|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В ТАИФЕ
В этих обстоятельствах посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направился в Таиф в надежде на то, что его жители ответят на его призыв, дадут ему приют и обеспечат поддержку. Он пошел туда пешком в сопровождении своего вольноотпущенника Зайда ибн Харисы, призывая к Исламу каждого из тех, кто встречался ему по пути, вплоть до самого Таифа. Там он остановился у трех братьев из числа предводителей племени Сакиф, которых он призвал к Исламу и к которым обратился за помощью в деле его распространения. Однако они не только не последовали за ним, но и ответили ему на это наихудшим образом. Тогда он ушел от них и стал обращаться к другим людям, призывая их к Исламу и прося их о помощи. В обращениях ко всем знатным и влиятельным людям прошло десять дней, но ни один из них так и не ответил на его призыв и не поддержал его, и все они говорили: «Уходи из нашего города!», натравливая на него своих детей, слабоумных и рабов. А Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, покидал город, они выстроились в два ряда и принялись оскорблять его и закидывать камнями, поранив ему ноги, отчего сандалии Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были красными от крови. При этом Зайд ибн Хариса прикрывал его собственным телом, получив глубокую рану на голове. Все это продолжалось до тех пор, пока посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не добрался до ограды земельного участка, находившегося на удалении трех миль от города и принадлежавшего братьям Утбе и Шайбе ибн Раби‘а, и только когда он зашел за эту ограду, они отстали от него. А там Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, присел на землю в тени виноградного куста, прислонился к стене, переживая всё случившееся, и воззвал к Аллаху, обратившись к Нему с такими словами: «О Аллах, Тебе я жалуюсь на недостаток силы, беспомощность и униженность среди людей! О Милосерднейший из милосердных, Ты — Господь слабых и Ты — мой Господь, так кому же Ты вверяешь меня? Далекому ли, который хмурится при виде меня, или врагу, во власть которого Ты меня отдаёшь? Это не волнует меня, если Сам Ты на меня не гневаешься, но если Ты избавишь меня от этого, мне будет легче! Прибегаю к свету лика Твоего от Твоего гнева и Твоей ярости, ведь нет мощи и силы ни у кого, кроме Тебя!» Тут Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, увидели Утба и Шайба, которые пожалели его и велели своему вольноотпущеннику-христианину по имени Аддас отнести ему гроздь винограда. Протянув за ней руку, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Во имя Аллаха», а потом принялся есть. Аддас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил меня: – Откуда ты и какую религию ты исповедуешь? Я ответил: – Я христианин родом из Ниневии. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: – Так ты из того же города, откуда был и праведный Йунус? Я спросил: – Откуда ты знаешь, кто такой Йунус? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: – Он — мой брат, ибо он был пророком и я — пророк». А затем он, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал Аддасу рассказ о Йунусе, мир над ним, из Корана, и Аддас, как сообщается, принял Ислам. После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул это место и двинулся назад в Мекку, грустя и печалясь. Когда же он достиг Карн аль-Маназиль[25], на него вдруг упала тень от облака, на котором восседали Джибриль и тот ангел, которому поручено смотреть за горами. И когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел вверх, Джибриль обратился к нему с такими словами: «Аллах послал к тебе этого ангела, которому можешь ты повелеть сделать всё, что пожелаешь!» А потом и сам этот ангел приветствовал его и сказал: «О Мухаммад, это так, говори же, чего ты хочешь! Если пожелаешь, я обрушу на них [неверных] две горы, которые находятся в Мекке!» В ответ на это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет, хочу я лишь того, чтобы Аллах избавил от их власти тех, кто поклоняется Одному лишь Аллаху!» И после того, как посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, была оказана такая поддержка, он воспрял духом и снова двинулся в путь. Когда же он добрался до Нахлы[26], то остановился там на несколько дней, и в это время Аллах направил к нему нескольких джиннов, которые слушали, как он читает Коран во время утреннего Намаза, совершенного им со своими сподвижниками. Послушав его чтение, джинны вернулись к своим соплеменникам, стали увещать их, и те уверовали в него. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то сам он ничего не знал об этом до тех самых пор, пока не были ниспосланы ему соответствующие аяты из сур «Пески» и «Джинны». Вскоре после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул Нахлу и продолжил свой путь к Мекке, обращаясь к Аллаху с просьбами об облегчении и опасаясь новых притеснений со стороны курайшитов. И он, да благословит его Аллах и приветствует, решил принять меры предосторожности, в связи с чем не стал входить в Мекку сразу, а остался на горе Хира, послав человека к аль-Анасу ибн Шурайку с просьбой о защите, однако тот отказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, под предлогом того, что он является союзником курайшитов. Тогда он, да благословит его Аллах и приветствует, отправил своего посланца к Сухайлю ибн Амру, но и он отказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сославшись на то, что принадлежит к роду бану Амир ибн Луайй, а люди из этого рода не берут под свою защиту никого из рода бану Кааб ибн Луайй. Тогда он, да благословит его Аллах и приветствует, послал своего посланца к аль-Мут‘иму ибн Ади, один из предков которого, Науфаль ибн Абд Манаф, был родным братом прадеда Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хашима ибн Абд Манафа. Таким образом, оба они принадлежали к роду Абд Манаф, который является наиболее могущественным из родов племени Курайш. И аль-Мут‘им согласился взять его под свою защиту, после чего он вместе со своими сыновьями вооружился, а потом послал людей за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который вступил в город, пришел к Каабе, совершил вокруг нее обход и Намаз в два раката, а потом отправился домой, и все это время его окружали вооруженные сыновья аль-Мут‘има во главе со своим отцом, объявившим курайшитам о том, что он берет Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, под свою защиту, с чем им пришлось смириться.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |