АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История. Как идея PARA BELLVM был задуман весной 1992, когда студент факультета журналистики Петербургского Университета Леонид Новиков

Читайте также:
  1. Cфальсифицированная история.
  2. I. История пастырского служения в тюрьмах.
  3. II. ИСТОРИЯ КВАНТОВОЙ ТЕОРИИ
  4. II. ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ ДО 19 ВЕКА
  5. II. ИСТОРИЯ НАШЕЙ КАНАЛИЗАЦИИ
  6. II. Обзор среды и история болезни
  7. Mad Max – подлинная история «Черного перехватчика»
  8. RusLit:: История :: Алексеев Валентин :: Тридцатилетняя Война.txt
  9. VIII. Полицейский и История
  10. X. ОДИЧАНИЕ И ИСТОРИЯ
  11. X. Одичание и история
  12. А вот, читатель ещё одна грустная история из жизни женекой

Как идея PARA BELLVM был задуман весной 1992, когда студент факультета журналистики Петербургского Университета Леонид Новиков, в то время уже начинавший сотрудничать с появившейся в Питере годом раньше музыкальной газетой Rock Fuzz (где он публиковался как Леонид Фомин), и гитарист Алексей Писарев, которых познакомил барабанщик популярных в те годы The Noizes Александр Beast Якимов, решили реализовать на практике свои взгляды на современную музыку. Новиков сочинял тексты и пел (для чего ему пришлось даже брать уроки вокала), музыку и аранжировки компаньоны придумывали вместе. Их музыкальные пристрастия лежали, преимущественно, в области тяжёлых жанров: гранджа, хард-рока, арт-кора, которые тогда находились на пике популярности, однако, делившая время между учёбой и работой в газете группа долго не могла стабилизировать состав.

За следующие три года Rock Fuzz из нерегулярной газетки превратился в ежемесячный журнал, а Лёня Фомин стал одним из его руководителей. Между тем, и в судьбе группы наметился прогресс. В октябре 1995 она обрела своё нынешнее название и первый регулярный состав: Глеб Тарабутин (бас-гитара), и Александр Сагайтис (экс-Дукакис-Party, Metamorphoses), барабаны.

Свой первый концерт PARA BELLVM дали в ноябре 1997 в клубе «Лесопилка», в рамках небольшого фестиваля при участии групп из Питера, Новосибирска и Бреста. Второй - две недели спустя всё в той же «Лесопилке» - когда клуб предложил им разогревать публику для культовой гранджевой группы ДЖАН КУ. В первой половине 1998 PARA BELLVM дал серию концертов в клубе «Молоко» и в бывшем помещении Ленинградского Рок-клуба, как правило, вместе с другими клубными группами, включая ЗАБАВЫ ПРОСТОЛЮДИНА, НЭП, ПЕППИ и прочие.

В начале лета место отправившегося открывать Америку Тарабутина занял опытный музыкант, журналист, знаток и пропагандист гаражного рока и бита Алексей Ершов. В августе 1998 группу покинул и Сагайтис, а новым барабанщиком стал Андрей Андрюшко (ех-РЕЗЕРВАЦИЯ). В конце осени Тарабутин вернулся из Штатов на свой пост в PARA BELLVM, а Ершов продолжил играть с YELLOW PILLOW.

К началу 1999 PARA BELLVM дорос до статуса хэдлайнера концертов в том же «Молоке», а также участвовал в мини-фестивалях на сцене клубов «Полигон» и «Лайза». 24 ноября 1999 группа презентовала в «Молоке» свой первый междисциплинарный проект: совместную акцию с питерскими художниками Галиной Самариной и Николаем Скрылем, названную ими «Аудиовизуализация Фундаментальных Параметров Сознания». Помимо них участие в акции приняли художники Александр Кляйн (Мюнхен, Германия) и Максимилиан Рецц (Рим, Италия), а также группы MINA и CONTRIVA (Германия).

В декабре 1999 в рядах PARA BELLVM появился клавишник Степан Славин, параллельно игравший со своей экспериментальной группой VIDNA NEBO. Этот состав в начале января дебютировал в студии «Добролёт», впервые записав две своих песни (звукорежиссёр Александр Мартисов). Неделей позже группа приняла участие в фестивале FuzzFest, проходившем под эгидой журнала Fuzz на сцене «Юбилейного», где она - помимо собственного материала - исполнила кавер хита Игги Попа «Passengers».

14 апреля 2000 группа выступила на одной из сцен международного фестиваля Сергея Курёхина S.K.I.F. 4, проходившем в питерском театре «Балтийский Дом»; 20 мая отметилась на фестивале Rocket To Russia в клубе «Спартак» при участии москвичей Н.А.И.В. и американцев MARKY RAMONE & THE INTRUDERS (в рядах последних играл бывший барабанщик THE RAMONES, один из альбомов которых и стал названием всей акции).

В мартовском номере журнала Fuzz (2000) был опубликован первый большой материал о PARA BELLVM, а в изданный в том же мае сборник «FuzzBox Vol. 10» была включена их песня «Пять Минут Любви».

Стиль группы в это время всё больше смещался в направлении готики, что и послужило причиной первых серьёзных разногласий в её рядах. В июле с PARA BELLVM расстался один из отцов-основателей Алексей Писарев, а его место занял общий приятель, тату-мастер и экс-гитарист группы DEAD MAN (или Мертвец) Тарас Лужецкий. Это, однако, не спасло ситуацию, и в конце сентября состав PARA BELLVM распался.

Славин и примкнувший к нему Тарабутин продолжали работать как VIDNA NEBO; Андрюшко стал участником группы Танки, а Новиков начал подыскивать новых музыкантов. Почти сразу на его пути встретился профессиональный гитарист Алексей Алекс Шпынёв, который во второй половине 80-х прошёл через ряды НОКАУТА, СЕЙФА и ЛЕГИОНА, в 90-х был участником СТИЛЯ Сергея Наветного, а также возглавлял группы ОРДЕН и SHRM SOUND. В конце десятилетия он на время покинул музыку, но осенью 1999 организовал студийную (а позднее и концертную) группу НАМБА ВОН вместе с известным музыкантом, издателем и диджеем радиостанции Модерн Геннадием Бачинским (экс-ДЕПУТАТ БАЛТИКИ, ХИМЕРА, АБДЫЛА РЕКОРДЗ).

Изначально Шпынёв был приглашён в PARA BELLVM как саунд-продюсер, однако, сразу же начал генерировать конструктивные аранжировочные идеи, логично заняв место лидер-гитариста. По его рекомендации за барабаны был призван тогдашний участник НАМБА ВОН Михаил Харченко, а бас-гитару взял в руки Дмитрий Турьев, ранее игравший кавера с RED FOX, JACK DANIELS и SHUTTLE TRAIN. В течение двух октябрьских недель радикально обновлённая группа заново аранжировала материал будущего альбома. В том же октябре на студии Acoustic Line звукорежиссёр Вадим Рокицкий при участии Олега Дегтярёва записал и свёл одноименный дебютный альбом PARA BELLVM. Партии клавишных в студии исполнила Настя Бартенева, менеджер различных групп (Минорное Поле, Лёнич- бэнд и т.д.), а также организатор множества клубных концертов и фестивалей.

17 ноября 2000 альбом «Para Bellvm» был презентован в клубе «Молоко», где дебютировала новая клавишница группы Елена Сорокина. Альбом был издан на кассетах и компакт-дисках под специально созданным для этого лэйблом Fuzz Records, и распространялся среди подписчиков с очередным номером журнала.

Помимо песен группы, диск включал неожиданный кавер пикниковского «Телефона», сделанный в жёсткой готической манере, а также два ремикса от VIDNA NEBO и электронщиков BAD TRIP.

В феврале 2001 и вторая версия PARA BELLVM прекратила существование: Шпынёв и Харченко вернулись в НАМБА ВОН, Турьев позднее стал участником СОЛНЕЧНОГО УДАРА, Сорокина репетировала с КС, а весной 2002 присоединилась к группе ВРАГИ.

Тем не менее, в августе 2001 старый приятель и коллега Новикова Алексей Ершов предложил ему реанимировать PARA BELLVM. В строй вернулся ещё один ветеран группы Алексей Писарев, и той же осенью она, сменив начертание своего названия на PARA BELLVM, возобновила репетиции. В октябре 2001 за барабанами появился Валерий Класович из групп ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, THE SODS и МОЁ ЗЕЛЁНОЕ СОЛНЦЕ.

11 января 2002 PARA BELLVM разогревал арену «Юбилейного» для очередных гостей с Запада, группы TO/DIE/FOR. На протяжение года они регулярно выступали в питерских клубах, в сентябре 2002 опять сменили барабанщика: место Класовича, который воссоединился со своими коллегами по Очистным Сооружениям в новой группе Кенгурру, занял Дмитрий Никулин из Инкогнито, а чуть раньше опять стали квинтетом, вернув в свои ряды Тараса Лужецкого.

21 декабря того же года PARA BELLVM - вместе с группой энтузиастов с «Radio Inferno Projekt» - устроили первый в Питере фестиваль готической музыки. Он состоялся в клубе «Red» и собрал на своей сцене целый букет звёзд и интересных дебютантов - от MOON FAR AWAY и молодых москвичей CHILDREN OF THE GUN до питерских ЛУНОФОБИИ, VIDNA NEBO и THEODOR BASTARD.

В 2003 группа завершила-таки работу над своим вторым студийным альбомом «Вечный лёд» (он был издан KDK Records), 5 декабря провела II фестиваль в рамках программы Radio Inferno, а в состав PARA BELLVM влился гитарист и клавишник Владимир Авдеев (экс-БАОБАБЫ, SALTO MORALE), который принял деятельное участие в сочинении музыки и её аранжировках. Весь следующий год они посвятили своей реорганизации и работе над новой программой; единственными крупными акциями стали появление группы в качестве гостей на третьем фестивале Radio Inferno (декабрь 2004) и выступление на разогреве у LAKE OF TEARS в следующем марте - к тому же, в конце 2004 Новиков, наконец, покинул Fuzz, взявшись за создание российской версии легендарного журнала Rolling Stone, первый номер которого увидел свет в середине 2005.

К этому времени PARA BELLVM покинул деятельный Ершов, которого пригласила молодая группа гаражного рока THE KING KONGS. На посту бас-гитариста его - довольно неожиданно для многих - осенью 2005 сменила жена Леонида, Елена Станкевич, в недавнем прошлом, участница фолк-панк группы Ива Нова. Этот год оказался продуктивен и в отношении звукозаписи: в 2005 PARA BELLVM записал сингл «Завтра», а также принял участие в проекте «Новая Звуковая Дорожка», в рамках которой сочинил новый саундтрек к классической немой киноленте Евгения Бауэра «Жизнь за жизнь» (1916).

Год 2005-й завершили совместное выступление PARA BELLVM с группой THE 69 EYES (сентябрь) и поездка на фестиваль Schwarzes Dresden VI в Германии. В последний на сегодня состав группы - помимо четы Новиковых и Лужецкого - вошли гитарист Александр Молчанов и барабанщик Сергей Томас Егоров (экс-ANIMAL ДЖАZ).

 

Web

www.parabellvm.ru

www.myspace.com/parabellvm

 

 

Год основания 1996

Стиль darkwave

Город/страна Самара (Россия)

Расшифровка названия «край сиреневого/пурпурного тумана» (англ.)

Состав:

Jazztiz – вокал, музыка, тексты, программирование, миди-гитара

Veronica - вокал

Дискография:

«Roon» (1998) Area 51 Rec

«Неототемизм» (2000) JT Rec

«Красота. Здоровье. Счастье» (MP3-альбом) (2002, 2006) JT Rec

«Could It Ever Be Expressed?» (2007) Shadowplay Records

«Music For Indigo Kids» (2009) Shadowplay Records

«Project:Rentgen» (2010) Synthematik Netlabel

Сборники:

«Project Pitchfork — Russian Existence» (Трэк — Carrion) — 2005 Project Pitchfork/Qcode

Iva — Сновидения (2005) Мистерия звука

Stillife — Memories (Трэк — The Wait (PFS Mix)) (2005) Irond

Colours Of Black: 2 (Трэк — War In My Head) (2006) Shadowplay

Видео:

«Illusions»

«Crystal Castle»


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)