|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СПОДВИЖНИКИ ВНОСЯТ ИЗМЕНЕНИЯ В МОЛИТВЫ
Анас ибн Малик сказал: "Я не знал ничего лучше молитвы во время жизни Пророка (Да благословит Аллах его и род его!)". Он добавил: "Вы и это исказили?" Аль-Зухри так повествует об этом: "Я пошел навестить Анаса ибн Малика в Дамаске и нашел его плачущим, и я спроси его: — Что заставляет тебя плакать? Он ответил: — Я не узнал ничего кроме этих молитв, но они их исказили"[72]. Здесь я хотел бы пояснить, что речь идет не об изменениях, которые внесли правители после всех интриг и гражданских войн. Здесь говорится об Османе, который первым внес изменения в традицию Пророка, касающуюся молитвы. Айша, мать правоверных, также была вовлечена в эти изменения. Бухари и Муслим оба свидетельствуют в своих книгах, что Посланник Аллаха (Да благословит Аллах его и род его!) выстаивал два раката в долине Мина, Абу Бакр делал также после него, потом Умар и Осман, но позднее Осман стал выстаивать четыре раката[73]. Муслим рассказывает в свое книге, как Зухри спросил Урву: "Почему Айша выстаивала молитву полностью во время путешествия?" Он ответил: "Она импровизировала также, как это делал Осман"[74]. Умар импровизировал и по-своему трактовал ясный текст традиции Пророка и даже тексты Святого Корана. Так, он говорил: "Две вещи были разрешены во время жизни Посланника Аллаха, но сейчас я запретил их наказываю тех, кто их совершает. Тому, кто находится в состоянии ритуальной нечистоты, или не может найти воду, я говорю: "не молись". И это вопреки словам Всемогущего Аллаха в суре "Ма'ида", где говорится, что если вы не найдете воды, используйте чистый песок. Аль-Бухари приводит в своей книге, в главе, посвященной ритуальной нечистоте, следующее высказывание: "Я слушал, как Шакик ибн Салма сказал: "Я был с Абдаллахом и Абу Мусой, и Абу Муса спросил: — Что ты скажешь о человеке, который нечист, но не может найти воду? Абдаллах ответил: — Он не должен молиться, пока не найдет воды. — А что ты думаешь о том, что сказал Пророк Аммару [в отношении ритуальной нечистоты], когда Аммар спросил его об этом? - спросил тогда Абу Муса — По этому поводу Умар выражал недовольство, - сказал Абдаллах. Абу Муса сказал: — Забудь о том, что сказал Умар, Что ты сам скажешь об этом кораническом аяте? Абдаллах не знал, что сказать, но затем так оправдал свои слова: — Если мы позволим им делать это, всякий раз, когда вода будет слишком холодной, они будут избегать пользоваться ею для очищения, а вместо этого будут использовать песок". Я сказал Шакику: — Абдаллаха, наверное, за это сильно ненавидят. — Да, ответил он"[75]. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |