|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
НАЧАЛО ИССЛЕДОВАНИЯ
Весьма признательный тем, кто выслал мне книги, я поместил их в специальное помещение, назвав его библиотекой. Несколько дней продолжался отдых. Когда же я получил расписание на следующий учебный год, то обнаружил, что в неделю мне придется работать три дня подряд, а остальное время я свободен. И началось чтение этих книг. Ознакомившись с трудами "Вера в Имамат ", "Источник и принципы шиизма", я почувствовал, что мой разум находится в полном согласии с верованиями и идеями шиизма. Затем я прочел "Переписку" Сейида Шараф ад-Дина Мусави. Прочтя первые несколько страниц, я вообще не мог от нее оторваться, настолько эта книга меня поглотила. Я даже брал ее с собой в институт. Простота и ясность, с которыми шиитский ученый разрешал запутанные вопросы, встававшие перед его суннитским коллегой из аль-Азхара, меня поразили. Эта книга оказалась как раз тем, что мне было нужно: она не была похожа на обычный труд, где автор пишет все, что хочет, не подвергаясь критике и не вступая в дискуссию. "Переписка" была написана в форме диалога между двумя учеными, принадлежащими к различными толкам, которые критиковали заявления друг друга. Оба основывали свой анализ на двух важнейших мусульманских источниках: Святом Коране и Правильной Сунне, одобренной с позиций Сихах ас-Ситта. Идея этой работы показалась мне очень близкой: я был исследователем, который ищет правду и который намерен принять ее, не зависимо от того, где она будет найдена. Поэтому книга оказалась чрезвычайно полезной для меня, я ей весьма обязан. Меня поразил эпизод, где автор рассказывает об отказе некоторых сподвижников исполнять приказы Пророка (Да благословит Аллах его и род его!), приводя массу примеров, включая инцидент "Разият Яум ал-Хамис" ("Бедствие четверга"). Я не мог вообразить, что наш господин Умар ибн Хаттаб не соглашался с приказами Посланника Аллаха (Да благословит Аллах его и род его!), говоря, что тот бредит. В начале я даже подумал, что этот хадис взят из шиитского источника, но я был поражен еще больше, когда обнаружил, что шиитский ученый ссылается на "Сахих аль-Бухари" и "Сахих Муслим". Отправившись в столицу, я купил "Сахих аль-Бухари", "Сахих Муслим", "Моснад Имама Ахмеда", "Сахих ат-Тирмизи", "Муваттаа Имама Малика" и другие известные книги. Не в состоянии терпеть до дома, я начал листать книгу Бухари, едва сев в автобус, идущий из Туниса в Гафсу,. Я искал инцидент, называемый "Бедствием четверга", и надеялся его не найти. Однако я нашел его и прочел несколько раз, текст был абсолютно тот же, что и у Сейида Шараф ад-Дина. Мне хотелось отказаться от этой истории полностью, невозможно было поверить, что наш господин Умар сыграл такую зловещую роль. Но как я мог отбросить этот эпизод, если он приводится в сборниках хадисов суннитского толка? Сунниты обязаны верить во все, что там написано, если же мы усомнимся или не признаем что-либо, это значит, что мы отказываемся от всей нашей веры. Если бы шиит ссылался на свои шиитские книги, я бы ему не поверил, но он ссылается на Сихах суннитского толка, которые не могут быть оспорены, мы обязаны верить в них, ведь это наиболее авторитетные книги после Книги Аллаха. Таким образом, здесь не может быть двух мнений: если мы усомнимся хотя бы в одном хадисе, мы не сможем пользоваться каким-либо правилами или предписаниями Ислама. Ведь правила и предписания Ислама, находящиеся в Книге Аллаха, скорее являются общей концепцией, чем детальной разработкой. Мы далеки от времени, когда было ниспослано Откровение, и мы унаследовали правила и предписания Ислама от наших отцов и дедов с помощью Сихах, они не могут быть проигнорированы. Поскольку я подписался на длинное и запутанное исследование, то пообещал себе, что буду исходить только из сильных хадисов, которые признаны как суннитами, так и шиитами, а те хадисы, которые признаны только одной из этих групп, не буду учитывать. Только таким образом я смогу удержаться от эмоций, сектантского фанатизма и национальных факторов. Руководствуясь же этим правилом, я смогу пройти через все сомнения и достичь твердой уверенности, что это - верный путь Аллаха.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |