|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МУХАДЖИРАМИ И АНСАРАМИВ силу присущих ансарам врожденных свойств и их природного великодушия они наперебой приглашали мухаджиров поселяться в своих домах и всячески старались оказать им гостеприимство, проявляя себя так, как сказал об этом Всевышний Аллах: «А жившие в Медине до них и принявшие эту веру любят переселившихся к ним и не испытывают никакой зависти из-за того, что было им дано. Они отдают им предпочтение, даже если сами оказываются в стесненном положении, а одолевшие свою алчность, они и есть преуспевшие.» (Собрание, 9). А через некоторое время благодаря Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, эта любовь и предпочтение других себе стали еще сильнее, так как по его инициативе ансары побратались с мухаджирами. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объявил ансаров и тех, кому они дали приют, братьями, и всего таких людей набралось сорок пять пар. Сначала они могли даже наследовать друг другу в случае смерти одного из них[44], впоследствии же право наследования было отменено, а узы братства остались. Договор о братании мухаджиров и ансаров, да будет доволен ими Аллах, был заключен в доме Анса ибн Малика, да будет доволен им Аллах. Самым богатым из ансаров был Са‘д ибн ар-Раби‘, который после заключения этого договора сказал своему названому брату из числа мухаджиров Абд ар-Рахману ибн Ауфу: «Я разделил всё свое имущество на две части. Кроме того, у меня есть две жены, подумай же, какая из них тебе больше нравится, и скажи мне, и я разведусь с ней, а когда пройдет положенный срок, ты женишься на ней». В ответ на это Абд ар-Рахман сказал: «Да благословит Аллах твою семью и твое имущество!», а потом он спросил: «Где находится ваш рынок?» И ему указали на рынок племени бану Кайнука[45], после чего он начал торговать там, уже через короткое время заработал достаточно денег и женился на одной женщине из числа ансаров.
ЗАКЛАДЫВАНИЕ ОСНОВ ИСЛАМСКОГО ОБЩЕСТВА И МУСУЛЬМАНСКОЙ ОБЩИНЫ (УММЫ) Братание между мухаджирами и ансарами явилось актом оформления особых отношений между отдельными людьми, однако поскольку после концентрации мусульман в Медине они стали представлять собой независимую религиозную общину, необходимо было предпринять какие-то меры социального характера с целью определения круга общественных прав и обязанностей людей и акцентирования внимания на том, что именно позволяло рассматривать мусульман как представителей независимой религиозной общины. Помимо мусульман в Медине имелись еще две группы населения, отличавшиеся от них по своим воззрениям, вероисповеданию, интересам, потребностям, склонностям и устремлениям. Эти группы составляли собой многобожники и иудеи. Благодаря усилиям Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был заключен особый договор о взаимоотношениях между людьми внутри мусульманской общины, а также два других договора: между мусульманами и многобожниками, с одной стороны, и между мусульманами и иудеями, с другой. В первом из вышеупомянутых договорах было письменно зафиксировано следующее: 1. Мусульмане из числа курайшитов и жителей Йасриба, а также те, кто последует за ними, присоединится к ним и будет вместе с ними сражаться за веру, составляют собой единую религиозную общину, отдельную от других людей. 2. Правоверные станут сообща выплачивать дия [46] и выкупать своих согласно прежним обычаям. 3. Мусульмане будут вместе бороться с теми, кто станет сеять меж ними раздоры или притеснять их, даже если такой человек и окажется сыном одного из них. 4. Один верующий не станет убивать другого из-за неверного и не будет помогать неверному против верующего. 5. Покровительство Аллаха едино, и Он берет под Свое покровительство даже самого ничтожного из них. 6. Тем иудеям, которые последуют за ними, будет оказываться помощь и предоставлены равные права. 7. Мир для всех мусульман един[47]. 8. Убивший верующего преднамеренно подлежит смерти в качестве воздаяния равным за равное, если только обязанный отомстить за убийство близкого человека не согласится на компенсацию. Что же касается мусульман, то они обязаны выступить против убийцы. 9. Верующий не должен оказывать помощь нарушителю закона и давать ему приют. 10. Если они разойдутся в чем-либо между собой, то обратятся для разрешения спора к Аллаху (то есть к Корану) и к Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Кроме того, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил мусульманам различные аспекты братских отношений между людьми в Исламе и призвал к взаимной помощи и поддержке, сплоченности и стремлению к распространению между собой блага во всех его проявлениях, в результате чего мусульманское братство стало высочайшим примером такого рода в истории человечества. Что касается многобожников, то их в Медине почти не осталось, так как большинство из них во главе со своими предводителями и влиятельными людьми приняли Ислам. Ввиду этого многобожники не могли представлять собой серьезной угрозы для мусульман, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ограничился тем, что взял с них обязательство, согласно которому ни один многобожник не должен был оказывать защиты ни имуществу курайшита, ни ему самому, равно как и выступать ради него против верующего, так как больше опасаться было нечего. Если же говорить об иудеях, то между ними и Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, было заключено соглашение, включавшее в себя нижеследующие пункты: 1. Иудеи составляют собой одну общину с верующими, но у иудеев своя религия, а у мусульман — своя, и они должны нести свои расходы, а мусульмане — свои. 2. Они должны оказывать друг другу помощь в случае нападения на одну из сторон, заключивших этот договор, а в случае нападения на Йасриб в целом они станут защищать город каждый своими силами. 3. Между ними будут поддерживаться добрососедские отношения, исключающие всё греховное. 4. Никому из них не будут предъявляться претензии за грех его союзника. 5. Жертвам притеснений будет оказываться помощь. 6. Во время военных действий иудеи будут участвовать в расходах вместе с мусульманами. 7. Территория Йасриба становится священной для сторон, подписавших данное соглашение.[48] 8. В случае возникновения каких бы то ни было споров и конфликтов стороны будут обращаться для их разрешения к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. 9. Запрещается оказывать курайшитам любую помощь и брать их под свое покровительство. 10. Этот договор не является гарантией защиты ни для кого из тех, кто совершит какую-нибудь несправедливость или грех. Благодаря заключению вышеупомянутых договоров были урегулированы отношения между мусульманами, многобожниками и иудеями, жившими на территории Йасриба, а Медина с ее окрестностями превратилась в независимое суверенное государство, решающее слово в котором принадлежало мусульманам и которым руководил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Тем временем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал активно обращаться к людям со своим призывом, в чем ему оказывали помощь мусульмане. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто посещал места собраний как мусульман, так и неверных, читая людям аяты Аллаха, воспитывая уверовавших и обучая таких людей Корану и мудрости.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |