|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 43 страницаГлава 331. О словах, которые отдельные улемы считали достойными порицания, хотя на самом деле таковыми они не являются Знай, что эта глава необходима для того, чтобы люди не поддавались на обман необоснованных утверждений и не полагались на них. Знай также, что установления шариата, касающиеся любых действий человека, подразделяются на пять категорий, в соответствии с которыми действия объявляются либо обязательными /ваджиб/, либо рекомендуемыми /мандуб/[2561], либо запретными /харам/[2562], либо неодобряемыми /макрух/[2563], либо дозволенными /мубах/[2564]. В случае отсутствия соответствующих указаний шариата ни одно из действий человека нельзя относить к одной из вышеупомянутых категорий. Известно, что именно следует считать указанием шариата /далиль шар‘и/[2565], если же указаний на принадлежность каких-либо слов или действий к одной из пяти вышеупомянутых категорий не имеется, им не стоит уделять внимание, хотя некоторые улемы указывают на их несостоятельность. Имеется в виду, что, когда я упоминаю, что такой-то считал что-либо неодобряемым или недействительным, а потом указываю, что на самом деле это не так, это не требует никаких указаний, если же я привожу их, то делаю это добровольно. Цель этой главы состоит в отделении правильного от ошибочного, а также в том, чтобы никого не вводил в заблуждение авторитет людей, которые произносили ненужные слова. Знай, что я не называю имён тех, кто необоснованно относит те или иные слова к числу неодобряемых, чтобы не умалять достоинство этих улемов, ибо иначе люди будут думать о них плохо. Я хочу не опорочить их, а только указать на пустые слова, которые им приписывают, независимо от того, действительно ли они принадлежат этим людям. В своей книге “Шарх асма Аллах” имам Абу Джа‘фар ан-Наххас упоминает, что, по мнению одного из улемов, нежелательно говорить “Аллах подал тебе садаку”[2566], ссылаясь на то, что подающий садаку надеется на награду. Ошибочность этого суждения, которое свидетельствует о вопиющем невежестве, очевидна, а использкемое доказательство является порочным в ещё большей степени. Указанием на это служит приводимый ниже хадис: 1060. Сообщается, что Йа‘ля бин Умаййа сказал: – (Однажды) я спросил ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах: «Не случится ли с вами беды из-за того, что вы сокрщащет молитву (в пути), если вы боитесь, что неверные отвратят вас от веры после того, как люди оказались в безопасности?»[2567] (В ответ мне) он сказал: «Я удивляюсь тому, что вызвало твой вопрос, ибо я спрашивал об этом посланника Аллаха, , и он сказал: “(Это –) садака, которую подал вам Аллах, так примите же Его садаку!”»[2568] Ан-Наххас сообщает, что этот же улем считал, что нежелательно произносить слова “О Аллах, освободи меня от огня!”, утверждая, что освобождает кого-либо лишь тот, кто надеется на награду. Подобное утверждение является грубейшей ошибкой и указывает на незнание установлений шариата, ибо если бы я стал приводить все достоверные хадисы, в которых ясно указывается на то, что Аллах Всевышний освободит, кого пожелает из Своих созданий, то книга стала бы слишком длинной. Приведу лишь два прмера: 1061. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Аллах спасёт от огня любого человека[2569], который отпустит на свободу попавшего в рабство мусульманина, (избавив от мук) каждую часть его тела за каждую часть тела (освобождённого им человека)».[2570] 1063. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Нет (другого такого) дня, когда Аллах освобождал бы от огня больше (Своих) рабов, чем в день ‘Арафата». [2571] Ан-Наххас сообщает, что Абу Бакр Мухаммад бин Йахйа, который относился к числу факихов и улемов, сказал: – Не говори: «Да соединит нас Аллах друг с другом в местопребывании Его милости», ибо милость Аллаха слишкм широка, и ничто не может вместить её в себя. Он также сказал: – Не говори: «Помилуй меня посредством Твоей милости». Нам неизвестно, на чём основывался Абу Бакр Мухаммад бин Йахйа, говоря это, а сам не приводит никаких указаний. Если под “местопребыванием милости” имеется в виду рай, тогда его слова имеют следующий смысл: «Да соединит нас Аллах друг с другом в раю, который станет местом пребывания, куда люди войдут по милости Аллаха Всевышнего, где они останутся навечно и будут защищены от любых бедствий, что можно обрести только по милости Аллаха Всевышнего». Таким образом, человек, который произносит эти слова, как бы говорит: «Соедини нас в том месте, которого мы можем достичь только по милости Твоей». Ан-Наххас сообщает также, что Абу Бакр Мухаммад бин Йахйа сказал: «Не говори: “Я уповаю на моего Господа, Щедрого Господа”, а говори: “Я уповаю на моего Щедрого Господа”», однако никаких оснований для этого нет. Ан-Наххас сообщает также, что Абу Бакр Мухаммад бин Йахйа сказал: – Не говори: «О Аллах, защити нас от огня!» – и не говори: «О Аллах, даруй нам заступничество пророка, !» – поскольку заступничество потребуется для тех, кто заслуживает огня. Это является грубой ошибкой и явным проявлением невежества, и если бы я не опасался, что эти слова введут в заблуждение людей, и будут приводиться в книгах, то не исмелился бы передавать их. Между тем известно много достоверных хадисов, которые обещают верующим заступничество пророка, . Примером может служить следующий хадис: 1063. Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, , сказал: – В День воскресения право на моё заступничество получит тот, кто, выслушав слова азана, будет говорить: «О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к Василе[2572] и высокому положению[2573] и направь его к месту достохвальному[2574], которое Ты обещал ему! /Аллахумма, Рабба хазихи-д-да‘вати-т-таммати ва-с-саляти-ль-ка’имати, ати Мухаммадан аль-Василята ва-ль-фадылята ва-б‘ас-ху макаман махмудан аллязи ва‘адта-ху!/»[2575] Сколь прекрасны слова факиха Абу-ль-Фадля ‘Ийада, да помилует его Аллах, который сказал: «Известно множество сообщений о том, что наши праведные предшественники, да будет доволен ими Аллах, просили о заступничестве пророка, , и стремились к этому. Вот почему не следует придавать значение мнению тех, кто считал, что поступать так нежелательно, утверждая, что заступничество потребуется только для грешников, ведь в “Сахихе” Муслима и других сводах приводятся хадисы, в которых сообщается, что пророк, , обратится с ходатайством за тех, кто войдёт в рай без расчёта, и будет просить Аллаха даровать людям более высокое место в раю. Кроме того, каждый разумный человек, признающий свои упущения, понимает, что он нуждается в прощении и проявлении миости, и боится оказаться в числе погибших. Что же касается того, кто сказал это,[2576] то он не обращается к Аллаху с мольбами о прощении и оказании милости, утверждая, что в этом нуждаются грешники, однако подобные утверждения противоречат сообщениям о том, с какими мольбами обращались к Аллаху наши праведные предшественники и те, кто пришёл им на смену». Сообщается, что некоторые улемы, жившие в прошлом, считали, что нежелательно говорить «сура “Корова”», «сура “Дым”», «сура “Паук”», сура «сура “Румы”», «сура “Сонмы”» и так далее, и утверждали, что следует говорить «сура, в которой упоминается о корове» или «сура, в которой упоминается о женщинах». Это мнение является ошибочным и противоречит сунне, поскольку во многих достоверных хадисах используются те обороты речи, которые эти люди считали нежелательными. В пример можно привести следующий хадис: 1064. Передают со слов Абу Мас‘уда аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал: «Тому, кто станет читать ночью два последних айата из суры “Корова”, этого будет достаточно[2577]».[2578] Сообщается, что Мутарриф, да помилует его Аллах, считал, что нежелательно говорить “Аллах Всевышний говорит в Своей Книге”, а следует говорить “Аллах Всевышний сказал”, причиной чего, очевидно, является то, что в первом случае использована форма настоящего времени глагола, тогда как слова Аллаха Всевышнего предвечны. Это мнение является неприемлемым, поскольку такие обороты речи используются во многих достоверных хадисах, на что я указываю в комментарии к “Сахиху” Муслима. Кроме того, Аллах Всевышний сказал: {Аллах говорит истину…}[2579] 1065. Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал: – Всемогущий и Великий Аллах говорит: {Тому, кто совершит благое (дело), воздастся в десятикратном размере}[2580].[2581] 1066. Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Из всех ансаров Абу Тальха владел в Медине наибольшим количеством финиковых пальм, а больше всего из того, что ему принадлежало, он любил находившуюся напротив мечети (рощу) Байруха, куда часто приходил посланник Аллаха, , и где он пил хорошую воду». Анас сказал: - А после того как был ниспослан айат, (в котором говорится): {Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите…}[2582], Абу Тальха подошёл к посланнику Аллаха, , и сказал: «О посланник Аллаха, поистине, Всеблагой и Всевышний Аллах говорит: {Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите…}, а больше всего из принадлежащего мне я люблю Байруху, так пусть же она станет садакой ради Аллаха, а я надеюсь, что благодаря ей обрету благочестие и сделаю себе запас у Аллаха. Используй её, о посланник Аллаха, как укажет тебе Аллах». Посланник Аллаха, , воскликнул: «Прекрасно! Это имущество принесёт доход, обязательно принесёт! Я слышал твои слова и, поистине, я считаю, что тебе следует отдать её своим родным и близким». Абу Тальха сказал: «Я сделаю это, о посланник Аллаха», а потом он разделил её между своими родственниками и сыновьями своего дяди.[2583]
Книга, в которой приводятся примеры обращений с мольбами к Аллаху, подходящих для любых случаев Знай, что в этой книге мы хотели собрать важные примеры того, с какими мольбами к Аллаху желательно обращаться в любое случаях, а не только в определённых обстоятельствах или в определённое время. Знай также, что затронутая нами тема настолько обширна, что здесь невозможно привести и десятой части таких примеров, и поэтому мы ограничиваемся только самыми важными из них. 1067. Передают со слов ан-Ну‘мана бин Башира, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, , сказал: «Обращение к Аллаху с мольбой есть поклонение».[2584] 1068. Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Пророк, , любил обращаться к Аллаху с краткими по форме мольбами, выражая самую суть их и не говоря ничего иного».[2585] 1069. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал: «(Из всех видов поклонения) Аллах Всевышний выше всего ценит обращение к Нему с мольбой».[2586] 1070. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Пусть тот, кого порадует, что Аллах Всевышний ответит ему во время бедствий и печалей, как можно чаще обращается к Нему с мольбами в благоденствии».[2587] 1071. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: – Чаще всего пророк, , обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, даруй нам в этом мире добро и в мире вечном добро и упаси нас от мук огня![2588] /Аллахумма, ати-на фи-д-дунйа хасанатан, ва фи-ль-ахырати хасанатан ва кы-на ‘азаба-н-нар!/»[2589] В другой версии этого хадиса, приводимой только Муслимом, передатчик добавил к этому (следующее): «И когда Анас хотел обратиться к Аллаху с мольбой, он произносил (эти слова), когда же он обращался к Нему с (какой-нибудь другой) мольбой, то произносил и (эту мольбу)». 1072. Передают со слов Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, , часто обращался к Аллаху со следующей мольбой: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о руководстве, благочестии, воздержании[2590] и богатстве[2591]! /Аллахумма, инни ас’алю-кя-ль-худа, ва-т-тука, ва-ль-‘афафа ва-ль-гына!/»[2592] 1073. Сообщается, что сподвижник Тарик бин Ашйам аль-Ашджа‘и, да будет доволен им Аллах, сказал: – Когда (какой-нибудь) человек принимал ислам, пророк, , всегда учил его, (как следует совершать) молитву, а потом повелевал ему обращаться к Аллаху с такими словами: «О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и выведи меня на правильный путь, и избавь меня[2593], и даруй мне средства к существованию! /Аллахумма,-гфир ли, ва-рхам-ни, ва-хди-ни, ва ‘афи-ни, ва-рзук-ни!/»[2594] В другой версии этого хадиса, также передаваемой со слов Тарика, сообщается, что (однажды, когда) он слушал пророка, , к нему пришёл какой-то человек и спросил: «О посланник Аллаха, что мне говорить, когда я буду обращаться с просьбами к моему Господу?» – и (пророк, ,) сказал: «Говори: “О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и избавь меня, и даруй мне средства к существованию /Аллахумма,-гфир ли, ва-рхам-ни, ва ‘афи-ни, ва-рзук-ни/”, ибо эти (слова) объединят для тебя (всё то, что относится) к миру этому и к миру вечному». 1074. Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, , обращался к Аллаху со следующей мольбой: «О Аллах, направляющий[2595] сердца, направь сердца наши к покорности Тебе! /Аллахумма, мусаррифа-ль-кулюби, сарриф кулюба-на ‘аля та‘ати-кя!/»[2596] 1075. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал: «Обращайтесь к Аллаху за защитой от трудностей испытания /джахд аль-баля’/, от того, чтобы не постигло (вас) бедствие /дарак аш-шика’/, от дурного предустановления /су’ аль-када’/ и от злорадства врагов /шаматат аль-а‘да’/».[2597] В той версии этого хадиса, которую передают со слов Суфйана[2598], сообщается, что он сказал: «В этом хадисе говорится о трёх вещах, но одну, не помню какую именно, я добавил от себя». В третьей версии этого хадиса сообщается, что Суфйан сказал: «Возможно, одну из перечисленных вещей я добавил от себя». 1076. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , часто говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от слабости[2599], и нерадения, и малодушия, и старческой дряхлости, и скупости[2600], и я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, и я прибегаю к Твоей защите от испытаний жизни и смерти! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин аль-‘аджзи, ва-ль-касали, ва-ль-джубни, ва-ль-харами, ва-ль-бухли, ва а‘узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри, ва а‘узу би-кя мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамат!/» В другой версии (этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха, , также говорил): «…от бремени долга и от притеснения людей[2601] /…ва даля‘и-д-дайни ва галябати-р-риджаль!/»[2602] 1077. ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-‘Ас передал со слов Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах, что однажды он попросил посланника Аллаха, : «Научи меня словам мольбы, с которой я обращался бы к Аллаху во время своей молитвы», и (пророк, ,) сказал: – Говори: «О Аллах, поистине, я обижал самого себя[2603] много раз, а никто, кроме Тебя, грехов не простит! Прости же меня, (и даруй) мне Твоё прощение, и помилуй меня, ведь Ты – Прощающий, Милосердный! /Аллахумма, инни залямту нафси зульман касиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин ‘инди-кя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахим!/»[2604] В другой версии (этого хадиса, которую приводит только Муслим, сообщается, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, также сказал): «…и у себя дома…»[2605] Этот хадис передают как со словами “зульман касиран” /обижал много раз/, так и со словами “зульман кабиран” /нанёс великую обиду/, (следовательно,) необходимо объединить друг с другом одно и другое и говорить “касиран кабиран”, то есть “много раз наносил самому себе великие обиды”. 1078. Передают со слов Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, что пророк, , часто обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, прости мне мой грех и моё невежество, неумеренность в моих делах и то, о чём Ты знаешь лучше меня! О Аллах, прости мне (сделанное) мной всерьёз и в шутку, по ошибке и намеренно, ибо всё это мне присуще! О Аллах, прости мне совершённое мной прежде и то, что ещё не совершено, то, что я совершил тайно, и что совершил явно, и то, о чём Ты знаешь лучше меня! Ты – Выдвигающий вперёд, и Ты – Отодвигающий, и Ты всё можешь! /Аллахумма,-гфир ли хаты’ати ва джахли, ва ’исрафи фи ’амри, ва ма Анта а‘ляму би-хи мин-ни! Аллахумма,-гфир ли джадди ва хазли, ва хата’и, ва ‘амди, ва куллю заликя ‘инди! Аллахумма,-гфир ли ма каддамту ва ма аххарту, ва ма асрарту ва ма а‘лянту, ва ма Анта а‘ляму би-хи минни! Анта-ль-мукаддиму, ва Анта-ль-му’аххыру ва Анта ‘аля кулли шай’ин кадир!/»[2606] 1079. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, обращаясь к Аллаху с мольбами, пророк, , часто говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, и зла того, что я не сделал! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин шарри ма ‘амильту ва мин шарри ма лям а‘маль!/»[2607] 1080. Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, , обращался к Аллаху с (такой) мольбой: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от прекращения Твоих благодеяний, и перемены (в том, что касается дарованного) Тобой благополучия[2608], и внезапности Твоей кары, и всего (того, что может вызвать) Твой гнев! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин завали ни‘мати-кя, ва тахаввули ‘афийати-кя, ва фуджа’ати никмати-кя, ва джами‘и сахати-кя!/»[2609] 1081. Сообщается, что Зайд бин Аркам, да будет доволен им Аллах, сказал: – Посланник Аллаха, , часто говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от слабости, нерадения, малодушия, скупости, старческой дряхлости и мучений могилы! О Аллах, даруй душе моей благочестие и очисти её, (ведь) Ты – лучший из очищающих её[2610] и Ты – её Покровитель и Владыка! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от бесполезного знания, и от сердца, не проявляющего смирения, и от души, которая не (может) насытиться, и от мольбы, которой не внемлют! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин аль-‘аджзи, ва-ль-касали, ва-ль-джубни, ва-ль-бухли, ва-ль-харами ва ‘азаби-ль-кабр! Аллахумма, ати нафси таква-ха, ва закки-ха, Анта хайру ман заккя-ха, Анта Валийу-ха ва Мауля-ха! Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘ильмин ля йанфа‘у, ва мин кальбин ля йахша‘у, ва мин нафсин ля ташба‘у ва мин да‘ватин ля йустаджабу ля-ха!/»[2611] 1082. Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, , сказал (ему): – Говори: «О Аллах, направь меня на путь истинный и приведи меня к правильному (во всём)! /Аллахумма-хди-ни ва саддид-ни!/» В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк, , сказал): – (Говори): «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о руководстве и правильности[2612]! /Аллахумма, инни ас’алю-кя-ль-худа ва-с-садад!/»[2613] 1083. Сообщается, что Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал: – (Как-то раз) к посланнику Аллаха, , пришёл один бедуин, который попросил (его): «Научи меня (каким-нибудь) словам, которые я стал бы повторять», (на что пророк, ,) сказал (ему): «Говори: “Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Аллах велик, намного (более велик, чем всё остальное), многая хвала Аллаху, слава Аллаху, Господу миров, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, Всемогущего, Мудрого![2614] /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Аллаху акбар кабиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи кясиран ва субхана-Ллахи, Рабби-ль-‘алямин, ва ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи-ль-‘Азизи-ль-Хаким!/”» (Бедуин) сказал: «Это – для моего Господа, а что же для меня?» (Пророк, ,) сказал: «Говори: “О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и выведи меня на правильный путь, и даруй мне средства к существованию, и избавь меня[2615] /Аллахумма,-гфир ли, ва-рхам-ни, ва-хди-ни ва-рзук-ни, ва ‘афи-ни/”».[2616] 1084. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, , часто говорил: «О Аллах, приведи в порядок мою религию[2617], которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок мир этот[2618], в котором я живу, и приведи для меня в порядок мир вечный[2619], куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь (только) добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла! /Аллахумма, аслих ли дини аллязи хуа ‘исмату амри, ва аслих ли дунйайа алляти фи-ха ма‘аши, ва аслих ли ахырати алляти фи-ха ма‘ади, ва-дж‘али-ль-хайата зийадатан ли фи кулли хайрин, ва-дж‘али-ль-маута рахатан ли мин кулли шарр!/»[2620] 1085. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, , часто говорил: «О Аллах, Тебе я предаюсь, в Тебя верую, на Тебя уповаю, к Тебе обращаюсь[2621] и благодаря Тебе веду споры[2622]. О Аллах, поистине, я прибегаю к защите всемогущества Твоего − нет бога, кроме Тебя − от того, чтобы Ты сбил меня с пути! Ты − Живой, Который не умрёт, а джинны и люди смертны /Аллахумма, ля-кя аслямту, ва би-кя аманту, ва ‘аляй-кя таваккальту, ва иляй-кя анабту, ва би-кя хасамту. Аллахумма, инни а‘узу би-‘иззати-кя − ля иляха илля Анта − ан тудылля-ни! Анта-ль-Хаййу аллязи ля йамуту ва-ль-джинну ва-ль-инсу йамутун/».[2623] 1086. Передают со слов Бурайды, что один человек сказал: «О Аллах, поистине, я обращаюсь с просьбами к Тебе, потому что я свидетельствую, что Ты − Аллах, и нет бога, кроме Тебя, Одного, Вечного, Который не рождал и не был рождён и Которому не равен никто[2624] /Аллахумма, инни ас’алю-кя би-анни ашхаду анна-кя Анта-Ллаху ля иляха илля Анта-ль-Ахаду-с-Самаду аллязи лям йалид, ва лям йуляд, ва лям йакун ля-ху куфван ахад/». Услышав эти слова, посланник Аллаха, , сказал ему: «Ты просишь Аллаха Всевышнего, обращаясь к Нему по этому имени, (знай же), что, когда Его просят, называя это имя, (просителю) даруется (то, о чём он просил), а когда к Нему обращаются с мольбой, (называя это имя), на мольбу даётся ответ».[2625] 1087. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что как-то раз, когда он находился у посланника Аллаха, , один человек совершил молитву, после чего обратился к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя, поскольку Тебе следует воздавать хвалу, и нет бога, кроме одного лишь Тебя, Всемилостивого, Создателя небес и земли, о Обладатель величия и щедрости, о Живой, о Вечносущий![2626] /Аллахумма, инни ас’алю-кя би-анна ля-кя-ль-хамду ля иляха илля Анта-ль-Маннану, Бади’у-с-самавати ва-ль-арди, йа За-ль-джаляли ва-ль-икра-ми, йа Хаййу, йа Каййуму!/» (Услышав это,) пророк, , сказал: «Он обратился к Аллаху Всевышнему с мольбой по Его великому имени, (знайте же), что, когда к Нему обращаются с мольбой, (называя это имя), Он отвечает, а когда Его просят, называя это имя, Он дарует (просителю то, о чём тот просил)».[2627] 1088. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, , часто обращался с мольбами к Аллаху, (произнося) такие слова: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от испытаний огня,[2628] и мук огня, и зла богатства[2629] и бедности! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин фитнати-н-нари, ва ‘азаби-н-нари, ва мин шарри-ль-гына ва-ль-факр!/»[2630] 1089. Зийад бин ‘Иляка передал, что его дядя, то есть Кутба бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: – Пророк, , часто обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мерзких нравственных качеств, дел и устремлений! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин мункарати-ль-ахляки, ва-ль-а‘мали ва-ль-ахва’!/»[2631] 1090. Сообщается, что Шакаль бин Хумайд, да будет доволен им Аллах, сказал: – (Однажды) я попросил: «О посланник Аллаха, научи меня (какой-нибудь) мольбе», (и пророк, ,) сказал: «Говори: “О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла моего слуха[2632], и от зла моего зрения[2633], и от зла моего языка, и от зла моего сердца[2634], и от зла моих половых органов[2635]! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин шарри сам‘и, ва мин шарри басари, ва мин шарри лисани, ва мин шарри кальби, ва мин шарри манийаи!/”»[2636] 1091. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, часто обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от проказы, безумия, лепры[2637] и (прочих) тяжких болезней! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин аль-бараси, ва-ль-джунуни, ва-ль-джузами ва сайи’и-ль-аскам!/»[2638] 1092. Передают со слов сподвижника Абу-ль-Йасара, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , часто обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от разрушения[2639], и я прибегаю к Твоей защите от падения, и я прибегаю к Твоей защите от утопания, ожога и старческой дряхлости, и я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы перед смертью ко мне пробрался шайтан, и я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы умереть на пути Твоём, отступая, и я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы умереть, будучи ужаленным! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин аль-хадми, ва а‘узу би-кя мина-т-тарадда, ва а‘узу би-кя мина-ль-гараки, ва-ль-харакы, ва-ль-харами, ва а‘узу би-кя мин ан йатахаббата-ни-ш-шайтану ‘инда-ль-маути, ва а‘узу би-кя ан амута фи сабили-кя мудбиран, ва а‘узу би-кя ан амута лядиган!/»[2640] Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.013 сек.) |