|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Хадисы о Хариджитах
Связь с нашей темой выглядит следующим образом. Они ошиблись в некоторых верованиях, но вместе с этим полагали, что только они одни на истинном пути, что лишь они одни избранные рабы Аллаха. Всем тем, кто не разделял их убеждения, они выносили такфир. Наряду с этим они отличались большим усердием в поклонении. Несмотря на все это вся умма соединилась в том, что они в заблуждении и заслуживают порицания. Более того, многие вынесли суждение на то, что они неверные. Первый хадис: Известно, что посланник صلى الله عليه و سلم сказал о них следующее: "Они читают Коран; думают, что он подтверждает их, но на самом деле он против них". Имам Табари сказал: Известно, что вина хариджитов состоит в том, что они посчитали разрешенным кровь и имущество муслимов, толкуя Коран смыслом, который не подразумевается в Коране. (Передано в Фатхуль-Бари) Несмотря на их "добрые" намерения, ошибки, умма не включила их ошибки в категорию ошибок, упоминающихся в хадисе о прощении. Наоборот умма единогласно вынесла суждение о том, что хариджиты заблудшие и грешные8. Все это доказывает, что хадис о прощении ошибок не охватывает все ошибки, в общем. Таким образом, точно установлено, что смысл хадиса ограничен. Это ограничение может быть в области основных убеждений ахлюс-сунны или в области основ религии. Если ограничение действительно для ошибок в области основных убеждений, то, что уже говорить об ошибках в основах религии. Второй хадис: "В могиле будут допрашивать: "Что ты скажешь о посланнике Аллаха?". Верующий скажет: "Он посланник Аллах и раб его, который пришел к нам наставить нас на путь истинный с ясными доказательствами". Сомневающийся (неверный) же скажет: "Что? Что? Не знаю. Люди что-то говорили и я повторял за ними". (Бухари, Муслим) Ибн Хаджар аль-Аскалани в шархе хадиса говорит: В хадисе есть указание на порицание подражания; потому, что там порицается такой человек, который говорит: "Не знаю. Люди что-то говорили и я повторял за ними". (Фатх аль-Бари, Китабуль-Джанаиз, 3/284) Как известно, подражатель - незнающий и ошибающийся человек. Но, несмотря на его незнание, он не оправдан по причине своих ложных верований и его ошибка не прощается. Третий хадис: Абу Хурайра передает, что посланник صلى الله عليه و سلم сказал: "Иногда раб не придавая этому внимание, говорит такое слово, вызывающее гнев Аллаха, что из-за этого слова Аллах бросает его в ад на семьдесят лет вниз". (Муслим, Зухд, 49; Муватта, 4; Тирмизи, Зухд, 10) Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, صلى الله عليه و سلم сказал: "Поистине, раб может сказать что-нибудь такое, что вызовет ярость Аллаха Всевышнего, чему сам (сказавший это) и не придаст значения, но из-за чего он будет ввергнут в ад". (Бухари, Рикак, 2014 (6478)) Вот как Хафиз Ибн Хаджар толкует выражение "…чему сам не придаст значения…": "…чему сам не придаст значения…" - то есть он не интересуется смыслом этого слова, не стремится понять его. Просто произносит его, если увидит какую-нибудь пользу в его произношении. Шайх 1изз ад-дин бин абд ас-Салам сказал: "Это такое слово, смысл которого скрыт от произносящего. Он не знает хорошее оно или плохое. Поэтому запрещено говорить такие слова, смысл которых не знаешь ". Я (ибн Хаджар) говорю: Это зафиксировано в предыдущем правиле. Имам ан-Навави по этому поводу говорит следующее: "В этом хадисе есть поощрение к тому, чтобы держать язык за зубами. Всегда прежде, чем что-нибудь сказать, необходимо хорошенько подумать. И уже после этого, если в в этом есть польза, нужно говорить; если же нет, то нужно молчать". "…не придаст значения…" - то есть не размышляет о нем, к чему оно может привести. Он думает, что если скажет это слово, то ничего страшного не произойдет. Это как в следующем аяте: "Вот, вы подхватываете это (клевету об Аише, да будет доволен ею Аллах) своими языками и говорите устами то, о чем у вас нет знания, и не придаете этому значения, а пред Аллахом это велико (большой грех) " - (Свет, 15) Тирмизи приводит этот хадис от Мухаммада бин Исхака: "Он не придает ему значение, но из-за этого (слова) его бросают в ад на 70-летнее расстояние". (Фатх аль-Бари, Китабур-Рикак, 11/314-318) Отличной иллюстрацией для этого хадиса является случай с хариджитом, который оспорил справедливость раздела добычи посланником Аллаха صلى الله عليه و سلم. Тот хариджит говорил: "По истине этот раздел не выполнен в угоду Аллаху". На самом деле этот человек хотел исправить то, что он считал злом. Когда он говорил эти слова, он думал, что совершает богоугодное дело, но на самом деле он стал неверным вероотступником. Тот человек не думал, что его слова гневят Аллаха, и тем более он не намеревался становиться вероотступником, но, несмотря на его незнание и ошибки, он не был оправдан. Отсюда мы понимаем, что прощение ошибок недействительно для ошибок, являющихся куфром. Таких хадисов еще много. Если бы не боязнь утомить читателя, мы привели бы еще много хадисов в свете толкований салафов. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |