АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

БОЕВЫЕ ОТРЯДЫ И ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ

Читайте также:
  1. V. БОЕВЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
  2. Билет № 61.Развитие книжного дела в послевоенные десятилетия
  3. Боевые действия
  4. Боевые действия в 1942 году (кратко)
  5. БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ
  6. Боевые искусства
  7. Боевые ножи
  8. Боевые ножи. Краткий обзор.
  9. БОЕВЫЕ ПРИМЕРЫ
  10. БОЕВЫЕ РАНЫ
  11. Боевые традиции российских Вооруженных сил

Раньше уже было отмечено, что мусульмане с самого начала предпринимали всевозможные меры предосторожности, уделяя должное внимание охране и даже по ночам не расставаясь с оружием, а после того, как посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было дано Аллахом разрешение на ведение боевых действий, он занялся организацией военных дозоров и экспедиционных отрядов, ставя во главе каждого из них кого-нибудь из своих сподвижников. Такой отряд назывался сарийа, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, нередко лично принимал участие в походах (газва) этих отрядов. Перед участниками военных походов, как правило, ставились нижеследующие задачи:

1. Сбор сведений о действиях противника и обеспечение безопасности окрестностей Медины с целью исключения возможности внезапного нападения.

2. Оказание давления на курайшитов посредством нападений на их караваны, смысл чего заключался в том, чтобы дать им понять, что их торговля, имущество и сама жизнь находятся в опасности, и заставить их либо отказаться от своих заблуждений, помириться с мусульманами и предоставить им полную свободу действий в деле распространения и исповедания Ислама, чего только и желали мусульмане, либо встать на путь войны и сражений и, во-первых, лишиться возможности использования торговых путей, пролегавших поблизости от Медины, а, во-вторых, получить воздаяние за свое зло и враждебность с позволения Аллаха, оказывающего помощь Своим рабам, на что неоднократно указывал Сам Всевышний Аллах в аятах, ниспосылавшихся Им Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

3. Заключение договоров о союзнических отношениях или ненападении с другими арабскими племенами.

4. Ознакомление людей с посланием Аллаха и распространение Исламского призыва словом и делом.

Первый такой отряд посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил в поход в месяце Рамадане 1 года Хиджры, поставив во главе тридцати мухаджиров своего дядю Хамзу ибн Абд аль-Мутталиба. Этот отряд достиг берега Красного моря и преградил путь торговому каравану курайшитов, возвращавшемуся из Сирии во главе с Абу Джахлем, с которым шло около трехсот человек. Мусульмане и многобожники выстроились друг против друга и были уже готовы вступить в бой, однако Маджди ибн Амр аль-Джуханни взял на себя роль посредника, и противники разошлись без боя.

Этот отряд провел первую военную операцию в истории Ислама, а белое знамя отряда также стало первым. Знаменосцем отряда был Абу Марсад Канназ ибн Хусайн аль-Ганави.

После этого военные отряды стали выходить из Медины один за другим. Так, например, в месяце шаввале в поход был отправлен Убайда ибн аль-Харис во главе отряда из шестидесяти мухаджиров, который в районе Бутн Рабиг встретил Абу Суфйана с отрядом в двести человек. Они обстреляли друг друга из луков, но до боя дело не дошло.

Затем, в месяце зу-ль-ка‘да в поход был послан отряд из двадцати мухаджиров под командованием Са‘да ибн Абу Ваккаса. Этот отряд достиг Харара, но вернулся обратно, так никого и не встретив.

А в месяце сафар 2 года Хиджры в поход на Абну, или Ваддан, выступил отряд из семидесяти мухаджиров под командованием самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Этот отряд также никого не встретил на своем пути, но зато с вождем племени Дамра Амром ибн Махши был заключен договор о взаимопомощи.

Это был первый военный поход, в котором принял участие посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Затем, в месяце раби аль-авваль 2 года Хиджры в Буват был послан отряд из двухсот мухаджиров, но и они никого не встретили. В том же месяце на пастбища Медины совершил набег Курз ибн Джабир аль-Фихри, угнавший некоторое количество скота. В погоню за ним бросился сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во главе отряда из семидесяти мухаджиров, преследовавших его до Сафвана, что находится неподалеку от Бадра, однако Курзу удалось ускользнуть от них. Этого поход получил название «первого похода на Бадр».

В месяце джумада-ль-авваль, или джумада-ль-ахира, 2 года Хиджры посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступил в поход во главе ста пятидесяти или двухсот мухаджиров, направляясь в Зу-ль-Ашира, чтобы перехватить торговый караван курайшитов, направлявшийся в Сирию, однако оказалось, что он прошел там на несколько дней раньше. Во время этого похода был заключен договор о ненападении с племенем бану Мадладж.

В месяце раджаб 2 года Хиджры в Нахлу, что находится между Меккой и Таифом, был послан Абдулла ибн Джахш аль-Асади во главе небольшой группы мухаджиров, состоявшей из двенадцати человек. В задачу отряда входил сбор сведений о торговых караванах курайшитов, однако вместо этого мусульмане напали на караван, убив одного и взяв в плен двоих человек, а также захватив часть товаров. Узнав об этом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разгневался, отпустил пленных и выплатил компенсацию за убитого.

Это случилось в последний день месяца раджаб и привело к тому, что многобожники принялись обвинять мусульман в ведении военных действий в запретные месяцы, но через некоторое время Всевышний Аллах ниспослал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, такой аят:

«Они спрашивают тебя, дозволено ли сражаться в запретный месяц. Скажи: “Сражаться в запретный месяц – великий грех, однако совращать с пути Аллаха, не пускать в Священную Мечеть, не верить в Него и изгонять молящихся из Священной Мечети — еще больший грех пред Аллахом, ибо многобожие греховнее убиения…”» (Корова, 217).

В месяце шаббан 2 года Хиджры Аллах изменил направление киблы, после чего мусульмане в своих Намазах стали обращаться не к Иерусалиму, а к Мекке.

Что касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он хотел и ожидал этого, а кроме того, смена киблы способствовала выявлению нескольких обманщиков из числа лицемеров и иудеев, принявших Ислам только для вида, так как после этого они отреклись от Ислама, и ряды мусульман очистились от них.

Таковы некоторые меры военного характера, которые были предприняты посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульманами на первых порах после переселения и направлены на обеспечение безопасности Медины и ее окрестностей, а также на внушение курайшитам мысли о том, что если они не перестанут замышлять дурное, то рано или поздно это для них плохо кончится. Однако всё это возымело на курайшитов обратное действие, они стали превозноситься еще больше и получили воздаяние за свои дела в битве при Бадре, понеся в ходе ее большие потери.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)