АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАЗЛИЧНЫЕ СОБЫТИЯ И ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ

Читайте также:
  1. II. Различные задания, которые могут использоваться на семинарских занятиях для проверки индивидуальных знаний.
  2. Акции и специальные события
  3. Алармы и события
  4. Билет № 61.Развитие книжного дела в послевоенные десятилетия
  5. Блока СКЗИ тахографа) информации о событиях
  6. БОЕВЫЕ ОТРЯДЫ И ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ
  7. Большинство битв в вашей жизни проиграны из-за невнимания к вещам и событиям.
  8. В зависимости от повреждения определенных систем мозга возникают различные двигательные расстройства. В связи с этим выделяют 5 форм ДЦП.
  9. В результате перцептивного действия формируются различные когнитивные структуры.
  10. Вероятности события в независимых испытаниях.
  11. Вероятность появления хотя бы одного события.
  12. Вероятность случайного события – это количественная оценка объективной возможности появления данного события.

Поражение при Ухуде отрицательно сказалось на авторитете мусульман, в результате чего их враги осмелели и стали открыто нападать на них. В это время произошло несколько неприятных инцидентов, о наиболее важных из которых мы расскажем ниже.

 

 

ИНЦИДЕНТ В АР-РАДЖИА

Через некоторое время после битвы при Ухуде к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыли люди бану Адаль и бану Карра племени Хузайма, заявившие о том, что племя приняло Ислам, и попросили его о том, чтобы он, да благословит его Аллах и приветствует, послал к ним людей, которые стали бы обучать их основам религии и читать им Коран, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал к ним десять человек во главе с Асимом ибн Сабитом, да будет доволен им Аллах. Однако когда они достигли ар-Раджи‘а, сопровождавшие их представители вышеупомянутого племени совершили акт вероломства и призвали на помощь против мусульман хузайлитов. В ответ на этот призыв к ним явилось около сотни лучников, которые окружили мусульман, укрывшихся на одной из возвышенностей. Эти предатели гарантировали мусульманам, что сохранят им жизнь, если они спустятся вниз, но Асим отказался и стал сражаться вместе со своими товарищами, семеро из которых в этой схватке были убиты.

Троим оставшимся в живых неверные снова пообещали сохранить жизнь, и они спустились вниз, однако многобожники нарушили своё обещание и связали их. Один из них сказал: «Это только начало!» Позднее ему удалось развязаться, но он был забит камнями, а двоих других – Хубайба ибн Ади и Зайда ибн ад-Дасина – отвели в Мекку и там продали в рабство. В битве при Бадре Хубайб убил аль-Хариса ибн Амира ибн Науфаля, а теперь его дочь и его брат купили его. Некоторое время они держали Хубайба в заточении, а потом отвели в ат-Тан‘им[62], чтобы казнить его там. Перед казнью Хубайб совершил Намаз в два раката, потом проклял их, а потом произнёс такие стихи:

Не боюсь я смерти, коли умру мусульманином,

откуда бы ни послал мне её Аллах!

Если захочет Он, то благословенна будет

каждая часть разорванного на куски тела!

Тогда Абу Суфйан спросил его: «А согласился бы ты оказаться дома, если бы условием этого было бы то, что Мухаммад оказался бы у нас, и мы отрубили бы ему голову?» В ответ ему Хубайб сказал: «Клянусь Аллахом, не порадовало бы меня возвращение домой, даже если бы Мухаммад остался на своём месте, а для моего возвращения потребовалось бы только уколоть его колючкой!», и после этого Укба ибн аль-Харис ибн Амир казнил его в отместку за своего отца.

Что же касается Зайда ибн ад-Дасина, то в день битвы при Бадре от его руки пал Умаййа ибн Халяй, и поэтому его купил сын Умаййи Сафван, казнивший его за гибель своего отца. Есть сообщения о том, что вышеупомянутые нами вопросы Абу Суфйан задавал не Хубайбу, а Зайду.

Кроме того, курайшиты послали людей, чтобы они привезли в Мекку тело Асима, чтобы отрезать его голову и продать ее матери двух сыновей, убитых им при Ухуде, однако Аллах наслал на них множество ос, которые помешали им осуществить задуманное, а ночью прошел сель и унес тело Асима. В своё время Асим дал Аллаху обет, пообещав, что ни один многобожник никогда не коснётся его, и сам он не притронется ни к кому из них, и Аллах защитил его от них после его смерти.

 

 

ТРАГЕДИЯ В БИР МАУНЕ

 

Через короткое время после инцидента в ар-Раджи‘а случилось нечто ещё более тяжкое и трагическое. Если говорить кратко, то суть дела состояла в том, что когда один из глав племени бану Амир ибн Са‘са‘а Абу Бара Амир ибн Малик явился в Медину к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он, да благословит его Аллах и приветствует, призвал его к Исламу. Тот не ответил ни согласием, ни отказом, но выразил надежду на то, что жители Наджда согласятся принять Ислам, если Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пошлёт к ним своих представителей, заявив при этом: «Я обеспечу им свою защиту».

И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направил к ним семьдесят человек, знавших Коран, которые добрались до Бир Мау‘ны. Там Харам ибн Мильхан, да будет доволен им Аллах, отправился к врагу Аллаха Амиру ибн ат-Туфайлю, чтобы вручить ему послание от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однако Амир даже не взглянул на это послание, и по его приказу один из его людей нанёс Хараму сзади удар копьём, пронзив его насквозь.

После этого Амир призвал людей из племени бану Амир на помощь против мусульман, однако они отказали ему, поскольку Абу Бара гарантировал им свою защиту. Тогда он обратился к сулаймитам, и некоторые из родов племени бану Сулайм пришли ему на помощь, в результате чего все мусульмане, кроме Ка‘ба ибн Зайда и Амра ибн Умаййи Ад-Дамри, были вырезаны. Ка‘б ибн Зайд был ранен, и его сочли убитым, поскольку он спрятался среди тел своих товарищей. Он дожил до битвы у рва[63] и погиб во время осады Медины.

Что же касается Амра ибн Умаййи ад-Дамри, то во время резни он вместе с аль-Мунзиром ибн Укбой находился на пастбище, и они догадались о том, что произошло, увидев хищных птиц, слетевшихся к месту гибели их товарищей. Аль-Мунзир отправился туда и погиб в схватке с неверными, что же касается Амра, то его взяли в плен, и Амр сказал Амиру, что он родом с севера, после чего тот освободил его в обмен на принадлежавшего его матери раба.

После этого Амр ибн Умаййа отправился назад в Медину, а когда он достиг аль-Каркара, то встретил там двух человек из племени бану Килаб и убил их, приняв их за врагов. Однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был связан с этим племенем договором, и когда он, да благословит его Аллах и приветствует, узнал об этом происшествии после возвращения Амра в Медину, то выплатил за убитых установленную компенсацию.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветествует, был весьма опечален тем, что случилось в ар-Раджи‘а и Бир Мау‘не. Оба этих инцидента имели место в течение одного месяца, а именно – в сафаре 4 года Хиджры (в июле – августе 625 г.). Сообщается также, что известия об обоих этих трагических случаях пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в одну и ту же ночь, после чего он целый месяц обращался к Аллаху во время своих утренних Намазов, проклиная убийц, и это продолжалось до тех пор, пока Аллах не передал ему, да благословит его Аллах и приветствует, слова погибших: «Поистине, мы встретились с Господом нашим, Который доволен нами, а мы довольны Им».

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)