|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ДЕЛЕГАЦИЯ ЖИТЕЛЕЙ ТАИФА
Мы уже упоминали о том, что после битвы при Хунайне Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сначала осадил Таиф, но потом снял осаду и вернулся обратно. За ним последовал один человек по имени Урва ибн Мас‘уд ас-Сакафи, который встретился с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, до того, как он уехал в Медину, и принял Ислам. После этого он вернулся в Таиф и стал призывать к Исламу своих земляков, надеясь, что они послушают его, так как он пользовался всеобщей любовью. Однако они убили этого человека. А через некоторое время жители города собрались на совет и пришли к выводу, что не смогут противостоять всем сразу, находясь в окружении мусульман, после чего они решили отправить в Медину Абд Йалайла ибн Амра и ещё пятерых знатных горожан, что и было сделано в месяце Рамадане 9 года Хиджры. Когда они прибыли в Медину, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел поставить для них шатёр рядом с мечетью, чтобы они могли слышать чтение Корана и видеть людей, совершающих Намазы. Они прожили там некоторое время, часто посещая посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который призывал их принять Ислам, на что они сначала не соглашались, а потом стали требовать, чтобы им разрешили прелюбодействовать, пить вино, получать процент за ссуды, а также чтобы было сохранено святилище ал-Лат, чтобы их освободили от обязательных Намазов, и чтобы их не заставляли собственноручно разбивать их идолов, на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, конечно же, не дал своего согласия. В конце концов они приняли Ислам при том условии, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сам займётся разрушением святилища ал-Лат, а сакифиты не будут иметь к этому никакого отношения, и эти условия были приняты. Самым младшим из них был Усман ибн Абу аль-Ас ас-Сакифи, которого они оставляли присматривать за своими вещами, а когда они возвращались, Усман приходил к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и просил его почитать Коран. Если же Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спал, то Усман обращался с подобными просьбами к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах. В конце концов он запомнил многие аяты Корана, но держал это втайне от своих товарищей. Когда же и они приняли Ислам, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал его старшим над ними, ибо он стремился к познанию этой религии и чтению Корана. После этого они вернулись в Таиф, поначалу скрыв от его жителей факт своего обращения в Ислам и принявшись устрашать их предстоящим сражением с мусульманами. Они сказали: «Мы повстречались с грубым и жестоким человеком, который добился победы и покорности людей силой оружия и потребовал от нас трудного!». После этого они упомянули о требовании отказа от прелюбодеяний, употребления вина и прочих запретных вещей, сказав, что в противном случае им придётся сражаться с ним. Они не могли стерпеть этого, и в течение двух или трёх дней готовились к сражению, но потом Аллах вселил страх в их сердца, и они заявили членам делегации, что принимают Ислам. Так сакифиты стали мусульманами. А через некоторое время после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направил в Таиф отряд воинов под командованием Халида ибн аль-Валида и Мугиры ибн Шу‘бы ас-Сакифи, велев им разбить идола ал-Лат, и они разбили его, полностью разрушив также и святилище этой богини.
ДЕЛЕГАЦИЯ БАНУ АМИР ИБН СА ‘ СА ‘ А
В составе этой делегации находился враг Аллаха Амир ибн ат-Туфайль, предавший мусульман в Бир Ма‘уне, а также Арбад ибн Кайс и Джаббар ибн Аслам, являвшиеся предводителями этого племени и шайтанами в человеческом обличье, ибо Арбад ибн Кайс и Амир задумали убить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Когда они явились в Медину, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призвал их к Исламу, на что Амир, говоривший от лица всей делегации, ответил ему следующим образом: «Я предлагаю тебе одно из трёх: либо раздели со мной власть, либо сделай меня своим наследником, либо я двину на тебя всех воинов племени Гатафан». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отверг все его предложения и воскликнул: «О Аллах, избавь меня от Амира и выведи соплеменников его на прямой путь!» Что же касается Арбада, то пока Амир говорил, он зашёл за спину посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и вытащил меч из ножен на пядь, после чего Аллах удержал его руку, и он не смог извлечь его полностью. А когда они возвращались обратно и остановились на отдых в доме одной женщины из рода бану Са‘са‘а, Аллах поразил спящего Амира чумой, и после пробуждения он воскликнул: «Неужели так и умру я в этом доме?! Подайте мне моего коня!», но, усевшись верхом, он тут же испустил дух. Что же касается Арбада, то Аллах испепелил его молнией вместе с его верблюдом, а потом Всевышний Аллах ниспослал об этом такой аят: «Возносят Ему славословия гром, а также ангелы, которые страшатся Его, ибо Он мечет молнии и поражает ими тех, кого пожелает, в то время как они спорят об Аллахе, ведь Он суров в наказании!» (Гром, 13). О том, что постигло этих людей, впоследствии поведал другим Ибн Джамиль, который был их соплеменником. В возрасте двадцати лет он пришёл к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и принял Ислам, дав клятву на верность, а после смерти посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, этот человек долгое время не расставался с Абу Хурайрой, да будет доволен им Аллах, прожив в Исламе около ста лет. За его красноречие люди называли его «двуязыким».
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |