|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Я вернусь и к лирической теме,
мысль в армейской додумав одну: почему все свободное время посвящали мы песням и сну?
Спали, кончив разгрузку вагонов, ожидая погрузки машин. Спали, если везло, в эшелонах. В компенсацию. Впрок. Для души.
Спал в лесу на привале коротком рядовой беспокойный состав, для просушки развесив пилотки на густых ежевичных кустах.
Просыпался и снова шагал он сквозь жару, и дожди, и снега, и придуманная дорогая, как живая, была дорога.
Перед самой прогулкой вечерней, словно нет уже силы терпеть, пели мы на плацу с увлеченьем, но не то, что положено петь.
А читали мы списки наряда, наставления, курсы, устав. Спали, пели. Служили, как надо, не по книгам судьбу прочитав.
СОЛДАТ
Была земля прекрасна и пустынна, лишь по дороге, врезанной в закат, закинув мятый вещмешок за спину, в кирзовых сапогах шагал солдат.
С войны ли шел? Войн не было в пределах. Шел на войну? В казармах спят полки. Под гимнастеркой выгоревшей, белой худых ключиц торчали уголки.
Слегка сутулясь, жилистый и прочный, не бил подошвой, не тянул носка. Так прямо шел, как будто двух обочин провел пунктиры из-под козырька.
В лесах росли грибы и пели птицы, в полях волною двигались хлеба. Быть может, он искал ручей — напиться, давно не отирая пот со лба?
А может быть, забыв ориентиры, отыскивал заросший бугорок, откуда начал путь, прошел полмира и снова возвратился на восток?
ПЕХОТА
Древнейшее воинство в мире, без пушки, брони и коня, в которое метят, как в тире, все виды чужого огня, —
солдатская слава, пехота! Поднявшийся в бой человек, горячий от крови и пота и вдруг оседающий в снег.
В пехоте все просто и строго: атака, ну две, и опять врачи поколдуют немного, коль будет над кем колдовать.
До боя жила, неказиста, в шинель завернувшись, спала, бельмом на глазу у штабиста, зевая в окопе, была.
Попарившись в бане с охотой, к окопу ползла прямиком по тем же полям и болотам и глину счищала штыком.
Награда отыщет кого-то, а скольких уже не найдет! Солдатская слава, пехота, с оружием русский народ.
ВЕЧЕРОМ
Отец не любитель высоких материй, не гнет философий, по мысли скользя. И если он скажет о чем-то: — Не верю, то, значит, не верит. И верить нельзя.
Свое отгорел, отметался на койках в палатах армейских госпиталей. Пять раз умирал, и однажды настолько, что ныне вторично живет на земле.
Бывало, мы с ним у экрана скучали, уют не уют, и тоска не тоска. Бывало, вдвоем обходили ночами все тропки военного городка.
И дождь моросил, и не хлопали двери, о чем говорили — не вспомню теперь. Но он без надрыва сказал: — Я не верю. И тихо добавил: — А ты все же верь.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |