|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 48 страницаифтар − состояние, противоположное состоянию поста. ифтираш − название такой позы молящегося, когда во время произнесения слов первого ташаххуда он сидит левой ягодицей на левой ступне, подняв правую ступню вертикально и направив её пальцы в сторону киблы.[2851] ихлас − искренность; искреннее исповедание единобожия. ихрам − состояние паломника, совершающего хаджж или умру, когда он должен соблюдать ряд запретов, от которых свободны все остальные мусульмане. Ихрамом именуется также особая одежда, в которую в определённом месте /микат/ облачается человек, совершающий большое или малое паломничество. Ихрам состоит из двух кусков чистой белой нескроенной материи. Один кусок /рида/ паломник (мужчина) набрасывает на шею и левое плечо, а другим /изар/ опоясывается. ихсан − слово “ихсан” образовано от глагола “ахсана” − делать что-либо хорошо; совершать благодеяние; делать добро (кому-либо). В Коране и сунне “ихсан” понимается как искренность (чистосердечие), проявляемая человеком при исполнении религиозных обязанностей и противопоставляемая всему показному. Йалямлям − микат для жителей Йемена. йакин − истинная уверенность, глубокая убеждённость. Йасриб − доисламское название Медины. Йаум ад-дин − Судный день. Йаум аль-кийама − День воскресения. йаум ан-нафр − 12-й или 13-й день месяца зу-ль-хиджжа, когда паломники покидают долину Мина после выполнения всех необходимых обрядов хаджжа у ‘Арафата, в Муздалифе и Мине. йаум ат-тарвийа − восьмой день месяца зу-ль-хиджжа. Ка‘ба (Кааба) − главная святыня ислама, храм в Мекке, в сторону которого все мусульмане обращаются во время молитвы. каба’ир − тяжкие грехи, искупление которых требует покаяния и возмещения нанесённого людям ущерба. кадар − предопределение. калиму-Ллах − собеседник Аллаха (эпитет пророка Мусы, мир ему). кари’ − чтец и знаток Корана. касама − клятва, которую должны принести пятьдесят соплеменников человека, обвиняемого в убийстве. аль-Каусар − река в раю. кафир − неверный. каффара − искупление за совершённый грех (так, например, человек, нарушивший клятву, в качестве искупления должен накормить десять бедняков). кыбла − направление на Мекку, точнее говоря, на Каабу из любого данного места. кыйас − суждение по аналогии. Китаб − Писание; Коран. кыра’а − один из семи способов чтения Корана. кысас − разряд наказаний, требующих воздаяния равным за убийство или нанесение увечья. кунут − обращения к Аллаху со словами мольбы во время молитвы, а именно − во время последнего раката до или после поясного поклона. кунья − почётное прозвище по имени сына или дочери, например, Абу Ахмад (отец Ахмада). куфр − неверие. Ли‘ан − призывание супругами проклятий друг на друга в том случае, когда муж обвиняет жену в неверности, но не может этого доказать, а жена обвиняет мужа во лжи. аль-Ляух аль-махфуз − Хранимая Скрижаль, небесный источник всех Священных Писаний (см.: “Знаки Зодиака”, 22). Магази (ед. ч. − магза) − военные походы. мази – прозрачная уретральная жидкость, которая может выделяться у мужчины в состоянии возбуждения. макам Ибрахим − место стояния Ибрахима. Так называется камень со следами человеческих ног, на котором стоял пророк Ибрахим, мир ему, во время строительства Каабы. Около этого места паломник совершает молитву после обхода Каабы. аль-макам аль-махмуд − высшее место в раю, предназначенное только для пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, и обещанное ему Аллахом. маля’ика − ангелы; одна из трёх категорий разумных существ, сотворённых Аллахом из света (две другие − люди и джинны). манасик − обряды хаджжа. аль-Марва − холм в Мекке, расположенный в непосредственной близости от Каабы. ма‘рифа − познание (Аллаха). ма‘руф − одобряемое шариатом. аль-Масджид аль-Акса − мечеть в южной части харама Иерусалима, одна из важнейших святынь ислама. аль-Масджид аль-Харам − Запретная или же Священная мечеть, на территории которой находится Кааба, главная святыня ислама. аль-Масих ад-даджжаль − Антихрист, ложный мессия, который явится в мир в конце времён. матн − информационная часть хадиса. махрам − близкий родственник, заключение брака с которым по шариату запрещено. махр − имущество, выделяемое мужем жене при заключении равноправного брака. Махр принадлежит только жене и обеспечивает её в случае смерти мужа или развода по его требованию. махшар − место сбора всех людей в День воскресения. аль-Маш‘ар аль-Харам − название места в долине Муздалифа. Это место, находящееся близ горы, которая называется Майкада, считается наиболее предпочтительным местом пребывания паломников в Муздалифе во время хаджа. микат − место, в котором паломник облачается в ихрам и начинает произносить тальбийу во время совершения хаджжа или умры. миллят − это слово используется в Коране для обозначения религии /дин/, а также для обозначения сообщества единоверцев, религиозной общины /умма/. Вместе с тем аль-Куртуби указывает, что термин “милла” идентичен термину “шари‘а”, а не термину “дин”, и определяет “милла” и “шари‘а” (религиозный закон) как “то, к совершению чего Аллах призвал Своих рабов”, а “дин” − как “то, что рабы Аллаха совершают по Его велению”. Мина − долина, расположенная за пределами Мекки, где совершается один из обрядов хаджжа – побивание камнями идолов. минбар − возвышение в мечети, с которого имам произносит хутбу. михраб − ниша в стене, обращённой в сторону Мекки, куда должны быть поворачиваться молящиеся. му‘аввизат − общее название 112-й (“Искренность”), 113-й (“Рассвет”) и 114-й (“Люди”) сур Корана. му‘аввизатани − общее название 113-й (“Рассвет”) и 114-й (“Люди”) сур Корана. муаззин − человек, обязанностью которого является произнесение призыва к молитве. мудд − мера объёма. Мудды разных периодов времени и разных регионов могли значительно отличаться друг от друга. В хадисах речь идёт о канонических муддах периода возникновения ислама, объём которых составлял от 1,053 до 1,055 литра. му‘джизат − сверхъестественные вещи или же чудеса, которые с соизволения Аллаха совершались пророками, мир им, или же происходили с ними. музара‘а − издольщина. При такой форме аренды земли арендатор рассчитывается с хозяином частью урожая. Муздалифа − долина между ‘Арафатом и Миной, именуемая также Джам‘, где паломники проводят всю ночь или большую её часть (имеется в виду ночь с девятого на десятое зу-ль-хиджжа). мукаллаф − каждый совершеннолетний, то есть достигший возраста половой зрелости и дееспособный мусульманин, который обязан выполнять установления шариата, за что он несёт полную ответственность. По мнению имама аш-Шафи’и, человек достигает совершеннолетия в пятнадцать лет, а, по мнению имама Абу Ханифы, – в восемнадцать. мультазам – так именуется часть стены Каабы между Чёрным камнем и её дверью. мунафик − лицемер. мункар − порицаемое шариатом. мусалля − место молитвы. мут‘а − временный брак. Заключать такие браки разрешалось в первые шесть лет после переселения пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в Медину, однако во время похода на Хайбар в 628 г. они были запрещены. мутафаххиш − человек, который передаёт людям непристойные или неподобающие слова, произносимые другими. муташабихат − не вполне ясные айаты Корана. муфассаль − общее название всех сур Корана, начиная с 50-й суры “Каф” и до конца. мухабара − такой вид издольщины, когда арендатор засевает землю своими семенами. мухаддис − знаток хадисов, занимающийся их собиранием, передачей и классификацией. мухаджир − переселенец. Мухаджирами называли мусульман, переселившихся из Мекки в Медину из-за преследований со стороны многобожников. мушрик − многобожник. Наби − пророк. навафиль − общее название любых добровольных молитв, постов и прочих благочестивых дел. насиха − благожелательное и искреннее отношение; искренний совет. нафс − душа. нахи − запрет (имеется в виду не абсолютная запретность, а крайняя степень нежелательности). нахр − жертвоприношение. никах − фактическое вступление в супружеские отношения, после чего брак считается свершившимся. нифак − лицемерие. нубувва − пророчество. Раджм − смертная казнь за прелюбодеяние через побивание камнями, которая осуществляется в присутствии кади или его уполномоченного только по приговору суда, выносимому на основании показаний четырёх свидетелей. К подобному наказанию приговариваются только лица, состоящие в браке. ар-Раййан − название врат, через которые войдут в рай люди, соблюдавшие пост. рак‘ат − цикл молитвенных поз и движений, сопровождаемых произнесением строго определённых молитвенных формул и чтением различных айатов Корана по желанию молящегося. Единственным исключением является первая сура Корана “Аль-Фатиха”, которая каждый раз читается в обязательном порядке. рамаль − быстрый и мелкий шаг, которым мужчины согласно сунне должны совершать первые три круга во время обхода Каабы. рами − побивание камешками идолов в долине Мина во время хаджжа. расул − посланник Аллаха. риба’ − ростовщичество. Различаются два вида ростовщичества − “риба’ аль-фадль” (когда товары или драгоценные металлы одного вида обмениваются друг на друга не в равных количествах) и “риба’ ан-наси’а” (когда что-либо даётся человеку в долг с условием, что через определённое время он вернёт больше, или же когда ему предоставляется отсрочка по выплате долга на таких же условиях). Как эти, так и все прочие виды ростовщичества, к числу которых относятся и любые банковские услуги, связанные с выплатой или взиманием процентов, являются запретными. рида’ − благоволение (Аллаха). ридда − вероотступничество. рийа’ − совершение чего-либо напоказ другим. рукба − такая форма дарения, когда, например, один человек говорит другому: «Я отдаю тебе дом в пожизненное владение, и если я умру первым, то он останется тебе, если же ты умрёшь первым, то он снова будет принадлежать мне». рукйа − заговор, который состоит в чтении определённых сур (айатов) Корана или обращениях к Аллаху с мольбами по примеру пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в случае болезни, укуса змеи или умопомешательства. рукн (мн. ч. − аркан) − столп. руку‘ − поясной поклон. рух − дух. Са‘ − мера объёма, о которой часто упоминается в хадисах. Канонический са‘ равен четырём муддам или же 4,212 литра. ас-саб‘у-ль-масани − семь повторяемых. Так именуются семь постоянно повторяемых айатов Корана, из которых состоит сура “Аль-Фатиха”. саваб − награда. савик − походная еда быстрого приготовления. Её основу составляла пшеничная или ячменная крупа, проваренная с жиром, мёдом или финиками, которую перед употреблением увлажняли. садака − добровольная помощь нуждающимся; подаяние; милостыня. са‘й − ритуальный бег паломника, семь раз преодолевающего расстояние между холмами ас-Сафа и аль-Марва во время умры или хаджжа. салаф (букв. – “предки”, “предшественники”) – общее название мусульманских религиозных деятелей, которые в разные периоды истории ислама призывали людей ориентироваться на образ жизни и религиозную практику членов первой мусульманской общины праведных предшественников (ас-салаф ас-салихун) и рассматривали как предосудительные новшества (бид‘а) все позднейшие нововведения, не согласовывавшиеся с установлениями Корана и не подтверждавшиеся сунной. салят − молитва, являющаяся одним из пяти столпов ислама. Девятью условиями /шурут/ действительности молитвы являются: исповедание ислама, наличие разума, достижение определённого возраста, устранение осквернения, устранение нечистого, прикрывание определённых частей тела, наступление установленного времени, обращение лицом к кибле и наличие намерения. Насчитывается четырнадцать столпов /аркан/ молитвы: совершение молитвы стоя при наличии такой возможности; произнесение слов “Аллах велик” в начале молитвы; чтение “Аль-Фатихи”; совершение поясного поклона; выпрямление после поясного поклона; совершение земного поклона на семи частях тела; выпрямление после земного поклона; сидение между двумя земными поклонами; сохранение спокойствия при совершении всех столпов молитвы; совершение всех столпов молитвы в определённом порядке; чтение последнего ташаххуда; сидение для чтения последнего ташаххуда; мольба за пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и произнесение двух таслимов. Насчитывается восемь обязательных элементов /ваджибат/ молитвы, которыми являются каждое произнесение слов “Аллах велик /Аллаху акбар/”, за исключением произнесения их в начале молитвы[2852], произнесение слов “Слава моему великому Господу /Субхана Рабби-ль-‘Азым/” во время поясного поклона, произнесение слов “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу /Cами‘а-Ллах ли-ман хамида-ху/” имамом и тем, кто совершает молитву в одиночестве, произнесение слов “Господь наш, хвала Тебе! /Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд!/” каждым молящимся, произнесение слов “Слава моему высочайшему Господу /Субхана Рабби-ль-А‘ля/” во время земного поклона, произнесение слов “Господь мой, прости меня /Рабби-гфир ли!/” между каждыми двумя земными поклонами и сидение для чтения первого ташаххуда. Если во время молитвы по невнимательности или намеренно не будет выполнен один из её столпов, это сделает молитву недействительной. Если во время молитвы намеренно не будет выполнен какой-нибудь из её обязательных элементов, это сделает молитву недействительной, если же какой-нибудь обязательный элемент не будет выполнен по невнимательности, положение можно исправить с помощью совершения земного поклона. салят аль-‘аср − обязательная послеполуденная молитва. салят аз-зухр − обязательная полуденная молитва. салят аль-‘иша − обязательная вечерняя молитва. салят аль-магриб − обязательная закатная молитва. салят аль-фаджр − обязательная утренняя молитва. сахаба (синоним − асхаб) − сподвижники пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. сивак − зубочистка в виде палочки, сделанной из корней или ветвей арака. сига − брачный договор. Сират − мост, который будет воздвигнут над адом. В День воскресения по этому мосту предстоит пройти каждому человеку. Кроме того, это слово более сорока раз встречается в Коране в значении “прямой путь /ас-сират аль-мустаким/”. сифат − атрибуты (Аллаха). суджуд − земной поклон. суджуд ас-сахв − совершение двух земных поклонов до или после произнесения таслима в случае ошибки при совершении молитвы или несовершения одного из её столпов (рукн) или обязательных элементов (ваджиб) в качестве искупления за проявление невнимательности. суджуд ат-тилява − земной поклон, который следует совершать при чтении тех айатов Корана, в которых упоминается о земном поклоне или содержится веление совершить его; имеются в виду следующие суры и айаты: 7: 206; 13: 15; 16: 50; 17: 109; 19: 58; 22: 18; 25: 60; 27: 25; 32: 15; 38: 24; 41: 37; 53: 62; 84: 21; 96: 19. сунна − пример; обычай. Имеется в виду пример жизни пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, как руководство для всей мусульманской общины в целом и каждого мусульманина в отдельности. Сунна представляет собой совокупность сообщений о поступках /фи‘ль/ пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, его высказываниях /кауль/, его качествах и невысказанном одобрении /такрир/ поступков или слов других людей. сунна му’аккада − подтверждённая сунна (синонимы суннат аль-худа; сунна ратиба). Так именуется всё, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, совершал неуклонно. сура − название каждой из 114 частей, на которые делится текст Корана. сутра − любой предмет, который устанавливается перед человеком, совершающим молитву на открытом месте или в мечети. Такой предмет, например палка, которую втыкают в землю, указывает направление киблы и служит предостережением о том, что между ней и молящимся во время молитвы никому нельзя проходить. В помещении в качестве преграды можно использовать стену или колонну. сухур − период времени незадолго до рассвета, когда мусульмане в последний раз перед наступлением дня могут принимать пищу во время рамадана; это время является наиболее предпочтительным для приёма пищи. Та‘аввуз − обращение к Аллаху с мольбами о защите от шайтана во время молитвы после “ду‘а аль-истифтах”, когда молящемуся следует сказать: «Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана /А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтани-р-раджим/». Таба − один из многочисленных эпитетов Медины. Корень этого слова /та-йа-ба/ передаёт значения − быть хорошим; нравиться. таби‘и – последователь. Последователями /таби‘уна/ называли таких людей, которые встречались со сподвижниками пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и умерли в исламе. таваррук − название такой позы молящегося, когда во время произнесения слов второго ташаххуда он сидит левой ягодицей на полу, просунув левую ногу под голень правой и подняв стопу правой ноги вертикально. таваф − обход Каабы. таваф аль-ифада − обход Каабы, который паломники совершают в 10-й день месяца зу-ль-хиджжа после возвращения из Мины. таваф аль-вада‘ − прощальный обход Каабы, который паломники совершают перед отъездом из Мекки домой. тагут − любой объект поклонения, кроме Аллаха. Кроме того, это слово используется для обозначения тех, кто уводит людей от истины к заблуждению. та‘зир − назидательное наказание, которое налагается за всевозможные мелкие проступки. тайаммум − очищение песком, пылью и так далее, совершение которого допускается в том случае, когда у человека нет возможности совершить частичное или полное омовение водой. Осуществлять такое очищение необходимо с помощью чистого песка, которым протираются кисти рук, после чего пыль с них необходимо сдуть и провести руками по лицу. такбир − произнесение молитвенной формулы “Аллаху акбар /Аллах велик/”. такбират аль-ихрам или тахрима − произнесение слов “Аллаху акбар” в начале молитвы имамом или человеком, совершающим индивидуальную молитву, который поднимает руки до уровня плеч или до уровня мочек ушей, как это принято в ханафитском мазхабе. такбират ат-ташрик – слова “Аллах велик, Аллах велик, нет бога, кроме Аллаха; Аллах велик, Аллах велик, и хвала Аллаху /Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха илля-Ллах; Аллаху акбар, Аллаху акбар, ва ли-Лляхи-ль-хамд/”. Эти слова желательно произносить после каждой молитвы в день стояния на ‘Арафате, в день жертвоприношения, а также в течение трёх дней ташрика. таква − благочестие, богобоязненность. талак − развод. тальбийа − особая формула, которую начинает произносить в микате паломник после вхождении в состояние ихрама. Человек, который намеревается совершить умру или хаджж, должен произносить общие для обоих случаев слова: «Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой; поистине, хвала Тебе, и милость принадлежит Тебе и владычество, нет у Тебя cотоварища! /Ляббай-кя, Аллахумма, ляббай-кя, ля шарикя ля-кя, ляббай-кя; инна-ль-хамда, ва-н-ни‘мата ля-кя ва-ль-мулька, ля шарикя ля-кя!/» Однако совершающий умру должен сказать: «О Аллах, вот я перед Тобой, cовершая умру! /Аллахумма, ляббай-кя ‘умратан!/» − а совершающий хаджж говорит: «О Аллах, вот я перед Тобой, совершая хаджж! /Аллахумма, ляббай-кя хаджжан!/» танзиль − ниспослание откровения свыше. таравих − дополнительные вечерние молитвы, совершаемые мусульманами во время поста в рамадане. тарджи‘ – по мнению факихов шафиитского мазхаба, после того как муаззин четырежды громко скажет: «Аллаху акбар /Аллах велик/», ему следует произнести слова: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха /Ашхаду алля иляха илля-Ллах/, свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха; свидетельствую, что Мухаммад − посланник Аллаха /Ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах/, свидетельствую, что Мухаммад − посланник Аллаха», так, чтобы это было слышно только ему и тем, кто будет находиться поблизости. Произнесение этих слов и именуется “тарджи‘”. Маликиты считают, что эти слова следует произносить громко, тогда как ханафиты и ханбалиты вообще отрицают необходимость этого. тартиль − чтение Корана по всем правилам, подразумевающее чёткое произнесение каждой буквы. тасбих − произнесение слов “Слава Аллаху! /Субхана-Ллах!/”. Так же именуется произнесение слов “Слава моему Великому Господу! /Субхана Раббийа-ль-‘Азым!/” во время поясного поклона (руку‘) и произнесение слов “Слава моему Высочайшему Господу! /Субхана Раббийа-ль-А‘ля!/” во время земного поклона (саджда). тасвиб − двукратное произнесение муаззином слов “Молитва лучше сна! /Ас-саляту хайрун мин ан-наум!/” перед утренней молитвой после слов “Спешите к спасению!”. таслим − завершающий обязательный элемент /рукн/ молитвы, когда молящийся поворачивает голову направо, произнося слова “Мир вам и милость Аллаха /Ас-саляму ‘аляй-кум ва рахмату-Ллах/”. В соответствии с сунной эти же слова следует произнести, повернувшись налево. тасми‘ − произнесение имамом вслух слов “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу /Сами‘а-Ллаху ли-ман хамида/” во время молитвы при выпрямлении после поясного поклона. таухид − единобожие. тафсир − толкование Корана. тахаджжуд − добровольная ночная молитва, совершаемая в любое время между обязательными вечерней /‘иша/ и утренней /фаджр/ молитвами. тахаллюль авваль − совершение двух из трёх нижеперечисленных действий: побивания камнями большого столба (джамрат аль-‘акаба), бритья головы или укорочения волос, обхода Каабы, который паломники совершают в десятый день зу-ль-хиджжа после возвращения из Мины (таваф аль-ифада) и ритуального бега (са‘й) между холмами ас-Сафа и аль-Марва. Паломник, который совершил два из трёх вышеперечисленных обрядов, может надевать скроенную одежду и пользоваться благовониями. Кроме того, ему разрешается делать всё, что мусульманину дозволено делать в обычных условиях, кроме совершения половых сношений. тахара – очищение; состояние ритуальной чистоты, являющееся обязательным условием действительности молитвы. тахлиль − произнесение слов “Нет бога, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/”. тахмид − произнесение слов “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/”. тахник – так называется практикующееся по примеру пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, разжёвывание финика, когда немного образовавшейся кашицы кладут в рот младенцу, смазывают ему этой кашицей нёбо и читают ему на ухо слова азана, а потом дают имя. тахрима – см. такбират аль-ихрам ташаххуд – слова, которые молящемуся следует произносить сидя после каждых двух рак‘атов молитвы, а также в конце молитвы перед произнесением слов таслима. Человек, произносящий слова ташаххуда, должен сказать: «Приветствия Аллаху, и молитвы и лучшие слова; мир тебе, о пророк, милость Аллаха и благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его посланник /Ат-тахиййату ли-Лляхи, ва-с-салявату ва-т-таййибату; ас-саляму ‘аляй-кя, аййу-ха-н-набиййу, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху, ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Лляхи-с-салихина. Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху/». Есть и другие формы ташаххуда, после которого перед завершением молитвы следует призвать благословения[2853] на пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, сказав: «О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения[2854] Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный! /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид! Аллахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид!/» – или: «О Аллах, благослови Мухаммада, его жён и его потомство, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду, его жёнам и его потомству, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный! /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма салляйта ’аля али Ибрахима ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма баракта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид!/» ташмит – благопожелание чихнувшему. Имеется в виду, что чихнувшему, который, чихнув, скажет: «Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/», следует сказать: «Да помилует тебя Аллах /Йархаму-кя-Ллах/». Умм аль-му’минин (мать правоверных) – почётный эпитет жён пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. ‘умра – добровольное малое паломничество в Мекку, которое может совершаться в любое время и является актом личного благочестия. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.018 сек.) |