Любой, кто скажет нечто подобное о посланнике (с.а.в.) убивается в качестве неверного. Такое же суждение передал от ученых имам Науауи. (Фатх аль-Бари, Китаб аш-Шурби уаль-Мусакат, 5/49) Ибн Къайим объяснив, что суждение о том, кто поносит посланника (с.а.в.)то, что он вероотступник, говорит следующее: А что касается того, что посланник (с.а.в.) оставил (и не приказал убить) того, кто ему сказал: "Будь справедливым ", также того, кто сказал: "В этом разделе не было стремления угодить Аллаху ", и того, кто сказал: "Ты дал ему потому, что это сын твоей тети", то здесь было нарушено его право, поэтому восстановление этого права было в его распоряжении. Он был свободен в том, чтобы брать свое право (убивая злословящего на него) или прощать свое право. Но после смрети посланника (с.а.в.), ни у кого нет права прощать право посланника (с.а.в.) (и не убивать того, кто злословит на посланника (с.а.в.). (Заад аль-Маъад, 3/214) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |