АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Индуизм

Читайте также:
  1. Взгляд индуизма на освобождение
  2. Индуизм
  3. Сравнение четырех школ индуизма
  4. Шиваитский индуизм

Вата, или дерево баньян, Ficus indicus, символизи­рует индуизм, который протягивает свои ветви во все стороны, питается от многих корней, создает много тени и все же вырастает из одного большого ствола. Шива в ипостаси Безмолвного Мудреца сидит под этим деревом. Аум.

 

Каковы главные ветви индуизма?

ШЛОКА 6

Санатана Дхарма, или «вечная вера», известная в на­стоящее время как индуизм, — это семейство религий, признающих авторитет Вед. Она имеет четыре главные ветви: шиваизм, шактизм, вишнуизм и смартизм. Аум.

БХАШЬЯ

Миллиард индуистов, живущих на земле, представля­ющих одну шестую человечества, принадлежат к четырем главным направлениям, каждое из которых отличается своим Главным Божеством. Для вишнуитов Богом явля­ется Господь Вишну, для шиваитов Бог — Шива, для шактистов Высшее Божество — Богиня Шакти. У смартистов, либеральных индуистов, выбор Божества предоставляет­ся верующему. Каждое направление имеет множество ли­ний гуру, религиозных лидеров, священнослужителей, священных книг, монашеских сообществ, школ, центров паломничества и десятки тысяч храмов. Каждое направ­ление имеет богатые искусство и архитектуру, филосо­фию и традиции обучения. Эти четыре школы характе­ризуются настолько далеко расходящимися верованиями, что каждая из них представляет собой совершенную и не­зависимую религию. В то же время, у них огромное общее наследие культуры и верований — карма, дхарма, реин­карнация, всепроникающее Божество, храмовое богослу­жение, таинства, многоликие божества, традиция гуру-шишъя и Веды как главное Писание. Индия — дом боль­шинства индуистов, но большие сообщества индуистов процветают во всем мире. Веды говорят: «Он — Брахма. Он — Шива. Он — Индра. Он неизменный, высший, са­мосветящийся. Он — Вишну. Он — жизнь. Он — время. Он — огонь, и Он — луна». Аум Намах Шивайя.

 

Что представляет собой глубоко мистическая школа шиваитов?

ШЛОКА 7

Молясь Богу Шиве, Сострадательному, шиваиты де­лают упор на послушание, высокую философию, цен­тральное положение гуру и бхакти-раджа-сиддха-йогу, ве­дущую к внутреннему единению с Шивой. Аум.

БХАШЬЯ

Шиваизм — древняя религия, воистину не имеющая возраста, потому что у нее нет начала. Она является пред­шественницей многоликой религии, в настоящее время называемой индуизмом. Ученые прослеживают восьмитысячелетнюю традицию почитания Шивы, зародившую­ся в развитой цивилизации в долине реки Инд. Но свя­щенные писания говорят нам, что шиваизм существовал всегда. Современная история отмечает шесть основных школ: шайва-сиддханта, пашупатизм, кашмирский ши­ваизм, вира-шиваизм, сиддха-сиддханта и шива-адвайта. Величие и красота шиваизма обнаруживаются в практи­ческой культуре, в просветленном взгляде на место чело­века во вселенной, в глубокой системе храмового мис­тицизма и сиддха-йоге. Шиваизм дает знание эволюции человека от Бога и назад к Богу, о раскрытии души и ее пробуждении под руководством просветленных мудре­цов. Как и во всех других школах, большинство шиваитов представляют собой семьи верующих, возглавляемые множеством свами и садху, которые следуют по пламенно­му пути отречения от мира к мокше. Веды говорят: «Поз­навая Шиву, Благого, Который сокрыт во всех вещах, Наитончайшего, подобно пленке, возникающей из топле­ного масла, Обнимающего вселенную, постигая Бога, че­ловек освобождается от всех своих оков». Аум Намах Шивайя.

 

В чем магия и сила шактизма?

ШЛОКА 8

Шактизм почитает Высшую Сущность как Божест­венную Мать — Шакти или Дэви — в Ее многочисленных формах, как милостивых, так и гневных. Шактисты ис­пользуют мантру, тантру, янтру, йогу и пуджу для при­зывания космических сил и пробуждения силы кундалини. Аум.

БХАШЬЯ

Почитая Божественную Мать с незапамятных вре­мен, шактистский индуизм сформировался в Индии в ка­честве организованной школы в пятом столетии. В насто­ящее время у него есть четыре проявления — бхактистское, народно-шаманистское, йогическое и универсалист­ское — все они взывают к гневной силе Кали или Дурги или к кроткой милости Парвати или Амбики. Преданные шактисты применяют ритуалы пуджи, особенно для Шри-Чакра-янтры, чтобы установить близость с Богиней. Шаманистский шактизм применяет магию, транс, хождение по огню и принесение в жертву животных для целительства, обеспечения плодородия, прорицательства и силы. Шактистский йог стремится пробудить спящую богиню Кундалини и объединить Ее с Шивой в сахасрара-чакре. Шактистские универсалисты, как, например, Шри Рамакришна, следуют реформированной ведантистской тра­диции. Тантрические ритуалы «левой руки» выходят за пределы этических норм. Шактизм в основном недвойст­вен, определяя предназначение души как полную иден­тичность с Непроявленным Шивой. Главные Писания: Ве­ды, Шакта-агамы и Пураны. «Дэви-гита» говорит: «Мы поклоняемся вселенской Душе всего. Мы кланяемся Ма­тери вселенной вверх и вниз и во всех четырех направ­лениях». Аум Чандикаяй Намах.

 

Что такое школа преданных вишнуитов?

ШЛОКА 9

Вишнуизм — это древняя индуистская школа, в кото­рой упор делается на почитание Господа Вишну и его во­площений, особенно Кришны и Рамы. В основном дуа­листический, глубоко бхактистский, вишнуизм имеет много святых, храмов и писаний. Аум.

БХАШЬЯ

Почитание Вишну, чье имя означает «проникаю­щий», восходит к ведическим временам. Секты паньчаратра и бхагавата были популярны еще в период треть­его столетия до нашей эры. Существующие в настоящее время пять школ вишнуизма возникли в средние века и были основаны Рамануджей, Мадхвой, Нимбаркой, Валлабхой и Чайтаньей. Вишнуизм придает особое значение прапатти, целеустремленному преданию себя Вишну или его десяти или более воплощениям, называемым аватарами. Джапа — это главная бхактистская садхана, так же как и экстатическое воспевание с танцем, киртана. Тща­тельно соблюдаются храмовая молитва и праздники. В философском плане вишнуизм включает в себя как чис­тый дуализм Мадхвы, так и ограниченный недуализм Рамануджи, и почти монистические воззрения Валлабхи. Бог и душа всегда различны. Предназначение души, бла­годаря милости Бога, состоит в том, чтобы вечно почитать Его и радоваться Ему. В целом не отличаясь аскетизмом, проповедуя бхакти как высший путь, вишнуизм все же имеет сильное сообщество монахов. Главные писания: Ве­ды, Вайшнава-агамы, Итихасы и Пураны. «Бхагавад-гита» говорит: «Тем, кто медитируют на Меня и молятся с несо­крушимым сердцем, Я дарую достижение того, чего у них нет, и сохранение того, что они имеют». Аум Намо Нараянайя.

 

Что такое универсалистская школа смартистов?

ШЛОКА 10

Смартизм — это древняя брахманическая традиция, реформированная Шанкарой в девятом столетии. Почи­тая шесть форм Бога, этот либеральный индуистский путь монистичен, отрицает сектантство, медитативен и фило­софичен. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Смарта (смартист) — это последователь классичес­ких смрити, особенно Дхарма-шастр, Пуран и Итихас. Смартисты почитают Веды и уважают Агамы. В настоя­щее время эта вера синонимична учению Ади Шанкары, монаха-философа, известного как Шанмата-стхапаначарья, «основатель системы шести путей». Он проповедовал по всей Индии, стремясь примирить верования всех индуистов его времени под знаменем адвайта-веданты. Чтобы унифицировать поклонение, он популяризировал древний смартистский алтарь пяти Божеств — Ганапати, Сурьи, Вишну, Шивы и Шакти — и добавил к ним Кумару. Из этих богов преданные могут выбрать свое «предпо­читаемое Божество», или ишта-дэвату. Каждый бог — лишь отражение Сагуна-Брахмана. Шанкара организовал сотни монастырей, принадлежащих к десяти орденам (дашанами), которые и в настоящее время имеют пять важ­нейших центров. Он написал объемные комментарии к Упанишадам, «Брахма-сутрам» и «Бхагавад-гите». Шанка­ра провозгласил: «Есть лишь одна Реальность, которая из-за нашего невежества представляется нам многоаспект­ной вселенной, наполненной именами, формами и изме­нениями. Подобно золоту, из которого делают множество украшений, она остается неизменной. Таков Брахман, и То есть Ты». Аум Намах Шивайя.

 

Писания говорят о религии

Они называют Его Индрой, Митрой, Варуной, Агни или небесной солнечной птицей Гарутматом. Пророки называ­ют многими способами Того, который Един; они говорят об Агни, Яме, Матаришване.

Ригведа

Того, Кто без начала и без конца, Создателя всего, имею­щего многие формы, Того, кто объемлет вселенную, — зная Того Бога, человек освобождается от всех оков.

Яджурведа

Того, Кто благодаря Своему величию явил Себя как еди­ный Властитель всех живых существ, которые дышат и спят, Его, Господа людей и четвероногих тварей — какого Бога мы почтим, принося жертвы?

Ригведа

Первичное пространство — небо. Первичное простран­ство — космос. Первичное пространство — мать, отец и сын. Первичное пространство — все боги, пять типов лю­дей и все, что было рождено и будет рождено.

Ригведа

Да достигну я славной обители Вишну, где преданные радуются, где рядом с Шагающим, в пределах Его самого длинного шага, бьет фонтан чистейшего меда.

Ригведа

Я — правящая Владычица, накопительница богатств, полная мудрости, первая из тех, кто достоин почитания. Бо­жественные силы направили Меня во многие места. Я вхо­жу во многие дома и принимаю многочисленные формы.

Ригведа

Все сущее, повсюду, где оно существует, пронизывает одна и та же Божественная Сила и Энергия.

Яджурведа

Признание мира воплощением Шакти есть почитание Шакти. Чистое знание, не связанное с объектами, абсолют­но.

Дэвикалоттара-агама

Когда молоко выливается в молоко, масло — в масло, вода — в воду, они смешиваются в абсолютно единое. Так и просветленный мудрец, познавший атман, становится еди­ным с атманом.

Вивека-чудамани

Будем почитать Его, Обладающего чистой формой, об­лако, испускающее дождь немыслимой радости и насыща­ющее сердца и глаза последователей так, как если бы мил­лионы капель дождя пролились на землю, Прибежище Ве­ликой Тишины, называемое многими именами, описанное многими религиями, Воплощение невыразимой степени духовного счастья.

Таюманавар

О Бог милости, исполняющий танец сияющего счастья в зале невыразимой мудросги! О Ты, Наставник мудрости, са­ма форма Вишну! О Ты, Наставник, сама форма четырехликого Брахмы, автора Вед! О Ты, исполняющий обязанности Наставника во всех религиях! О Ты, Кто в качестве Настав­ника просветляет в любви умы тех последователей, которые умоляют Тебя не оставлять их!

Таюманавар

Оказывай почтение Богу твоей традиции, который на­полняет Собой весь мир и все жизни.

Натчинтанай

Он — Древний. Он сотворил существа земли и неба в былые дни в божественном порядке. Шесть вер стремятся к стопам Единого Изначального Бога, равных Которому нет. И Он наполняет их все в соответствующей степени.

Тирумантирам

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)