АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Субъективный опыт можно разделить на образы, звуки, ощущения, вкус и запах

Читайте также:
  1. SCADA. Назначение. Возможности. Примеры применения в АСУТП. Основные пакеты.
  2. V. НАМЕРЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ СССР
  3. VI. РЕАЛЬНЫЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ НАМЕРЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ США
  4. А можно ли так работать с опухолью?
  5. А) спрос на определенный товар увеличивается пропорционально росту дохода; - возможно
  6. АКУПУНКТУРА: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
  7. Алгоритм получения рейтинговой оценки также может быть модифицирован. Вместо формулы, рассмотренной выше, можно использовать одну из нижеследующих
  8. Анализ структуры реализации возможностей компании и состояния действующей АЗС
  9. Аналітичний спосіб оцінки конкурентоспроможності підприємства.
  10. Анатомо-физиологические возможности детей 13 — 15 лет
  11. Аргументы против возможности движения
  12. Асфальт нового поколения, или что можно сделать из покрышки

Сенсорно основанное описание — информация, которая является непосредственно наблюдаемой и обнаруживаемой с помощью органов чувств.

Словарь НЛП

Что у нас есть пять способов собирать информацию извне, думаю, никому объяснять не надо. У всех есть глаза, уши, нервные рецепторы по всему телу, язык и нос. Как их использовать по прямому назначению, полагаю, все тоже догадываются.

Тем, кто не догадывается, могу предложить следующие идеи. Можете попробовать:

· "Совать нос в чужие дела";

· "Чесать языком";

· "Вешать лапшу на уши";

· "Пожирать глазами";

· "Получать острые ощущения".

Попробовав все это, вы наверняка узнаете, для чего нужны органы чувств на самом деле.

Что нового? Почти ничего. Разве что придется немного разочаровать любителей экстрасенсорики и прочих "шестых чувств". Весь субъективный опыт укладывается в уже привычные нам пять. В область самой обычной сенсорики. Ну, разве что, намного более развитой и утонченной.

Если до занятий НЛП мне еще удавалось верить во всякие "астральные штучки", то теперь, узнав, как те же самые "фокусы" выполняются с помощью обычных органов чувств… Короче, развить в себе внимательность, точнее сенсорную чувствительность куда легче, чем овладеть биоэнергетикой. И прочими чудесами.

Действительно, попробуйте внимательно почитать соответствующую литературу по всяким "суперспособностям". Только ту, которая действительно чему-то учит, а не только рекламирует и пугает. Приглядитесь: там написано о том, что можно увидеть, услышать или почувствовать. Особенно в тех местах, где маги и чародеи описывают свои собственные переживания. Они очень точно укладываются в наши привычные чувства. То есть при соответствующих затратах времени и сил все это можно с успехом повторить. Причем, чем конкретнее описываются переживания, тем легче их достичь.

Вообще, информацию, которую мы получаем из внешнего мира, можно разделить на сенсорную и на наши суждения о ней. Сенсорная информация поступает посредством этих самых пяти чувств. Вот пример наблюдения за внешним состоянием собеседника: "Уголки губ приподняты, видны зубы, глаза сужены, щеки порозовели". Остальное — наши суждения и интерпретации: "Он доволен". Сравните: "Чувствую, будто сосет под ложечкой" и "Мне страшно!"

Ну и что? А то, что сенсорная информация объективна и проверяемая. Ее может обнаружить каждый. А вот суждения… Сколько людей, столько и мнений. В ответ на улыбку прохожего можно подумать, что: у меня плохая походка, и он надо мной смеется; он счастлив, что встретил такого красавца, как я; он вспомнил приятный случай. Особо догадливые могут решить, что когда-то в детстве ему на голову упал кирпич… А он просто идет и улыбается. И ничего более.

— У вас такие большие очки! Вы наверное очень умный?

— Что вы! Просто зрение плохое.

Как видите, далеко идущие выводы делать рановато. Домыслы, как это часто оказывается, весьма далеки от истины.

Любой опыт можно описать с помощью сигналов от пяти сенсорных систем. Как вы уже догадались, к ним относится зрительная, слуховая, кинестетическая [20], вкусовая и обонятельная. Этот реальный опыт уже можно перенимать и передавать. Как было раньше? "У него талант, с этим надо родиться. Практика, практика и еще раз практика, и тогда к тебе это придет".

На самом деле, самая "берущая за душу" музыка — только набор звуковых колебаний определенной длительности, последовательности и интенсивности. Его можно записать на компакт-диск или еще куда, а потом воспроизвести. До изобретения нот способность играть осмысленные музыкальные произведения была сродни магии и колдовству. Сейчас этому можно научиться за вполне конечный срок.

Умение "наполнять музыку смыслом" — не более чем способность технически безукоризненно, со всеми паузами, вовремя замедлив или ускорив, усилив или ослабив звучание, проиграть нотный текст. Ну, может быть, еще придется добавить выразительной мимики и жестов. Тоже, в общем-то, вполне конкретных. И тогда, если есть хоть один человек в мире, способный это сделать, то его талант можно передать множеству других людей [21]. Этому уже можно научить, это уже в терминах сенсорного опыта.

"Сразу видно — воспитанный, образованный человек!" "На него можно положиться". "Она такая нежная и заботливая!" "Наша девочка все диктанты пишет на пятерки!" "У него великолепно развито абстрактное мышление".

Все эти лестные оценки получены благодаря вполне конкретным действиям. А уж этим действиям можно научиться и этому реально учатся.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)