|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОТКРОВЕНИЙ
Итак, после первых Откровений в пещере на горе Хира ниспослание их временно прекратилось, возобновившись только по прошествии определенного количества дней. Это повергло Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в уныние и печаль, однако принесло и пользу, поскольку за это время он избавился от страха, пришёл в себя и подготовился к восприятию того, что ему уже пришлось однажды пережить. Более того, он, да благословит его Аллах и приветствует, стал стремиться к получению Откровений и ожидать их. После встречи с Варакой ибн Науфалем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в пещеру, чтобы пробыть там в уединении до конца Рамадана, а когда Рамадан и вместе с ним период его отшельничества завершились, утром, в первый день месяца шавваль, он спустился с горы Хира, чтобы вернуться в Мекку, как он обычно делал это прежде. Сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А когда я достиг вади, ко мне кто-то обратился, и я посмотрел направо и налево, а также назад и вперёд, но ничего не увидел, а потом я поднял голову, увидев нечто, и оказалось, что это тот ангел, который явился ко мне на горе Хира. Он восседал на троне между небом и землёй, и я так испугался его, что упал на землю, после чего я вернулся к Хадидже и сказал: “Укройте меня, укройте меня, укутайте меня!”, и они облили меня холодной водой, потом укутали и снова облили, после чего было ниспослано следующее: “О завернувшийся! Встань и увещевай! И Господа своего возвеличивай! И одежды свои очисть! И скверны избегай! И не оказывай милости в надежде получить большее! И терпи ради Господа твоего [7] ”». И это случилось ещё до того, как был вменен в обязанность Намаз, а после этого Откровения стали ниспосылаться одно за другим. Осуществление Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, его посланнической миссии началось с ниспослания этих аятов, а это значит, что Посланником он, да благословит его Аллах и приветствует, стал позже, чем стал Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, ровно настолько, сколько продолжался вышеупомянутый перерыв в ниспослании Откровений. Что же касается самих этих аятов, то они означали, что на него возлагаются два вида обязанностей, и включали в себя объяснение всего того, что из этого вытекает. Первая обязанность, возлагавшаяся на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, состояла в уведомлении и предупреждении, так как Всевышний сказал: «Встань и увещевай…». Это означало: предупреди людей о том, что их ждёт наказание Аллаха, если не откажутся они от совершения грехов, от своих заблуждений, от поклонения кому бы то ни было, кроме Всевышнего Аллаха, и от приравнивания Его сущности, Его атрибутов, Его прав и Его дел к чему бы то ни было. Что же касается второй обязанности Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то она состояла в неуклонном выполнении им велений Всевышнего Аллаха, слава Ему, чтобы благодаря этому снискать благоволение Аллаха и стать примером для тех, кто уверует в Него. Об этом говорится в остальных цитированных нами выше аятах: «И Господа своего возвеличивай!» — это значит: возвеличивай только Его и никого иного наряду с Ним. «И одежды свои очисть!» – смысл этих слов очевиден: следует держать в чистоте одежду и тело, так как тому, кто возвеличивает Аллаха во время предстояния пред Ним, не пристало быть осквернённым или грязным. «И скверны избегай!» – это значит: удаляйся от всего того, что может навлечь на тебя гнев Аллаха и Его кару, повинуясь Ему и отказываясь от ослушания. «И не оказывай милости в надежде получить большее!» – это значит: не оказывай благодеяний, желая получить взамен нечто лучшее уже в этом мире. Что же касается последнего из этих аятов, то в нём Всевышний Аллах указал на те притеснения, которые ему придётся претерпеть от своих соплеменников, когда он, да благословит его Аллах и приветствует, открыто откажется от их религии и станет призывать их к Одному лишь Аллаху, и именно поэтому Всевышний Аллах сказал: «И терпи ради Господа твоего». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |