|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава вторая. Кто посчитает нормальным покидать Шариат, станет неверным
Имам Ибн Таймия говорит:
"Любой, кто скажет "Человек, произносящий свидетельство единобожия, войдет в рай и не будет подвергнут мучениям, даже если он не будет следовать положением Ислама и избегать запретного", такой станет вероотступником и неверным. Его следует пригласить к покаянию. Если он покается, то все хорошо; в противном случае он подвергается умерщвлению. Наоборот произносящие свидетельство состоят из различных групп. Например, двуличные не только не войдут в рай, они глубже всего в огне". (Маджму1уль-Фатава, 35/106)
Ибн Таймия сказал:
Хумайди сказал, что как-то он услышал от людей, как они говорили: "Тот, кто признал обязательность намаза, закята, поста и хаджджа, но вместе с этим за всю свою жизнь не сделает ничего из перечисленного, таковой является верующим, даже если будет совершать намаз, спиной направляясь на къиблу. Достаточно того, что он уверует в них и не отвергнет их обязательность и обязательность направления на къиблу". Тогда я (Хумайди) сказал: "Говорить такое есть явный куфр и выступление против Книги Аллаха, Сунны Его посланника صلى الله عليه و سلم, и Исламских ученых. Великий Аллах повелевает:
"И не было им приказано ничего иного как, только будучи ханифами (единобожниками), поклоняться Аллаху, очищая пред Ним религию. (Ясное знамение, 5)
Я слышал как Абу Абдуллях Ахмад бин Ханбаль (имам Ахмад) сказал: "Кто скажет это, тот станет неверным по отношению к Аллаху. Кроме этого опровергнет то, что пришло от Аллаха". (Маджму1уль-Фатава, 7/209)
Ибн Таймия сказал:
Имам Ахмад передал от Халафа бин Хаййана, что Макиль бин 1убайдуллах аль-Абси сказал: К нам пришел, Салим аль-Афтас с идеологией (умеренной) мурджии. Мы вместе с Маймуном бин Махраном, Абдуль-Каримом бин Маликом и другими с ненавистью отвернулись от него. Абдуль-Карим даже поклялся именем Аллаха, что не будет находиться вместе с ним под одной крышей, кроме как в масджиде (если Салим, войдет в масджид, то не покидать же Абдуль-Кариму обязательный намаз). Макиль продолжает рассказывать: "Я с ними подискутировал а затем вместе с некоторыми моими друзьями мы пошли к Ата бин Аби Рабаху. Он как раз в это время читал аят Йусуф, 110. Я сказал ему: "Нам нужно кое о чем с тобой поговорить. Он согласился и тогда я сообщил ему, что некоторые люди говорят, что намаз и закят не входят в состав религии. Тогда он сказал: "А разве Аллах не сказал:
"А ведь им не было приказано ничего иного, как только поклоняться Аллаху, очищая перед Ним религию (от ширка), будучи ханифами (свободными от ширка и заблуждений) и выполнять молитву (намаз) и давать закят. Это и есть прямая религия (вера)!" - (Ясное знамение, 5).
Согласно этому аяту, и намаз и закят входят в состав религии. Я продолжил: "Они также говорят, что вера не возрастает. Ата сказал на это: "Разве Аллах не низвел аят:
"Он — тот, кто ниспослал покой в сердца верующих, дабы прибавилась вера к их вере". (Победа, 4).
Вот, здесь вера возрастает. Далее я ему сказал: "Они приписывают эти воззрения тебе. Как до меня дошло, Ибн Зарр со своими сторонниками пришли к тебе и представили эти воззрения тебе. И ты, оказывается, подтвердил их…? Тогда Ата два или три раза сказал: "Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества! Нет, я такого не говорил. Затем (Макиль) продолжил: "Как-то раз, я пришел в Мадину, подошел к Нафи и сказал ему: "Эй Абу Абдуллях, У меня есть вопрос к тебе". "Вопрос открытый?" "Нет, нужно поговорить с глазу на глаз". "Сколько есть скрытных дел, в которых нет добра". "Нет, это другое". Он сделал послеобеденный намаз, встал и взял меня за одежду. Затем, не дожидаясь, что я ему скажу, вышел через маленькую дверь и сказал: "Ну, что там у тебя?" "Удали этого человека. Останемся наедине". Тогда тот, сказал ему: "Отойди". Я рассказал ему все то, что говорили те люди. Он сказал: "Расулюллах صلى الله عليه و سلم, сказал: "Мне повелено сражаться с людьми пока они не станут свидетельствовать свидетельством "Ля иляха илля Аллах, Мухаммадун расулюллах", пока не станут делать намаз и давать закят. Если они выполнят это, то уберегут от меня свою кровь и имущество, кроме соответствующих прав Ислама на это (жизнь и имущество). Личные их счеты же принадлежат Аллаху". (То есть намаз и закят это условие Ислама) Тогда я сказал:"Они также говорят следующее: "Мы признаем, что намаз фард (обязателен), но не делаем. Мы веруем, что алкоголь это харам, но пъем. Мы признаем, что с матерями жениться харам, но мы женимся".Как только я это сказал, он произнес:"Кто сделает это, станет неверным". (Маджму1уль-Фатава, 7/204-205)
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |